Доклад муниципального образования «Город Таганрог»

Приоритетными направления работы с одаренными детьми в городе являются:

1. Эксклюзивное образование одаренных детейчерез создание инфраструктурыобразовательных учреждений для одаренных детей и детей, способных и мотивированных к получению качественного образования, которая включает:

  • городскую математическую школу для одаренных детей «Штурм» на базе МОУ СОШ № 25. В школе обучаются 50 учащихся 6,7,8 классов. Ежегодный конкурсный отбор (тестирование) шестиклассников для зачисления в школу, проходит в конце сентября по заявкам общеобразовательных учреждений;

  • воскресную математическую школу (ВМШ), работает на базе МОУ лицея (ТМОЛ). Обучение осуществляется по следующим программам: «Занимательная математика 5-8 класс», «Информатика для начинающих 6-8 класс», «Физика вокруг нас 7-8 класс»;

  • муниципальные гимназии, лицеи, школы (классы) с углубленным изучением отдельных предметов (всего 8 учреждений);

  • муниципальные учреждения дополнительного образования (всего 11), реализующие программы для интеллектуально одаренных, художественно одаренных, коммуникативно одаренных и спортивно одаренных детей

  • летние школы инновационных проектов (на базе пришкольных лагерей) для одаренных детей (эколого-биологический и экологический на базе МОУ ДОД Станция Юных натуралистов (СЮН) г. Таганрога; художественно-эстетический и с углубленным изучением английского языка на базе МОУ СОШ № 37; «Юный информатик» на базе МОУ СОШ № 33; спортивно-эстетический на базе МОУ СОШ № 31);

  1. Инклюзивное образование (процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. Инклюзивное образование – процесс интеграции, подразумевающий доступность образования для всех и создание образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех детей) одаренных детей в условиях общеобразовательной школычерез:

  • реализацию в общеобразовательных учреждениях специальных образовательных программ факультативных, элективных курсов для одаренных детей (гимназия «Мариинская - спецкурсы «Одаренный ученик», МОУ лицей № 28 - обучение по технологии индивидуальных учебных планов для учащихся с повышенным уровнем восприятия учебного материала (8 – 9 классы); МОУ гимназия № 2 им. А.П. Чехова введение в учебные планы развивающих курсов (2-7 классы), исследовательской и проектной деятельности по лингвистике, литературе, физике, математике (10-11 классы);

  • организацию профильного образования на старшей ступени (МОУ гимназия № 2, гимназия «Мариинская», лицей № 7, лицей г. Таганрога (ТМОЛ), СОШ № 8, 10, 21, 24, 27, 37, 38, выделение физико-математического и естественно-научного профилей в качестве приоритетных;

  • использование дифференциации и индивидуализации обучения одаренных школьников (дифференцированные задания; индивидуальные образовательные маршруты, программы, учебные планы – МОУ СОШ № 25, 27, лицея № 28, гимназии «Мариинская»);

  • реализацию программ дополнительного образования для одаренных детей (учреждения дополнительного образования Центр внешкольной работы, Станции юных техников № 1 и № 2);

Участие в работе конференции Донской Академии Наук Юных Исследователей (г. Ростов-на-Дону) в течение последних 15 лет стало традицией для школьников Таганрога, каждый год таганрогские исследователи в числе призеров и победителей.

В 2010 году учащиеся города приняли участие в конкурсах интеллектуального, творческого и спортивного направления, вошедших в федеральный перечень, (конкурсы, проводимые общероссийской общественной организацией «Интеллект будущего»; обществом «Мемориал», научно-социальной программой для молодежи «Шаг в будущее» и др.)

В 26 ОУ функционируют детские общественные организации и ассоциации (советы старшеклассников, школьных музеев, отделения школьного парламента) в настоящее время функционируют в 26 учреждениях города.

В городе создана база данных одаренных детей (в настоящее время в банке данных около 900 файлов).

    1. Совершенствование учительского корпуса.

В 2010 г. 380 работников образования г. Таганрога прошли курсы повышения квалификации на базе Ростовского областного ИПК и ПРО, Таганрогского филиала ИПК и ПРО, АПК и ППРО, Таганрогского государственного педагогического института, Таганрогского института управления и экономики, Таганрогского филиала Московского социально-гуманитарного института, ТТИ ЮФУ.

51 учитель начальных классов подготовлен к реализации нового поколения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 150 – стали участниками авторских семинаров разработчиков новых учебных программ и УМК.

В 2010 году 776 учителей активно совершенствовали свое профессиональное мастерство в работе творческих групп, экспериментальных площадок, проектных команд, форумов конференций, фестивалей и конкурсов.

Эффективным стал опыт реализации федерально-регионального проекта подготовки руководителей образовательных учреждений по модульной программе ПК «Современный образовательный менеджмент», в рамках которого в 2010 году было подготовлено 27 руководителей-менеджеров.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 января 2010 года № 117 «О денежном поощрении лучших учителей», Постановлению Правительства РФ от 9 февраля 2010 года «О выплате денежного поощрения лучшим учителям» в рамках ПНПО денежное поощрений в размере 200 тыс. рублей лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание было присвоено 2 учителям ОУ г. Таганрога. По итогам областного этапа самый высокий рейтинг в Ростовской области у учителя физики МОУ лицея № 28 Якуниной О.Б. В числе победителей конкурса – Галицкая О.В., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии № 2 имени А.П. Чехова.

Присуждены премии Главы Администрации (Губернатора) области – Коваленко Е.В., учителю математики МОУ СОШ № 38, Ищенко А.М., учителю немецкого языка МОУ СОШ № 6.

Победитель городского конкурса «Учитель года таганрога-2010» Онопченко Ирина Владимировна, учитель начальной классов гимназии «Мариинская», заняла 2 место в областном этапе конкурса « Учитель года Дона -2010» и завоевала главный приз детского жюри конкурса.

В областном конкурсе «Учитель профильной школы» приняли участие 25 педагогов и получили 9 призовых мест.

Во Всероссийском конкурсе лучших учителей естественно-математических наук, объявленном фондом Зимина «Династия», 5 педагогов из нашего города в 2010году стали победителями: Якунина О.Б., Матюшкина Л.В., Орлова О.В., Старовойт Н.И., Ковтунова Д.В.

    1. Изменение школьной инфраструктуры.

В ходе реализации совершенствования инфраструктуры общеобразовательных учреждений соблюдаются требования СаНПиН, создаются условия для сохранения и укрепления здоровья школьников, обеспечивается безопасность учащихся во время учебного процесса.

В городе нет аварийных общеобразовательных учреждений.

В 2010 г. была проведена реорганизация ТМОЛ путем присоединения к нему МОУ СОШ № 4. В результате лицей разместился в здании МОУ СОШ №4 по адресу: 347900, Ростовская область, г. Таганрог, пер. Лермонтовский, 2. Первые результаты деятельности показали снижение неэффективных расходов. Привлечение школьников и проведение ремонта здания МОБУ лицей №4 позволит исключить неэффективные расходы и реализовать образовательные программы повышенного уровня.

Для всех школьников города обеспечена возможность работы в библиотеках и медиатеках на стационарных и переносных компьютерах.

    1. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

В 2008-2009 году город Таганрог стал участником экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, что позволило повысить культуру и качество питания.

В результате реализации проекта в 14 муниципальных общеобразовательных учреждениях (47,6% от всех МОУ) функционируют современные столовые, в 20 ОУ (52,4% от всех ОУ) работают буфеты, оснащенные современным оборудованием. 22011 (96,4%) обучающихся общеобразовательных учреждений получают качественное горячее питание: завтраки и обеды.

3958 учащимся из малообеспеченных семей предоставляется бесплатное двухразовое питание на сумму 42 руб. в день. Учащиеся начальных классов ОУ дополнительно бесплатно обеспечиваются молоком по областной программе.

Администрацией города (Управление здравоохранения) проведен мониторинг состояния здоровья школьников г. Таганрога в разрезе каждого образовательного учреждения, и даны конкретные рекомендации по организации питания с учетом состояния здоровья детей.

В 2010 году в 34 муниципальных образовательных учреждениях г.Таганрога функционируют 18 медицинских кабинетов, 16 медицинских пунктов, 9 стоматологических кабинетов. Из их имеют лицензию 11 медицинских кабинетов, 2 стоматологических кабинета. В МОУ СОШ №36 выполнены работы по ремонту медицинского кабинета, в МОУ лицей №28 выполнены работы по ремонту кабинета за счет средств резервного фонда Администрации г. Таганрога, общая сумма работ составила 113,7 тыс.руб.

В августе проведен мониторинг состояния спортивной базы ОУ. Укомплектованность спортивных залов спортивным инвентарём в 2010 году составляла 70%, спортивным оборудованием – 65% .

В 2010 г. Управлением образования и муниципальными образовательными учреждениями реализован комплекс мер по организации отдыха и занятости учащихся в каникулярный период.

Была организована работа лагерей дневного пребывания детей на базе 39 муниципальных образовательных учреждений для 6010 школьников (что соответствует уровню 2009 года). В 1 смене (с 3 по 25 июня) в 39 пришкольных лагерях отдохнули 3 850 школьников, во второй (с 28 июня по 17 июля) в 30 лагерях – 2 160 детей.

В течение 2010 года проведена информационно-пропагандистская кампания по пропаганде здорового образа жизни среди подростков, мероприятия и акции (Всемирный день здоровья, Международный День борьбы с наркоманией, VII Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», Дни большой профилактики, Всероссийские Интернет-уроки, День борьбы со СПИДом, конкурсы и т.д.).

Продолжается внедрение и реализация в ОУ города образовательных программ, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни.

В 2010 году различными формами физкультурно-оздоровительных мероприятий в общеобразовательных учреждениях было охвачено 21393 школьника (95%), в 2009 году – 20746 (93,4%).

В 2010 году до 43,7% увеличилась доля школьников, занимающихся в спортивных секциях учреждений дополнительного образования (в 2009 году – 41,6%).

В 2010 году в рамках Спартакиады было проведено 78 соревнований среди школьников по 17 видам спорта, в которых приняло участие 12407 человек. В общекомандном зачёте победителем городской Спартакиады стала МОУ СОШ №37.

В 2010 году в городе продолжилась реализация городских проектов:

  • «Школьная баскетбольная лига», в 2010 году приняли 14 команд (в 2009 году – 11 команд), победителями стали МОУ СОШ №30 среди мальчиков, МОУ СОШ №22 – среди девочек;

  • «Школьная волейбольная лига» в 2010 году приняли 26 команд (в 2009 году – 20 команд), победителями стали среди мальчиков и среди девочек стали команды МОУ СОШ №27;

  • «Мини-футбол – в школу», соревнования проводятся по трём возрастным категориям, в 2010 году в соревнованиях приняли участие 58 команд (в 2009 году – 53 команды), МОУ СОШ №8 в младшей группе, МОУ СОШ №37 в средней группе стали чемпионами области и приняли участие в финальных соревнованиях ЮФО;

  • 36-часовая программа обучения плаванию учащихся 2-х классов в бассейнах города, в 2010 году приняли участие 1014 учащихся из 22 МОУ, в 2009 году – 420 учащихся из 14 МОУ.

Ежегодно в сентябре во всех МОУ проводится мониторинг физического развития обучающихся, в мае месяце в рамках мониторинга обучающиеся принимают участие в тестировании физической подготовленности в рамках спортивно-оздоровительной программы школьников России «Президентские состязания». В 2010 году в тестировании физической подготовленности приняли участие свыше 20 000 учащихся.

1.7. Развитие самостоятельности школ

Постановлением Администрации г. Таганрога от 24.01.2011г. № 19 создана рабочая группа по организации реализаций положений федерального закона от 08.05.2010 г. № 83 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российский Федерации в связи с совершенствованием правового положения Государственных (муниципальных) учреждений».

В рамках реализации бюджетной реформы завершено изменение типа МОУ лицей №28 из бюджетного учреждения в автономное.

Руководство учреждения МОУ лицей №28 заинтересовано в том, чтобы работать эффективнее, предоставлять качественное образование, быть лучшими при формировании конкурентной среды в образовании. Новый тип учреждения предоставит необходимую свободу и инициативу для развития образовательного учреждения, появится заинтересованность педагогов в том, чтобы работать эффективнее, предоставлять качественное образование.

Часть III. Проблемные вопросы реализации инициативы

    1. Общие показатели муниципальной системы образования

Проблемными вопросами остаются:

Продолжение работы по оптимизации системы образования города Таганрога за счет сокращения неэффективных расходов.

Расширение сети дошкольного образования путем открытия на базе МОУ СОШ № 20, 34, 35 дошкольной ступени и открытия детских садов № 11, 15, 31, находящихся на капитальном ремонте.

Организация на базе НМЦ города Таганрога информационного центра консультирования для школ по внедрению ФГОС.

Определение перечня минимально необходимого оборудования для внедрения ФГОС.

Увеличение числа молодых специалистов для работы в МОУ по реализации ФГОС.

Развитие сетевых форм организации внеурочной деятельности младших школьников и старшеклассников рамках профильного обучения.

Разработка перспективного план оборудования школ пропускными системами, обеспечивающими безопасность школьников.

1.2. Переход на новые образовательные стандарты

Проблемными вопросами по внедрению ФГОС являются:

- отсутствие нормативно-правовой базы для сетевого взаимодействия ОУ;

- отсутствие полноценных материально-технических условий для внедрения ФГОС.

1.3.Система поддержки талантливых детей

Проблемными вопросами в работе с одаренными детьми являются:

- невозможность участия в межрегиональных и федеральных мероприятиях, проводимых негосударственными фондами из-за отсутствия финансирования;

- отсутствие высокоразвитой технической инфраструктуры для дистанционного образования.

  1. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея г. Таганрога 2008

    Образовательная программа
    Муниципальное образование «Город Таганрог», функции и полномочия Учредителя ТМОЛа по координации, регулированию и контролю от имени муниципального образования «Город Таганрог» осуществляет Управление образования (ГорУО)
  2. Доклад на коллегию Администрации области по вопросу «О мерах по устранению недостатков, выявленных в ходе выполнения на территории области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жкх,

    Доклад
    по вопросу «О мерах по устранению недостатков, выявленных в ходе выполнения на территории области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ,
  3. Механизм функционирования муниципальных образований: структура, функции, финансово-экономический инструментарий

    Диссертация
    Защита диссертации состоится «15» декабря 2009 г. в 11.00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.208.28 по экономическим наукам в Южном федеральном университете по адресу: 344002, г.
  4. Публичный доклад (834)

    Доклад
    Муниципальное образовательное учреждение гимназия «Мариинская» решает проблему реализации модели гимназического образования, имея особый статус образовательного учреждения с 1993 года.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 г. Таганрога Ростовской области (1)

    Документ
    Серия К № 1540, выдана Министерством общего и профессионального образования Ростовской области, действительна по 22 сентября 2013 г., имеется приложение к лицензии от 11.
  6. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 г. Таганрога Ростовской области (2)

    Документ
    МОУ СОШ №27 находится на Площади Мира. Микрорайон школы - это частный сектор старой застройки. Многоэтажных домов нет. В микрорайоне школы проживает 30 будущих первоклассников, однако в первые классы 2010-2011 учебного года было набрано
  7. Доклад о региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее Доклад) посвящен анализу нормативно-правового регулирования и практики осуществления

    Доклад
    В соответствие с установленной Конституцией Российской Федерации и действующим федеральным законодательством моделью федеративного устройства все контрольные полномочия субъекта Российской Федерации могут быть подразделены на II группы: 5
  8. Управление муниципальной собственностью в системе региональной экономики: теоретико-прикладной аспект

    Реферат
    Актуальность темы исследования. Институциональные и структурные преобразования в российской экономике стимулировали процесс формирования муниципальной собственности в качестве основы хозяйственно-экономической деятельности локальных
  9. Публичный доклад (23)

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 была открыта в сентябре 1978 года в микрорайоне города «Русское поле» по адресу: 347939, Таганрог, улица Пархоменко, 5.

Другие похожие документы..