Доклад муниципального образования «Город Таганрог»

1.6.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

Мероприятия раздела «Сохранение и укрепление здоровья школьников» плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году выполнены в полном объеме.

Проведены:

- мониторинг организации питания обучающихся в МОУ;

- мониторинг оснащения медицинских кабинетов;

- состояния спортивной базы ОУ.

В соответствии с планом проводились мероприятия по профилактике злоупотребления ПАВ в детской и подростковой среде.

С целью увеличения двигательной активности учащихся 50% образовательных учреждений города реализуют трехчасовую программу по физической культуре. Спортивно-массовые мероприятия в общеобразовательных учреждениях проведены в соответствии с утвержденным графиком. Ведется мониторинг физического развития обучающихся.

Проведен мониторинг состояния спортивной базы ОУ. Укомплектованность спортивных залов спортивным инвентарём в 2010 году составляла 70%, спортивным оборудованием – 65% .

В 2010г. Управлением образования и муниципальными образовательными учреждениями реализован комплекс мер по организации отдыха и занятости учащихся в каникулярный период организована работа лагерей дневного пребывания детей на базе 39 муниципальных образовательных учреждений.

В течение 2010 года проведена информационно-пропагандистская кампания по пропаганде здорового образа жизни среди подростков. Продолжается дальнейшее внедрение и реализация в ОУ города образовательных программ, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни.

В 2010 году различными формами физкультурно-оздоровительных мероприятий: Дни здоровья, спортивные соревнования и фестивали, занятия в спортивных кружках и секциях, спартакиады охвачено 100%.

В 2010 году в городе продолжилась реализация городских проектов «Школьная баскетбольная лига», «Школьная волейбольная лига», «Мини-футбол – в школу», 36-часовая программа обучения плаванию учащихся 2-х классов в бассейнах города.

Ежегодно в сентябре во всех МОУ проводится мониторинг физического развития обучающихся.

1.7. Развитие самостоятельности школ.

1.7.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

  • Федеральный закон от 08.05.2010г. №83 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российский Федерации в связи с совершенствованием правового положения Государственных (муниципальных) учреждений»;

  • Постановление от 29.11.2010г.№5308 «Об утверждении Порядка создания муниципальных казенных учреждений путем изменения типа муниципальных бюджетных учреждений».

  • Постановление Администрации Ростовской области от 30.11.2010г. «Об утверждении положения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации государственных учреждений Ростовской области и внесении в них изменений»;

  • Решение Городской Думы г. Таганрога от 25.11.2010г. «Об утверждении Положения «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений города Таганрога в переходный период»;

  • Постановление Администрации г. Таганрога от 16.12.2009 № 6186 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям города Таганрога».

1.7.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

До 31.12.2011 г. финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений города Таганрога осуществляется на основании бюджетных смет.

Финансовое обеспечение автономных учреждений, созданных путем изменения типа учреждения, осуществляется предоставлением субсидии на исполнение муниципального задания с 01.01.2010 г.

При планировании бюджета на очередной финансовый год используются показатели муниципального задания, характеризующие количество предоставляемых учреждением услуг, а также их качественный состав с учетом затрат целевого назначения на развитие и содержание образовательных учреждений, утвержденных в долгосрочных целевых программах и мероприятиях города Таганрога (Долгосрочная целевая программа Управления образования на 2010-2013г., утвержденная постановлением Администрации г.Таганрога от 02.11.2009г. №5268)

В 2010 году исполнение финансового обеспечения предоставления услуг по общему образованию в рамках муниципального задания составило 76 640,4 тыс.руб. из средств местного бюджета и 403 060,8 тыс.руб. – из средств областного бюджета.

1.7.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

2011 год определен как переходный период по реализации положений Закона от 08.05.2010г. ФЗ-83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российский Федерации в связи с совершенствованием правового положения Государственных (муниципальных) учреждений» в части реформирования бюджетной сферы.

В 2010 году подготовлен план перехода всех учреждений города в статус бюджетных с расширенными полномочиями. Во всех ОУ созданы и функционируют органы общественного самоуправления (управляющие, попечительские советы). Созданы и функционируют интерактивные сервисы школ (сайты, участие в социальных сетях).

Начата реализация реформы в части перехода на муниципальное задание для муниципальных учреждений. В 2010г. проведена реорганизация двух общеобразовательных учреждений: МОУ СОШ №4 и ТМОЛ в одно - МОБУ лицей №4.

34 ОУ переведены на нормативно-подушевое финансирование.

Все общеобразовательные учреждения г. Таганрога предоставили общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения.

Доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений составляет 8,71 %

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления) - 32,35 %

В настоящее время 75% образовательных учреждений завершают работу по внесению изменений в Устав в связи с реализацией норм, установленных в ФЗ-83 от 08.05.2010г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российский Федерации в связи с совершенствованием правового положения Государственных (муниципальных) учреждений»К 01.03.2011г. по общеобразовательным учреждениям данная работа будет завершена.

В рамках реализации бюджетной реформы завершено изменение типа МОУ лицей №28 из бюджетного учреждения в автономное.

Часть II. Эффекты реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа» в 2010 году

    1. Общие показатели муниципальной системы образования.

Результаты ЕГЭ – важный показатель эффективности системы образования. В 2010 году к итоговой аттестации было допущено 1248 выпускников 11 классов (в 2009 году - 1189) муниципальных и государственных образовательных учреждений. Из них успешно прошли аттестацию и получили аттестат 1247 выпускников. Награждены золотыми медалями «За особые успехи в учении» 67 выпускников, серебряными медалями -51 выпускник (в 2009 году - 61 и 73 соответственно). В 2010 году ЕГЭ по русскому языку сдавали 1217, а по математике 1211 выпускников. В 2010 году 100 баллов получили 17 выпускников. Показатели среднего балла ЕГЭ по русскому языку, математике, химии, информатике, английскому языку, обществознанию и литературе превосходят средние значения по Ростовской области, по остальным предметам находятся в пределах этих значений. В 2010 году на 25% увеличилось количество выпускников 11 классов, выбравших для сдачи в форме ЕГЭ предметы естественно-научного цикла (физика, химия, биология), число поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени общего образования составило 75,88 %.

9 класс в 2010 году в Таганроге окончили 2390 выпускников, из них 111 выпускников получили аттестат с отличием. В аттестации по новой форме приняли участие учащиеся 33 общеобразовательных учреждений города. Учащиеся сдавали экзамены по девяти предметам школьной программы. Выбрали математику -43,47% от общего количества выпускников, русский язык - 40,37%, остальные предметы в новой форме сдавало менее 5% выпускников. Результаты ГИА-9 используются для формирования профильных классов в общеобразовательных учреждениях.

    1. Переход на новые образовательные стандарты.

Для реализации ФГОС в ОУ города созданы следующие условия:

  • в 34 ОУ пищеблоки оснащены современным технологическим оборудованием, охват горячим питанием школьников составляет более 90%;

  • 100% учреждений имеют возможность доступа в сеть Интернет, в том числе два учреждения по технологии широкополосного доступа;

  • проводится планомерная работа по лицензированию медицинских кабинетов (в 11 ОУ действуют лицензированные медицинские кабинеты);

  • в 8 образовательных учреждениях приобретена школьная мебель в соответствии с ростовыми требованиями;

  • созданы условия для развития воспитательной работы по основным направлениям деятельности;

  • педагогические кадры осваивают идеологию новых образовательных стандартов;

  • проведен психолого-педагогический мониторинг, который позволил оценить интенсивность психического развития обучающихся, тенденции развития их личностных качеств, творческую самостоятельность, инициативность, коллективизм, наблюдательность. Результаты мониторинга объективной оценки уровня развития социальной компетентности обучающихся показал обоснованность дальнейшего внедрения ФГОС во внеурочной деятельности на ступени начального обучения.

Концепция духовно-нравственного воспитания является составной частью ФГОС. В целях совершенствования духовно-нравственного воспитания детей, профилактики негативных проявлений в подростковой и молодежной среде реализован комплекс мер по обеспечению условий для введения в деятельность ОУ курса «Основы православной культуры». Определены пилотные школы, на базе которых начата работа с 01.09.2010: МОУ СОШ № 5 ,6, 10, 16, 26, 27.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества стало экспериментальной площадкой при федеральном институте развития образования Министерства образования и науки РФ по проблеме «Интеграция общего и дополнительного образования в реализации ФГОС».

    1. Система поддержки талантливых детей.

Основными направлениями работы Администрации города в рамках выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы «Наша новая школа» (поддержка и сопровождения талантливых детей)
в 2010 году являлись:

  • предоставление возможности обучения в заочных, очно-заочных, дистанционных школах;

  • обеспечение возможности участия обучающихся в различного рода олимпиадах и конкурсах;

  • развитие системы научно-исследовательской деятельности школьников.

Старшеклассника города предоставлена возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах: 189 учащихся ОУ города занимаются в очно-заочных (дистанционных) школах, в том числе 38 учащихся из 12 ОУ города - в очно-заочной школе одаренных детей на базе ГОУ ДОД «ОЦДОД». В августе 2010 года шесть участников очно-заочной школы при ОЦДОД приняли участие в работе летнего областного лагеря для одаренных детей, организованного ГОУ ДОД «ОЦДОД» г. Ростов-на-Дону в Азовском районе.

В 2010 году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по образовательным предметам для учащихся 7-11 классов приняли участие 1106 учащихся, что больше на 403 человека, чем в 2009 г. Предметными комиссиями определены 279 призеров олимпиад. Наибольшее количество победителей и призёров в командах: МОУ СОШ №№ 10, МОУ лицее № 28, МОУ СОШ № 37.

В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников принял участие 91 учащийся (5,6 % от общего количества участников регионального этапа), из которых победителями стали 10 человек, призерами – 26, что составляет 11,57% от общего количества победителей и призеров регионального этапа олимпиад).

Призерами областной геологической и геоэкологической олимпиады стали 5 учащихся. Команды лицея (ТМОЛ) и МОУ СОШ №4 заняли 1 места в математических боях в возрастных категориях 9-11 классы и 5-8 классы соответственно.

В заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам приняли участие 5 учащихся ОУ города.

Приоритетным направлением в работе с талантливыми детьми является научно-исследовательская деятельность.

В настоящее время в 23 общеобразовательных учреждениях города осуществляют деятельность 34 научных общества, в которых занимается около 1240 учащихся 5-11 классов.

Направления деятельности самые разнообразные: гуманитарное («Гимназическая Академия наук»- МОУ гимназия № 2 им. А.П. Чехова; НОУ «Мудрая сова» - МОУ СОШ № 3); лингво-страноведческое («Творческая лаборатория «Лингвист» - МОУ СОШ № 9 с углубленным изучением английского языка); математическое («Творческая лаборатория «Факториал» - МОУ СОШ № 9 с углубленным изучением английского языка); естественно-научное («Плеяды» - МОУ СОШ № 6; «Естествоиспытатель» - МОУ СОШ № 12; Общество юных биологов «Лидер», Общество юных химиков «Поиск» - МОУ СОШ № 21» «Мир, в котором мы живем» - МОУ СОШ № 26; «Эрудит» - МОУ СОШ № 30); правоведческое («Творческая лаборатория «Гражданин» - МОУ СОШ № 9 с углубленным изучением английского языка; «Эрудит» - МОУ СОШ № 30); краеведческое («Творческая лаборатория «Краевед» - МОУ СОШ № 9 с углубленным изучением английского языка; «Краевед» - МОУ СОШ № 12); информационно - технологическое («Творческая лаборатория «Кибернетик» - МОУ СОШ № 9 с углубленным изучением английского языка); психологическое(«Эрудит» - МОУ СОШ № 30); межпредметное:(«Умники и умницы» - МОУ СОШ № 5; «Первые шаги в науку» - МОУ лицей № 7, «Мы = ХХI век» – МОУ СОШ № 10; УНИО» - МОУ гимназия «Мариинская»; «Поиск юных» - МОУ СОШ № 24; «Клуб юных исследователей» - МОУ СОШ № 25; «Шаг в науку» - МОУ СОШ № 27; НОУ «Эврика» - МОУ СОШ № 28; «Искатель» - МОУ СОШ № 29; «Хочу все знать» - МОУ СОШ № 35; УНИО «Первые шаги человечества в XXI веке» - МОУ СОШ № 37 с углубленным изучением искусств и английского языка; УНО МОУ СОШ № 38; «Научное общество лицеистов» - МОУ лицей (ТМОЛ).

В 2010 году создана Городская Ассоциация ученических научных обществ, и 27 апреля 2010 года, в рамках партнерства с Таганрогским государственным педагогическим институтом Управление образования провело первую конференцию Ассоциации ученических научных обществ на базе ТГПИ. Участниками конференции были учащиеся различных возрастов,- от семиклассников до выпускников школы.

С каждым годом в г. Таганроге увеличивается количество детей, участвующих в различных очных и заочных, в федеральных и региональных конкурсах, телекоммуникационных проектах, интернет-конференциях. Общее количество участников составляет 936человек, из них 24стали победителями данных проектов.

Администрация города предоставила возможность получения эксклюзивного качественного образования в образовательных учреждениях повышенного уровня - муниципальные гимназии, лицеи, школы (классы) с углубленным изучением отдельных предметов (всего 8 учреждений), а также инклюзивного образования в условиях базовой школы через реализацию общеобразовательными учреждениями специальных образовательных программ факультативных, элективных курсов для одаренных детей, организацию профильного образования на старшей ступени и реализацию обучения одаренных школьников по индивидуальному образовательному маршруту.

  1. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея г. Таганрога 2008

    Образовательная программа
    Муниципальное образование «Город Таганрог», функции и полномочия Учредителя ТМОЛа по координации, регулированию и контролю от имени муниципального образования «Город Таганрог» осуществляет Управление образования (ГорУО)
  2. Доклад на коллегию Администрации области по вопросу «О мерах по устранению недостатков, выявленных в ходе выполнения на территории области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жкх,

    Доклад
    по вопросу «О мерах по устранению недостатков, выявленных в ходе выполнения на территории области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ,
  3. Механизм функционирования муниципальных образований: структура, функции, финансово-экономический инструментарий

    Диссертация
    Защита диссертации состоится «15» декабря 2009 г. в 11.00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.208.28 по экономическим наукам в Южном федеральном университете по адресу: 344002, г.
  4. Публичный доклад (834)

    Доклад
    Муниципальное образовательное учреждение гимназия «Мариинская» решает проблему реализации модели гимназического образования, имея особый статус образовательного учреждения с 1993 года.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 г. Таганрога Ростовской области (1)

    Документ
    Серия К № 1540, выдана Министерством общего и профессионального образования Ростовской области, действительна по 22 сентября 2013 г., имеется приложение к лицензии от 11.
  6. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 г. Таганрога Ростовской области (2)

    Документ
    МОУ СОШ №27 находится на Площади Мира. Микрорайон школы - это частный сектор старой застройки. Многоэтажных домов нет. В микрорайоне школы проживает 30 будущих первоклассников, однако в первые классы 2010-2011 учебного года было набрано
  7. Доклад о региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее Доклад) посвящен анализу нормативно-правового регулирования и практики осуществления

    Доклад
    В соответствие с установленной Конституцией Российской Федерации и действующим федеральным законодательством моделью федеративного устройства все контрольные полномочия субъекта Российской Федерации могут быть подразделены на II группы: 5
  8. Управление муниципальной собственностью в системе региональной экономики: теоретико-прикладной аспект

    Реферат
    Актуальность темы исследования. Институциональные и структурные преобразования в российской экономике стимулировали процесс формирования муниципальной собственности в качестве основы хозяйственно-экономической деятельности локальных
  9. Публичный доклад (23)

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 была открыта в сентябре 1978 года в микрорайоне города «Русское поле» по адресу: 347939, Таганрог, улица Пархоменко, 5.

Другие похожие документы..