Отчет по встрече вич-сервисных организаций по расширению адвокационных мероприятий

Вопросы-рекомендации участников других групп:

Замечание – отсутствие стратегии в Слабых сторонах и угрозах

Организации, входящие в Коалицию, действуют от имени Коалиции

Доценко Наталья, обратила внимание всех присутствующих на то, что нужно осознавать, что можно пользоваться поддержкой Коалиции.

Дубовкой Андрей: необходимо, чтобы Коалиция рекомендовала, чтобы в каждом областном Координационном Совете был представитель от Коалиции.

Меланич Лариса: Коалиция – все организации, не нужно создавать дополнительные структуры, каждый член Коалиции наделен полномочиями и представительскими функциями.

Алехин Олег высказал следующее мнение - должна быть региональная политика Коалиции, не стоит вводить членов Коалиции в областные Координационные Советы. Организации, которые уже успешно работают в КС, должны информировать Коалицию о том, что происходит в регионах (информативная функция, обратная связь), нужно делиться опытом, должна быть координация усилий, иллюстрация лучших практик.

Дубовской Андрей поделился опытом создания Областной Коалиции ВИЧ-сервисных организаций с участниками встречи. В Днепропетровске в данный момент при консультационно-технической поддержке Всеукраинской Коалиции создается Областная Коалиция. Потребность исходит из регионов, т.к. нет взаимосвязи между организациями. Задача Областной Коалиции представлять интересы организаций области в КС. Будут представлять интересы ВБФ «Коалиция ВИЧ-сервисных организаций» на региональном уровне. Пока нет статутных документов, они в процессе разработки. Андрей считает, что это один из возможных путей регионального развития Всеукраинской «Коалиции ВИЧ-сервисных организаций».

Группа 2. Результаты работы группы представил Сергей Жук.

Направление: Мероприятия по стигме и дискриминации.

Сильные стороны:

  • Возможность (в силу географического положения) доступа к законодательным органам;

  • связь с национальными и международными экспертами;

  • координация на национальном уровне;

  • обмен опытом;

  • возможность проводить обучающие мероприятия

Слабые стороны:

  • слабая организационная структура;

  • недостаточный опыт работы;

  • недостаточность информационного поля;

  • отсутствие стратегии и политики;

  • работа с партнерами;

  • механизм обратной связи;

  • отсутствие согласия по нормам антидискриминационного законодательства

Возможности:

  • привлечение европейских партнеров с учетом европейского вектора развития Украины;

  • работа с политическими партиями, влияние на законодательный процесс;

  • развитие партнерских внутренних и внешних отношений;

  • привлечение бизнес структур

Угрозы:

  • нестабильная политическая обстановка;

  • конфликт интересов;

  • отсутствие согласия

«Сильные стороны + Возможности»:

  • Доступ к центральным информационным каналам, которые дают возможность проводить PR-кампанию;

  • влияние на законодательные процессы;

  • конституция, гарантирующая равные права

«Сильные стороны + Угрозы»:

  • Непредсказуемые реакции населения;

  • Отсутствие механизмов защиты прав человека;

  • Налаживание информационного обмена

«Слабые стороны + Возможности»:

  • создание исполнительного комитета по направлениям деятельности с делегированием действий/полномочий на определенный срок;

  • разработка системы быстрого реагирования;

  • развитие отношений с внутренними и внешними партнерами;

  • создание рабочей группы экспертов по разработке проекта антидискриминационного закона.

«Слабые стороны + Угрозы»:

  • нестабильная политическая обстановка;

  • конфликт интересов, конкуренция.

Рекомендации и дополнения участников других групп по этому направлению:

Более четкая структура Коалиции: учитывая то, что мало опыта работы в сфере стигмы и дискриминации, деление на 4 региона, учесть специфику каждого региона (предложение назвать бюро), каждый регион собирает и распространяет информацию на национальном уровне. Координация обеспечивается Коалицией;

Отдельный человек занимается отдельным направлением, четкое разделение на сферы ответственности.

Отсутствие стратегии и политики в этой сфере, она должна вкладываться в стратегию развития Коалиции.

Нечесина Елена, обобщила все предложения и сделала вывод, что появилась необходимость формализировать политику Коалиции.

Слабые стороны:

Привлечение специалистов на проведение тренингов;

Недостаточно опыта работы.

Возможности:

Работа с политическими игроками

Привлечение бизнес-структур.

Участники встречи видят необходимость в создании интернет-портала, куда бы стекалась информация о проблемах стигмы и дискриминации, касающейся различных групп.

Информация должна быть получена в виде вторичного анализа, а не отдельные исследования.

Группа 3. Результаты работы группы представила Елена Горячева.

Направление: Стандарты социальных услуг профилактики ВИЧ в контексте интеграции в лечение.

Сильные стороны:

  • Наличие социального диалога между НПО и государственными структурами;

  • Наличие опыта профессионалов;

  • Доступ к целевым группам;

  • Наличие Коалиции ВИЧ-сервисных организаций

Слабые стороны:

  • Множество полярных мнений в отношении стандартов;

  • Влияние стереотипов;

  • Слабое финансирование

Возможности:

  • Влияние на содержание стандартов;

  • Использование существующих стандартов ближнего и дальнего зарубежья;

  • Привлечение международных специалистов по стандартам

Угрозы:

  • Разное видение внедрения стандартов;

  • Зависимость от позиции государственной службы;

  • Некачественная подготовка социальных работников.

«Сильные стороны + Возможности»:

  • Продолжать активное участие в работе профильных групп (как политических так и экспертных);

  • Внутренние встречи по обсуждению стандартов

«Сильные стороны + Угрозы»:

  • Необходим PR Коалиции, что повысит ее роль и значимость

«Слабые стороны + Возможности»:

  • Необходимо активно привлекать международный опыт;

  • Выявление и работа со стереотипами

«Слабые стороны + Угрозы»:

  • Образовательная работа (повышение лидерских качеств, адвокация образовательных программ);

  • Мониторинг работы над стандартами и мониторинг их внедрения

Дополнения, предложенные участниками других групп:

Разработать систему сертификации (аттестация социальных работников), которая будет проводиться Коалицией

Создание тренерского состава для работы на национальном уровне

Обобщение передового опыта

Нечесина Елена отметила, что в новой заявке в Глобальный Фонд предусмотрено создание системы последипломного образования.

Группа 4. Результаты работы в группе представила

Направление: Система социальных услуг в сфере ТБ/ВИЧ.

Сильные стороны:

  • НПО воспринимаются как полноценные партнеры;

  • Объединение усилий НПО и государственных структур в борьбе с ТБ/ВИЧ;

  • Доступ к целевым группам;

  • Гибкость в поиске финансирования, в предоставлении услуг;

  • Прозрачность финансовой и программной деятельности

Слабые стороны:

  • Отсутствие стандартов социального контрактирования;

  • Отсутствие стандартов предоставления услуг;

  • Непостоянное финансирование (нет планового финансирования);

  • Нехватка специалистов

Возможности:

  • Использование инновационных подходов в работе с целевыми группами;

  • Постоянный рост профессионализма;

  • Возможность влияния на политику (НКС, региональные КС);

  • Постоянное расширение пакета услуг (новые услуги);

  • Использование международного и национального опыта, обмен лучшими практиками.

Угрозы:

  • Прекращение финансирования программ (направлений);

  • Монополизация услуг донором, ограничение деятельности;

  • Нездоровая конкуренция

«Сильные стороны + Возможности»:

  • Участие в построении гражданского общества;

  • Расширение доступа к целевым группам;

  • Прозрачность деятельности

«Сильные стороны + Угрозы»:

  • Социальный заказ;

  • Поиск других источников финансирования;

  • Создание общей стратегии для НПО

«Слабые стороны + Возможности»:

  • Лоббирование и создание нормативной базы

«Слабые стороны + Угрозы»:

  • Работа над нормативной базой;

  • Принятие стандартов.

Дополнения, предложенные участниками других групп:

  • Выработка механизма единого влияния на донора

  • Требования донора относительно увеличения охвата при неизменяющемся финансировании (существуют некие предпосылки этих требований, на которые нужно влиять)

  • Работа кураторского состава

  • Предложение уйти от термина влияния к термину сотрудничество.

  • Спорный вопрос можно решить путем обсуждения с донором и просчета реальных ресурсов

  • Коалиции нужно сформировать группу, которая сможет подавать заявки на финансирование

  • Нужно говорить о минимальном пакете услуг, тогда будет легко объяснить донору, что есть уже выработанные требования, от которых нужно отталкиваться.

  • Иллюстрация лучших практик: методы, техники воздействия на целевые группы.

СЕКЦИЯ 5.

После презентации работы в группах, перешли к следующему информационному блоку работы. Было сделано ряд презентаций:

    1. Бюджетная политика, докладчик Елена Нечесина (см. приложение 14)

    2. Иллюстрация работы с депутатами местных советов, докладчик Лариса Сквера (см. приложение 15)

    3. Опыт сотрудничества НПО с муниципалитетами/Проект «Ответные меры местных властей на ВИЧ/СПИД в Крыму» (ЕС/ТАСИС), докладчик Ирина Кропачова, (см. приложение 16)

    4. Презентация разработки и внедрения социальных стандартов, докладчик Мария Микитюк (см. приложение 17).

    5. Для ознакомления участникам встречи был роздан проект предложения к закону о дискриминации. (см. приложение 18)

СЕКЦИЯ 6.

Для того, чтобы активизировать всех участников для следующего блока работы, который предполагал совместную работу всех участников, фасилитаторы вручили небольшие поощрения самым активным участникам группы, которые задавали вопросы презентаторам.

Следующий блок – работа в группах. Работу с участниками проводила Елена Заглада.

Задача - отобразить приоритетные направления для работы в следующем 2007 году. Для этого нужно прописать все возможные направления, услуги, мероприятия, компоненты. Для примера некоторые активности в рамках каждого компонента были предоставлены участникам в виде таблицы.

1. Информационный компонент:

  • работа со СМИ

  • выпуск информационно-образовательных материалов

  • постеры, биг-борды

  • рекламные щиты, ролики

  • информационные кампании в защиту прав

  • электронный пресс-центр

  • обучение журналистов и их сертификация

  • расширение информации для населения по ДКТ; о существующих медицинских и немедицинских услугах

  • человек, ответственный за обработку и выдачу информации (пресс-секретарь)

  • конференции всех уровней

  • участие в государственных программах для школ

  • документирование и иллюстрация лучших практик

  • издание буклета о Коалиции

  • рекламный ролик, документальный фильм

  • периодическая печать

  • проведение конкурсов

2. Образовательный компонент

  • первичная профилактика для детей и молодежи в образовании

  • образовательные программы для:

  • медработников

  • педагогов

  • целевых групп

  • правоохранительных органов

  • департамент по вопросам исполнения наказаний

  • военные

  • журналистов

  • администрации, чиновников, КС, государственных учреждений

  • депутатов всех уровней

  • правительства

  • разработка программ, методик

  • подготовка персонала, тренеров

  • обмен опытом с существующими программами

  • самообразование

3. Доступ к программам по репродуктивному здоровью

  • Клиники дружественной молодежи - сотрудничество

  • Закупка контрацепции за деньги государственных бюджетов

  • Открытие стационарных пунктов

  • Акции в местах скопления молодежи

  • Привлечение фармакологических компаний к программам по репродуктивному здоровью

  • Адвокатировать создание банка «чистой» спермы

4. Вертикальная профилактика

  • Вертикальная трансмиссия

  • Пункты при женских консультациях

  • Семейное консультирование

  • Мотивирование молодых пар на создание здоровой семьи

  • Духовное воспитание молодежи

  • Развитие культуры сексуальных отношений

  • Обеспечение препаратами для ПВТ

5. Профилактика

  • Постконтактная профилактика

  • Адвокация прав социальных работников

  • Социальное страхование социальных работников

  • Доступность любрикантов, презервативов

  • Лоббировать снижение стоимости любрикантов, презервативов

6. Снижение вреда

  • Минимальный пакет услуг: шприц, консультация + буклет, презерватив

  • Расширенный пакет: минимальный пакет + мази, дезинфицирующие средства, антисептик, перевязка, быстрый тест + ДКТ, интимный пакет, доступ к медицинским услугам (переадресация), заместительная терапия, группы самопомощи, терапевтические группы

  • Доступ к АРВ

  • Охват сельского населения (доступ к услугам), мобильные пункты

7. Исследования:

  • Качество услуг,

  • Финансовое исследование

  • Потребности клиентов

  • Покрытие целевых групп услугами

  • Стигма и дискриминация

  • Зашита прав клиентов

  • Результативность профилактических программ

8. Мониторинг и оценка

9. Социально-психологическая поддержка:

  • Дома помощи,

  • Хосписы, паллиативный уход

  • Группы взаимопомощи

  • Линии доверия

  • Социальные гостиницы

  • Горячие линии

10. Партнерство

  • Религиозные конфессии

  • Социальные службы

  • Государственные учреждения

  • Департамент по вопросам исполнения наказаний

  • Кризисный центр (ночлежка)

После обсуждения всех направлений деятельности, было произведено разделение участников на 2 группы.

Участники получили следующее задание – все услуги условно разбили на 2 группы:

1 группа работала с услугами по противодействию ВИЧ/СПИДу;

2 группа работала с услугами по противодействию ТБ.

Услуги участники должны были оценить при помощи матрицы приоритетов (см. приложение 19). Принятая шкала оценок от 1 до 5.

Матрица работает следующим образом: выбирается определенная услуга и оценивается по критериям, зафиксированным в шкале. В конце подсчитывается итог. В результате мы можем оценить, насколько критично, если какой-то из компонентов выпадет из деятельности, то есть оценивается важность каждого отдельного компонента.

  1. Технический отчет по проведению оценки 3 Общая информация об ответе на эпидемию, место и задачи Лиги лжв 3

    Содержательный отчет
    К сожалению, за три дня оценочного визита не удалось встретиться с Юрием Вердышем, исполнительным директором НПО «Крединца», который, по мнению многих организаций - членов Лиги, является чрезвычайно ценным ресурсом для разработки процедур
  2. Отчет по оценке потребностей Для Центральноазиатского учебно-информационного центра по снижению вреда (1)

    Содержательный отчет
    В странах Центральной Азии накопился значительный объем опыта и уникальных экспертных знаний в области снижения вреда. Необходимо постоянно совершенствовать политику и практику и повышать качество и расширять охват услугами для смягчения
  3. Отчет по оценке потребностей Для Центральноазиатского учебно-информационного центра по снижению вреда (2)

    Содержательный отчет
    В странах Центральной Азии накопился значительный объем опыта и уникальных экспертных знаний в области снижения вреда. Необходимо постоянно совершенствовать политику и практику и повышать качество и расширять охват услугами для смягчения
  4. Отчет подготовлен и издан при технической и финансовой поддержке гранта Глобального Фонда по борьбе со спидом, туберкулезом и малярией (компонент спид) Список сокращений

    Содержательный отчет
    Отчет подготовлен и издан при технической и финансовой поддержке гранта Глобального Фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией (компонент СПИД)
  5. Стратегический план на 2007-2009 г. г

    Документ
    *возможность переименовать организацию соответственно будет рассмотренно Руководящим комитетом CEEHRN Сеть снижения вреда Центральной и Восточной Европы и Средней Центральной Азии (ССВЦВЕCEEHRN)
  6. Протокол координационной встречи Советов трех сетей Москва, гостиничный комплекс «Измайловский» 22 декабря 2008 года

    Документ
    22 декабря 2008 года в г. Москва состоялась встреча представителей Советов трех сетей: Всероссийской сети снижения вреда (ВССВ), Форума некоммерческих организаций, работающих в области ВИЧ/СПИДа (Форум НКО) и Всероссийского Объединения
  7. «Ассоциация участников зпт украины»

    Документ
    «Доступ представителей групп риска (молодежь, потребители инъекционных наркотиков, работники коммерческого секса, мужчины имеющие секс с мужчинами, заключенные) к профилактике,
  8. «Казанский государственный медицинский университет. Научные консультанты: доктор медицинских наук, профессор, кафедры гигиены, медицины труда курсом медицинской экологии фпк и ппс гоу впо «Казанский государственный медицинский университет»

    Автореферат диссертации
    доктор медицинских наук, профессор, кафедры гигиены, медицины труда курсом медицинской экологии ФПК и ППС ГОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Хамитова Раиса Якубовна

Другие похожие документы..