Для избравшего путь воина борьба это жизнь, а жизнь это борьба и руководство для поиска гармонии внутри себя. Ибо сама гармония это суть жизни, а поиск её

Для избравшего путь воина борьба — это жизнь, а жизнь — это борьба и руководство для поиска гармонии внутри себя. Ибо сама гармония — это суть жизни, а поиск её — эхо творения и метод, выводящий познания на уровень знания, жизнь на уровень Бытия, а человека на уровень жизни.

(Из Кодекса Буси-до)

ОТ АВТОРА

Есть много книг по каратэ-до, их авторы — большие мастера, основатели стилей, школ, опытные спортсмены, инструкторы. Все они пытаются передать свои знания, накопленные годами тренировок, которые получили от своих наставников.

Много книг переведено на русский язык. Но после непрофессиональных переводов много нюансов упущено, и ценность книги теряется.

В большинстве книг авторы уделяют внимание технике каратэ, описывают базовую технику, ката, кумитэ, самооборону. Информации же, как построить тренировочный процесс, как сочетать занятия по кумитэ, базовой технике, ката, медитации недостаточно, неопытному инструктору это сделать трудно.

В этой книге собраны материалы, которые помогут Вам усовершенствовать себя, развить силу, скорость, выносливость, улучшить реакцию, координацию, понять и использовать внутреннюю энергию, составить себе тренировочный план.

В книге я не пытаюсь повторить лучших авторов. Я стараюсь объяснить каратэ-до с точки зрения физики, химии, медицины, философии, педагогики. Инструкторы, тренеры по каратэ-до найдут для себя всё, чтобы законно преподавать и вести тренировки по системе.

В мире всё развивается, и каратэ — не исключение. Потому многие тренеры используют новые разработки в методике, медицине и т. д.

Чтобы достичь высоких результатов, нужно хорошо знать человеческий организм (физиологию, анатомию), правильно на него воздействовать с точки зрения медицины, физики и биохимии. Многое, что Вам нужно, есть в этой книге.

Особую благодарность автор выражает инструкторам Федерации, которые активно помогали при составлении книги: С. Денисенко (г. Сумы), П. Побурянный, В. Келлер, М. Кац (г. Черновцы).

ОТЗЫВ

на книгу В. Галана "Каратэ-до" доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой физического воспитания и здоровья НПУ им. М. П. Драгоманова

Книга "Каратэ-до" является многоаспектным, ценным своевременным методическим пособием по основам методики построения тренировочного процесса, эффективному сочетанию в занятиях каратэ, базовой технике, ката, медитации с целью совершенствования духовного и физического состояния спортсмена.

Предложенные в книге материалы помогут развить каждому спортсмену силу и скорость, выносливость и ловкость, быстроту двигательной реакции и координацию, понять и умело использовать свою внутреннюю энергию.

Собранные в методическом пособии материалы базируются не только на основах знаний физиологии, анатомии, биомеханики и функциональных особенностях жизнедеятельности человеческого организма, но и обобщают спортивный опыт многих мастеров каратэ. Методическое пособие хорошо иллюстрировано, изложено легко читаемым литературным языком. Особо следует отметить заслугу автора в изложении не только общепризнанных в теории и методики физического воспитания и спорта основ спортивной тренировки, но и нетрадиционных методов, базирующихся на религиозно-философских учениях Востока и имеющих большое значение при занятиях каратэ.

Книга В. Галана "Каратэ-до" своевременна, актуальна и дает большой диапазон знаний теоретического, практического и познавательно-воспитательного характера.

Доктор педагогических наук,
профессор, мастер спорта
Дубогай А. Д.

РЕЦЕНЗИЯ

на книгу Валерия Васильевича Галана "Каратэ-до"

Украина всегда славилась своими единоборцами. Один из самых молодых видов спорта в Украине - каратэ, несмотря на сравнительно короткий срок своего официального существования, уже имеет в своем активе чемпионов мира, Европы и других международных спортивных встреч высокого ранга.

Валерий Васильевич Галан имеет личный послужной список международных встреч по каратэ и является мастером-практиком высокого класса. Его ученики постоянно входят в состав сборной Украины по каратэ и имеют высокий международный рейтинг.

Книга В. В. Галана о каратэ, естественное дополнение его практических успехов в области каратэ, включает в себя обширный и глубокий материал по истории развития каратэ, обучение технике каратэ, духовное воспитание и психическую подготовку спортсмена — т. е. все то, что необходимо для выращивания высококлассных спортсменов.

Передавая свои теоретические глубокие обширные знания начинающим спортсменам, В. В. Галан вносит ценный вклад в систему воспитания спортсменов, развития теории каратэ и, тем самым, достижения высоких результатов каратэ в Украине и на международной арене.

Президент Украинской Федерации
Каратэ-до Интернешенэл:
Олег Бардаченко

ИСТОРИЯ БОЕВЫХ ИСКУССТВ ДО 1936 ГОДА

 

Будо-до - это лекарство для больного мира. В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эгоистические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто. тот владеет всем.

Уэсиба Морихэй

ИСТОКИ

Истоки Каратэ как системы боевого единоборства, своими корнями уходят в глубокую древность.

Как это бывает и во многих других областях человеческой деятельности, в многочисленных, более или менее легендарных рассказах трудно выделить действительные истоки этого метода боя при помощи рук и ног.

Именно в Индии, как говорит легенда, пять тысячелетий назад жил принц, который проводил свой досуг за наблюдениями схваток между животными и анализом их движений. Часами он сидел неподвижно и ни один взмах крыла, ни одно движение не ускользало от его внимательного взгляда. Систематизировав свои наблюдения, он ввел некоторое количество приемов борьбы, которые могли быть использованы людьми. На втором этапе он пожертвовал сотни рабов для того, чтобы в точности определить жизненно важные точки человеческого тела: он экспериментировал на них нанося реальные удары.

Другая легенда, менее кровожадная, пришла из Китая. Создание оздоровительной гимнастики, которая известна под названием "Игры пяти зверей" ("У цин си"), приписывается медику эпохи Троецарствия Хуа То (190-265). Легенда о невероятных способностях Хуа То слагались уже при его жизни. Хуа То был обожествлен и вошел в число 10 богов — покровителей врачевания. "Игры пяти зверей" Хуа То, передававшиеся от одного носителя традиций к другому, дошли до нас в целости и сохранности. Они состояли в копировании определённых движений медведя, тигра, оленя, обезьяны и журавля.

Упражнения комплекса Хуа То - "Игры пяти зверей"

Бодхидхарма

История сохранила имя человека, имевшего прямое отношение к рождению каратэ. Речь идет об индийском монахе Бодхидхарме, широко известном под японизированным именем Дарума, основателе буддийской созерцательной секты под названием Дхьяна ("Чань" по-китайски и позднее "дзен" по-японски). Он прибыл в Китай в 520 году нашей эры, чтобы проповедовать буддизм Махаяны (Путь Большой Колесницы) и, после долгих странствий, в период царства Вэй, основался в монастыре Шао-линь-су (по-японски "Сериндзи") в провинции Хонан.

Суть учения Бодхидхармы, ставшего причиной его конфликта с местным правителем, заключалась в том, что в отличие от ортодоксального буддизма, проповедовавшего сострадание и смирение, Чань-буддизм стал религией, призывавшей к самосовершенствованию, размышлениям, наблюдению и самосозерцанию с целью познания истины, укрепления тела и духа.

Он стал проповедовать новое умение обитателям Шаолиня. И на первых же занятиях заметил, что его ученики слабы духом и телом и засыпают прямо во время проповедей. К тому же на монахов и монастыри часто нападали разбойники и грабители и Бодхидхарма решил дать монахам системы психофизических упражнений под названием 18 движений рук Архатов "Ши ПА Лохан-ШО" (Архат-Полубог в буддийском пантеоне), которую обнародовал в 522 году на 109 году жизни.

Будучи сыном знатного Раджи, Бодхидхарма в молодости изучал боевые искусства, развивавшиеся в Индии с незапамятных времен. По преданиям, сам Сиддхартха Гаутама, ставший впоследствии Буддой, был искусен в рукопашном бою. Так, что различные виды невооруженного поединка получили в стране широкое распространение, причем определённое влияние на них оказал греческий панкратион — кулачный бой с бросками,  подножками и захватами, попавший в Индию вместе с войском Александра Македонского. Особенно популярна была борьба ваджрамушти, которой и владел Бодхидхарма.

Трудно утверждать, что Бодхидхарма основал каратэ или, в более широком смысле методы боя, поскольку, если и возможно, что он предложил ряд физических упражнений, целью которых являлось укрепление тела и подготовки его к серьезным испытаниям, каковыми являются чрезвычайно длительные сеансы медитации, то эти движения отличались небольшим размахом и главным образом базировались на способах дыхания. Тем не менее эту технику в некоторой степени можно рассматривать как фундамент особо эффективных методов ведения боя, которые распространились по Китаю под названием Шао-линь-су-КЭМПО.

После смерти Бодхидхармы монастырь Шаолинь испытывал много потрясений — это была эпоха, когда Китай был разделен на множество враждующих царств. Так, после серии крестьянских восстаний, охвативших страну в начале IX века, в 845 году вышел антибуддийский указ, и большое количество монастырей было разрушено за то, что монахи поддерживали восставших. Та же участь постигла и Шаолинь, который сгорел, а монахи рассеялись, разнося во все концы методы Бодхидхармы. В те смутные времена дороги были наводнены разбойниками, и монахи имели массу возможностей применять Шао-линь-су-КЭМПО на практике. Вскоре монастырь был отстроен заново. Появились стили, основанные на подражании движениям животных. А главное — в Шаолине была создана уникальная система подготовки бойцов, равной которой не было. Техника монахов воспринималась как чудо и увлекала все больше людей. Многие стремились овладеть этим мастерством. Однако такое быстрое распространение неизбежно сопровождалась трансформацией Шао-линь-су-КЭМПО в простой набор действий схватки. Суть учения Водхидхармы — осознание духовной цели — была потеряна. Эта цель была заново открыта и поставлена уже в Японии, куда дзен проник в XII веке и был принят военной кастой самураев.

ШКОЛЫ КИТАЙСКОГО БОКСА.

Чисто китайские школы боя продолжали свое развитие параллельно. Они появились под множеством названий, что указывает на разнообразие стилей и школ. Боевые искусства местного происхождения были известны еще до христианской эры (эпоха Враждующих царств), тогда же появились Цзяо-ти-шу (по-японски Какутэйдзюцу), которым занимались прежде всего аристократия и которое развилось в популярный спорт во времена династии Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.).

Техника боя без оружия выкристаллизовалась с возвратом к власти династии Мин (1368-1644): монгольское завоевание травмировало китайский мир, и возвращение китайской династии вызвало реакцию, выразившуюся в воссоздании прежней цивилизации. Вновь освобожденное творческое соображение китайцев дало толчок в области воинских искусств к развитию многочисленных методов боя на кулаках, основанных, главным образом на древних методиках, большей или меньшей степени трансформированных под влиянием завоевателей. Именно тогда, на стыке династий Мин и Цин (1644-1911) появилось "кан-фа", ставшее впоследствии "Тайцзицюань" — важная веха в истории современного каратэ.

Какова же была ситуация в середине XVII столетия? Методы, связанные с шао-линь-су-кэмпо Бодхидхармы (школы хун, лю, цай, пангай-но-он, ли, мо и т. п.) сосуществовали с чисто китайскими методами. Совершенно очевидно, что на протяжении веков имело место наложение стилей, заимствования, и что связь с простой техникой, практиковавшейся в храме Шао-линь, с тех пор восстановить невозможно.

Чисто китайские стили подразделяются на две категории: "лун-хуа-цюань" (по-японски рюкакэн), в котором одновременно допускались захваты туловища, и "Тай-цзи-цюань" (по-японски тайкекукэн), представлявшую собой метод "фехтования" руками и ногами. Эта последняя школа, наиболее важная, явилась результатом удачных компиляций и заимствований из различных стилей, каждый из которых имеет те или иные достоинства. Тай-цзи с появлением огнестрельного оружия постепенно стало скорее методом сохранения здоровья, чем средством достижения гипотетической победы на поле боя, с этой целью тай-цзи занимаются и в наши дни. Тай-цзи-цюань явилось источником многочисленных школ дзю-дзюцу (японский метод боя без оружия, который, вне всяких сомнений, появился в начале XVI века после создания школы Такуэчи), китаец по имени Цзэн Юань-юнь в XVI столетии приехал в Японию и преподавал свои методы, на основании которых были созданы японские школы Шинторю-вадзюцу и Киторю. Японцы, в свою очередь, ездили в Китай для развития различных аспектов своей цивилизации, среди них был врач по имени Широбэй Акияма, житель Нагасаки, который поехал в Китай для изучения терапевтического дела. Вернувшись в Японию, он создал школу Ешинрю. Говорят также, что Дзигоро Кано создал дзюдо, прямо и чуть ли не исключительно основываясь на школах Киторю и Ешинрю.

  1. Разобраться и решить для себя, кто и что является своим, а кто и что чужим

    Документ
    Все смешалось в современном мире. Париж на глазах становится арабским городом, Берлин – турецким, Москва – кавказским. Вчерашние союзники становятся врагами.
  2. Эта книга о том, как люди открывали свою родную планету. Великое географическое открытие порой длилось веками и в нем принимали участие десятки, а то и сотни ис (1)

    Книга
    Эта книга о том, как люди открывали свою родную планету. Великое географическое открытие порой длилось веками и в нем принимали участие десятки, а то и сотни исследователей.
  3. Эта книга о том, как люди открывали свою родную планету. Великое географическое открытие порой длилось веками и в нем принимали участие десятки, а то и сотни ис (2)

    Книга
    Подвиг познания Земли длился тысячелетиями. Первое знакомство с новой местностью или акваторией было зачастую поверхностным. Это порождало порой самые фантастические представления о дальних странах и народах.
  4. Эта книга о том, как люди открывали свою родную планету. Великое географическое открытие порой длилось веками и в нем принимали участие десятки, а то и сотни ис (3)

    Книга
    Подобные карты-схемы в дальнейшем неоднократно перерисовывались, всё точней отражая реальность: действительный лик Земли и облик ее отдельных регионов.
  5. Путь к жизнестрою разумного человечества доброй воли. Теоретическая платформа и руководство к действию всех добронравных людей

    Закон
    Настоящий замысел жизнеустройства общества (далее Проект) выполнен народной инициативой России на основе материалов Концепции Общественной Безопасности (КОБ), которая прошла 28 ноября 1995 года открытые парламентские слушания в Государственной
  6. «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь!»

    Документ
    Проблема Жизни и Смерти в соответствующей танатологической литературе ставится не совсем корректно. Строго говоря, эти понятия не совместимы, ибо Жизнь – это длительный Процесс существования различных систем во времени и пространстве,
  7. Сегодняшний этап истории России это возврат к капитализму в его самой уродливой олигархической форме. Захватившие власть «демократы» ведут страну к подчин

    Документ
    Сегодняшний этап истории России – это возврат к капитализму в его самой уродливой – олигархической – форме. Захватившие власть «демократы» ведут страну к подчинению Западу и к окончательной гибели.
  8. Мы посоветовались и решили назвать эту передачу "Суть времени" не потому, что есть забавное созвучие между названиями "Суд времени" и "Суть времени", а потому

    Документ
    Мы посоветовались и решили назвать эту передачу "Суть времени" не потому, что есть забавное созвучие между названиями "Суд времени" и "Суть времени", а потому, что действительно хотим обсуждать суть времени,
  9. Руководство к изучению

    Руководство
    Предисловием ко всему Четвероевангелию можно считать 1-4-ый стихи первой главы Евангелия от Луки, в которых ап. Лука говорит о тщательном исследовании всего, сообщаемого им, и указывает цель написания Евангелия: Знать твердое основание

Другие похожие документы..