Основная образовательная программа начального общего образования моу cош №1

Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ CОШ № 1

города Королев Московской области

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа (далее – ОП) разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.)

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Устав МОУ СОШ №1

Образовательная программа  в соответствии с требованиями ФГОС  содержит следующие разделы:

-пояснительная записка;

-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС

-учебный план ;

-программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС ;

-программы отдельных учебных предметов, включенных в УМК «Перспектива» ;

-программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС ;

-программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС ;

-система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Образовательная программа отражает стратегию развития образования российской школы и строится на следующих принципах:

ориентация школьного образования на достижение выпускниками 4 класса требований стандарта начального общего образования

реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

преемственность со ступенями дошкольного и основного общего образования.

Основная образовательная программа обеспечивает:

гарантию прав учащихся на качественное и доступное образование;

оптимизацию образовательного процесса;

эффективное использование современных технологий обучения;

обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья учащихся;

использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса;

информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• город Королев Московской области — в сохранении и развитии традиций города как крупного научного центра России.

Цели реализации Основной образовательной программы начального общего образования:

Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося.

Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.

Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества.

Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии- важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные импровизации).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

Дидактической основой является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

Основная концептуальная идея реализации системно-деятельностного подхода в системе учебников «Перспектива» состоит в использовании в качестве категориального основания общей методологической версии теории деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.), разработанной в последние десятилетия в российской методологической школе с позиций преемственности научных взглядов с психологической версией теории деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин и др.)

На основе выявленных в методологии общих законов функционирования и развития мира деятельности и саморазвития человека в мире деятельности, построена дидактическая система деятельностного метода , ориентированная на формирование ведущей образовательной компетенции − умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию.

Дидактическая система деятельностного метода включает в себя технологию организации образовательного процесса деятельностного типа, адекватную ей систему создания развивающей информационно-образовательной среды − дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей, систему мониторинга результатов образовательного процесса и систему подготовки педагогических кадров.

Исходя из общей структуры учебной деятельности, образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе.

С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, а традиционная технология объяснительно-иллюстративного метода обучения − технологией деятельностного метода (ТДМ).

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ№ 1 создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Состав участников образовательного процесса.

  • Дети (учащиеся), достигшие школьного возраста (не младше 6,5 лет). Специфика контингента учащихся определяется тем, что они в основном имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.

  • Педагогические кадры МОУ СОШ№ 1, cпецифика которых определяется высоким уровнем профессионализма .В начальной школе работают

- 17 учителей начальных классов, из них

- с высшей квалификационной категорией -6 человек,

- с первой квалификационной категорией -8 человек,

- со 2 квалификационной категорией – 3 учителей.

- 2 воспитателя ГПД;

- 9 учителей-предметников;

Учителя обладают большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. МОУ СОШ № 1 предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного и начального общего образования, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

  • Родители (законные представители) обучающихся, ознакомленные

- с Уставом и другими нормативными документами и локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в МОУ СОШ № 1;

- с правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом МОУ СОШ № 1.

Образовательная программа реализуется в режиме 5-дневной учебной недели. Занятия проводятся в две смену. Всего в школе 17 классов-комплектов. Численность учащихся -427. Учебный год начинается 1 сентября. Его продолжительность для учащихся 1 классов составляет не менее 33 недель, во 2-4 классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

Режим уроков и перемен:

1 класс

4 класс

2-3 класс (II смена)

1 урок

8.30 - 9.05

1 урок

8.30 - 9.15

12.25- 13.10

Перемена

10 мин

Перемена

10 мин

20 мин

2 урок

9.15 – 9.50

2 урок

9.25 – 10.10

13.30-14.15

Перемена

20 мин

Перемена

15 мин

15 мин

3 урок

10.10 – 10.45

3 урок

10.25 – 11.10

14.30-15.15

динамическая пауза

10.45-11.25

перемена

15 мин

10 мин

4 урок

11.25 – 12.10

4 урок

11.25– 12.10

15.25- 16.10

Перемена

Перемена

5 урок

10 мин

10 мин

5 урок

12.25 – 13.10

16.20- 17.05

  1. Учебный план начального общего образования (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 9 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства
  2. Программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений умк

    Документ
    1.Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов МОУ СОШ № 2 г. Никольска в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного
  3. Высшим органом самоуправления школы являются: Конференция участников образовательного процесса, Управляющий Совет, и педагогический совет постоянно действующий орган самоуправления для изучения основных вопросов образовательного процесса

    Документ
    ГОУ CОШ № 1623 расположена в Южном округе, в районе Чертаново Северное, вблизи станции метро Южная. В школе обучаются 847 учащихся, в основном дети из благополучных семей служащих.
  4. Итоги работы образовательной системы Красносулинского района за 2010 2011 учебный год

    Реферат
    Современный период характеризуется значительными изменениями всей системы образования. Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования, формирование сбалансированной сети образовательных учреждений,
  5. Рекомендации к августовскому совещанию работников образования и науки Республики Татарстан 2010

    Документ
    Новый учебный год ставит перед работниками образования Республики Татарстан важнейшие задачи. Этот год дает старт Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 – 2015 годы.
  6. Сводный план основных мероприятий, проводимых в системе образования города Москвы, с 12 по 18 марта 2012 г

    Документ
    Первенство конкурса «Экономика» онлайн игра для детей с ограниченными возможностями здоровья (в дистанционной форме) в рамках XII Фестиваля «Юные таланты Московии»
  7. Управление по делам образования г. Челябинска

    Документ
    Печатается в соответствии с письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России «О подготовке публичных докладов образовательных учреждений всех уровней, а также региональных и муниципальных органов, осуществляющих
  8. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №70» г. Оренбурга «Реализация инновационных образовательных программ в системе личностно-ориентированного образования»

    Образовательная программа
    Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 70» города Оренбурга на 2009 – 2013 годы
  9. Образовательный план сош; Годовой план работы сош; Календарный план работы по разделам общего плана; Штатное расписание

    Расписание
    В 2010-2011 г образовательный процесс в МОУ СОШ с. Упоровка был построен в соответствии с задачами, сформулированными педколлективом совместно с родительской и ученической общественностью, отражающими стратегию школы.

Другие похожие документы..