«Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования»

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности избирательной комиссии Тамбовской области

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности избирательной комиссии Тамбовской области на 2011-2013 годы подготовлен в целях реализации постановления администрации Тамбовской области от 26 июня 2009 года № 748 «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования» и в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным указанным постановлением администрации Тамбовской области.

Подготовка Доклада осуществлена в целях расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются государственными органами субъектов Российской Федерации, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Тамбовской области от 3 апреля 2008 года № 361-З «Об избирательной комиссии Тамбовской области» (далее – Закон Тамбовской области) избирательная комиссия Тамбовской области является государственным органом Тамбовской области и в пределах своей компетенции обеспечивает на территории области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организационную подготовку и проведение выборов и референдумов соответствующего уровня, единообразное применение законов области, руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, оказание им правовой, методической, организационно-технической помощи, а также решение иных вопросов, отнесенных законодательством к компетенции избирательной комиссии области.

Указанные Федеральный закон и Закон Тамбовской области, а также иные законы, регулирующие проведение выборов и референдумов, определяют полномочия, компетенцию избирательной комиссии области и стоящие перед ней цели и задачи.

Частью 2 статьи 9 Закона Тамбовской области определены полномочия избирательной комиссии области. Согласно данной норме избирательная комиссия области:

1) осуществляет на территории области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;

3) обеспечивает на территории области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

4) осуществляет на территории области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в областную Думу, референдума области, распределяет выделенные из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

6) в случае выделения из областного бюджета средств на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума распределяет эти средства между избирательными комиссиями, комиссиями референдума муниципального образования и контролирует их целевое использование;

7) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий, их количественный состав, назначает членов и председателей этих комиссий;

8) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

9) заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов областной Думы, выборов в органы местного самоуправления, референдума области, местного референдума;

10) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

11) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

12) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;

13) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах проверок;

14) координирует деятельность окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума;

15) контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, транспортом, связью, технологическим оборудованием, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума;

16) контролирует соблюдение установленного порядка хранения избирательных документов, документов референдума;

17) определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение областной Думы;

18) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на территории области;

19) обращается с заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования, окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии;

20) утверждает формы финансового отчета избирательных комиссий, комиссий референдума;

21) назначает выборы в случаях, предусмотренных Федеральным законом, законами области;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области.

В соответствии с нормами федерального и региональное законодательства о выборах и референдумах основными целями и задачами, стоящими перед избирательной комиссией области являются:

1) обеспечение на территории Тамбовской области реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации;

2) осуществление мероприятий по правовому обучению избирателей, профессиональной подготовке членов избирательных комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

3) осуществление на территории Тамбовской области контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

4) осуществление на территории Тамбовской области мер по организации финансирования подготовки и проведения выборов в Тамбовскую областную Думу, референдума Тамбовской области, распределяет выделенные из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

5) оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума.

Необходимо отметить, что избирательная комиссия области, реализуя возложенные на нее полномочия, осуществляет подготовку, проводит, организовывает, а также оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь иным избирательным комиссиям, комиссиям референдума в проведении многочисленных избирательных кампаний, кампаний референдума на территории Тамбовской области.

Количество избирательных кампаний, кампаний референдума, которые прошли, проходят и запланированы на территории Тамбовской области в течение периода с 2008 по 2013 год:

1) 2008 год – 571 избирательная кампания, 16 кампаний референдума (в том числе избирательная кампания по выборам Президента Российской Федерации 2 марта 2008 года);

2) 2009 год – 20 избирательных кампаний, 30 кампаний референдума;

3) запланировано на 2010 год – 45 избирательных кампаний, а также по итогам местных референдумов 14 марта 2010 года в 14 во вновь образованных муниципальных образованиях;

4) запланировано на 2011 года – 9 избирательных кампаний;

5) запланировано на 2012 год – 12 избирательных кампаний.

6) запланировано на 2013 год – 539 избирательных кампаний

Из указанных избирательных кампаний и кампаний референдума финансируются из областного бюджета:

1) 2008 год – дополнительные выборы депутата Тамбовской областной Думы по Инжавинскому одномандатному избирательному округу № 4 12 октября 2008 года;

2) 2009 год – выборы депутатов представительных органов пяти вновь образованных муниципальных образований 22 марта 2009 года, дополнительные выборы депутата Тамбовской областной Думы по Советскому одномандатному избирательному округу № 21 11 октября 2009 года;

3) 2010 год –по итогам местных референдумов выборы во вновь образованных муниципальных образованиях 14 марта 2010г;

4) 2011 год – выборы депутатов Тамбовской областной Думы пятого созыва 13 марта 2011 года.

5) 2012 год – на основании решений органов муниципальных образований, выборы во вновь образованных муниципальных образованиях.

6) 2013 год – на основании решений органов муниципальных образований, выборы во вновь образованных муниципальных образованиях.

Стоит отметить, что выделение из областного бюджета денежных средств на проведение избирательной кампании по выборам депутатов Тамбовской областной Думы пятого созыва 13 марта 2011 года должно быть осуществлено в 2010 году, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 60 Закона Тамбовской области от 5 сентября 2005 года № 355-З «О выборах депутатов Тамбовской областной Думы» средства, выделенные из областного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Тамбовской областной Думы, поступают в распоряжение избирательной комиссии области в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов областного бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Тамбовской областной Думы.

Одной из основных задач, стоящих перед избирательной комиссией области, является повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов и других участников избирательного и референдумного процессов. Для выполнения этой задачи избирательной комиссией области реализуются мероприятия по следующим направлениям:

1) организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий;

2) организация профессиональной подготовки кадров избирательных комиссий, в том числе с использованием современных технологий, передового отечественного и зарубежного опыта организации обучения;

3) организация правового обучения представителей политических партий, кандидатов, доверенных лиц кандидатов и политических партий, наблюдателей, военнослужащих, работников правоохранительных органов, представителей средств массовой информации, в том числе внедрение передового отечественного и зарубежного опыта организации данной работы;

4) информационно-просветительская деятельность;

5) молодежь и выборы;

6) исследования в области совершенствования законодательства о выборах и референдумах и оказание научно - методической помощи участникам выборов и референдумов;

7) выставочная деятельность;

8) издательская деятельность.

Одной из форм реализации мероприятий, направленных на повышение правовой культуры избирателей и организаторов выборов, является проведение избирательной комиссией области ежегодных Всероссийских научно-практических Чичеринских конференций. К настоящему времени избирательной комиссией области организовано и проведено четыре таких конференции. Значение проводимых Чичеринских конференций заключается в рассмотрении вопросов, касающихся научных и практических проблем конституционализма, избирательного права и процесса, государственного строительства, парламентаризма, партийного строительства, политической и правовой культуры избирателей, гражданского общества, а также в выработке научных и идейных положений, необходимых для формирования позитивного и активного электорального поведения, отношения к выборам, Конституции Российской Федерации и избирательному законодательству, конструктивным политическим процессам, объединение юридической, политологической и исторической общественности на базе идеи развития конституционализма и избирательного права, развития электоральной правовой культуры, а также доведение выработанных идей и рекомендаций до общества. Всероссийские научно-практические Чичеринские конференции, проводимые избирательной комиссией области, на протяжении нескольких лет собирает видных представителей различных научных направлений и школ, общественных и политических организаций, государственных органов, некоммерческих организаций, и по сути своей является уникальным явлением взаимодействия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации со всеми участниками избирательного процесса.

Одним из важных направлений деятельности избирательной комиссии области является реализация мероприятий, направленных на повышение правовой культуры молодежи. В частности, по данному направлению избирательной комиссией области проводятся различные конкурсы и олимпиады среди учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования Тамбовской области; конкурсы среди команд КВН студенческой молодежи Тамбовской области; интернет-викторины среди студентов высших учебных заведений Тамбовской области по вопросам избирательного права и избирательного процесса; конкурсы и иные мероприятия (в том числе спортивные), посвященные Дню молодого избирателя.

Работа, проводимая избирательной комиссией области, по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов имеет своей целью, в том числе и повышение явки избирателей на выборах, и тем самым повышение легитимности избранных органов власти. Участие в выборах и их результаты – это индикатор доверия населения к власти.

Другой важнейшей и постоянной задачей, стоящей перед избирательной комиссией области, является осуществление контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, в рамках которого ведется работа по рассмотрению жалоб, заявлений и обращений о нарушении законодательства о выборах и референдумах, проведение проверок по этим жалобам, заявлениям и обращениям. Кроме того, для защиты избирательных прав граждан избирательной комиссией области используются, в частности, такие механизмы как мониторинг агитационной деятельности участниками избирательного процесса, контроль за финансированием избирательных кампаний, кампаний референдума, привлечение правоохранительных органов к пресечению противоправной деятельности участников избирательного процесса, участников референдума, отмена неправомерных решений нижестоящих избирательных комиссий, участие в приведении региональных законов в соответствие с федеральным законодательством.

Предусмотренные федеральным и областным законодательством полномочия избирательной комиссии области осуществлялись ею при проведении на территории Тамбовской области в 2008-2010 годах 634 избирательных кампаний и кампаний референдума, а также будут осуществляться в период с 2011 по 2013 годы при проведении на территории области 67 избирательных кампаний.

В целом необходимо отметить, что избирательная комиссия Тамбовской области, выполняя поставленные цели, задачи и функции, способствует обеспечению конституционного права граждан Российской Федерации участвовать в управлении государством и тем самым развитию гражданского общества и правового государства.

  1. «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования» (2)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности избирательной комиссии Тамбовской области на 2012-2014 годы подготовлен в целях реализации постановления администрации Тамбовской области от 26 июня 2009 года № 748 «Об утверждении
  2. «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования» (1)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления строительства и архитектуры Тамбовской области на 2012-214 годы (далее Доклад) подготовлен на основании постановления администрации области от 26.
  3. «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования» (5)

    Доклад
  4. «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования» (6)

    Доклад
    Основной задачей подготовки Доклада является обеспечение администрации области, Тамбовской областной Думы информацией о стратегических целях, тактических задачах и результатах деятельности управления строительства и архитектуры Тамбовской
  5. «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования» (3)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления инвестиций области на 2012-2014 годы подготовлен в соответствии с постановлением администрации области от 26.
  6. «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Башкортостан»

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Республики Башкортостан на 2011-2013 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления Правительства Республики Башкортостан от 22 мая
  7. «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области»

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен в соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года № 31-п «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
  8. «Об утверждении Порядка подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай»

    Доклад
    Приложение 2 «Соответствие целей, задач, функций и полномочий деятельности министерства сельского хозяйства Республики Алтай Республики Алтай целям социально-экономического развития Республики Алтай»;
  9. «Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования»

    Доклад
    Настоящий Доклад подготовлен в соответствии с «Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования», утвержденным постановлением администрации области от 26 июня 2009 № 748 «Об

Другие похожие документы..