Областная целевая программа антикризисных мер для поддержки занятости населения липецкой области на 2009 год

их переезда в другую местность для замещения рабочих мест

Затраты средств субсидий федерального бюджета на мероприятия по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, рассчитывались следующим образом:

Сп = Чп x (Коп + Сут + Нжп),

где:

Сп - размер софинансирования мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест;

Чп - численность участников Программы;

Коп - авансирование транспортных расходов по переезду в другую местность по нормативам, предусмотренным для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения;

Сут - размер суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования);

Нжп - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца).

Коп - 112 руб.

Сут - 100 руб.

Нжп - 3 x 30 x 550 = 49500 руб.

Чп - 1425 чел.

Сп = Чп x (Коп + Сут + Нжп) = 1425 x (49500 + 112 + 100) = 70,8

млн. руб.

Затраты средств областного бюджета на мероприятия по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест:

Чп - 75 чел.

Сп = Чп x (Коп + Сут + Нжп) = 75 x (49500 + 112 + 100) = 3,7 млн. руб.

4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ

Основным исполнителем Программы является Управление труда и занятости Липецкой области. Реализацию отдельных направлений Программы планируется осуществлять во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также работодателями.

Управление труда и занятости Липецкой области является уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области.

Управление труда и занятости представляет:

1) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета области, одним из источников финансового обеспечения которого является субсидия;

2) в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007 N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ" в управление контроля и проверки исполнения, экономики и финансов по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год в электронном виде и на бумажных носителях: информацию об оценке эффективности реализации Программы, о ходе выполнения Программы и отчет об объемах финансирования Программы.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет бюджета области, открытый уполномоченному органу в управлении федерального казначейства в установленном порядке.

Субсидии получателям бюджетных средств, которыми являются областные государственные учреждения центры занятости населения, перечисляются в соответствии с бюджетной росписью.

Реализация мероприятия "Организация общественных работ для незанятых граждан и стажировка выпускников образовательных учреждений" осуществляется в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), и выпускников образовательных учреждений - на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места.

Возмещение расходов работодателю на организацию общественных работ и стажировку выпускников образовательных учреждений производится на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий приказов о создании временных общественных работ и мест для стажировки выпускников образовательных учреждений, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере минимального размера оплаты труда с учетом начисления на фонд оплаты труда.

За счет областного бюджета финансируется частичное возмещение заработной платы с учетом начислений на фонд оплаты труда.

Реализация мероприятия "Содействие организации малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между городским (районным) центром занятости населения и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются в размере годового пособия по безработице, причитающегося данному безработному гражданину при условии положительной оценки экспертизы бизнес-плана, проводимой рабочей группой в ЦЗН с приглашением независимого эксперта. Указанные расходы могут производиться до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Формирование данных о получателях поддержки на организацию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственных услуг в сфере занятости, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.

Реализация мероприятия "Организация опережающего профессионального обучения" осуществляется на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением центром занятости населения, работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора, а также на учебной базе организаций, как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая стажировку на рабочих местах).

Опережающее профессиональное обучение работников будет организовано на базе учебных центров, образовательных подразделений организаций, учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также на рабочих (учебных) местах организаций по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное сохранение занятости работников на этом или на других предприятиях, организацию предпринимательской деятельности. Отбор учреждений, организаций для опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Оплата за обучение высвобождаемых работников может осуществляться по двум формам:

1) образовательным учреждениям за обучение высвобождаемых работников, направленных на учебу предприятиями и организациями;

2) компенсация затрат предприятиям и организациям, самостоятельно организовавшим опережающее обучение высвобождаемых работников на базе собственного учебного подразделения.

Реализация мероприятия "Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера" осуществляется на основании договоров, заключенных между городским (районным) центром занятости населения, ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателем.

Порядок предоставления и расходования средств, выделенных из федерального и областного бюджета, на реализацию мероприятий Программы утверждается постановлением администрации области.

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Экономическая эффективность Программы

Реализация Программы позволит:

- привлечь на условиях софинансирования средства работодателей в размере 30,9 млн. руб.;

- обеспечить прирост налоговых отчислений в размере 43,9 млн. руб. (единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ с фонда оплаты труда, налог на доходы с физических лиц).

Общественная эффективность Программы

Реализация Программы позволит:

- гражданам, участвующим в общественных работах, увеличить поддержку уровня доходов до двух прожиточных минимумов;

- выпускникам образовательных учреждений приобщиться к трудовой деятельности и приобрести навыки работы по полученной специальности, профессии;

- снизить социальную напряженность в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, а также смягчить последствия долговременной безработицы;

- обеспечить функционирование цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы;

- оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе гражданам, уволенным с предприятий или находящимся под риском увольнения.

Кроме того, осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:

┌────────────────────────────────┬──────────┬────────────────┬───────────┐

│ Наименование целей, задач │ Величина │ Величина │ Величина │

│ и показателей │показателя│ показателя │показателя,│

│ │ в 2008 │ в 2009 году │в 2009 году│

│ │ году │ при условии │при условии│

│ │ │ принятия │непринятия │

│ │ │ Программы │ Программы │

│ │ ├───────┬────────┤ │

│ │ │I этап │II этап │ │

├────────────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────────┤

│Цель. Поддержка занятости │ │ │ │ │

│населения, в том числе граждан, │ │ │ │ │

│увольняемых или находящихся │ │ │ │ │

│под риском увольнения, │ │ │ │ │

│и снижение напряженности │ │ │ │ │

│на рынке труда │ │ │ │ │

├────────────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────────┤

│Задача 1. Стимулирование │ │ │ │ │

│сохранения и создания рабочих │ │ │ │ │

│мест │ │ │ │ │

├────────────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────────┤

│Показатель 1.1. Участие │ 4,4 │ 0,5 │ 4,1 │ 3,5 │

│в общественных работах, │ │ │ │ │

│стажировка выпускников │ │ │ │ │

│образовательных учреждений, тыс.│ │ │ │ │

│чел. │ │ │ │ │

├────────────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────────┤

│Показатель 1.2. Организовали │ 15 <**> │100 <*>│ 300 <*>│ 13 <**> │

│собственное дело, самозанятость │ │ │ │ │

│при содействии службы занятости │ │ │ │ │

├────────────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────────┤

│Задача 2. Повышение │ │ │ │ │

│конкурентоспособности на рынке │ │ │ │ │

│труда работников, находящихся │ │ │ │ │

│под риском увольнения, за счет │ │ │ │ │

│организации опережающего │ │ │ │ │

│профессионального обучения │ │ │ │ │

├────────────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────────┤

│Показатель 2.1. Направлено │ - │ 0,2 │ 1,25 │ - │

│на опережающее обучение, │ │ │ │ │

│переобучение, тыс. чел. │ │ │ │ │

├────────────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────────┤

│Задача 3. Повышение │ │ │ │ │

│территориальной трудовой │ │ │ │ │

│мобильности населения области │ │ │ │ │

├────────────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────────┤

│Показатель 3.1. Оказано │ - │100 │1400 │ - │

│содействие ищущим работу │ │ │ │ │

│гражданам, переезжающим в другую│ │ │ │ │

│местность для трудоустройства │ │ │ │ │

│на рабочие места постоянного │ │ │ │ │

│и временного характера │ │ │ │ │

├────────────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────────┤

│Показатель 4. Уровень │ 1,0 │ 1,2 │ 1,5 │ 2,5 │

│безработицы, % │ │ │ │ │

└────────────────────────────────┴──────────┴───────┴────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> За счет субсидий из федерального бюджета.

<**> За счет субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости.

При условии выполнения прогнозируемой ситуации на рынке труда реализация данной Программы позволит:

- не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,5%;

- не допустить роста напряженности на рынке труда выше 3 не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости на одну заявленную вакансию.

При изменении внешних факторов, негативно влияющих на реализацию Программы: увеличение масштабов массовых увольнений работников, недостаточное инвестирование проектов введения новых рабочих мест и др., а также невозможности ее реализации ситуация на рынке труда сложится следующим образом:

- уровень регистрируемой безработицы составит 2,5%;

- напряженность на рынке труда увеличится до 6 не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости на одну заявленную вакансию.

Источниками сбора информации для оценки эффективности Программы являются отчеты исполнителя Программы о ходе ее реализации.

  1. Областная целевая программа реализации дополнительных мероприятий, направленных на повышение уровня занятости населения липецкой области в 2010 году

    Программа
    В целях повышения уровня занятости граждан, снижения напряженности на рынке труда и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация Липецкой области постановляет:
  2. Информаци я о выполнении областного трехстороннего соглашения на 2009-2011 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области по итогам 2009 года

    Документ
    1.1.Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, увеличению объема валового регионального продукта, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению
  3. Программа социально-экономического развития грязинского муниципального района липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    Рассмотрев принятую в первом чтении Программу социально-экономического развития Грязинского муниципального района на 2009 - 2012 годы, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
  4. Информаци я о выполнении областного трехстороннего соглашения на 2009-2011 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области за 2010 год

    Документ
    1.1.Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, увеличению объема валового регионального продукта, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению
  5. Инвестиционная стратегия Липецкой области на период до 2020 года

    Реферат
    Число официально зарегистрированных безработных (по данным Управления труда и занятости Липецкой области). Число зарегистрированных преступлений (по данным УВД Липецкой области)
  6. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2009 года (1)

    Информационный бюллетень
    Как сообщила Глава Министерства экономического развития Эльвира Набиуллина на заседании Президиума Правительства, данное предложение прозвучало во время обсуждения антикризисных мер с руководящим составом партии «Единая Россия» и сейчас
  7. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2009 года (2)

    Информационный бюллетень
    Как сообщила Глава Министерства экономического развития Эльвира Набиуллина на заседании Президиума Правительства, данное предложение прозвучало во время обсуждения антикризисных мер с руководящим составом партии «Единая Россия» и сейчас
  8. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2009 года

    Информационный бюллетень
    Общества с ограниченной ответственностью, даже если они работают на УСН, обязаны вести бухгалтерский учет и представлять отчетность в общеустановленном порядке.
  9. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2009 года

    Информационный бюллетень
    Позитивные для предпринимателей законы, одобренные депутатами обеих палат Парламента и подписанные Президентом России Д. Медведевым, скоро перестанут «простаивать» по причине неготовности соответствующих подзаконных актов, необходимых

Другие похожие документы..