Областная целевая программа антикризисных мер для поддержки занятости населения липецкой области на 2009 год

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Липецкой области.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнение ряда задач:

Задача 1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

Для решения этой задачи предусмотрены следующие мероприятия:

- организация общественных работ для незанятых граждан и стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, что позволит смягчить социально-психологические последствия безработицы, обеспечить предоставление социальной поддержки в виде временного заработка на оплачиваемых временных работах гражданам, ищущим работу, в том числе высвобожденным гражданам, обеспечив преимущественное право участия малоимущим категориям населения, имеющим денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Липецкой области, а также создать условия для приобщения к трудовой деятельности молодежи, впервые ищущей работу.

Приоритетными направлениями общественных работ являются благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения. Перечень организаций, в которых планируется организация общественных работ и стажировка выпускников образовательных учреждений в 2009 году, представлен в приложении 2 к Программе.

- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости среди безработных граждан. Развитие предпринимательских инициатив незанятого населения будет направлено на создание собственного дела безработными гражданами по следующим видам деятельности, определенным как приоритетные:

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- производство продовольственных товаров, промышленных товаров, строительных материалов и конструкций;

- оказание услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, медицинских, общественного питания, физической культуры и спорта;

- транспортная деятельность;

- торговая деятельность в сельских населенных пунктах;

- заготовительная деятельность;

- оказание услуг в системе дошкольного воспитания.

Кроме того, будут развиваться малые формы хозяйствования в сельскохозяйственном производстве.

Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по муниципальным образованиям области приведена в приложении 3 к Программе и установлена с учетом уровня безработицы, численности увольняемых работников в связи с ликвидацией или сокращением численности работников и др.

Задача 2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения.

В связи с высвобождением работников с предприятий области, в целях расширения возможности для трудоустройства незанятых граждан планируется организация опережающего профессионального обучения по профессиям, которые позволят трудоустроиться работникам внутри предприятия на свободные рабочие места или повысить их конкурентоспособность на рынке труда в случае высвобождения.

Предприятия и организации области заявили потребность в организации опережающего обучения высвобождаемых работников, однако, в основном, собственных средств на эти цели не имеют.

Заявленная потребность предприятий в опережающем обучении работников составляет 1450 человек.

План организации опережающего обучения работников, подлежащих увольнению с предприятий, представлен в приложении 4 к Программе.

Для организации опережающего обучения высвобождаемых работников в области есть необходимая учебно-курсовая сеть профессиональных образовательных учреждений, имеющих лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, направлениям, специальностям, необходимым для обучения высвобождаемых работников (приложение 8). Обучение будет вестись по профессиям, наиболее востребованным на рынке труда, как для замещения имеющихся вакантных мест на самих предприятиях, так и перспектив трудоустройства на другие предприятия, вновь создаваемые рабочие места (приложение 9).

В связи с тем, что выпуски специалистов профессиональными образовательными учреждениями области (Липецкий государственный педагогический университет, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, Лебедянский, Усманский педагогические колледжи) покрывают потребность в замещении возникающих педагогических вакансий, мероприятий по укреплению кадрового потенциала учреждений образования за счет переподготовки высвобождаемых работников из других сфер на 2009 год не планируется.

В данный момент в области сохраняется дефицит педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений г. Липецка из-за крайне низкой заработной платы воспитателей.

Задача 3. Повышение территориальной трудовой мобильности населения области.

Для решения этой задачи предусмотрены мероприятия по оказанию адресной поддержки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.

Основными работодателями для трудоустройства переезжающих граждан являются:

- организации особой экономической зоны федерального уровня "Липецк", кадровая потребность которых составляет 978 чел.;

- в Лебедянском районе планируется введение 237 новых рабочих мест, в том числе ОАО "Строймаш" - 199 чел., ОАО "Лебедянский" - 38 чел.;

- ЗАО "Индезит Интернешнл" - 150 чел.;

- ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" - 100 чел.

Перераспределение трудовых ресурсов в области будет способствовать сохранению конкурентоспособного, квалифицированного кадрового потенциала области до периода устранения негативных экономических тенденций. Численность участников мероприятия по муниципальным образованиям области и направления их переезда приведены в приложении 5 к Программе.

Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы и направления профессионального обучения, виды общественных работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.

Срок реализации Программы - 2009 год.

На первом этапе реализации Программы (I квартал 2009 года) будет осуществляться создание условий для предоставления государственных услуг содействия занятости населения, изучение потребности в кадрах предприятий и организаций отраслей экономики с целью организации опережающего обучения высвобождаемых работников, нуждающихся в переподготовке, повышении квалификации, а также заключение договоров на организацию общественных работ и стажировку выпускников образовательных учреждений.

Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости. Обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для организации самозанятости.

Формирование системы содействия трудоустройству граждан с оказанием адресной поддержки для переезда в другую местность для замещения вакантных рабочих мест. Организация системы информирования о возможности переезда для трудоустройства в другую местность, в том числе вахтовым методом, через размещение информации в местах массового посещения граждан.

На втором этапе реализации Программы (II - IV квартал 2009 года) планируется направление безработных граждан на общественные работы по благоустройству территорий, ремонту зданий и дорог, на весенне-полевые работы в сельском хозяйстве и др. и на стажировку выпускников образовательных учреждений. Опережающее обучение граждан. Перераспределение граждан, прошедших опережающее обучение, на рабочие места в соответствии с их новой квалификацией.

Предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета безработным гражданам на организацию собственного дела.

Направление граждан для трудоустройства в другую местность. Организация взаимодействия органов службы занятости с работодателями по подбору и согласованию кандидатур граждан на вахтовый и сезонный вид работы с применением оперативных технологий (электронная почта, Интернет-портал и др.). Указанные этапы реализации Программы позволят не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,5%.

В зависимости от изменения ситуации на рынке труда перечень организаций, где планируется реализация антикризисных мероприятий, может быть дополнен или изменен в установленном порядке.

3. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 171,1 млн. руб., в том числе:

- субсидии из федерального бюджета - 162,8 млн. руб.;

- средства областного бюджета - 8,5 млн. руб.

Объемы финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться, в том числе перераспределяться по мероприятиям Программы в зависимости от востребованности этих направлений у граждан.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Организация общественных работ для незанятых граждан

Затраты средств на организацию общественных работ и стажировку выпускников образовательных учреждений рассчитывались следующим образом:

Сор = МРОТ x Чор x Рор, где:

Сор - размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ;

Чор - численность участников Программы;

МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом начислений на фонд оплаты труда;

Pop - период участия в общественных работах (средняя продолжительность - 3 месяца).

Всего в общественных работах планируется участие 4,6 тыс. чел., из них 0,3 тыс. выпускников образовательных учреждений, в том числе 4387 человек - за счет субсидий федерального бюджета и 231 человек - за счет средств областного бюджета.

Затраты средств субсидий федерального бюджета на организацию общественных работ и стажировку выпускников образовательных учреждений рассчитывались следующим образом:

Сор = (4330 x 1,262) x 4387 x 3 = 71,9 (млн. руб.).

Затраты средств областного бюджета на организацию общественных работ и стажировку выпускников образовательных учреждений рассчитывались следующим образом:

Сор = (4330 x 1,262) x 231 x 3 = 3,8 (млн. руб.).

Развитие малого предпринимательства

и самозанятости безработных граждан

Размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по следующей формуле:

Смпр = Чпр x Сгп,

где:

Смпр - размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

Чпр - численность участников Программы;

Сгп - сумма годового размера причитающегося безработному гражданину пособия по безработице.

Сгп - 3000 руб.

Затраты средств субсидий федерального бюджета на содействие развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан:

Смпр = 380 x 3000 x 12 (мес.) = 13,7 (млн. руб.).

Чпр - численность участников Программы (380 чел.).

Затраты средств областного бюджета на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан:

Смпр = 20 x 3000 x 12 (мес.) = 0,7 (млн. руб.).

Чпр - численность участников Программы (20 чел.).

Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников,

находящихся под риском увольнения, за счет организации

опережающего профессионального обучения

Размеры софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению, рассчитанные по методике, предложенной в Правилах предоставления субсидий, из федерального бюджета составят 6,8 млн. рублей.

Норматив затрат на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации безработных граждан, фактически сложившийся в Липецкой области в 2008 году, с учетом индекса-дефлятора на 2009 год (N) составил:

N = 4300 <*> x 1,085 = 4665,5 руб.

--------------------------------

<*> Средняя продолжительность профессионального обучения безработных граждан в 2008 году составила 3,0 месяца, или 466 часов. Средняя стоимость обучения одного человека (без учета выплаты стипендии) составила 4300 руб.

Планируется численность участников Программы опережающего обучения в планируемом периоде Чоб = 1450 чел.

Размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников (Соб) рассчитывался следующим образом:

Соб = Чоб x N = 1450 x 4665,5 = 6,8 млн. руб.

Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию

  1. Областная целевая программа реализации дополнительных мероприятий, направленных на повышение уровня занятости населения липецкой области в 2010 году

    Программа
    В целях повышения уровня занятости граждан, снижения напряженности на рынке труда и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация Липецкой области постановляет:
  2. Информаци я о выполнении областного трехстороннего соглашения на 2009-2011 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области по итогам 2009 года

    Документ
    1.1.Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, увеличению объема валового регионального продукта, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению
  3. Программа социально-экономического развития грязинского муниципального района липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    Рассмотрев принятую в первом чтении Программу социально-экономического развития Грязинского муниципального района на 2009 - 2012 годы, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
  4. Информаци я о выполнении областного трехстороннего соглашения на 2009-2011 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области за 2010 год

    Документ
    1.1.Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, увеличению объема валового регионального продукта, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению
  5. Инвестиционная стратегия Липецкой области на период до 2020 года

    Реферат
    Число официально зарегистрированных безработных (по данным Управления труда и занятости Липецкой области). Число зарегистрированных преступлений (по данным УВД Липецкой области)
  6. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2009 года (1)

    Информационный бюллетень
    Как сообщила Глава Министерства экономического развития Эльвира Набиуллина на заседании Президиума Правительства, данное предложение прозвучало во время обсуждения антикризисных мер с руководящим составом партии «Единая Россия» и сейчас
  7. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2009 года (2)

    Информационный бюллетень
    Как сообщила Глава Министерства экономического развития Эльвира Набиуллина на заседании Президиума Правительства, данное предложение прозвучало во время обсуждения антикризисных мер с руководящим составом партии «Единая Россия» и сейчас
  8. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2009 года

    Информационный бюллетень
    Общества с ограниченной ответственностью, даже если они работают на УСН, обязаны вести бухгалтерский учет и представлять отчетность в общеустановленном порядке.
  9. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2009 года

    Информационный бюллетень
    Позитивные для предпринимателей законы, одобренные депутатами обеих палат Парламента и подписанные Президентом России Д. Медведевым, скоро перестанут «простаивать» по причине неготовности соответствующих подзаконных актов, необходимых

Другие похожие документы..