Учебно-методический комплекс по предметам федерального компонента 17 Учебно-методический комплекс по предметам регионального компонента 38

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРОХОДЯЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ

В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ

Полное наименование

образовательного учреждения

в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия№4»

Местонахождение

образовательного учреждения

(адрес, телефон, факс, E-mail)

630004, город Новосибирск, улица Сибирская,35

Тел./факс (383)221-25-23, gimnazia4@

Руководитель

образовательного учреждения

(Ф.И.О., квалификационная категория)

Маргун Валерий Иванович, высшая квалификационная категория

Оглавление

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ ОУ 5

Условия организации образовательного процесса в текущем у.г. 7

Контингент обучающихся, воспитанников в текущем у.г. 8

Контингент обучающихся и выпускников 9

Классы с углубленным изучением предметов в текущем учебном году и за три предшествующих года 10

* Классы с углубленным изучением предметов в текущем учебном году и за три предшествующих года 11

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 13

Информация о реализации стандартов 16

Учебно-методический комплекс по предметам федерального компонента 17

Учебно-методический комплекс по предметам регионального компонента 38

Учебно-методический комплекс по предметам компонента образовательного учреждения 44

Название курса 47

ПОЛНОТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПО ПРЕДМЕТАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА 49

ПОЛНОТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПО ПРЕДМЕТАМ КОМПОНЕНТА ОУ 59

Полнота реализации образовательных программ 66

Полнота реализации лабораторных и практических работ 66

по предметам естественного цикла (в соответствии с программами за три предшествующих года и текущий у.г.) 66

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 67

Документальное обеспечение образовательного процесса 67

Содержание воспитывающих влияний целостного образовательного процесса 68

Воспитательный потенциал в урочной деятельности 74

Воспитательный потенциал внеурочной деятельности 76

Информация о дополнительном образовании обучающихся 80

Реализация основной образовательной программы начального общего образования через внеурочную деятельность 91

Информация о профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся 91

Сильные и слабые стороны воспитательного процесса в МБОУ Гимназия №4 95

4. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СИСТЕМА РАБОТЫ С КАДРАМИ 105

Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса 105

Определение сильных и слабых сторон по данной позиции: 108

Установление соответствия критериям, утвержденным для гимназий 109

Общая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса в текущем у.г. 110

Кадровое обеспечение ОУ в текущем у.г. 110

Информация по вакансиям 115

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 115

Материально-техническое и информационно – техническое оснащение в гимназии можно считать удовлетворяющими требованиям если: 116

Сведения об оснащении техническими средствами обучения 118

Итоги анализа «Материально – технического и информационно - технического оснащения образовательного процесса» 119

6. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 123

1.Система внутреннего мониторинга качества образования в ОУ. 123

2.Результаты независимых оценок качества подготовки выпускников и обучающихся. 126

Некоторые показатели качества подготовки учащихся 126

Результаты ЕГЭ за три предшествующих года по обязательным предметам 128

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников
IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме, проводимой
территориальной экзаменационной комиссией, за три предшествующих года 129

3 Анализ качества подготовки обучающихся и выпускников. 132

Общие выводы по результатам проведенного анализа 134

ПРИЛОЖЕНИЕ 1









Концепция развития МБОУ «ГИМНАЗИЯ №4» 135

ПРИЛОЖЕНИЕ 2









Паспорт программы развития МБОУ «ГИМНАЗИЯ №4» 136

ПРИЛОЖЕНИЕ 3









Основная образовательная программа начального общего образования 137

ПРИЛОЖЕНИЕ 4









Учебный план на 2011-2012 учебный год 138

ПРИЛОЖЕНИЕ 5









Учебный план на 2010-2011 учебный год 139

ПРИЛОЖЕНИЕ 6









Учебный план на 2009-2010 учебный год 140

ПРИЛОЖЕНИЕ 7









Учебный план на 2008-2009 учебный год 141

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ ОУ

2011год для гимназии является юбилейным. 40 лет назад, 7 сентября 1971года, средняя школа №88, а с 1997 года гимназия №4, впервые открыла свои двери для обучающихся. С первых лет своего существования школа развивалась как педагогическая среда, сочетавшая в себе лучшие традиции советской школы и современные педагогические тенденции. Педагогический коллектив стремился воспитать многогранных, нравственно развитых людей. МБОУ Гимназия №4 проходит аттестацию не первый раз (1997г., 2002г., 2007г.). В 2007 году решением Департамента образования администрации Новосибирской области гимназия как победитель ПНП «Образование» была аккредитована заочно.

Настоящий статус ОУ.

Аккредитация и лицензия на основную образовательную деятельность.

Заявленный статус

Тип:

Муниципальное среднего (полного) общего образования учреждение.

Вид:

Гимназия

Свидетельство о государственной аккредитации АА № 00115, регистрационный №3706 от 06.10.2008г. Действительно по 18.12.2011г.

Лицензия: А296962, регистрационный номер 3115 от 10сентября 2008г., до 25июня 2012г. разрешает осуществление образовательной деятельности по реализации программ начального, основного, среднего (полного) общего образования.

Предельная численность контингента – 1083человека в одну смену

Тип:

Муниципальное среднего (полного) общего образования учреждение.

Вид:

Гимназия

С момента аттестации 2002 года многое изменилось:

  • подход органов управления города к процедуре аттестации стал более взвешенным и продуманным;

  • изменилась нормативно-правовая база Гимназии;

  • качественный состав административного аппарата и состав педагогов;

  • концептуальные взгляды педагогов на УВП в гимназии.

Подготовка информационной карты потребовала от коллектива детального анализа учебных планов, учебно-методических комплексов, МТБ, медико– социальных условий – словом всего того , что имеет отношение к образовательному процессу. При проведении самообследования мы для себя определили следующие задачи:

  • получить объективную картину деятельности гимназии за период с прошлой аттестации;

  • проанализировать имеющиеся в работе гимназии нормативно-правовые документы с целью их последующей корректировки или полной замены;

  • освоить практику комплексного самоанализа в современных условиях;

  • подготовить информационную карту по гимназии;

  • наметить пути дальнейшего развития гимназии.

Нами был сделан анализ деятельности гимназии за последние три учебных года (2008/2009г., 2009/2010г., 2010/2011г.) и начало 2011/12 учебного года. Результаты самообследования ежегодно размещаются на официальном сайте гимназии www.g_4.edu54.ru.

Основная сложность была в отборе такого материала, который бы представил объективную картину работы коллектива гимназии. При составлении отчета были использованы материалы кафедр и методических объединений, годовые отчеты деятельности гимназии, данные социально-психологической службы, результаты мониторинга качества подготовки обучающихся, данные независимой внешней экспертизы, решения производственных и педагогических советов, а также деятельность научной лаборатории «Педагогическая антропология».

Данные самообследования позволили увидеть как некоторые проблемы в организация учебно-воспитательного процесса так и положительную динамику, вскрыть резервы дальнейшей работы гимназии.

Анализу подверглись все стороны деятельности гимназии.

За последние годы существенно улучшились медико-социальные условия пребывания обучающихся в гимназии. Заключены договора о сотрудничестве и оказании медицинской помощи детям с МУЗ «Городская поликлиника №20 (договор №15 от 15.09.08), муниципальным учреждением здравоохранения г. Новосибирска « Детская городская стоматологическая поликлиника» (дог.№13сш от 21.07.10).Медицинский, прививочный и стоматологический кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, инструментами. Ежегодно с помощью Фонда поддержки и развития (далее ФПР) приобретаются медикаменты, делается косметический ремонт медицинского блока. В 2011 году деревянные окна заменены на окна из ПВХ, что улучшило температурный режим в блоке. Медицинское обслуживание ведут врач педиатр, врач стоматолог, фельдшер и медсестра. Регулярно проводится углублённый осмотр обучающихся узкими специалистами. Совместно с НИИ гигиены проводилось исследование «Проведение медико-экологического обследования окружающей среды и здоровья детей в гимназии №4». Для сохранения здоровья обучающихся в гимназии есть:

  • 2 больших спортивных зала площадью 300 и 350 кв.м., оборудованные раздевалками для мальчиков и девочек, туалетными комнатами и душевыми;

  • зал ЛФК со специальным напольным покрытием;

  • тренажёрный зал (124 кв.м.) (велотренажёры-3, эллиптические тренажёры-4, комплексный тросовый тренажёр, тренажёр для ног -2, наклонная скамья со штангой- 2, гиперэкстензия-1, наклонная скамья-2, тренажёр для мышц груди и спины-1, наборы гантелей-12,параллельные брусья, скамья Скотта, гимнастическая скамья);

  • зал аэробики и ритмики (132 кв.м.);

  • спортивные сооружения на улице (беговая дорожка, сектор для метания мяча, гимнастический городок, площадка для минифутбола (40х20м));

  • лыжная база на 50 человек;

  • достаточное количество спортивного инвентаря.

Во всех классах начальной школы в 2007 году установлена регулируемая по высоте учебная мебель, установлены окна из ПВХ. В классах средней и старшей ступеней за последние 3 года заменено 90% мебели и 60 % окон, что улучшило температурный и световой режимы в кабинетах. Во всех классах установлено дополнительное освещение доски (софиты). Идёт работа по замене ламп накаливания на лампы с большей световой отдачей. Только в 2011 году:

  • проведена реконструкция гардеробов, увеличено число крючков до 1800, при наполняемости гимназии 1092 ученика;

  • заменена вся сантехника и канализационные трубы, проведена горячая вода

  • в туалетах основного здания, установлены дозаторы для мыла, бумаги.

Организовано горячее питание обучающихся в столовой гимназии (150 мест). В 2010-11годах модернизировано технологическое оборудование в столовой, приобретены столы и стулья. Столовая гимназии работает на сырье. Разработано и утверждено 10-дневное меню.

Для организации внеурочных мероприятий гимназия имеет актовый зал(195 мест) с современным оборудованием, студию звукозаписи, радиорубку с радиосетью по всему зданию, модернизированную в 2011 году, пресцентр, шахматный клуб.

В 2011 проведена аттестация всех рабочих мест (101 место) испытательной лабораторией ЗАО «Клинский институт охраны и условий труда «ОЛС-комплект»»

Работа по улучшению условий обучения детей в гимназии ведётся совместно ФПР Гимназии.( зарегистрирован ).

Таблица 1.1

Условия организации образовательного процесса в текущем у.г.

Продолжительность учебной недели

Продолжительность уроков

Продолжительность перемен

I смена

II смена

I ступень

1 класс

5дней

35 минут

1.10минут

1.10минут

2-4 классы

6дней

45 минут

2.20минут

2.10минут

II ступень

6дней

45 минут

3.20минут

3.10минут

4.15минут

4.10минут

III ступень

6дней

45 минут

5.10минут

6.10минут

  1. Образовательного учреждения (по уставу) (3)

    Документ
    Муниципальное образование Сосновоборский городской округ Ленинградской области в лице Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине Микропроцессорные информационно-управляющие системы и устройства (название)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 210700 "Автоматика, телемеханика
  3. Арийский гипноз

    Реферат
    Русская Ведическая традиция говорит, что первые люди на нашей планете появились почти одновременно в двух местах - в Арктике и в Африке много миллионов лет тому назад.
  4. Отчет о результатах самообследования (21)

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самоаттестации Института, проводившейся в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основ­ные направления деятельности Карельского регионального института управления,
  5. Э вестник гимназии выпуск 8 Единый государственный экзамен.

    Документ
    Брошюра посвящена вопросам Единого государственного экзамена. Авторы представляют результаты ЕГЭ выпускников гимназии с 2003 года по 2009 год и материалы с целью подготовки учащихся 11-х классов гимназии к ЕГЭ–2010.
  6. Учебно-методический комплекс для студентов заочного обучения специальности Финансы и кредит (19)

    Учебно-методический комплекс
    По окончанию курса освоения данной учебной дисциплины студенты должны: - понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста; - знать основы физической культуры и здорового образа жизни; владеть системой
  7. Учебно-методический комплекс для студентов заочного обучения специальности Финансы и кредит (21)

    Учебно-методический комплекс
    По окончанию курса освоения данной учебной дисциплины студенты должны: - понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста; - знать основы физической культуры и здорового образа жизни; владеть системой
  8. Анализ организации учебного процесса и содержания образования в гоу сош №1372 за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Цель анализа: получение объективной информации для создания образовательной программы, принятия решений по организации учебного-воспитательного процесса, мероприятий по осуществлению всеобуча, формированию системы внутришкольного контроля
  9. Программа 8-й региональной научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся (Бийск, 28-29 апреля 2006 г.)

    Программа
    М. Шукшина, зам. председателя; Козлова Е.В. – зав. отделом НИРС Бийского педагогического государственного университета имени В.М.
  10. Анали з работы комитета по образованию администрации Уватского муниципального района за 2010 – 2011 учебный год

    Документ
    Обеспечить реализацию процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений в соответствии с законодательством и с учётом региональных показателей, учитываемых при лицензировании и аккредитации образовательной деятельности.

Другие похожие документы..