Учебно-методический комплекс управление качеством Высшее профессиональное образование Специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

Основные отличия российской, японской и американской школ управления качеством

Положение

Российская школа

Американская школа

Японская школа

1. Подход к качеству

2. Цель управления качеством

3.Роль службы качества

4. Роль высшего руководства

5. Роль работников

6. Влияние на организационную культуру

15. Выделите основные составляющие подхода кайдзен.

16. Раскройте содержание принципа постоянного улучшения. Каким образом этот принцип отражен в цикле PDCA?

17. Назовите цель и основные этапы постоянного улучшения в организации. Какие условия необходимо соблюдать для обеспечения поддержки улучшений в организации?

Тема 3. Системный подход к управлению качеством

18. Дайте характеристику объектам постоянного улучшения в организации. Какие условия необходимо соблюдать для обеспечения поддержки улучшений в организации?

19. Раскройте содержание основных мер по обеспечению поддержки улучшений

20. Приведите классификацию методов управления качеством в процессе проектирования и разработки.

21. В чем заключается сущность методы развертывания функций качества?

22. Выделите основные требования потребителей к процессу приобретения книг в книжном магазине; к аудитории, в которой проходят аудиторные занятия; к работе учебного отдела университета. Каким образом должен быть использован метод QFD для совершенствования этих процессов? Определите систему «как» (т.е. комплекс технических параметров) и постройте матрицу взаимосвязи потребительских требований и технических характеристик для каждого параметра.

23. Что понимается под качеством закупок?

24. Перечислите основные этапы управления качеством в процессе закупок.

25. Раскройте содержание элементов управления качеством в процессе закупок.

26. Приведите примеры входов для процесса управления взаимоотношениями с поставщиками.

Тема 4. Методы управления качеством

27. Какие из критериев оценки, отражающих ресурсы поставщика, наиболее значимы для потребителя? Обоснуйте свой ответ.

28.Машиностроительное предприятие получает необходимые ему комплектующие от двух поставщиков. Наиболее распространены следующие виды дефектов по данным деталям: поверхностные царапины; трещины; неправильная форма. Службой технического контроля предприятия установлены штрафные баллы за каждый вид дефекта: поверхностные царапины – 2; трещины – 10; неправильная форма – 5.

За прошедший месяц каждым поставщиком было осуществлено по три поставки. Объем поставки у поставщиков А и Б включал 2000 единиц деталей. Фактически у каждого поставщика при первой и второй поставках проверялась каждая вторая деталь (1000 единиц в каждой партии), в третьей поставке – каждая пятая деталь (400 единиц в каждой партии). Число выявленных дефектов представлено в таблице.

№ поставки

Вид дефекта

Царапины

Трещины

Неправильная форма

Поставщик А

Поставщик Б

Поставщик А

Поставщик Б

Поставщик А

Поставщик Б

1

500

610

48

68

3

6

2

437

700

28

100

5

15

3

100

105

15

45

2

3

Оцените поставщиков по качеству поставляемых ими деталей за прошедший месяц.

29.Перечислите основные функции управления качеством, реализуемые в процессе производства и обслуживания.

30. В чем заключается основные положения системы 5S и её российского аналога – системы «Упорядочение»? Какие элементы данной системы можно применить в деятельности Вашей академической группы? Поясните свой ответ.

31. Перечислите основные этапы контроля качества.

32. Определите уровень качества кондитерского изделия (торта) по следующим данным:

Р1 – вкус и аромат;

Р2 –структура и консистенция;

Р3 –внешний вид;

Р4 – форма.

Базовый показатель Qб =40. Коэффициенты весомости: m1 = 4; m2 = 3; m3 = 2; m4 = 1.

Эксперты

Значение показателей

Р1

Р2

Р3

Р4

Иванов

5

4

5

4

Петрова

5

5

5

4

Сидоров

5

4

4

3

Васина

4

3

3

3

Мешкова

4

3

3

3

Какой метод определения значений показателей качества вы использовали? Перечислите достоинства и недостатки этого метода.

33. На основании приведенных ниже данных оцените уровень качества рентгеновского микроскопа «Мир - 4».

Микроскопы характеризуются следующими оценочными показателями:

- размером фокусного пятна рентгеновской трубки (Х1);

- максимальным увеличением (Х2);

- габаритами (Х3);

- массой (Х4);

- потребляемой мощностью (Х5).

Повышение технического уровня и качества микроскопов зависит от увеличения значений Х2 и уменьшения значений Х1, Х3, Х4, Х5. Классификационным показателем служит тип рентгеновского микроскопа. Значения показателей восьми аналогов (№1-8) и оцениваемого микроскопа «Мир - 4» (№ 9) приведены в таблице.

Модель

Размер фокусного пятна (Х1)

Максимальное увеличение, кратность (Х2)

Габариты, м3

3)

Масса, кг

4)

Потребляемая мощность, кВт*А (Х5)

1. ГХ-100

1

500

1,57

700

2,0

2. ГХМ-100

10

150

1,67

700

2,5

3. ГХМ-160

10

150

1,57

750

2,5

4.НОМХ-160

10

100

0,78

471

2,0

5. НГ-200М

5

200

0,39

187,5

1,0

6. МЕ – 160М

10

100

0,78

750

2,0

7. НРХ

15

100

0,78

350

2,0

8. МР-160

10

250

1,57

500

2,0

9. «Мир - 4»

1

500

0,22

25

0,05

  1. Учебно-методический комплекс экономическая теория высшее профессиональное образование специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория» подготовлен в соответствии с требованиями действующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, отражает содержание и основные
  2. Учебно-методический комплекс история экономики высшее профессиональное образование специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Курс «История экономики» входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Изучает основополагающие принципы существования экономических моделей (типов), в которые организуется хозяйственная деятельность человека,
  3. Учебно-методический комплекс организация туристических перевозок Высшее профессиональное образование Специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Организация туристических перевозок» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности
  4. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Бухгалтерского учета и аудита дисциплин протокол от 21 января 2011года №5 Рецензент Дроздов В. В., доктор экономических наук (1)

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальностям : 080507.
  5. Учебно-методический комплекс подготовлен Махалиным В. Н., кандидатом экономических наук. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Менеджмента протокол от 24 января 2011 №5 Рецензент: Самойлова К. (6)

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Организация и деятельность гостинично-туристических комплексов» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального
  6. Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по ДПВ «Этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования
  7. Учебно-методический комплекс менеджмент гостиничного и туристического бизнеса Высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины: 1с-бухгалтерия (наименование дисциплины (модуля))

    Учебно-методический комплекс
    цели, задачи автоматизации бухгалтерского учета; основные этапы и направления развития информационных технологий бухгал­терского учета на современном этапе; классификацию программного обеспечения автоматизации бухгалтерского учета;
  9. Учебно-методический комплекс подготовлен Чернышовой В. Ю, старшим преподавателем Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой государственно-правовых дисциплин протокол от 18 января 2011 года №5 Рецензент Анисимова Н. (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по финансовому праву составлен в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и Примерной программой по дисциплине по специальности 030501 «Юриспруденция».

Другие похожие документы..