Учебно-методический комплекс управление качеством Высшее профессиональное образование Специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

Вопросы к обсуждению:

1. Основные методы управления качеством

2. Контроль качества.

3. Формирование планов контроля качества продукции.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклады на тему «Определение риска поставщика и риска потребителя» и «Система одноступенчатых и многоступенчатых планов контроля».

Номер задания по практикуму: 27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37

Разбор конкретных ситуаций:

  • по разработке мероприятий в области планирования и стимулирования качества продукции на конкретном предприятии.

  • по организации технического контроля

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 9, 10, 11,12.

* - для студентовнаправления подготовки (бакалавр) 080100.62 Экономика – 3 часа

Семинарское занятие 5 по теме 5: «Стандартизация и метрология в управлении качеством. Система управления качеством» - 2 часа

Цель и задачи: получение теоретических знаний в области стандартизации, метрологии и систем управления качеством

Вопросы к обсуждению:

1. Сущность и содержание стандартизации.

2. Основные методы стандартизации.

3. Сущность и содержание метрологии.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклады на тему «Формирование системы качества на предприятии» и «Разработка отдельных документов системы качества».

Номер задания по практикуму: 38,39,40,41,42.43.44.45

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 6, 7, 8, 9,11, 12.

Семинарское занятие 6 по теме 6: «Рекомендации международных стандартов ИСО 9000 по обеспечению качества» - 2 часа

Цель и задачи: получение теоретических знаний в области международных стандартов ИСО 9000 по обеспечению качества

Вопросы к обсуждению:

1. Цели и задачи международной стандартизации.

2. Международные организации но стандартизации.

3. Международные стандарты на системы обеспечения качества.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклады на тему «Деятельность международной организации по стандартизации ИСО» и «Принципы обеспечения и функции управления качеством».

Номер задания по практикуму: 46,47,48,49,50,51,52,53

Источники:

    • обязательные: 1, 2,3, 4;

    • дополнительные: 6, 7, 8, 10, 12.

Семинарское занятие 7 по теме 7: «Управление затратами на обеспечение качества» - 2 часа

Цель и задачи: получение теоретических знаний в области разработки системы качества на предприятии

Вопросы к обсуждению:

1. Методика разработки и внедрения систем качества.

2. Документальное оформление системы качества.

3. Этапы внедрения системы качества в производство.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклады на тему «Использование методов функционально-стоимостного анализа» и «Использование матрицы анализа функционирования производственной системы»

Номер задания по практикуму: 54,55,56,57,58

Разбор конкретных ситуаций:

  • по анализу процесса обеспечения качества продукции на предприятии

  • по классификации затрат на качество

  • по использованию методов калькуляции затрат на качество: метод ПОД, метод калькуляции затрат, связанных с процессами, метод определения потерь вследствие низкого качества

  • по учету и анализу потерь от брака

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 5, 6, 7,8,10.

Семинарское занятие 8 по теме 8: «Сертификация систем качества» - 2 часа

Цель и задачи: получение теоретических знаний в области процесса сертификация систем качества

Вопросы к обсуждению:

1. Сущность, цели и задачи сертификации систем качества.

2. Порядок проведения: сертификации систем качества (этапы).

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Европейская сеть по сертификации систем качества»

Номер задания по практикуму: 59,60,61

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 5, 6, 7, 9.

4.2 Планы семинарских занятий для студентов очно-заочной формы обучения

Семинарское занятие 1 по теме 2: «Квалиметрия в управлении качеством»

Цель и задачи: получение теоретических знаний в области квалиметрии.

Вопросы к обсуждению:

1. Квалиметрия как наука.

2. Принципы квалиметрии.

3. Классификация и характеристика показателей качества продукции и характеристика признаков продукции.

4. Связь показателей качества с признаками продукции.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклады на тему «Определение показателей качества продукции» и «Интегральный показатель качества».

Номер задания по практикуму: 10,11,12,13,14,15,16,17

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 5, 7, 8, 9,10.

Семинарское занятие 2 по теме 3:

«Системный подход к управлению качеством»

Цель и задачи: получение теоретических знаний в области системного подхода к управлению качеством

Вопросы к обсуждению:

1. Отечественный опыт в области управления качеством.

2. Зарубежный опыт в области управления качеством.

3. Анализ принципов, методологии и инструментария американского, японского и европейского подходов.

4. Основные этапы развития системы качества.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклады на тему «Возможности использования зарубежного опыта по управлению качеством на отечественных предприятиях разных отраслей» и «Международная система стандартов ISO 9000 по управлению качеством продукции».

Номер задания по практикуму: 18,19,20,21,22,23,24,25,26

Источники:

- обязательные: 1, 2, 4;

- дополнительные: 5, 6, 8, 10.

Семинарское занятие 3 по теме 4: «Методы управления качеством»

Цель и задачи: получение теоретических знаний в области методов управления качеством

Вопросы к обсуждению:

1. Основные методы управления качеством

2. Контроль качества.

3. Формирование планов контроля качества продукции.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклады на тему «Определение риска поставщика и риска потребителя» и «Система одноступенчатых и многоступенчатых планов контроля».

Номер задания по практикуму: 27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37

Разбор конкретных ситуаций:

  • по разработке мероприятий в области планирования и стимулирования качества продукции на конкретном предприятии.

  • по организации технического контроля

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 9, 10, 11,12.

Семинарское занятие 4 по теме 5:

«Стандартизация и метрология в управлении качеством. Система управления качеством»

Цель и задачи: получение теоретических знаний в области стандартизации, метрологии и систем управления качеством

Вопросы к обсуждению:

1. Сущность и содержание стандартизации.

2. Основные методы стандартизации.

3. Сущность и содержание метрологии.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклады на тему «Формирование системы качества на предприятии» и «Разработка отдельных документов системы качества».

Номер задания по практикуму: 38,39,40,41,42.43.44.45

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 6, 7, 8, 9,11, 12.

Семинарское занятие 5 по теме 6:

«Рекомендации международных стандартов ИСО 9000 по обеспечению качества»

Цель и задачи: получение теоретических знаний в области международных стандартов ИСО 9000 по обеспечению качества

Вопросы к обсуждению:

1. Цели и задачи международной стандартизации.

2. Международные организации но стандартизации.

3. Международные стандарты на системы обеспечения качества.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклады на тему «Деятельность международной организации по стандартизации ИСО» и «Принципы обеспечения и функции управления качеством».

Номер задания по практикуму: 46,47,48,49,50,51,52,53

Источники:

    • обязательные: 1, 2,3, 4;

    • дополнительные: 6, 7, 8, 10, 12.

Семинарское занятие 6 по теме 7:

«Управление затратами на обеспечение качества»

Цель и задачи: получение теоретических знаний в области разработки системы качества на предприятии

Вопросы к обсуждению:

1. Методика разработки и внедрения систем качества.

2. Документальное оформление системы качества.

3. Этапы внедрения системы качества в производство.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклады на тему «Использование методов функционально-стоимостного анализа» и «Использование матрицы анализа функционирования производственной системы»

Номер задания по практикуму: 54,55,56,57,58

Разбор конкретных ситуаций:

  • по анализу процесса обеспечения качества продукции на предприятии

  • по классификации затрат на качество

  • по использованию методов калькуляции затрат на качество: метод ПОД, метод калькуляции затрат, связанных с процессами, метод определения потерь вследствие низкого качества

  • по учету и анализу потерь от брака

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 5, 6, 7,8,10.

4.3. Планы семинарских занятий для студентов заочной формы обучения

Семинарское занятие 1 по теме 3: «Системный подход к управлению качеством»

Цель и задачи: получение теоретических знаний в области системного подхода к управлению качеством

Вопросы к обсуждению:

1. Отечественный опыт в области управления качеством.

2. Зарубежный опыт в области управления качеством.

3. Анализ принципов, методологии и инструментария американского, японского и европейского подходов.

4. Основные этапы развития системы качества.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклады на тему «Возможности использования зарубежного опыта по управлению качеством на отечественных предприятиях разных отраслей» и «Международная система стандартов ISO 9000 по управлению качеством продукции».

Номер задания по практикуму: 18,19,20,21,22,23,24,25,26

Источники:

- обязательные: 1, 2, 4;

- дополнительные: 5, 6, 8, 10.

Семинарское занятие 2 по теме 4: «Методы управления качеством»

Цель и задачи: получение теоретических знаний в области методов управления качеством

Вопросы к обсуждению:

1. Основные методы управления качеством

2. Контроль качества.

3. Формирование планов контроля качества продукции.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклады на тему «Определение риска поставщика и риска потребителя» и «Система одноступенчатых и многоступенчатых планов контроля».

Номер задания по практикуму: 27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37

Разбор конкретных ситуаций:

  • по разработке мероприятий в области планирования и стимулирования качества продукции на конкретном предприятии.

  • по организации технического контроля

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 9, 10, 11,12.

Раздел V. Практикум

Тема 1. Методология и терминология управления качеством

1. Раскройте содержание основных этапов осознания сущности категории «качество».

2. В каких значения Аристотель рассматривал категорию «качество»?

3. Поясните различия в понимании категории «качество» в трактовке Г. Гегеля и Ф. Энгельса.

4. Приведите известные Вам типы качества.

5. Приведите определение категории «качество», содержащееся в ГОСТ Р ИСО 9000:2001. В чем заключается его отличие от других определений данного понятия.

6. Поясните содержание основных терминов, относящихся к области управления качеством.

7. Определите основные составляющие качества деятельности организации и в виде графа представьте их взаимосвязь.

8. Обобщите вклад российских ученых в развитие теории и практики управления качеством.

9. Сравните подходы к управлению У.Э. Деминга, Дж.Джурана, Ф. Кросби и А. Фейгенбаума. Выявите общие черты и различия.

Тема 2. Квалиметрия в управлении качеством

10. Каковы основные положения японской школы управления качеством?

11. Обоснуйте возможность применения принципов У.Э.Деминга для эффективного управления деятельностью студенческой группы.

12. Сформулируйте предложения по улучшению собственного похода к обучению на основании «триады качества» Дж.Джурана.

13. Основываясь на содержании базовых положений философии У.Э.Деминга, объедините 14 принципов управления, предложенных ученым в следующие группы:

- миссия организации;

- цели в области качества;

- преобразование в философии менеджмента;

- работа в команде;

-совершенствование взаимодействия руководителей и сотрудников организации.

14. Заполните таблицу, отражающую отличия российской, американской и японской школ управления качеством.

  1. Учебно-методический комплекс экономическая теория высшее профессиональное образование специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория» подготовлен в соответствии с требованиями действующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, отражает содержание и основные
  2. Учебно-методический комплекс история экономики высшее профессиональное образование специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Курс «История экономики» входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Изучает основополагающие принципы существования экономических моделей (типов), в которые организуется хозяйственная деятельность человека,
  3. Учебно-методический комплекс организация туристических перевозок Высшее профессиональное образование Специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Организация туристических перевозок» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности
  4. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Бухгалтерского учета и аудита дисциплин протокол от 21 января 2011года №5 Рецензент Дроздов В. В., доктор экономических наук (1)

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальностям : 080507.
  5. Учебно-методический комплекс подготовлен Махалиным В. Н., кандидатом экономических наук. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Менеджмента протокол от 24 января 2011 №5 Рецензент: Самойлова К. (6)

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Организация и деятельность гостинично-туристических комплексов» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального
  6. Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по ДПВ «Этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования
  7. Учебно-методический комплекс менеджмент гостиничного и туристического бизнеса Высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины: 1с-бухгалтерия (наименование дисциплины (модуля))

    Учебно-методический комплекс
    цели, задачи автоматизации бухгалтерского учета; основные этапы и направления развития информационных технологий бухгал­терского учета на современном этапе; классификацию программного обеспечения автоматизации бухгалтерского учета;
  9. Учебно-методический комплекс подготовлен Чернышовой В. Ю, старшим преподавателем Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой государственно-правовых дисциплин протокол от 18 января 2011 года №5 Рецензент Анисимова Н. (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по финансовому праву составлен в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и Примерной программой по дисциплине по специальности 030501 «Юриспруденция».

Другие похожие документы..