Учебно-методический комплекс управление качеством Высшее профессиональное образование Специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

2.3 Тематический план для студентов заочной формы обучения

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Сем. и пз.

Тема 1. Методология и терминология управления качеством

13

1

1

12

Тема 2. Квалиметрия в управлении качеством

14

1

1

13

Тема 3.Системный подход к управлению качеством

16

3

1

2

13

Тема 4.Методы управления качеством

16

3

1

2

13

Тема 5.Стандартизация и метрология в управлении качеством

14

1

1

13

Тема 6.Рекомендации международных стандартов ИСО 9000 по

обеспечению качества

12

12

Тема 7.Разработка системы качества на предприятии

12

12

Тема 8.Сертификация систем качества

13

1

1

12

Обзорная лекция

2

2

2

ВСЕГО

112

12

8

4

100

Раздел III. Содержание дисциплины

Введение в предмет. Качество как фактор успеха предприятия в условиях рыночной экономики

Цели и задачи курса. Объект изучения. Предмет изучения. Методы изучения. Структура и логика курса. История вопроса. Актуальность управления качеством. Его роль в экономическом развитии страны. Связь с другими научными дисциплинами. Учебники и литература.

Тема 1. Методология и терминология управления качеством

Понятие и сущность качества. Система показателей качества продукции. Уровень качества и методы его определения. Характеристика основных терминов: качество, обеспечение качества, управление качеством, система качества, петля и спираль качества. Качество как экономическая категория и объект управления. Классификация затрат на качество. Экономическая эффективность улучшения качества.

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3,4;

    • дополнительные: 6, 9, 10,11.

Тема 2. Квалиметрия в управлении качеством

Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения. Принципы квалиметрии. Сущность измерения качества в квалиметрии. Классификация и характеристика показателей качества продукции. Классификация и характеристика признаков продукции. Связь показателей качества с признаками продукции.

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 5, 7, 8, 9,10.

Тема 3. Системный подход к управлению качеством

Отечественный опыт в области управления качеством: зарождение и развитии основных элементов управления качеством, формирование и совершенствование инструментария по оценке качества продукции, работ, услуг, методологии управления качеством.

Зарубежный опыт в области управления качеством: сравнительный анализ принципов, методологии и инструментария американского, японского и европейского подходов. Основные этапы развития системы качества.

Комплексное управление качеством (TQM). Цели, принципы, методология TQM. Развитие системы взаимоотношений поставщик-потребитель и управление персоналом в рамках TQM.

Источники:

    • обязательные: 1, 2,3,4;

    • дополнительные: 5, 6, 8, 10.

Тема 4. Методы управления качеством

Основные методы управления качеством, сферы приложения методов управления качеством. Планирование и стимулирование качества продукции.

Контроль качества. Организация и виды технического контроля качества. Статистические методы контроля качества. Статистический приемочный контроль. Входной контроль качества продукции. Выборочный контроль качества продукции.

Формирование планов контроля качества продукции.

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 9, 10, 11,12.

Тема 5. Стандартизация и метрология в управлении качеством

Сущность и содержание стандартизации. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные методы стандартизации. Ответственность предприятий за нарушение обязательных требований государственных стандартов. Система стандартов и нормативных документов в области стандартизации.

Сущность и содержание метрологии. Законодательство в области метрологии. Государственная метрологическая служба РФ, се цели, задачи, функции. Калибровка и поверка средств измерений.

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 6, 7, 8, 9,11, 12.

Тема 6. Рекомендации международных стандартов ИСО 9000 по

обеспечению качества

Цели и задачи международной стандартизации. Международные организации но стандартизации. Региональные организации по стандартизации. Деятельность международной организации по стандартизации ИСО. Международные стандарты на системы обеспечения качества. Структура базовых стандартов ИСО серии 9000. Принципы обеспечения и функции управления качеством.

Источники:

    • обязательные: 1, 2,3, 4;

    • дополнительные: 6, 7, 8, 10, 12.

Тема 7. Разработка системы качества на предприятии

Методика разработки и внедрения систем качества с учетом рекомендаций международных стандартов ИСО серии 9000.

Документальное оформление системы качества. Этапы внедрения системы качества в производство. Обеспечение функционирования системы качества.

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 5, 6, 7,8,10.

Тема 8. Сертификация систем качества

Сущность, цели и задачи сертификации систем качества. Порядок проведения: сертификации систем качества (этапы). Европейская сеть по сертификации систем качества.

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 5, 6, 7, 9.

Раздел IV. Планы семинарских занятий

4.1 Планы семинарских занятий для студентов очной формы обучения

Семинарское занятие 1 по теме 1:«Теоретико – методологические основы управления качеством продукции» - 2 часа

Цель и задачи: получение теоретических знаний в области основ управления качеством продукции

Вопросы к обсуждению:

1.Дайте определение понятию «качества» как философской категории.

2.Дайте определение понятию «качества» по международному стандарту ИСО 8402-86 и по ГОСТ 15467-79.

3. Что понимается под «управлением качеством»?

4. Что такое «система качества»?

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклады на тему «Основные подходы к управлению качеством» и «Оценка конкурентоспособности продукции и услуг».

Номер задания по практикуму: 1,2,3,4,5,6,7,8,9

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3,4;

    • дополнительные: 6, 9, 10,11.

Семинарское занятие 2 по теме 2: «Квалиметрия в управлении качеством» - 2 часа

Цель и задачи: получение теоретических знаний в области квалиметрии.

Вопросы к обсуждению:

1. Квалиметрия как наука.

2. Принципы квалиметрии.

3. Классификация и характеристика показателей качества продукции и характеристика признаков продукции.

4. Связь показателей качества с признаками продукции.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклады на тему «Определение показателей качества продукции» и «Интегральный показатель качества».

Номер задания по практикуму: 10,11,12,13,14,15,16,17

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 5, 7, 8, 9,10.

Семинарское занятие 3 по теме 3: «Системный подход к управлению качеством» -2 часа*

Цель и задачи: получение теоретических знаний в области системного подхода к управлению качеством

Вопросы к обсуждению:

1. Отечественный опыт в области управления качеством.

2. Зарубежный опыт в области управления качеством.

3. Анализ принципов, методологии и инструментария американского, японского и европейского подходов.

4. Основные этапы развития системы качества.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклады на тему «Возможности использования зарубежного опыта по управлению качеством на отечественных предприятиях разных отраслей» и «Международная система стандартов ISO 9000 по управлению качеством продукции».

Номер задания по практикуму: 18,19,20,21,22,23,24,25,26

Источники:

- обязательные: 1, 2, 4;

- дополнительные: 5, 6, 8, 10.

* - для студентовнаправления подготовки (бакалавр) 080100.62 Экономика – 3 часа

Семинарское занятие 4 по теме 4: «Методы управления качеством» - 2 часа*

Цель и задачи: получение теоретических знаний в области методов управления качеством

  1. Учебно-методический комплекс экономическая теория высшее профессиональное образование специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория» подготовлен в соответствии с требованиями действующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, отражает содержание и основные
  2. Учебно-методический комплекс история экономики высшее профессиональное образование специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Курс «История экономики» входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Изучает основополагающие принципы существования экономических моделей (типов), в которые организуется хозяйственная деятельность человека,
  3. Учебно-методический комплекс организация туристических перевозок Высшее профессиональное образование Специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Организация туристических перевозок» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности
  4. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Бухгалтерского учета и аудита дисциплин протокол от 21 января 2011года №5 Рецензент Дроздов В. В., доктор экономических наук (1)

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальностям : 080507.
  5. Учебно-методический комплекс подготовлен Махалиным В. Н., кандидатом экономических наук. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Менеджмента протокол от 24 января 2011 №5 Рецензент: Самойлова К. (6)

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Организация и деятельность гостинично-туристических комплексов» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального
  6. Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по ДПВ «Этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования
  7. Учебно-методический комплекс менеджмент гостиничного и туристического бизнеса Высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины: 1с-бухгалтерия (наименование дисциплины (модуля))

    Учебно-методический комплекс
    цели, задачи автоматизации бухгалтерского учета; основные этапы и направления развития информационных технологий бухгал­терского учета на современном этапе; классификацию программного обеспечения автоматизации бухгалтерского учета;
  9. Учебно-методический комплекс подготовлен Чернышовой В. Ю, старшим преподавателем Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой государственно-правовых дисциплин протокол от 18 января 2011 года №5 Рецензент Анисимова Н. (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по финансовому праву составлен в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и Примерной программой по дисциплине по специальности 030501 «Юриспруденция».

Другие похожие документы..