Учебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовно-процессуальные функции» Для направления 021100

ФГБОУ ВПО

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

Кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности

Учебно-методический комплекс

по дисциплине

«Уголовно-процессуальные функции»

Для направления 021100

030501 «Юриспруденция»

(для всех форм обучения)

Составители рабочей программы

доцент Ф.А. Абашева

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «__»___________ 2011 г.

Зав. кафедрой З.З. Зинатуллин

Согласовано с методической комиссией факультета (института) «__»___________201__г.

Председатель МК___________________/_________________

Ижевск, 2011

Требования государственного образовательного стандарта (ГОС)

по специальности 021100 -юриспруденция

1. Общие требования к образованию дипломированного специалиста:

Деятельность юриста направлена на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в различных сферах жизни общества.

Юрист должен:

  • обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;

  • понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности.

Требование государственного образовательного стандарта (ГОС) по направлению (специальности) юриспруденция

Программа спецкурса «Уголовно-процессуальные функции» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки выпускников по специальности «Юриспруденция», рассчитана на 64 часов (из них 32 – практические занятия) для базового уровня высшего образования и едина для всех форм обучения.

Спецкурс «Формы и функции уголовного судопроизводства» является специальным в структуре основной программы, и служит важным средством формирования правовой культуры и правового мышления.

Программа разработана на базе Конституции РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ, Федеральных конституционных законов и других законодательных актов.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • содержание российского уголовного процесса;

уметь:

  • анализировать и решать проблемы, возникающие в процессе реализации норм УПК РФ.

Знания и умения, полученные студентами в ходе изучения спецкурса, могут применяться ими во время работы в органах дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда, адвокатуре.

Изучение спецкурса «Уголовно-процессуальные функции» тесно связано с такими дисциплинами, как «Теория государства и права», «Конституционное право», «Уголовный процесс», «Уголовное право», «Гражданский процесс», «Криминалистика»

В целях определения степени усвоения студентами содержания программного материала рекомендуется проведение зачета в форме деловой игры.

По данному спецкурсу предполагается написание курсовой работы для студентов, обучающихся по уголовно-правовой специализации. Тема курсовой работы предлагается кафедрой, но с учетом проведения самостоятельных исследований может быть индивидуально согласована с преподавателем.

Учебно-тематический план по курсу «Уголовно-процессуальные функции» распределение часов по темам курса и видам занятий

для студентов очной формы обучения (нормативные сроки) и пролонгированное дневное образование

Тема

Лекции

Сем.

1. Понятие и система уголовно-процессуальных функций

2

-

2. Сущность, социальная ценность, и классификация уголовно-процессуальных функций.

2

2

3. Функциональная деятельность участников уголовного судопроизводства в досудебных стадиях.

10

10

4. Уголовно-процессуальная функция защиты в уголовном судопроизводстве.

8

10

5. Разрешение уголовного дела и осуществление правосудия – как уголовно-процессуальная функция.

10

10

Итого:

32

32

Учебно-тематический план по курсу «Уголовно-процессуальные функции» распределение часов по темам курса и видам занятий

для студентов заочной формы обучения (нормативные сроки)

Тема

Лекции

Сем.

1. Понятие и система уголовно-процессуальных функций

1

-

2. Сущность, социальная ценность, и классификация уголовно-процессуальных функций.

1

-

3. Функциональная деятельность участников уголовного судопроизводства в досудебных стадиях.

4

2

4. Уголовно-процессуальная функция защиты в уголовном судопроизводстве.

4

2

5. Разрешение уголовного дела и осуществление правосудия – как уголовно-процессуальная функция.

4

2

Итого:

14

6

Учебно-тематический план по курсу «Уголовно-процессуальные функции» распределение часов по темам курса и видам занятий

для студентов заочной формы обучения (сокращенные сроки на базе СПО)

Тема

Лекции

Сем.

1. Понятие и система уголовно-процессуальных функций

2

-

2. Сущность, социальная ценность, и классификация уголовно-процессуальных функций.

2

-

3. Функциональная деятельность участников уголовного судопроизводства в досудебных стадиях.

8

-

4. Уголовно-процессуальная функция защиты в уголовном судопроизводстве.

6

-

5. Разрешение уголовного дела и осуществление правосудия – как уголовно-процессуальная функция.

6

-

Итого:

24

-

Учебно-тематический план по курсу «Уголовно-процессуальные функции» распределение часов по темам курса и видам занятий

для студентов заочной формы обучения (сокращенные сроки на базе высшего неюридического образования)

Тема

Лекции

Сем.

1. Понятие и система уголовно-процессуальных функций

1

2. Сущность, социальная ценность, и классификация уголовно-процессуальных функций.

1

1

3. Функциональная деятельность участников уголовного судопроизводства в досудебных стадиях.

6

3

4. Уголовно-процессуальная функция защиты в уголовном судопроизводстве.

4

3

5. Разрешение уголовного дела и осуществление правосудия – как уголовно-процессуальная функция.

4

3

Итого:

16

10

Содержание курса лекционных занятий

Лекция 1. Понятие и система уголовно-процессуальных функций

Рассматриваются общие вопросы теории уголовно-процессуальных функций, а также определений их места в понятийном аппарате науки уголовного процесса и в уголовно-процессуальном законодательстве.

Лекция 2. Сущность, социальная ценность, и классификация уголовно-процессуальных функций.

При определении социальной ценности уголовно-процессуальных функций необходимо исходить от того, что функция неотделима от ее носителя и не может рассматриваться в отрыве от него. Уголовный процесс представляет собой сложную систему т.е. система определенных этапов производства по уголовному делу. Каждый такой этап выступает как функциональная система, которая решением задачи поставленной перед ним в уголовном судопроизводстве, особым образом способствует решению задач уголовного судопроизводства, достижение его цели.

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовно-процессуальное доказывание» для специальности 021100 юриспруденция

    Учебно-методический комплекс
    понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «проблемы предварительного расследования» для специальности 021100 юриспруденция (для всех форм обучения) (1)

    Учебно-методический комплекс
    понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «проблемы предварительного расследования» для специальности 021100 юриспруденция (для всех форм обучения) (2)

    Учебно-методический комплекс
    понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческое право России» для специальности 021100 «Юриспруденция» инаправления 521400 «Юриспруденция» Составители (2)

    Учебно-методический комплекс
    - понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческое право России» для специальности 021100 «Юриспруденция» инаправления 521400 «Юриспруденция» Составители (1)

    Учебно-методический комплекс
    - понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Право социального обеспечения» для специальности 021100 «Юриспруденция»

    Учебно-методический комплекс
    Юрист должен уметь решать зада­чи, соответствующие его квалификации и квалификационным тре­бованиям, указанным в п.1.3 настоящего государственного об­разовательного стандарта.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине гражданское процессуальное право для специальности прикладная информатика в юриспруденции + юриспруденция Составители

    Учебно-методический комплекс
    знать правовое положение участников гражданского процесса; исковое производство; доказывание и доказательства в гражданском процессе; стадии рассмотрения и разрешения гражданского дела; приказное производство, заочное производство,
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовный процесс» для специальности 030501 юриспруденция (1)

    Учебно-методический комплекс
    Программа учебной дисциплины «Уголовный процесс» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки выпускников по специальности «Юриспруденция», рассчитана на 140 часов (из них 68 – практические занятия) для
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Уголовное право" Нижний Новгород 2010

    Учебно-методический комплекс
    Дать обучающимся развернутое представление об уголовном законодательстве как главном содержании правовой основы борьбы с преступлениями и преступностью.

Другие похожие документы..