Положение о Совете по сотрудничеству в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств (Москва, 17 января 1997 г.)

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ

ЗНАНИЙ И ОБРАЗОВАНИЮ ВЗРОСЛЫХ

I. Общие положения

Межгосударственный комитет по распространению знаний и образованию взрослых, далее - Комитет, создается для обеспечения координации работы в области распространения передовых достижений науки, техники и культуры, а также образования взрослого населения государств - участников Соглашения о сотрудничестве в области распространения знаний и образования взрослых (далее - Стороны) в целях развития интеграционных процессов и международных контактов для содействия формированию общего интеллектуально-информационного пространства, пропаганды знаний, консолидации творческого и научного потенциала в решении социальных и экономических задач.

Комитет является консультативно-координирующим органом.

В своей деятельности Комитет руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, основополагающими документами Содружества Независимых Государств и настоящим Положением.

II. Основные направления деятельности и функции

1. Основные направления деятельности Комитета:

выработка современной Концепции распространения знаний и образования взрослых на территории Сторон;

проведение мероприятий, направленных на формирование общего интеллектуально-информационного пространства, творческое использование имеющегося образовательного уровня населения и культурного наследия, международных контактов, обмен передовым опытом;

содействие в разработке и осуществлении национальных программ по повышению интеллектуального потенциала личности посредством социально значимых проектов, направленных на устойчивое развитие общества;

подготовка и апробация новых подходов к реализации перспективных социальных технологий в интересах личности и этического оздоровления общества;

содействие процессу взаимного признания дипломов, свидетельств, сертификатов и других документов об образовании, повышении квалификации и переквалификации как в Содружестве Независимых Государств, так и за его пределами.

2. Основные функции Комитета:

содействие проведению мероприятий по распространению знаний и образованию взрослых и их финансовой поддержке;

содействие продвижению на международный рынок научно - технических разработок и технологий;

осуществление обмена информацией, методическими изданиями по распространению знаний и образованию взрослых и другими материалами по линии деятельности Комитета;

участие в создании единой информационной базы, в том числе с использованием автоматизированной системы информационного обмена между государствами - участниками Содружества;

содействие участию Сторон в международных мероприятиях по распространению знаний и образованию взрослых;

осуществление взаимодействия с межгосударственными (межправительственными) органами Содружества, государственными научными и общественными органами и организациями в рамках компетенции Комитета;

осуществление издательской, рекламной и других видов деятельности, относящихся к компетенции Комитета;

содействие организации повышения квалификации и переподготовки кадров.

3. Комитет для реализации своих функций имеет право:

получать информацию по распространению знаний и образованию взрослых от соответствующих органов Сторон;

рассматривать важнейшие вопросы распространения знаний и образования взрослых, утверждать план мероприятий, организуемых Комитетом на территории Сторон;

вносить предложения в государственные органы Сторон по совершенствованию системы распространения знаний и образования взрослых;

создавать рабочие группы для организации мероприятий по распространению знаний и образованию взрослых;

вырабатывать рекомендации по участию Сторон в международном движении по распространению знаний и образованию взрослых;

разрабатывать и вносить рекомендации для органов Содружества, аналитические информационные материалы, справки, проекты решений по вопросам распространения знаний и образованию взрослых;

принимать участие в осуществлении экспертной оценки проектов программ и других документов, вносимых в установленном порядке на рассмотрение органов Содружества по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

издавать соответствующие материалы по различным вопросам деятельности Комитета.

III. Органы управления

1. Комитет формируется из полномочных представителей Сторон - членов Комитета. Каждое государство, независимо от числа делегируемых в Комитет членов, имеет один голос.

В состав Комитета в качестве члена Комитета с правом голоса входит президент (представитель) Международной ассоциации "Знание".

В заседании Комитета по его решению с правом совещательного голоса могут принимать участие представители международных и национальных организаций, осуществляющих деятельность по распространению знаний и образованию взрослых в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, а также других организаций, заинтересованных в деятельности Комитета.

2. Комитет возглавляет председатель, который организует его работу. Председатель представляет Комитет на заседаниях Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, а также в отношениях с государствами - участниками Содружества по вопросам, связанным с деятельностью Комитета.

3. Председатель Комитета избирается из членов Комитета - полномочных представителей Сторон, его заместитель - из членов Комитета поочередно.

IV. Организация работы

1. Заседания Комитета проходят по мере необходимости, но не реже двух раз в год и признаются правомочными, если в них принимают участие не менее половины членов Комитета.

Место проведения очередного заседания определяется по предварительной договоренности членов Комитета.

2. Решения Комитета принимаются простым большинством голосов, если иное не определено Комитетом, и носят рекомендательный характер. Любой член Комитета может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться как препятствие для принятия решения. Члены Комитета, не согласные с его решением, могут выразить особое мнение, которое вносится в протокол заседания.

3. Комитет вносит проекты документов на рассмотрение Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств в соответствии с Правилами процедуры Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 17 мая 1996 года.

4. Для подготовки вопросов к своим заседаниям, аналитических и информационных материалов Комитет может создавать рабочие комиссии и экспертные группы.

5. Заседания Комитета оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комитета и направляются в Исполнительный Секретариат Содружества Независимых Государств.

6. Регламент работы Комитета определяется им самостоятельно.

7. Решение о реорганизации или упразднении Комитета принимается Советом глав правительств Содружества Независимых Государств.

V. Финансирование

1. Расходы по проведению заседания Комитета несет государство - участник Содружества, на территории которого проводится заседание Комитета. Расходы по командированию членов Комитета несет направляющее государство.

2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляет соответствующее подразделение в структуре Исполнительного Секретариата Содружества Независимых Государств.

3. Финансирование многосторонних программ, предусмотренных разделом II, оформляется дополнительными документами Сторон.

IV. Заключительные положения

Рабочим языком Комитета является русский язык.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

ПО ПРОЕКТУ СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗНАНИЙ И ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Статью 14 изложить в следующей редакции:

"Настоящее Соглашение вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Для Сторон, выполнивших необходимые процедуры позднее, оно вступает в силу в день сдачи соответствующих документов депозитарию".

А.САРКИСЯН

СОГЛАШЕНИЕ

О РАЗВИТИИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ

ВОЕННЫХ КАДРОВ

(Москва, 6 марта 1998 года)

Правительства государств - участников настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем Сторонами,

сознавая необходимость совершенствования системы подготовки и повышения квалификации военных кадров в государствах - участниках Содружества Независимых Государств,

действуя в целях координации подготовки курсантов и слушателей посылающих Сторон в военно-учебных заведениях принимающих Сторон,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны осуществляют согласованные действия, направленные на подготовку военных кадров для вооруженных сил государств - участников Содружества Независимых Государств, исходя из потребностей их вооруженных сил и возможностей военно-учебных заведений принимающих Сторон по профессиональным образовательным программам.

Статья 2

Стороны оказывают взаимную помощь в создании и развитии национальных военно-учебных заведений.

Передача учебно-методических пособий, учебной литературы, объектов учебно-материальной базы (макеты, стенды, тренажеры и т.п.) между Сторонами осуществляется по ценам и тарифам передающей Стороны.

Статья 3

Порядок и условия подготовки военных кадров определяются Положением, утверждаемым Советом министров обороны государств - участников Содружества Независимых Государств.

Координация вопросов подготовки военных кадров для вооруженных сил Сторон осуществляется Штабом по координации военного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств совместно с министерствами обороны посылающих и принимающих Сторон.

Статья 4

Обучение военных кадров осуществляется в военно-учебных заведениях на специальных факультетах (в отделениях, группах) или совместно с обучаемыми принимающей Стороны (по взаимному согласию Сторон) на контрактно-договорной основе между министерствами обороны Сторон.

На курсантов и слушателей посылающей Стороны в период обучения в военно-учебных заведениях распространяются нормативные акты, применяемые для обучаемых данного военно-учебного заведения принимающей Стороны. Отдельные исключения из них могут быть оговорены в контракте на обучение.

Статья 5

Стороны вправе использовать различные формы взаиморасчетов за подготовку и обучение военных кадров.

Материальное, финансовое и медицинское обеспечение военных кадров осуществляется на контрактно-договорной основе.

Статья 6

Посылающая Сторона осуществляет отбор и подготовку кандидатов в соответствии с условиями приема в военно-учебные заведения принимающей Стороны.

Зачисление военнослужащих посылающей Стороны в военно-учебные заведения принимающей Стороны осуществляется без сдачи вступительных экзаменов.

Статья 7

Подготовка и обучение военных кадров ведется на рабочем языке Содружества Независимых Государств, уровень знания которого должен обеспечивать усвоение курсантами и слушателями программ обучения.

Статья 8

Стороны признают законную силу и эквивалентность документов об окончании военно-учебных заведений, а также документов о присуждении военным кадрам ученых степеней и присвоении им ученых званий.

Статья 9

Присвоение воинских званий обучаемым и назначение их на должности после окончания военно-учебных заведений производится в соответствии с законодательством посылающей Стороны.

Статья 10

Вопросы, связанные с подготовкой и обучением военных кадров, не предусмотренные настоящим Соглашением, решаются министерствами обороны на двусторонней или многосторонней основе при участии Штаба по координации военного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств.

Статья 11

Соглашение открыто для присоединения к нему любого государства - участника Содружества, признающего положения настоящего Соглашения.

Статья 12

Настоящее Соглашение заключено сроком на пять лет и вступает в силу со дня его подписания. Его действие будет оставаться в силе на последующие пятилетние периоды для государств - участников, которые за шесть месяцев до даты окончания текущего пятилетнего периода не уведомят депозитарий о своем намерении прекратить его действие.

Статья 13

Соглашение о подготовке военных кадров от 13 ноября 1992 года считать утратившим силу.

Совершено в г. Москве 6 марта 1998 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.

(Подписи)

  1. Рекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств (1)

    Урок
    Рекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств
  2. Рекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств (4)

    Урок
    Развитие дружеских отношений государств – участников Содружества Независимых Государств на основе национальных традиций во многом зависит от образовательной политики, ее системности и результативности.
  3. Приказ Министерства обороны Республики Беларусь 8 апреля 2002 г. №8 об утверждении инструкции по делопроизводству в вооруженных силах республики беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №51, 8/8035)

    Документ
    На основании Положения о Министерстве обороны Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19 ноября 2001 г. № 685 "О Министерстве обороны Республики Беларусь и Генеральном штабе Вооруженных Сил
  4. Постатейный комментарий к бюджетному кодексу российской (1)

    Кодекс
    Артюхин Роман Евгеньевич - начальник отдела - главный бухгалтер Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
  5. Постатейный комментарий к бюджетному кодексу российской (2)

    Кодекс
    Емельянов Александр Сергеевич - начальник кафедры гражданско - правовых дисциплин Тюменского юридического института МВД России, доцент кафедры гражданского права Тюменского государственного университета, кандидат юридических наук.
  6. Национальные библиотеки государств участников содружества независимых государств

    Обзор
    Данное информационно-справочное издание отражает деятельность национальных библиотек в соответствии с проблематикой ежегодных совещаниях директоров национальных библиотек стран СНГ.
  7. Бюджетный кодекс российской федерации (3)

    Кодекс
    Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений,
  8. Закон республики Грузия об упразднении Юго-Осетинской автономной области 28

    Закон
    3.Постановление Президиума Верховного Совета Грузинской ССР о решениях двенадцатой сессии Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области двадцатого созыва.
  9. Закон республики Грузия об упразднении Юго-Осетинской автономной области 27

    Закон
    2.Постановление Совета министров Грузинской ССР об объединении Абхазского государственного университета им. А.М. Горького и Сухумского филиала Тбилисского государственного университета им.

Другие похожие документы..