Информационный бюллетень 7 июня 2012 года

II

Государства-члены считают необходимым продвигать в международных отношениях новые подходы в вопросах обеспечения безопасности на основе взаимного доверия, взаимной выгоды, равенства и взаимодействия, создавать пространство неделимой безопасности в мире с учетом интересов всех без исключения государств.

Одностороннее и ничем не ограниченное наращивание ПРО одним государством или группой государств способно нанести ущерб международной безопасности и стратегической стабильности. Связанные с этим проблемы необходимо урегулировать политико-дипломатическими усилиями всех заинтересованных государств. Государства-члены убеждены, что невозможно обеспечивать собственную безопасность за счет безопасности других.

Государства-члены, выступая за построение безъядерного мира, строго соблюдают Договор о нераспространении ядерного оружия. ШОС призывает все государства, обладающие ядерным оружием, подписать соответствующие протоколы к Договору о зоне, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии, а также способствовать ее практическому формированию.

Государства-члены выступают за обеспечение безопасности деятельности в космическом пространстве, его использование в мирных целях, предотвращение размещения оружия в космосе, продвижение проекта Договора о предотвращении размещения оружия в космическом пространстве, применения силы или угрозы силой в отношении космических объектов, а также содействие разработке и внедрению в международную практику мер транспарентности и доверия в космической деятельности.

Государства-члены будут стимулировать построение мирного, безопасного, справедливого и открытого информационного пространства, основываясь на принципах уважения государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела других государств. Они будут противодействовать использованию информационно-коммуникационных технологий в целях подрыва политической, экономической и общественной безопасности государств-членов, пресекать пропаганду идей терроризма, экстремизма и сепаратизма с использованием глобальной сети Интернет.

III

Государства-члены считают, что региональные проблемы необходимо решать посредством консультаций между государствами данного региона и международными организациями. Конкретные формы и механизмы взаимодействия в обеспечении безопасности и стабильности в регионе определяются расположенными в нем государствами.

В случае возникновения ситуации, ставящей под угрозу мир, стабильность и безопасность какого-либо государства – члена ШОС или региона в целом, государства-члены в соответствии с действующими документами Организации предпринимают политико-дипломатические меры для своевременного и надлежащего реагирования.

Государства-члены продолжат укреплять двустороннее и многостороннее сотрудничество в рамках совместной борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков и оружия, иными видами трансграничной преступной деятельности, незаконной миграцией, а также другими новыми вызовами и угрозами безопасности.

Государства-члены выступают за построение в Афганистане независимого, нейтрального, мирного, процветающего государства, свободного от терроризма и наркопреступности. Они считают, что национальное примирение в Афганистане должно осуществляться под руководством афганцев и самими афганцами. Государства-члены поддерживают центральную координирующую роль ООН в международных усилиях по афганскому урегулированию и будут предоставлять содействие афганскому народу в восстановлении страны. В этой связи государства-члены приняли решение предоставить Афганистану статус наблюдателя при ШОС.

Государства-члены выражают глубокую озабоченность ситуацией на Ближнем Востоке и в Северной Африке, искренне надеются на достижение мира, стабильности, процветания и прогресса в этом регионе. Они призывают мировое сообщество уважать основные принципы Устава ООН и нормы международного права, уважать самостоятельный выбор государств и народов данного региона, содействовать снятию региональной напряженности. Государства – члены ШОС выступают против военного вмешательства в дела данного региона, принудительного форсирования «передачи власти», применения односторонних санкций.

Государства – члены ШОС подчеркивают необходимость прекращения любых видов насилия на территории Сирии, откуда бы оно ни исходило, уважают широкий общенациональный диалог, основанный на независимости, территориальной целостности и суверенитете Сирии. Они приветствуют одобренные Советом Безопасности ООН усилия по политическому урегулированию кризиса, полагают, что мирное разрешение сирийской проблемы путем политического диалога отвечает общим интересам сирийского народа и международного сообщества.

Государства-члены выражают серьезную озабоченность складывающейся ситуацией вокруг Ирана, являющегося наблюдателем при ШОС. Они считают, что любые попытки решить иранскую проблему силовыми методами неприемлемы и ведут к непредсказуемым последствиям, угрожающим стабильности и безопасности в регионе и в мире в целом. Призывают все стороны проявлять максимальную сдержанность, избегать заявлений и действий, способных привести к дальнейшей конфронтации.

Государства-члены считают, что все страны должны руководствоваться целями и принципами Устава ООН и нормами международного права, выступают за строгое выполнение соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН. Они поддерживают запуск процесса устойчивого диалога между «шестеркой» и Ираном с целью урегулирования иранской ядерной проблемы политико-дипломатическими методами путем диалога и переговоров между заинтересованными сторонами. Государства-члены ожидают, что Иран как ответственный член международного сообщества будет играть важную роль в деле обеспечения мира и процветания.

IV

Государства-члены, руководствуясь национальными приоритетами социально-экономического развития, намерены последовательно, при взаимной поддержке, наращивать экономические потенциалы на основе модернизационного и инновационного роста, интенсифицировать обмен опытом и деловые контакты.

Государства-члены убеждены, что процесс экономической глобализации должен способствовать построению сбалансированных, взаимовыгодных, справедливых, эффективных и недискриминационных торговых отношений в интересах всех стран мира.

Государства-члены будут и впредь вносить вклад в совместные усилия международного сообщества по преодолению последствий мирового финансово-экономического кризиса и достижению устойчивого роста мировой экономики.

Государства-члены будут углублять и совершенствовать взаимовыгодное региональное экономическое сотрудничество, содействовать созданию благоприятных условий для торговой и инвестиционной деятельности, реализации совместных крупномасштабных инвестиционных проектов, в том числе с привлечением потенциала государств-наблюдателей и партнеров по диалогу.

Государства-члены считают целесообразным в дальнейшем способствовать сотрудничеству в приграничных районах и сопредельных регионах государств – членов Организации, активизировать взаимные контакты между ними в целях совместного использования результатов экономического развития.

Государства-члены прилагают усилия к обеспечению энергетической безопасности на пространстве ШОС.

Государства-члены придают большое значение развитию транспортной инфраструктуры, призванной стать связующим звеном между Европой и Азией, формированию соответствующих международных транспортных коридоров и повышению эффективности взаимодействия различных видов транспорта. Они намерены и далее стимулировать сотрудничество в решении этих задач.

Государства-члены в соответствии со своим законодательством и принятыми на себя международными обязательствами гарантируют социально-экономические права и интересы проживающих на их территориях граждан других государств-членов.

V

Условиями успешного развития региона ШОС является мир, международная безопасность и стабильность, а также последовательные усилия по построению справедливого и демократического миропорядка.

ООН должна играть ведущую роль в поддержании международного мира и безопасности, стимулировании совместного созидательного развития, интенсификации взаимовыгодного международного сотрудничества. Государства – члены ШОС подтверждают поддержку реформированию ООН с целью повышения результативности её деятельности и укрепления возможностей по своевременному и эффективному реагированию на вызовы и угрозы.

Заинтересованные государства должны продолжать консультации для поиска комплексного подхода к решению вопроса о реформировании Совета Безопасности ООН с учётом взаимных интересов и озабоченностей и достижения максимально широкого согласия. В целях сохранения единства членов ООН не следует устанавливать искусственные временные ограничения на переговорный процесса также преждевременно выносить на обсуждение какие-либо проекты, в том числе вычленяющие отдельные аспекты переговорного процесса, не пользующиеся на данном этапе поддержкой подавляющего большинства стран-членов.

Государства-члены намерены уделять внимание вопросам дальнейшего развития отношений дружбы и плодотворного взаимодействия с государствами-наблюдателями и партнерами по диалогу ШОС, а также с международными и региональными организациями, с которыми подписаны соответствующие документы.Будет также налаживаться диалог с другими организациями и объединениями, разделяющими основные принципы и задачи ШОС.

С удовлетворением отмечая растущий интерес международного сообщества к установлению связей с ШОС, государства-члены приветствуют присоединение Турецкой Республики к сотрудничеству в рамках ШОС в качестве партнера по диалогу.

VI

Государства-члены подчёркивают, что ШОС, руководствуясь «шанхайским духом» и будучи важным субъектом и конструктивным фактором международных отношений, стала примером для межгосударственного и регионального сотрудничества в XXI веке.

Государства-члены, опираясь на дружбу, партнерство и гармонию в регионе, будут и далее способствовать укреплению мира, справедливости и демократии, формированию основ полицентричности во всём мире, стимулировать прогресс и процветание всех государств и человечества в целом.

Подписан закон о порядке въезда в Россию иностранных граждан – владельцев карт для служебных поездок в страны АТЭС

Владимир Путин подписал Указ «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан – владельцев карт для деловых и служебных поездок в страны – участницы форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество».

Полный текст Указа:

В соответствии с частью первой статьи 24 Федерального закона от 15 августа 1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» постановляю:

1. Установить, что иностранные граждане – владельцы карт для деловых и служебных поездок в страны – участницы форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (далее – иностранные граждане – владельцы карт), на оборотной стороне которых имеется кодовое обозначение «RUS», осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации без оформления виз на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и указанных карт.

2. Установить, что:

а) въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан – владельцев карт не разрешается в случаях, предусмотренных федеральным законом;

б) в случае принятия в отношении иностранных граждан – владельцев карт решения о нежелательности их пребывания в Российской Федерации они обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

3. Министерству иностранных дел Российской Федерации обеспечивать на основе принципа взаимности согласование с компетентными органами Российской Федерации кандидатур иностранных граждан – владельцев карт, намеревающихся въехать в Российскую Федерацию и выехать из Российской Федерации на условиях, предусмотренных пунктом 1 и подпунктом «а» пункта 2 настоящего Указа.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Подписан закон о ратификации российско-казахстанского соглашения о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома «Байконур»

Президент подписал закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома «Байконур», жителей города Байконур, посёлков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса «Байконур».

Федеральный закон принят Государственной Думой 15 мая 2012 года и одобрен Советом Федерации 30 мая 2012 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом ратифицируется Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома «Байконур», жителей города Байконур, посёлков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса «Байконур» (далее – Соглашение), подписанное в городе Москве 17 ноября 2009 года.

Комплекс «Байконур» является территорией, арендованной Российской Федерацией у Республики Казахстан. Население города Байконур (до 70 процентов – граждане Республики Казахстан), посёлков Торетам и Акай в основном работает на российских предприятиях комплекса «Байконур» и получает медицинскую помощь в учреждениях здравоохранения города Байконур.

В соответствии с Соглашением финансирование организаций здравоохранения, расположенных на территории комплекса «Байконур», осуществляется Российской Стороной, организаций здравоохранения посёлков Торетам и Акай – казахстанской стороной. Уполномоченными органами по Соглашению от российской стороны является Федеральное медико-биологическое агентство, от казахстанской стороны – Министерство здравоохранения Республики Казахстан.

Реализация Соглашения не повлечёт дополнительных расходов федерального бюджета.

Соглашение не устанавливает иные правила, чем предусмотренные законом.

Подписан закон о заявлении России в связи с Протоколом по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования

Владимир Путин подписал закон «О заявлении Российской Федерации в связи с Протоколом по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования».

Федеральный закон принят Государственной Думой 15 мая 2012 года и одобрен Советом Федерации 30 мая 2012 года.

  1. Информационный бюллетень 4 июня 2012 года

    Информационный бюллетень
    Приветствие Министра иностранных дел России С.В.Лаврова участникам Второй отчетно-выборной конференции Императорского Православного Палестинского Общества
  2. Информационный бюллетень 27 июня 2012 года

    Информационный бюллетень
    Выступление заместителя Министра иностранных дел России А.В.Грушко на Ежегодной конференции ОБСЕ по обзору проблем в области безопасности (ЕКОБ-2012),
  3. Информационный бюллетень 20 июня 2012 года

    Информационный бюллетень
    О встрече специального представителя Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку, заместителя Министра иностранных дел России М.Л.Богданова с помощником Президента Сирии Б.
  4. Информационный бюллетень 13 июня 2012 года

    Информационный бюллетень
    Поздравление Министра иностранных дел России С.В.Лаврова Министру иностранных дел Канады Дж.Бэрду по случаю 70-летия установления дипломатических отношений
  5. Информационный бюллетень 8 июня 2012 года

    Информационный бюллетень
    Протокол о внесении изменений в Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 25 мая 1992 года
  6. Информационный бюллетень 26 июня 2012 года

    Информационный бюллетень
    Ответы официального представителя МИД России А.К.Лукашевича на вопросы СМИ в связи с публикацией очередного доклада Госдепартамента США о ситуации в области борьбы с торговлей людьми в мире
  7. Информационный бюллетень 21 июня 2012 года

    Информационный бюллетень
    Председатель Правительства России Д.А.Медведев прибыл с рабочим визитом в Федеративную Республику Бразилия, где примет участие в третьей сессии Конференции ООН по устойчивому развитию «РИО + 20»
  8. Информационный бюллетень 18 июня 2012 года

    Информационный бюллетень
  9. Информационный бюллетень 6 июня 2012 года

    Информационный бюллетень
    О встрече специального представителя Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку, заместителя Министра иностранных дел России М.Л.Богданова с Временным поверенным в делах КНР в Москве Чжан Хайчжоу

Другие похожие документы..