Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 080302 «Коммерция ( по отраслям)» Воронеж, 2010

3.3 Программы и требования к выпускным квалификационным

испытаниям

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программе среднего профессионального образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования является обязательной.

Освоение профессиональных образовательных программ на факультете завершается итоговой государственной аттестацией выпускников, целью которой является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям ГОС СПО. Итоговая государственная аттестация по образовательным программам базового уровня проводится в виде итогового междисциплинарного экзамена по специальности или выполнения дипломного проекта. Уровень требований к знаниям и умениям студентов при проведении итогового контроля знаний обеспечивается преподавательским составом в соответствии с требованиями ГОС СПО.

Итоговая государственная аттестация студентов проводится ежегодно формируемыми на факультете Государственными аттестационными комиссиями, председателей которых утверждает Департамент профессионального образования Минобрнауки РФ. Наиболее объективно оценить результаты работы педагогического и студенческого коллектива может только сторонний специалист, для этой цели в состав Государственных аттестационных комиссий вводятся в качестве председателей ведущие специалисты и руководители производственных предприятий региона. Достигнуты соглашения с ЗАО «Висант-торг», ООО «Копейка-Воронеж», ООО «РегионПродукт», ООО «Инвестиционная палата» по реализации совместных образовательных программ по специальности 080302 «Коммерция» (по отраслям)».

Представители работодателей принимают активное участие в формировании фондов оценочных средств промежуточной и итоговой аттестации.

Председателем ГАК является к.э.н., зам. генерального директора, начальник инвестиционного департамента города Воронежа Орюпин Е.В.

Членами являются: управляющий магазина ООО «Планета-Строй»- Булавинцева И.В.; к.п.н., начальник учебного центра ООО «Инвестиционная палата» - Волкова С.С.

Их замечания и предложения становятся хорошим материалом для совершенствования процесса обучения. В отзывах руководителей практик, предприятий, на которых работают выпускники, отмечается высокий уровень теоретической и производственной подготовки студентов-выпускников. Анализ тематики выпускных квалификационных работ показывает, что они соответствуют профилям подготовки и ориентированы на региональный рынок труда.

Некоторые темы выпускных квалификационных работ, выполненных в 2010 году по предложениям работодателей :

  1. Особенности методов коммерческой деятельности, применяемых для реализации продукции ОАО «Хледозавод №2» через сеть розничной торговли ЗАО «Висант-торг».

  2. Организация сбыта товаров на основе мерчандайзинга в сравнительной оценке предприятий розничной торговли ЗАО «Висант-торг» и ООО «РегионПродукт».

  3. Инновационная деятельность предприятий розничной торговли ЗАО «Висант-торг» и ООО «РегионПродукт».

  4. Определение влияния ассортиментной политики предприятия ООО «РегионПродукт» на удовлетворение спроса потребителя.

Программа итоговой государственной аттестации доводится до сведения студента не позднее, чем за шесть месяцев до начала итоговой государственной аттестации.

К итоговой государственной аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебными планами.

Объём времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации установлен Государственными требованиями по специальностям. Сроки проведения итоговой государственной аттестации определяются в соответствии с учебными планами и составляют 3 недели.

Экзаменационные материалы целостно отражают объём проверяемых теоретических знаний и практических умений выпускника в соответствии с требованиями Государственных стандартов.

Темы дипломных проектов отвечают современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики. Приказом ректора закрепляются темы дипломных проектов за студентами (с указанием руководителей и сроком выполнения). Задания на дипломный проект выдаются студентам не позднее, чем за 2 недели до начала преддипломной практики.

Выводы и рекомендации комиссии по разделу 3:

Уровень подготовки студентов целостно отражают объём проверяемых теоретических знаний и практических умений выпускника в соответствии с требованиями Государственных стандартов. Степень подготовки будущих специалистов соответствует потребностям рынка Воронежского региона.

  1. Организация учебного процесса. Использование инновационных методов в образовательном процессе

Реализация содержания ООП осуществляется через организацию учебного процесса. Приказом ректора в начале года утверждается график учебного процесса, согласно которому учитывается общее количество недель практического и теоретического обучения.

Обязательное число аудиторных занятий без учета факультативных дисциплин составляет в среднем 36 часов в неделю.

При заочной форме обучения студентам обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 242 часа в год и не более 266 часов в год.

Для студентов заочной формы обучения разработаны графики учебного процесса, в которых предусмотрены сессии:

1- установочная;

2 – экзаменационно-установочная;

3 – экзаменационная.

Каждый студент заочной формы обучения получает на руки полный набор учебно-методической документации и индивидуальный график учебного процесса, в котором указаны:

• сроки проведения сессии курса и специальности, на котором обучается студент;

• перечень дисциплин, распределенных по сессиям с указанием количества часов занятий с преподавателем;

• форма итогового и промежуточного контроля.

Расписание учебных занятий составлено с учетом максимальной эффективности организации труда студентов и преподавателей с учетом материального обеспечения аудиторий и лабораторий, содержательной части дисциплин, используемых технологий обучения.

Объем недельной нагрузки студентов (с учетом СРС) не превышает 54 часа в неделю. Количество экзаменов за период обучения - 19, зачетов -25, контрольных работ – 23; в семестре не более 13 аттестаций.

Количество курсовых работ за период обучения - 2 по дисциплинам: «Экономика организации (предприятия)», «Организация и технология коммерческой деятельности», все курсовые работы имеют цель подготовки студентов к выполнению ВКР.

Каникулярное время за период обучения составляет 24 недели, не менее 11 недель в год и не менее 2 недель в зимнее время, практика составляет 8 недель – учебная, 7 недель – производственная и преддипломная.

Названия учебных дисциплин федерального компонента полностью совпадают с требованиями ГОС.

Расписание занятий и сессий полностью соответствует учебному плану.

Расписание располагается в доступном для ознакомления месте на стенде цикловой комиссии. Внесение изменений в расписание занятий осуществляется по служебной записке от председателя цикловой комиссии с обоснованием причин изменений и согласованием с учебной частью.

Контроль учебных занятий осуществляется со стороны председателя цикловой комиссии, декана, учебной части. В журнале учета нагрузки производится запись о контрольных посещениях занятий. Учет посещаемости занятий студентами ведется преподавателями с заполнением учебного журнала. Преподаватели учитывают посещение студентами аудиторных занятий при рейтинговой оценке успеваемости, которая проводится в соответствии с графиком рейтингового контроля. Результаты текущей успеваемости по рейтинговым показателям учитываются при начислении стипендии.

Студентам, имеющим задолженности, предоставляется возможность их ликвидации в течение недели после сессии. При затруднениях в освоении дисциплин студентам предоставляется возможность повторного изучения дисциплины, как правило, в следующем семестре. При этом составляется график индивидуальных занятий и устанавливается срок ликвидации задолженности (10 дней от начала семестра). Ликвидация задолженностей фиксируется в индивидуальных экзаменационных листах.

На каждого студента в деканате заведена личная учебная карточка студента с информацией о родителях, месте и дате рождения, проживания, № студенческого билета и зачетной книжки, на каждую группу имеется журнал учета сдачи зачетов и экзаменов, в котором на основании ведомостей и экзаменационных листов ведутся учетные записи успеваемости студентов.

Академические справки выдаются по личному заявлению студента на основе информации о сдаче зачетов и экзаменов по журналу учета успеваемости, с регистрацией в журнале регистрации выдачи академических справок.

Дипломы о среднем профессиональном образовании заполняются начальником первого отдела, на основании протоколов заседания ГАК защит дипломных работ или сдачи междисциплинарного государственного экзамена с записью в журнале учета выдачи дипломов. Выписка к диплому заполняется работником учебной части на основании выполнения учебного плана и аттестации изученных дисциплин, выполненных курсовых работ, освоенных производственных практик, сдачи междисциплинарного государственного экзамена, защиты выпускной квалификационной работы

Самостоятельная работа студентов проводится в соответствии с рабочими программами дисциплин в форме самостоятельного изучения материалов по лекциям, по учебной литературе, подготовка к лабораторным, практическим, семинарским занятиям, выполнение курсовых работ, выполнение рефератов.

Курсовые работы предусмотрены по циклам ОПД и ДПП. Они подготавливают студента к выполнению выпускной квалификационной работы, так как соответствуют разделам дипломной работы. График распределения курсовых работ по семестрам представлен в таблице:

График распределения курсовых работ по семестрам

в соответствие требованиям ГОС и учебного плана

Код

Наименование специальности

Курсовой проект (работа) по дисциплине

Семестр

080302

Коммерция

(по отраслям)

Экономика организации

5

6

Организация и технология коммерческой деятельности

Реферативные работы: всего предусмотрено на выполнение реферативных работ по циклам ОГСЭ - 5 %, ЕН –0,5 % , ОПД – 6 % , ДПП – 4,3 % , Факультативные дисциплины – 1,5 %, что составляет 17,3 % от общего времени СРС по учебному плану.

Примеры перечня дисциплин, отражающих специализацию цикловой комиссии, по которым предусмотрены реферативные работы, приведены ниже:

  1. Введение в специальность(Основы коммерческой деятельности) (1курс):

1. Развитие коммерции и предпринимательства в России.

2.Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности хозяйственные товарищества, общества, кооперативы, унитарные предприятия).

3. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности (концерн, синдикат, картель, холдинг, финансово-промышленная группа).

4.Этика и мораль коммерсанта.

5.Виды коммерческой деятельности.

II. Основы бухгалтерского учета

  1. Бухгалтерский баланс, его содержание и структура. Назначение и место бухгалтерского баланса в бухгалтерской отчетности.

  2. Бухгалтерские счета, их назначение и структура. Сальдо и обороты активных и пассивных счетов.

  3. Бухгалтерская запись. Понятие двойной записи операций на счетах. Бухгалтерская проводка.

  4. План счетов бухгалтерского учета. Субсчета.

  5. Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре и по экономическому содержанию.

  6. Порядок проведения инвентаризации.

  7. Способы исправления ошибок в учетных регистрах. Корректурный способ, способ дополнительных проводок, способ «красное сторно».

  8. Порядок проведения инвентаризации.

III. Маркетинг

                1. Социально-экономическая сущность маркетинга и его основные концепции.

                2. Рынок как объективная экономическая основа маркетинга.

                3. План-программа маркетинговой деятельности.

                4. Маркетинговая информационная система.

                5. Источники информации, виды и методы маркетинговых исследований.

                6. Выбор целевого рынка предприятием и позиционирование товара (услуги).

                7. Сущность маркетингового исследования, его основные этапы.

                8. Модель покупательского поведения.

                9. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение.

                10. Товарная политика: маркетинговые приемы формирования спроса.

                11. Специфика товарного ассортимента и его управление.

                12. Критерии оценки качества и конкурентоспособности услуг.

                13. Сущность и значение системы товародвижения,

                14. Рыночные основы цены и ценовой политики предприятия.

                15. Особенности установления цены на товары и услуги в системе общественного питания.

В образовательном процессе используются инновационные методы обучения, которые способствуют наилучшему усвоению теоретических знаний и приобретению практических навыков.

  1. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 080112 «Маркетинг»

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 080112 «Маркетинг» ведется в Воронежской государственной академии с 2005 года.
  2. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности спо 032401 «Реклама»

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов СПО по основной образовательной программе (ООП) по 032401 «Реклама» ведется в Воронежской государственной технологической академии с 2005 года.

Другие похожие документы..