Анализ работы моу «Гимназия №1» за 2010-2011 учебный год

Анализ работы

МОУ «Гимназия №1»

за 2010-2011

учебный год

Содержание

Деятельность гимназии регламентируется образовательной программой. 4

Приведенный выше анализ научно-методического сопровождения Программы развития гимназии позволяет определить следующие задачи на 2011-2012 учебный год. 6

Экспериментальная деятельность МОУ «Гимназия №1» 6

Инновационная деятельность МОУ «Гимназия №1» 7

Анализ учебной деятельности МОУ «Гимназия №1» 9

Мониторинг достижений школьников 13

Участие в научно-практических конференциях: 13

Особенно многочисленной была конференция «Интеллектуалы 21 века». Особенностью конференции этого года стало привлечение учеников среднего звена гимназии. 13

Участие в олимпиадах 15

Особые достижения учащихся 30

Анализ воспитательной работы МОУ «Гимназия № 1» 32

за 2010-2011 учебный год 32

Мониторинг профессионально-личностного роста педагогов: 40

Итоги проведения 40

аттестации педагогических и руководящих работников 40

Профессиональный уровень педагогов: 43

Награды, поощрения благодарности: 43

Участие в научно-практических конференциях 44

Участие в профессиональных конкурсах 44

Участие в повышении квалификации педагогов города, области 44

Публикации 45

Грантовая деятельность 47

Анализ деятельности научно – методического совета 48

Анализ реализации программы информатизации 50

за 2010-2011 учебный год 50

Модернизация материально-технической базы и хозяйственная работа 52

Анализ работы библиотеки за 2010-2011 учебный год 53

Анализ состояния работы по обеспечению безопасности 56

в МОУ «Гимназия №1» в 2010-2011 учебном году 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анализ работы творческих лабораторий 60

145

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учебно-воспитательного процесса 145

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 155

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 155

по составлению портфолио учителя 155

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 160

СПРАВКА 160

об открытии опытной зоны по предоставлению услуги взаимодействия 160

МОУ «Гимназия №1» с родителями обучающихся «Электронный дневник» 160

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Информация о выполнении учебных программ 166

в МОУ «Гимназия №1» в 2010-2011 учебном году 166

В 2010-2011 учебном году основное направление развития МОУ «Гимназия №1» заключалось в следующем:

  1. создание благоприятных условий для получения качественного современного образования, воспитания человека культуры, способного к оптимальной социализации, духовно-нравственному выбору и ведению здорового образа жизни.

В связи с данным направлением была четко определена методическая проблема, над которой работает МОУ «Гимназия №1»:

  1. создание педагогических условий для обновления содержания образовательного процесса с целью воспитания человека культуры, компетентного, владеющего духовным и интеллектуальным опытом, обладающего культурой здоровья, способного к успешной социальной адаптации в активно меняющемся мире.

Деятельность гимназии регламентируется образовательной программой.

Образовательная программа Гимназии № 1 разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования РФ на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Приказ № 218 от 23 июня 2009 г. Об утверждении порядка, создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон о РФ « Об Образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении; Постановление Правительства РФ от 19.03.01 №196;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.03.04 № 1312;

  • Постановление Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.03 № 49 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»;

  • Письмо Комитета по образованию от 25.03.99 № 479-УД «Характерные признаки общеобразовательных учреждений разного вида»;

Образовательная программа Гимназии № 1 представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем всех субъектов образовательного процесса. Образовательная программа является инструментом правовой защиты ученика, его родителей и педагогов школы и обеспечения их неотъемлемых прав на предоставление и получение качественных образовательных услуг. Реализация данной образовательной программы в гимназии № 1 позволяет ученику школы и его родителям выбрать оптимальный путь достижения параметров образованности.

Образовательные программы Гимназии № 1 предназначены удовлетворить:

  • Потребности общества в трансляции лучших образцов культуры и воспитания молодого поколения, способного решать новые исследовательские задачи;

  • Потребности Вузов города в притоке творческой молодежи;

  • Потребности школьников в углубленном изучении гуманитарных, физико-математических, естественных дисциплин;

  • Потребности родителей учащихся в возможности выбора образования высокого уровня качества; выбора профиля образования.

В соответствии с социальным заказом формируются миссия, цели и задачи работы школы, отражающие предложение образовательных услуг по формированию высокого общекультурного уровня детей и развитию способностей детей на основе формирования общеучебных и специальных умений и навыков.

Основная миссия гимназии заключается в создании культуродинамичной системы, обеспечивающей содействие формированию компетентности, становлению духовного опыта и интеллектуального творчества гимназиста и учителя гимназии, воспитанию нравственной ответственности и культуры здоровья.

Цель деятельности гимназии оставалась проблема: формировать человека культуры, компетентного, владеющего интеллектуальным творчеством, духовным опытом, способного реализовать индивидуальный потенциал в динамичных социокультурных условиях обновления общества.

Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы гимназии:

  1. Начальная школа (1 – 4 классы), реализуя систему развивающего обучения Л.В. Занкова успешно решает задачу подготовки учащихся к дальнейшему обучению.

  2. В классах основной школы (5 – 9 классы) на основе внедрения часов регионального и школьного компонентов, усиления роли индивидуально – творческой деятельности решается задача подготовки учащихся к профильному обучению (8 – 9 классы).

  3. В старших классах школы (10 – 11классы) на основе вариативности учебного плана, учебных программ и учебного расписания и посредством профильного обучения решается задача достижения выпускником функциональной грамотности и подготовки к получению будущей профессии.

Главная цель, а также промежуточные и начальные цели работы школы распределяются на поэтапные задачи обучения в отдельных классах по отдельным предметам с определением общеучебных и специальных знаний, умений и навыков как текущих целей образовательного процесса.

В 2010-2011 учебном году рабочей группой МОУ «Гимназия №1» внесены следующие дополнения к образовательной программе, в свете введения ФГОС.

Проект подготовки модели основной образовательной программы начального общего образования и подготовки к введению ФГОС включает в себя 3 этапа:

I этап (подготовительный): разработка основной концептуальной идеи и текста проекта, ее обсуждение, принятие и утверждение. Оценка ресурсов и возможностей гимназии по реализации ФГОС. Создание базы данных об условиях и ресурсном обеспечении реализации ФГОС. Обеспечение необходимых условий и ресурсов для основного этапа реализации.

сентябрь – декабрь 2010г.

II этап (основной): определение необходимых изменений в образовательных целях, выбор варианта учебного плана. Создание пакета организационно-методических материалов для обеспечения научно-методического сопровождения. Формирование групп проектирования изменений, разработка проектов изменений. Осуществление промежуточного контроля их реализации. Подготовка педагогических и управленческих кадров к реализации ФГОС. Выявление запросов и заключение договоров с образовательными учреждениями, реализация ведущих направлений проекта с ежегодной корректировкой.

май 2011 г.

III этап (завершающий): проведение итогового мониторинга, подведение итогов, осуществление изменений в образовательной системе гимназии, анализ реализации проекта и подготовка отчетного доклада на Совете гимназии об итогах, проектирование Программы на следующий период.

сентябрь 2011 г.

Приведенный выше анализ научно-методического сопровождения Программы развития гимназии позволяет определить следующие задачи на 2011-2012 учебный год.

  1. Разработать адаптивную модель внедрения стандартов второго поколения в начальной, средней и старшей школе.

  2. Внедрить систему мониторинга по выявлению уровня сформированности общеучебных умений учащихся.

  3. Обеспечить готовность педагогического коллектива к воспитанию человека культуры, способного адаптироваться в динамичной социокультурной среде.

  4. Внедрять новые формы повышения квалификации педагогического коллектива с целью мобильного и реагирования на нововведения в образовательной среде города и России.

  5. Модернизировать приемы и формы обобщения позитивного педагогического опыта, расширять модель трансляции педагогического опыта в свете сетевого взаимодействия.

  6. Совершенствовать модель традиционного гимназического образования, усиливая эффективную реализацию предпрофильного и профильного обучения.

  7. Обновить содержание инвариантного ядра образовательной программы образовательного учреждения в связи с актуальными потребностями учащихся гимназии.

  8. Совершенствовать систему воспитательной работы гимназии в соответствии с Уставом гимназии и моделью современного выпускника.

Экспериментальная деятельность МОУ «Гимназия №1»

Название пилотной,

экспериментальной площадки ОУ

Начало экспериментальной деятельности ОУ по годам и уровням (+/-)

2009-2010

уч.год

2010-2011

уч.год

1

2

3

1

2

3

Региональный эксперимент по апробации учебно-методического комплекта И.Н.Пономаревой

+

+

Всероссийский эксперимент по апробации МК по химии Н.Е.Кузнецовой (профильный уровень)

+

+

Российский эксперимент по введению новой формы итоговой аттестации в форме ГИА

+

+

Региональный эксперимент по апробации учебно-методического комплекта Петровой Н.Н,

Максимовой Н.А.

+

1 - муниципальный уровень; 2 - региональный уровень; 3 - федеральный уровень

  1. Анализ работы методического объединения учителей «Естествознание» за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Ромакина Н.А. – учитель географии высшей квалификационной категории. Отличник народного просвещения, имеет звание «Ветеран Труда». Победитель конкурса «Лучший учитель РФ» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
  2. Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год (3)

    Анализ
    Одной из главных задач образовательной политики на современном этапе является достижение нового качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
  3. Анализ учебно-воспитательной работы гоу сош №739 за 2010/2011 учебный год

    Документ
    На протяжении ряда лет ГОУ СОШ № 739 ориентирована, прежде всего, на то, чтобы дать знания учащимся в соответствии с государственными стандартами и с учетом уровня способностей учеников.
  4. Анализ учебно-воспитательной работы гоу санаторная школа-интернат №76 северного окружного управления образования департамента образования г. Москвы за 2010/2011 учебный год

    Документ
    Санаторная школа-интернат №76 является специальным образовательным учреждением VI вида, где обучаются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата.
  5. Анализ методической работы моу ишненской средней общеобразовательной школы 2010-2011 учебный год

    Анализ
    В 2010-2011 учебном году вся школа работала над единой методической темой «Реализация личностно-ориентированного обучения» и была направлена на повышение качества обучения школьников за счет освоения новых педагогических, здоровьесберегающих
  6. «Гимназия города Юрги» Публичный доклад за 2010–2011 учебный год директора моу «Гимназия города Юрги» Карповой Ларисы Юрьевны

    Доклад
    Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
  7. Анализ работы по реализации программы «здоровье» в 2010/2011 учебном году 93 Организация питания 107

    Программа
    Анализ итогов работы Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранных языков № 1900 за 2010-2011 учебный год 29
  8. Итоги работы образовательной системы Красносулинского района за 2010 2011 учебный год

    Реферат
    Современный период характеризуется значительными изменениями всей системы образования. Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования, формирование сбалансированной сети образовательных учреждений,
  9. Итоги работы образовательных учреждений Козельского района за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Доклад подготовлен на основе данных мониторинга, состояния развития системы образования Козельского района, отчетов специалистов Отдела образования, методистов Отдела образования, анализа деятельности муниципальных образовательных учреждений.

Другие похожие документы..