Учебно-методический комплекс по дисциплине

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»

Институт исторического и правового образования

Кафедра всеобщей истории и культурного наследия

«Согласовано»

председатель учебно-методической

комиссии ИИПО

______________Р.З. Алмаев

_____ . _______200___г.

«Утверждаю»

заведующий кафедрой

кафедрой всеобщей истории и культурного наследия

_______________ В.С. Горбунов

_____ . _______200___г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОПД.Ф.01 ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

(ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

Специальности 020800 «Историко-архивоведение»

Для студентов очной формы обучения

УФА -2008

ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

гос впо № 59 гум/сп от 14 марта 2000 г.

Общее количество часов на самостоятельную дисциплину «История древнего мира» - 86,8.

ОПД.Ф.01

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Понятие «первобытное общество»; дискуссии о его месте в человеческой истории. Проблемы антропогенеза и социогенеза. Переход к социально-стратифицированному обществу. Основные эпохи мировых цивилизаций в социально-экономическом, политическом и культурном аспектах. Типы цивилизаций в древности: Древний Восток, античность. ..

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью курса «История древнего мира» является: 1) изучение истории первобытного общества, проблем антропогенеза и социогенеза, 2) изучение

истории формирования и развития, расцвета и угасания мировых цивилизаций древнего Востока и античного Запада с конца IV тыс. до н.э. до V в. н.э.

Содержание программы позволяет решить следующие задачи:

- объяснять историю эпохи первобытного общества;

- анализировать основные процессы антропогенеза и социогенеза;

-определить условия перехода к социально-стратифицированному обществу;

- проанализировать условия формирования и развития древних цивилизаций;

- рассмотреть основные направления социально-экономического и культурно-политического развития древних цивилизаций Запада и Востока;

- определить специфику путей развития древневосточных и античных цивилизаций;

- дать сравнительную характеристику основных типов древних цивилизаций;

- представить состояние источниковой базы по всем периодам древней истории;

- дать анализ историографии дискуссионных проблем древней истории.

Дисциплина ориентируется на следующие виды профессиональной деятельности:

- научно-исследовательская;

- преподавательская;

- культурно-просветительская.

Изучение дисциплины способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

- обучение и воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета;

- широкая профессиональная деятельность, требующая общих социально-экономических знаний и аналитических подходов к преподаванию истории в образовательных учреждениях;

- продолжение научного образования по истории;

- готовность способствовать осознанному выбору учащимися последующих образовательных программ;

    - участие в исследованиях по проблемам развития исторического образования;

    - овладение основными методами научных исследований в области исторического образования;

    - приобретение новых знаний, используя современные информационные образовательные технологии;

    - проектирование и осуществление профессионального самообразования;

- социализация и формирование общей культуры личности учащегося;

    -реализация образовательных задач культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения материала программы дисциплины студент должен:

Владеть информацией:

- об основных исторических событиях, фактах, датах и сведениях об исторических персоналиях древности;

- объяснять и применять доступные исторические источники;

- выделять и анализировать основные теоретические проблемы формирования и развития древних цивилизаций;

- объяснять особенности развития основных регионов древних цивилизаций;

- устанавливать и сравнивать особенности первичных и вторичных цивилизаций;

- назвать и объяснить проблемы историографии истории древнего мира;

- представлять основную научную литературу по дисциплине;

- объяснять основные исторические понятия и термины.

:

- анализировать и понимать древние документы;

- анализировать и сопоставлять данные источников и положений научной литературы;

- конспектировать и аннотировать научную литературу;

- ставить и решать исследовательские задачи;

- составить грамотное устное и письменное выступление при подготовке к семинарам;

- разрабатывать наглядные материалы (карты, схемы, таблицы);

- применять полученные знания в профессиональной деятельности;

- участвовать в дискуссиях;

владеть навыками:

- работы с наглядными материалами;

- работы с исторической картой;

- работы в библиотеке;

- самостоятельной работы.

Программа нацеливает на выработку у студентов исторического мышления, на выработку гражданской позиции и воспитание личности человека и гражданина.

  1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

158,8

1,2

Аудиторных часов

72

1,2

Лекции

40

1,2

Практические занятия (семинары)

32

1,2

Лабораторные работы

-

-

Контроль самостоятельной работы

4

1,2

Самостоятельная работа студента

82,8-

1,2-

Курсовые работы, рефераты

-

-

Вид итогового контроля

экзамен

1,2

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

№ п/п

Тематический план

Лекции

Практические занятия

(семинары)

Лабораторные работы

Введение

1.

История древнего мира как первый раздел всеобщей истории.

2

-

-

Раздел 1. Дописьменная история человечества

2

История первобытного общества.

2

-

-

Раздел 2. Цивилизации древнего Востока.

3.

Геополитические условия Типология, периодизация.

2

-

-

4.

История и культура первичных цивилизаций древнего Востока (III-II тыс. до н.э.).

6

4

-

5.

История и культура вторичных цивилизаций древнего Востока

4

6

-

Раздел 3. Древние европейские цивилизации

6.

Геополитические условия.

Типология. Сравнительная характеристика.

2

-

-

7.

Крито-Микенская цивилизация.

4

4

-

8.

Античная греческая классическая цивилизация.

4

6

-

9.

Эллинистическая цивилизация.

4

-

-

10.

Римская цивилизация. Царский период.

2

4

-

11.

Римская республика.

4

4

-

12.

Римская империя.

4

4

-

Всего

40

32

-

  1. Методические указания о структуре, порядке разработки, утверждения и пересмотра Учебно методического комплекса по дисциплинам основных образовательных программ

    Методические указания
    Задача – обеспечение единых требований с точки зрения структурного наполнения и оформления учебно-методических комплексов по всем дисциплинам рабочих учебных планов основных образовательных программ.
  2. Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс по дисциплине "Мировая экономика" для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Воробьева Л.В., Воробьев И.Н. Мировая экономика. Учебно-методический комплекс. – Красноярск: Красноярский филиал ГОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)», 2007.
  3. Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс по дисциплине "Мировая экономика" для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит» (2)

    Учебно-методический комплекс
    В учебно-методическом комплексе представлены основные разделы дисциплины «Мироваяэкономика», необходимые для успешного усвоения специальных дисциплин в области экономики, статистики и бизнеса, менеджмента и информационных технологий.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов фиид

    Учебно-методический комплекс
    Данный учебно-методический комплекс адресован студентам гуманитарных и технических факультетов, изучающих русский язык и культуру речи, а также преподавателям высших учебных заведений.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «гистология с основами эмбриологии» Специальность 050102. 65-Биология Н. В. Алемасова Методические указания студенту для изучения дисциплины

    Учебно-методический комплекс
    Гистология дает основные понятия о развитии, строении и жизнедеятельности всех тканей живых организмов. Изучение основных стадий эмбрионального развития организмов должно сопутствовать при рассмотрении структуры тканей.
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка стоимости ценных бумаг»

    Учебно-методический комплекс
    Цели и задачи дисциплины: Курс лекций по дисциплине дает возможность студентам приобрести знания и умения в области экономического моделирования. Основными задачами курса являются:
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине общепрофессиональной подготовки «Теория и методика обучения биологии»

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Теория и методика обучения биологии» позволяет студенту сформировать комплекс знаний, охватывающих теоретическую и практическую подготовку учителя биологии и развивающих способность к выполнению профессиональных задач.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Статистика» для студентов заочной формы обучения по специализации «Коммерция»

    Учебно-методический комплекс
    При переходе к рыночным отношениям роль статистики возрастает. Статистика выступает не только как действенный инструмент анализа рыночной экономики, но и как своеобразный арбитр по оценке условий и результатов ее развития.
  9. Учебно-методический комплекс По дисциплине Дипломатический церемониал и протокол

    Учебно-методический комплекс
    Исторический опыт показывает, что для обеспечения нормальных дипломатических отношений далеко не достаточно одних международно-правовых норм. Очень важно еще и соблюдение определенных церемониальных и протокольных обычаев и правил.
  10. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Статистика» для студентов заочной формы обучения по специализации «Бухгалтерский учет»

    Учебно-методический комплекс
    Для обучения экономистов любой специальности навыкам решения задач, стоящих перед статистикой в рыночных условиях хозяйствования, требуется качественно новый подход к повышению уровня их подготовки.

Другие похожие документы..