Коле и вузе сборник материалов международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2008 года ) Орск 2008

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

РЕАЛИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ

В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

Сборник материалов

международной научно-практической конференции

(20-21 ноября 2008 года)




Орск 2008

УДК 371.01

ББК 74.04 (2)

Р31

Редакционная коллегия:

Комарова В. И.,кандидат педагогических наук,

заведующий кафедрой социальной педагогики, педагогики и психологии

начального образования ОГТИ

(ответственный редактор);

Синенко В. П., кандидат педагогических наук,

заведующий кафедрой теории и методики обучения русскому языку

в начальной школе ОГТИ;

Гаврилина О. Н., преподаватель кафедры социальной педагогики,

педагогики и психологии начального образования ОГТИ

Р31 Реализация развивающей функции обучения в школе и вузе : сборник материалов международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2008 г.) / отв. ред. В. И. Комарова. – Орск : Издательство ОГТИ, 2008. – 155 с. – ISBN 978-5-8424-0443-8.

В сборнике представлены материалы научно-практической конференции по проблеме реализации развивающей функции обучения в школе и в вузе.

Компьютерный набор: О. В. Гаврилова.

ISBN 978-5-8424-0443-8

© Коллектив авторов, 2008

©Издательство ОГТИ, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

РЕАЛИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ

В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

Комарова В. И. Теоретические аспекты реализации развивающей функции обучения …………………………………………………

6

Стовба Е. С. Теоретические основы физического развития

и воспитания младших школьников ………………………………

12

СыромицкаяИ. А. Источники и движущие силы социального

развития ребенка ……………………………..…………………….

14

Трубникова А. А. Эмоциональные переживания школьников

как психолого-педагогические средства развивающего обучения

18

Юртаев С. В. Теоретические основы формирования языкового образования: развивающий, личностно-ориентированный подходы

23

Яцук Н. Д. Способы интенсификации обучения русскому языку в педагогическом вузе …………......................................................

26

РАЗДЕЛ II. ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

К РЕАЛИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Афанасьева И. Н. Работа над поэтическим текстом

на практикуме по детской литературе …........................................

29

Вачкова С. Н., Пиче-оол Т. С. Преемственность двух ступеней подготовки учителя начальных классов к обучению младших школьников чтению ………………………………………………..

32

Вяткин М. Е. Педагогическая деятельность в системе высшего образования …………………………………………………………

34

Наумчук М. М. Подготовка учителя к реализации теории

формирования правильной читательской деятельности ………...

36

Орлова Е. А.Теоретические основы формирования умений

и навыков с позиций основных направлений педагогической науки ………………………………………………………………...

38

Попова А. Х. Проектная и исследовательская деятельность

ученика как основа самоопределения его личности ……………..

42

Рсмаханбетова Ш. Е. Развитие личности студента

и преподавателя в инновационной образовательной среде ……..

45

Рыбина О. И. Нестандартные задачи и методы их решения ……

50

Сизганова Е. Ю. Реализация развивающей функции обучения

в процессе подготовки социальных педагогов …………………...

53

Синенко В. П. Речевое развитие младших школьников

на уроках изобразительного искусства (памяти Н. Л. Митцева)

57

Скоморохова С. В.О некоторых приёмах лингвистической

подготовки студентов ……………………………………………...

62

РАЗДЕЛ III. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В СИСТЕМЕ

РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Архипова О. А. Проблемная ситуация как средство активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников ….

65

Афендикова Л. А. Умственное развитие ребенка в процессе

решения логических задач ………………………………………...

69

Варшавская М. В. Самостоятельная работа учащихся на уроке русского языка в начальной школе ………………………….........

71

Винникова Л. А. Формы организации учебной работы

для развития математических способностей учащихся

в процессе решения текстовых задач ……………………………..

74

Гребенникова Е. О. Развитие творчества младших школьников во внеурочной работе ……………………………………………...

79

Жолмухамбетова О. С. Формирование духовной культуры учащихся через произведения народного творчества на уроках изобразительного искусства ……………………………………….

82

Зленко И. А. Особенности развития речи детей на уроках

русского языка в системе общего развития ………………………

84

Идельбаева З. И. Высказывание как средство развития речи

учащихся младших классов ……………………………………….

87

Киселёва А. И. Изучение прозы на уроках литературного чтения в начальной школе (система Л. В. Занкова) ……………………...

90

Леонова П. И. Некоторые проблемы подготовки учителя

к обучению ребенка-читателя ……………………………………..

93

Матеуш Е. С. Развитие пространственных представлений

детей младшего школьного возраста ……………………………..

95

Машкова С. И. Подбор и систематизация приёмов

и тренировочных упражнений на уроках для совершенствования чтения младших школьников ……………………………………...

98

Пасечник Н. В. Организация групповой формы работы на уроках в начальной школе …………………………………………………

102

Подобуева В. А. Изучение жанра литературной сказки на уроках литературного чтения в начальной школе (система Л. В. Занкова)

104

Соловых О. В. Развитие творческих способностей младших

школьников средствами дидактической игры …………………...

106

Чувашова О. А. Графический метод решения нестандартных

задач как средство развития логического и творческого мышления

109

Щербакова Д. П. Дифференцированный подход на уроках

обучения грамоте как условие развития первоклассников ……...

112

РАЗДЕЛ IV. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ,

ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Бандуренко Л. Н. Амплификация музыкального восприятия младших школьников во внеурочной классной деятельности ….

115

Баурда О. И.Теоретические основы развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения…………………………

119

Безбородова Т. В. Воспитание культуры межнационального

общения младших школьников …………………………………...

123

Высоцкая А. М. Развитие мышления у учащихся

подготовительных классов как условие повышения

их социальной активности ………………………………………...

125

Гаврилова О. В. Система воспитания и развития как условие становления личности ……………………………………………...

127

Даниленко О. В. Использование компьютерных технологий

в начальной школе в целях реализации развивающей функции обучения …………………………………………………………….

130

Ивашкина И. В. Технология модульного построения уроков чтения ……………………………………………………………….

133

Неверова Ю. А. Развитие различных видов мышления младших школьников на уроках математики по учебникам Аргинской И. И.

137

Пищугина Г. Я., Хворост В. Н. Развитие коммуникативной сферы личности ученика на уроках иностранного языка ………

140

Родичева Е. Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов ………………………………………………………………

145

Смирнова О. М.Особенности развития личности современных подростков ………………………………………………………….

148

Шиян Н. А. Опыт организации творческой и научно-

исследовательской работы школьников в МОУ «СОШ № 38

г. Орска» …………………………………………………………….

150

Краткие сведения об авторах ……………………………………...

153

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

РЕАЛИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ

В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

  1. Сборник статей участников IV международной научной конференции 25-26 апреля 2008 года (1)

    Сборник статей
    С48 Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: сб. ст. участников IV междунар. науч. конф., 25-26 апр. 2008 г.
  2. Сборник статей участников IV международной научной конференции 25-26 апреля 2008 года (5)

    Сборник статей
    As David Crystal (2003) argues, when we look at the use of the English language, ‘we are faced immediately with a bewildering array of situations, in which the features of spoken or written language appear in an apparently unlimited
  3. Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции с международным участием. 11-13 ноября 2010 г. Нижний Новгород. Нижний Новгород: Изд-во , 2011. с. Редакционная коллегия

    Сборник статей
    ЖИЗНЬ ПРОВИНЦИИ КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНОСТИ: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции с международным участием. 11-13 ноября 2010 г. Нижний Новгород.
  4. Сборник статей Сборник статей о жизненном и творческом пути заслуженного деятеля искусств Кыргызской Республики, профессора Левченко И. (1)

    Сборник статей
    Сборник статей о жизненном и творческом пути заслуженного деятеля искусств Кыргызской Республики, профессора Левченко И.Е и заслуженного деятеля культуры Кыргызской Республики, доктора искусствоведения, профессора, академика Общественной
  5. Сборник статей Сборник статей о жизненном и творческом пути заслуженного деятеля искусств Кыргызской Республики, профессора Левченко И. (2)

    Сборник статей
    Сборник статей о жизненном и творческом пути заслуженного деятеля искусств Кыргызской Республики, профессора Левченко И.Е и заслуженного деятеля культуры Кыргызской Республики, доктора искусствоведения, профессора, академика Общественной
  6. Описательный отчет министерства молодежной политики, спорта и туризма оренбургской области «О развитии физической культуры и спорта в Оренбургской области за 2009 год» Содержание

    Содержательный отчет
    Состояние системы дополнительного образования детей, подростков и молодежи. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и молодежью по месту жительства
  7. Информационно-методические материалы из опыта работы педагогов, подготовивших победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников

    Документ
    Бучнев Владимир Иванович, учитель высшей квалификационной категории, с 1998 года работает в МОУ «СОШ №23 г. Новотроицка» учителем физической культуры 4-11 классов.
  8. Итоговая научно-практическая конференция преподавателей и студентов

    Документ
    И93 Итоговая научно-практическая конференция преподавателей и студентов Орского гуманитарно-технологического института (филиала) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный
  9. Збірник наукових праць

    Документ
    Збірник «Актуальні проблеми політики» внесено до переліку ВАК України №1 наукових фахових видань, в яких можуть публікуватися результати дисертаційних робіт на здобуття наукових ступенів доктора і кандидата наук з юридичних,

Другие похожие документы..