Законодательство

Законодательство

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральный Закон

от 10 июля 2001 г.                                                                                       N 87-ФЗ

"Об ограничении курения табака"

Принят Государственной Думой 21 июня 2001 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года

     Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
     табачные изделия - изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка-крупка курительная;
     курение табака - вдыхание дыма тлеющих табачных изделий;

никотин - вещество, содержащееся в табаке;

смола - один из продуктов сгорания табака, возникающий в процессе курения и способствующий возникновению заболеваний;

окружающий табачный дым - табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе закрытых помещений, в которых осуществляется курение табака.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака

Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 3. Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий

1. Деятельность по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Запрещаются производство, импорт, оптовая торговля и розничная продажа сигарет, не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. При этом показатели содержания вредных веществ не могут превышать:

для сигарет с фильтром - содержание в дыме сигареты смолы 14 миллиграмм на сигарету и никотина 1,2 миллиграмма на сигарету;

для сигарет без фильтра - содержание в дыме сигареты смолы 16 миллиграмм на сигарету и никотина 1,3 миллиграмма на сигарету.

3. Каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать предупредительные надписи о вреде курения табака - основную предупредительную надпись о вреде курения табака, дополнительную надпись о вреде курения табака и информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты.

На одной большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена основная предупредительная надпись о вреде курения табака, утвержденная федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению. На другой большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена одна дополнительная надпись о вреде курения табака в соответствии со следующими правилами:

каждый производитель табачных изделий выбирает из списка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению, четыре варианта дополнительных надписей о вреде курения табака;

каждый из выбранных вариантов дополнительных надписей о вреде курения табака должен быть помещен на равное количество упаковок (пачек) табачных изделий.

Основная предупредительная надпись о вреде курения табака и дополнительная надпись о вреде курения табака (без учета указания автора предупреждения о вреде курения - федерального органа исполнительной власти по здравоохранению) на упаковке (пачке) табачных изделий должны занимать не менее четырех процентов площади каждой большей стороны упаковки (пачки) табачных изделий.

На одной из боковых сторон каждой упаковки (пачки) сигарет также должна быть помещена информационная надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты в соответствии с государственными стандартами. Указанная надпись должна занимать не менее четырех процентов площади боковой стороны упаковки (пачки) сигарет.

К надписям на упаковке (пачке) табачных изделий предъявляются следующие требования:

надпись должна быть четкой и легко читаемой;

надпись должна быть расположена таким образом, чтобы обеспечить целостность надписи при открывании упаковки (пачки) табачных изделий;

надпись не должна быть напечатана на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем упаковочном материале.

4. Запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов.

5. Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, а также в физкультурно-спортивных организациях.

Статья 4. Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет

1. На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.

2. Нарушение положения пункта 1 настоящей статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

Статья 5. Реклама табака и табачных изделий

Реклама табака и табачных изделий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Статья 6. Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти

1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.

2. На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака.

3. Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

Статья 7. Пропаганда знаний о вреде курения табака

1. Федеральные органы исполнительной власти по здравоохранению, федеральные органы исполнительной власти по образованию и федеральные органы исполнительной власти по культуре обязаны через средства массовой информации регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения табака.

2. В целях реализации положений настоящего Федерального закона общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы должны содержать разделы, касающиеся изучения воздействия на организм человека курения табака. Не допускаются демонстрация курения табака во вновь создаваемых телевизионных фильмах, в кинофильмах и спектаклях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла, и демонстрация курения табака общественными и политическими деятелями в средствах массовой информации.

Статья 8. Меры по ограничению курения табака

Правительство Российской Федерации разрабатывает меры по ограничению курения табака и обеспечивает их реализацию.

Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

     Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 3 и пункта 2 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета производства и импорта табачных изделий вступает в силу с 1 января 2003 года. Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета оптовой торговли и розничной продажи табачных изделий вступает в силу с 1 января 2004 года. Пункт 3 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2003 года. Пункт 2 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу через один год со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации                                                     В.Путин

Законодательство о табаке

По мере того, как все известнее становятся последствия табако-курения для здоровья, растет и количество ограничений. Более чем в 90 странах имеются законы о табаке, а Генеральная Ассамблея ООН приняла несколько резолюций о мерах по сокращению распространения табака.

При допинг-контроле в последние годы отмечено, что у многих спортсменов - особенно в командных видах спорта -высокое содержание никотина в крови. Все отчетливей звучат выступления врачей за то, чтобы отнести никотин к разряду допингов.

В Швеции с 1993 года введен специальный закон о табаке, который затем еще ужесточился. С 1997 года запрещено про­давать табачные изделия детям до 18 лет. Нарушение этого запрета карается штрафом или тюремным заключением на срок до шести месяцев.

Более чем в 90 странах имеются законы о табаке, а Генеральная Ассамблея ООН приняла несколько резолюций о мерах по сокращению распространения табака.

Существуют также правила, гарантирующие каждому право находиться в свободной от табачного дыма атмосфере. Курение запрещено во всех учреждениях здравоохранения, в детских садах и школах, в том числе и на школьных дворах (время курилок давно миновало). Этот запрет распростра­няется также на внутренние и частично внешние транспортные линии, общественный транспорт, а также залы ожидания, магазины и театры. Тот, кто нарушает запрет, может быть вы­дворен из помещения.

Не существует общего запрета в отношении курения на рабочем месте, однако работодатель несет ответственность, если сотрудники против воли табачного дыма. Во всех странах Скандинавии, за исключением Дании, существуют возрастные ограничения при продаже табачных изделий. В более либеральной Дании, где последствия активно­го и пассивного курения превратились в серьезную проблему, особенно остро затронувшую здоровье женщин, новые прави­ла, ограничивающие курение в общественных помещениях, вызвали бурный протест курильщиков. В России продажа табачных изделий детям до 16 лет официально запрещена, но на практике этот запрет далеко не всегда соблюдается.

Одновременно с уменьшением объемов продажи табачных изделий в Швеции и Финляндии в связи с вступлением этих стран в ЕС и увеличением табачного налога возросли незакон­ный ввоз табака и незаконная торговля им. Сигареты можно заказать и через Интернет. Шведские таможенные службы задержали в 1997 году более 39 миллионов контрабандных сигарет, то есть на 136 процентов больше, чем в пред­шествующем году. Все больше курильщиков, сознательно или неосознанно, покупают табачные изделия, незаконно сокрытые от налогов, а преступные группы, организующие этот выгод­ный бизнес, подвергают себя гораздо меньшему риску, чем при контрабанде наркотиков.

  1. Законодательство (4)

    Закон
    Анализ современных политических условий развития мирового сообщества показывает, что значительная роль в вопросе содействия уважению прав и свобод человека, взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными
  2. Законодательство субъектов российской федерации тематический обзор за декабрь 2010 январь 2011 года

    Закон
    Часть 1.Социальное развитие, трудовые отношения, социальная поддержка и социальная адаптация, защита прав детей, культура, образование, здравоохранение
  3. Законодательство о поощрении военнослужащих нуждается в более эффективном правовом регулировании

    Закон
    Mr Zorin, degree-seeking student of the military administration, administrative and financial rights of the Military University, Major of Justice, olozor06@
  4. «Законодательство об нко»

    Закон
    С начала 2009 года вновь стала активно обсуждаться тема коренного реформирования законодательства о НКО. Критика действующего закона «О некоммерческих организациях» в 2008 году как-то потеряла остроту, стала общим местом и вот теперь,
  5. Законодательство о науке

    Закон
    Законодательство о науке, которое в советский период в значительной мере тяготело к сфере административного права (поскольку рассматривалось главным образом как инструмент государственного управления научно-техническим развитием в
  6. Законодательство италии о банкротстве

    Закон
    1. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ В СТРАНЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ВОПРОСАМИ БАНКРОТСТВА/ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ? (ДА/НЕТ, ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТАКОЙ ОРГАН, КАКИЕ У НЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ?
  7. Законодательство Российской Федерации и Пермского края, затрагивающее вопросы местного значения органов местного самоуправления, принятое или вступившее в силу в о I -м квартале 2012 г

    Закон
    Законодательство Российской Федерации и Пермского края, затрагивающее вопросы местного значения органов местного самоуправления, принятое или вступившее в силу во I-м квартале 2012 г.
  8. «Законодательство о центральных банках обзор оптимальной практики»

    Закон
    Настоящий документ составлен из иллюстративных выдержек из национального и международного законодательства нескольких стран по проблемам, обсуждаемым в работе.
  9. Законодательство РФ об охране археологического наследия

    Закон
    Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» с изменениями от 27 февраля 2003 г.

Другие похожие документы..