А. В. Пшеницына на заседании Законодательного Собрания Челябинской области по проекту закона «Об областном бюджете на 2010 год»

ДОКЛАД

Первого заместителя Министра финансов Челябинской области

А.В. Пшеницына

на заседании Законодательного Собрания Челябинской области

по проекту закона

«Об областном бюджете на 2010 год»

29 октября 2009 год

Уважаемый Петр Иванович!

Уважаемый Владимир Викторович!

Уважаемые депутаты!

Представленный на ваше рассмотрение проект областного бюджета сформирован на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития области на 2010 год.

Расчет проектировок осуществлялся с учетом приоритетов бюджетной и налоговой политики области, а также направлений федеральной бюджетной политики.

Доходы областного бюджета в 2010 году запланированы в сумме 61 млрд. 110,6 млн. рублей. Тринадцатипроцентное снижение к плану 2009 года обусловлено сокращением финансовой помощи из федерального бюджета. Прогноз по собственным доходам составляет 48 млрд. 738,2 млн. рублей с приростом 6%.

Объем расходов предусмотрен в сумме 67 млрд. 709,5 млн. рублей, что на 14,3% меньше плана на текущий год.

Таким образом, дефицит бюджета в 2010 году составит 6 млрд. 598,9 млн. рублей или в два раза меньше, чем в 2009 году.

ДОХОДЫ

На формирование собственных доходов областного бюджета оказали влияние изменения налогового законодательства.

1. Изменения на федеральном уровне увеличивают доходы областного бюджета на 2 млрд. 736 млн. рублей. Это:

1) увеличение ставок акцизов - дополнительно 2 млрд. 525,3 млн. рублей в год,

2) изменения норматива отчислений от уплаты акцизов;

3) увеличение размера государственных пошлин;

2. На региональном уровне вносятся изменения, позволяющие увеличить доходы областного бюджета на 1 млрд. 619 млн. рублей. За счет:

1) Отмены льгот по транспортному налогу и налогу на имущество. Дополнительно 1 млрд. 494 млн. рублей в год.

  1. Повышения ставок транспортного налога.Дополнительно 124,6 млн. рублей в год

Изменения региональной налоговой политики обусловлены необходимостью:

- обеспечить выполнение социальных обязательств в условиях значительного сокращения федеральной поддержки;

- использовать имеющиеся резервы пополнения доходной части бюджета, что является одним из критериев выделения дополнительной помощи из федерального бюджета;

- создать условия для оптимизации состава государственного и муниципального имущества.

Трансферты из федерального бюджета в 2010 году планируются в сумме12 млрд. 372,4 млн. рублейили 20% от общего объема доходов.

В том числе:

- 5 млрд. 422 млн. рублей поступит на реализацию переданных федеральных полномочий;

- почти 4 млрд. рублей запланировано в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, что в 4,6 раза больше, чем в 2009 году.

- и другие.

По сравнению с планом на 2009 год объем федеральной поддержки учтен со снижением почти в два раза. Это связано с тем, что:

1) некоторые виды трансфертов между субъектами РФ еще не распределены, а также

2) исключена поддержка из федерального бюджета по отдельным направлениям.

РАСХОДЫ

Учитывая сохранение напряженной ситуации с наполняемостью бюджета, прежде всего в связи с сокращением федеральной помощи, расходы областного бюджета рассчитаны следующим образом.

1) Средства на социальную поддержку населения, предоставление льгот и выплат, предусмотрены в полном объеме и учитывают изменение численности получателей указанных мер, а также рост цен и тарифов.

2) Содержание областных бюджетных учреждений запланировано на уровне 2009 года.

3) Расходы на текущее содержание органов власти области и проведение мероприятий, не имеющих социальной направленности, сокращены в среднем на 15 процентов.

Более 75% бюджета с учетом межбюджетных трансфертов составят расходы в сфере социальной политики, здравоохранения, образования, культуры и спорта. В том числе:

  1. социальная политика - с приростом 37% по сравнению с 2009 годом

2) образование – с приростом 2%;

3) культура - на 15%.

Среди мер социальной поддержки:

- объем субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг увеличен на 35,6%

- объем мер соцподдержки жителей сельской местности – на 20,5%

- ветеранов труда Челябинской области – на 12,8%

- помощь ветеранам труда и труженикам тыла, реабилитированным и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий, запланирована с приростом на 10%

- расходы на дополнительные меры поддержки отдельных категорий граждан – с приростом 3%

Социальные направления, по которым сокращается поддержка из федерального бюджета, будут финансироваться за счет собственных средств, в том числе передаваемые полномочия по организации оздоровительной кампании детей.

В случае принятия на федеральном уровне решений по передаче регионам других расходных обязательств вопросы их финансового обеспечения будут прорабатываться дополнительно.

В 2010 году фонд оплаты труда работников бюджетной сферы и стипендиальный фондучащихся областных учреждений профессионального образования сохранен на уровне 2009 года.

Средства на поддержку отраслей экономики составят 8 млрд. 395,8 млн. рублей, в том числе:

1) дорожное хозяйство - 2 млрд. 800 млн. рублей.

2) сельское хозяйство – в сумме 749 млн. рублей

Финансированиесферы жилищно-коммунального хозяйства составит – 581,7 млн. рублей.

В течение года по мере распределения между регионами федеральных средств по данным направлениям они будут учтены в областном бюджете.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Межбюджетные отношения в 2010 году будут направлены на сохранение сбалансированности бюджетной системы области и восстановление соотношения между доходными источниками и расходными полномочиями областного и местных бюджетов.

Общий объем трансфертов местным бюджетам предусмотрен в сумме 33 млрд. 504,7 млн. рублей.

При этом в 2010 году в структуре трансфертов увеличивается доля нецелевой финансовой помощи, которую территории могут более эффективно распределять в зависимости от конкретных потребностей.

Кроме того:

  1. Поддержка поселений из областного бюджета сохранена на уровне 2009 года и составит 429,7 млн. рублей.

  2. Фонд сбалансированности местных бюджетов увеличен на 955 млн. рублей и запланирован в объеме 5 млрд. 374,6 млн. рублей.

  3. Сохраняется возможность кредитования муниципальных образований на срок до 3 лет.

Уважаемые депутаты!

Параметры областного бюджета обоснованы и обеспечивают исполнение социальных обязательств в полном объеме.

Проект областного бюджета на 2010 год утвержден Правительством Челябинской области, прошел процедуру публичных слушаний.

Прошу поддержать представленный законопроект!

Спасибо за внимание.

  1. Отчет главы администрации города о своей деятельности и деятельности администрации города в 2010 году (предварительные итоги)

    Содержательный отчет
    Ежегодно городская администрация представляет отчет о проделанной работе. 2010 год не стал исключением: все основные структурные подразделения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления обобщили информацию, систематизировали
  2. Российские сми о мчс мониторинг за 27 мая 2010 г

    Руководство
    Золотов продолжает масштабные проверки во властных структурах Зауралья: на этот раз в ГУ МЧС и управлении Россельхознадзора. Как следствие: увольнения, штрафы и даже уголовки (УРА.
  3. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (70)

    Информационный бюллетень
    В первые же часы своего президентского срока Владимир Путин обеспечил будущее правительство и другие органы государственной власти работой едва ли не на все следующие шесть лет своего пребывания у власти.
  4. Госдума РФ мониторинг сми 1 апреля 2008 г

    Документ
    4 Ведомости, Глеб Крампец, Кира Латухина ВЕДОМОСТИ, 01.04. 008, №058, Стр. Б 4 ВОДКУ ВЫДВОРИЛИ ИЗ МЕТРО.
  5. Российские сми о мчс мониторинг за 25 февраля 2011 г

    Документ
  6. А. Л. Кузеванова // Вопросы культурологии. 2009. №11 (ноябрь). C. 49-52 (1)

    Документ
    *Кузеванова, А. Л. Бизнес и культура: проблемы научного анализа / А. Л. Кузеванова Вопросы культурологии. – 2009. – № 11 (ноябрь). – C. 49-52. Важность изучения культурного контекста развития бизнес-деятельности объясняется тем,
  7. Впомощь библиотекам и библиотечным системам (Информационный список литературы по основным направлениям библиотечно-библиографической деятельности) Вып. 38 Омск 2009

    Документ
    В помощь библиотекам и библиотечным системам : информ. список лит. по основным направлениям библ.-библиогр. деятельности. Вып. 38 / сост. Л. Ю. Зозуля; отв.
  8. Российские сми о мчс мониторинг за 4 июля 2011 г

    Документ
    "Центроспас" МЧС России стал восьмым спасательным отрядом в мире, прошедшим международную аттестацию (Информационное агентство «Итар-Тасс», 01.
  9. Уфа 2 Москва. Пресс-конференция, посвященная IV всероссийскому инновационному Конвенту >23. 11. 2011 иа росбалт # Санкт-Петербург

    Документ
    Российская венчурная компания - стратегический партнер IV Всероссийского молодежного инновационного конвента 29 ноября 2011 года в 10.00 начал свою работу IV Всероссийский молодежный инновационный конвент

Другие похожие документы..