Учебный план специальности индекс Название дисциплин Семестр Составитель умк гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

V Variant

Write the plural form of the nouns.

Blow, crown, life, match, case, teacher, brother-in-law, cargo, goose, suffix, ray, party.

Change the following word combinations using possessive case.

The briefcase of my friend, the dress of her daughter-in-law, the toys of the twins, the flat of Jack and Susan, the photos of the Simons, the son of my friend Peter.

Write the degrees of comparison of the following words.

Hot, early, serious, practical, dry, quick, strong, wise, green, good.

Open the brackets using the right form of the verb. Translate the sentences into Russian.

The Earth (go) round the Sun.

Tom (burn) his hand when he was cooking dinner.

I already (post) the letter to my friend.

We (go) to Scotland next summer.

My parents (not/see) this film yet.

Margaret is in the bathroom, she (take) a shower.

There (be) a lot of beautiful flowers in the vase.

There (be) a little cat under the chair.

These roses (be/plant) by the gardener in the park yesterday.

Write the numerals.

Pattern: 210-two hundred and ten.

123, 49876, 2007, 119506, 20157480.

Translate these sentences from Russian into English, make them interrogative and negative.

Как правило, мой брат приходит домой поздно.

Мы окончим институт через четыре года.

Они получили много подарков на прошлое Рождество.

Нелли смотрит телевизор сейчас.

Его дядя уже просмотрел газету.

Они никогда не видели снег.

Новые книги принесут завтра.

Такой кофе производят только в Бразилии.

Fill in the necessary modal verb (can, may, must), translate the sentences into Russian.

If you don’t take your umbrella, you … get wet.

You … be very attentive when the teacher explains new rules.

… I take your pen for a moment?

TEXT. Translate into Russian (in the written form).

THE BRITISH GOVERNMENT

The supreme legislative authority in the United Kingdom belongs to the Queen and the two Houses of Parliament – the House of Lords and The House of Commons. The party, which has the largest number of members in the Parliament, is called the Government. The second largest party is called the official Opposition. The government sits on the right of the Speaker’s chair in the Parliament and the Opposition on the left.

The Prime Minister is the head of the Government. He is usually the leader of the party, which has the most members in the House of Commons and is elected member of the House. He chooses from the Lords and Commons about 60 men to take the main offices and form the Ministry. 20 men are chosen from them to form the Cabinet.

The Prime Minister and the Cabinet represent the executive body. They are responsible for directing the national policy of the United Kingdom. The Prime Minister lives and works in his official residence № 10 Downing Street. One of the rooms is the Cabinet room, where the Cabinet usually meets once a week but sometimes more often. The Cabinet and its committees work in great secrecy. No outside person is allowed to see any Cabinet papers until they become only of historical interest.

The Government cannot legally spend any money without the permission of the House of Commons. The money the Government spends is the people’s money.

The work of the Government is carried out through the various government departments, each directly or indirectly responsible to a minister and staffed by members of a politically neutral Civil Service – a change of Government does not involve a change in the civil servants staffing a department.

Рекомендуемая литература

Епихина Н.М., Кузьмина Е.С. Deuschland. Kurz und bündig. – М.: «Менеджер», 2002.

Миллер Е. Учитесь говорить по-немецки. - Ульяновск, 2001.

Миллер Е. Немецкий универсальный. - Ульяновск, 2001.

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НИМ

Раздел 1 «Биография. Моя семья»

Тема 1 «Внешность и характер человека»

Задание: прочитать и перевести текст по теме, составить тематический словарь, письменно выполнить упражнения. Подготовить сообщение по теме «Мой друг / подруга».

Раздел 2 «Мой рабочий день»

Тема 1 «Мое свободное время. Хобби»

Задание: прочитать и перевести текст по теме, составить тематический словарь, письменно выполнить упражнения. Написать сочинение по теме «Мое свободное время. Хобби» (объем 20-25 предложений).

Тема 2 «Безличные предложения»

Задание: изучить тему, письменно выполнить упражнения. Написать проверочную контрольную работу.

Раздел 3 «Наш институт»

Тема 1 «Система образования Германии»

Задание: сравнить системы образования России и Германии. Подготовить сообщение по теме «Высшее образование в России и Германии».

Раздел 4 «Профессия учителя»

Тема 1 «Великие педагоги»

Задание: подобрать материал по теме и написать реферат о знаменитых педагогов.

Раздел 5 «Германия»

Тема 1 «История государства»

Задание: подобрать материал по теме, подготовить доклад, составить вопросы разного типа по содержанию.

Тема 2. «Сложноподчиненные предложения»

Задание: изучить тему, письменно выполнить упражнения.

Раздел 6 «Города Германии»

Тема 1 «Культура стран изучаемого языка»

Задание: подобрать материал по теме и написать реферат, а также составить тематический словарь и вопросы по содержанию.

Перечень примерных тем рефератов и рекомендуемые источники приводятся ниже. При написании реферата можно использовать не только печатные издания, но и материалы из сети интернет (обязательны ссылки на сайты). Реферат пишется на русском языке, аннотация к реферату должна быть написана на немецком языке. Необходимо составить вопросы по содержанию и тематический словарь, в который входят незнакомые слова и слова, относящиеся к описываемой теме. Объем реферата зависит от уровня знаний студентов и устанавливается по усмотрению преподавателя.

Раздел 7 «Наш великий земляк – Д.И. Менделеев»

Тема 1 «Великие люди нашей страны»

Задание: подобрать материал по теме, подготовить письменный доклад о знаменитом человеке России (по выбору), составить вопросы разного типа по содержанию (специальные, к подлежащему и др.). Объем доклада зависит от уровня знаний студентов и устанавливается по усмотрению преподавателя.

Раздел 8 «Город, в котором я учусь (Тобольск)»

Тема 1 «Мой родной город (деревня, село)»

Задание: подобрать материал по теме, написать сочинение по теме «Мой город (деревня, село)» (объем 20-25 предложений).

Тема 2 «Синтаксические функции причастий 1 и 2»

Задание: изучить тему, письменно выполнить упражнения. Выполнить проверочный тест.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» осуществляется в течение семестра в виде контрольных работ, тестов, устных опросов и собеседования. Перевод на русский язык используется как одно из средств контроля понимания.

В семестре проводится срезовая контрольная работа (тест)

Промежуточный контроль представлен в форме зачетов, проводимых в конце 1 семестра и экзамена в конце 2 семестра. На экзамене оценивается уровень овладения студентами основными видами речевой деятельности (восприятием на слух, говорением, чтением, письмом).

Содержание зачета

Беседа по лексическим темам.

Выполнение лексико-грамматических заданий карточки.

Содержание экзамена

1. Разговорная тема: … Ответы на вопросы.

2. Чтение, перевод и пересказ газетной статьи со словарем.

3. Чтение и перевод текста по специальности со словарем.

Студент допускается к зачету и экзамену после того, как выполнит все предзачетные контрольные мероприятия практического владения немецким языком в соответствии с требованиями программы по видам речевой деятельности.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Präsens

Ich und meine Familie

Склонение существительных

Управление глаголов. Предлоги с Genitiv, Dativ, Akkusativ

Imperfekt. Спряжение в Imperfekt глаголов haben, sein. Их употребление

Мой любимый учитель

Futurum

Plusquamperfekt

Infinitivgruppen

Синтаксические функции Partizip I и Partizip II

Мой родной город (село)

Реферат «Культура страны изучаемого языка»

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ

Зачет (1 семестр):

Вести беседу по темам «Meine Familie» и «Mein Arbeitstag», быстро и правильно реагировать на вопросы, знать лексику. Владеть фонетическими навыками. Знать речевой этикет.

Выполнить грамматическое задание по темам: «Порядок слов в предложении» и «Числительное», спряжение глаголов в Präsens.

Вести беседу по темам «Unsere Hochschule» и «Lehrerberuf», уметь отвечать на вопросы, знать лексику по каждой теме, владеть фонетическими навыками.

Выполнить грамматическое задание по темам: «Präsens», «Imperfekt», «Склонение существительных», «Образование степеней сравнения прилагательных и наречий».

Экзамен (2семестр):

Вести беседу по темам «Deutschland» и «Deutsche Städte», знать лексику по темам.

Чтение и перевод газетной статьи и текста по специальности со словарем.

Выполнить грамматическое задание по темам: «Perfekt», «Plusquamperfekt» - все формы актив, сложноподчиненное предложение.

1. Вести беседу по темам «Deutschland», «Deutsche Städte», «Unser großer Landsmann D.I.Mendelejev», «Die Stadt, an der ich studiere».

2. Чтение, перевод и пересказ газетной статьи со словарем.

3. Чтение и перевод текста по специальности со словарем.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Методические указания.

Каждая контрольная работа содержит грамматические упражнения и текст для перевода на русский язык. Номер варианта контрольного текста указывается преподавателем. К каждому тексту даны пояснения и вопросы для проверки понимания прочитанного.

В течение семестра студент пишет одну контрольную работу и высылает ее в институт в строго установленный срок. Прежде чем начать выполнять письменную работу, студент должен изучить теоретический материал данного семестра, а затем приступить к работе над контрольным текстом.

Контрольная работа студента должна отвечать следующим требованиям:

1. Контрольная работа должна быть зарегистрирована методистом ОЗО и приложен бланк рецензии.

2. В тетради должны быть поля для замечаний и рекомендаций рецензента.

3. Задания к контрольной работе следует обязательно переписывать в тетрадь.

4. При переводе с иностранного языка на русский, каждое предложение нужно писать с новой строки: предложение на иностранном языке – на левой, а его перевод – на правой стороне тетради.

Проверенная контрольная работа должна быть исправлена студентом согласно указаниям рецензента, а недостаточно усвоенные темы семестра дополнительно проработаны перед устным зачетом.

Студенты, не справившиеся с контрольной работой, не допускаются к зачету или к экзамену за соответствующий учебный семестр.

Требования для выполнения контрольных работ

Материал подобран с учетом требований программы по немецкому языку для студентов – заочников, содержит перечень грамматического материала, который должен быть изучен студентами и грамматический справочник, который поможет при выполнении контрольной работы.

Грамматические темы для выполнения контрольной работы:

1. Порядок слов в предложении. Повествовательное предложение.

Вопросительное предложение.

2. Числительное.

3. Präsens.

4. Imperfekt (Präteritum).

5. Perfekt.

6. Partizip I и Partizip II. Образование, употребление, перевод.

7. Инфинитивные группы и обороты.

8. Неопределенно – личное местоимение man.

9. Прилагательное. Степени сравнения прилагательных и наречий.

10. Существительное. Склонение существительных. Образование множественного числа.

11. Plusquamperfekt.

12. Futurum I.

Die Kontrollarbeit in der deutschen Sprache für die Studenten des Fernstudiums

Die I. Variante

I. Übersetzen Sie den Text schriftlich.

H. Stellen Sie zum Text sechs Fragen mit und ohne Fragewort.

III. Verändern Sie die Wortfolge in den l, 2, 3 Sätzen. Gebrauchen Sie gerade und invertierte Wortfolge.

IV. Suchen Sie im Text ein Substantiv der starken Deklination, ein Substantiv der schwachen Deklination, ein Substantiv der weiblichen Deklination, deklinieren Sie diese Substantive mit bestimmten und unbestimmten Artikel und im Plural.

V. Gebrauchen Sie in Sätzen den richtigen Kasus.

1. Dieser Mann ist der Vater (mein Freund).

2. Die Heimat begrüßte (der Held) (der Weltraum).

3. Nach (der Unterricht) gingen wir in (das Theater).

VI. Suchen Sie im Text die Adjektive und die Adverbien im Komparativ und Super lativ: a) schreiben Sie jedes Adjektiv und jedes Adverb in drei Steigerungsstufen; b) schreiben Sie folgende Adjektive und Adverbien im Komparativ und Superlativ.

hoch, land, viel, wenig, schön.

VII. Bilden Sie die 2. und die 3. Person Singular Präsens von folgenden Verben: Sprechen, aufstehen, betragen, werden, wollen.

VIII. Schreiben Sie aus dem Text die Verben im Imperfekt heraus. Schreiben Sie einen dieser Sätze im Perfekt, im Plusquamperfekt, im Futurum.

IX. Schreiben Sie aus dem Text alle Partizipien heraus, bestimmen Sie ihre syntaxischen Funktionen.

X. Übersetzen Sie folgende Sätze.

1. Die Studenten begrüßten ihren Rektor stehend.

2. An der Konferenz nehmen viele hervorragende Persönlichkeiten teil.

TEXT

Goethe

Vor dem Nationaltheater in Weimar steht das bekannte Goethe-Schiller-Denkmal. Es erinnert an das Wirken der beiden größten deutschen Dichter, an ihre langjährige Freundschaft.

Goethe wurde im Jahre 1749 geboren. Seine Eltern waren wohlhabende Bürger Frankfurts am Main. Hier hatte das Bürgertum früher als in anderen Gebieten Deutschlands die Macht gegenüber der feudalen Klasse errungen. Goethe hatte eine glückliche Jugend. Nach seiner Schulzeit studierte er an der Leipziger Universität. Hier begann er seine ersten Gedichte zu schreiben.

Einige Jahre später begann er die Arbeit am „Faust". Er hatte noch im Elternhaus die berühmte deutsche Volkslegende über den Dr.Faust gelesen. Seine Arbeit an der Tragödie „Faust" dauerte mehr als 60 Jahre. Goethe beendete sein bedeutendstes Werk erst kurz vor seinem Tode.

Im Jahr 1775 zog Goethe nach Weimar, wurde der Freund des regierenden Herzogs und widmete sich in den ersten Jahren vor allem Regierungsgeschäften. Aber die Reformpläne des Ministers Goethe scheiterten am Widerstand des Hofes. Deshalb sehnte sich Goethe nach Unabhängigkeit und neuen Eindrücken. Er verließ heimlich Weimar und lebte zwei Jahre in Italien.

1788 kehrte Goethe nach Weimar zurück. Der Herzog hatte versprochen, ihn von allen Regierungsgeschäften zu befreien. 44 Lebensjahre, Jahre erfolgreichen Schaffens lagen vor dem Dichter. In dieser Zeit entstanden Gedichte, Balladen, Dramen und Romane. Goethe schöpfte aus der Fülle seiner eigenen Erlebnisse und stand auf der Seite des Fortschritts.

Einst hat Goethe gesagt: „Greift nur hinein ins volle Menschenleben!". Und diese Forderung, realistisch das Leben darzustellen, galt dem Dichter Goethe am meisten.

Goethe war nicht nur einer der größten Dichter der Weltliteratur, sondern auch einer der hervorragendsten Denker und Gelehrten seiner Zeit. Man muss auch auf seine Studien auf naturwissenschaftlichem Gebiete hinweisen. Wir verdanken ihm z.B. einige Erkenntnisse auf dem Gebiet der Botanik, der Geologie und der Anatomie.

Am 22. März 1832 ist Goethe gestorben.

Die Kontrollarbeit in der deutschen Sprache für die Studenten des Fernstudiums

Die II. Variante

I. Obersetzen Sie den Text schriftlich.

II. Stellen Sie zum Text sechs Fragen mit und ohne Fragewort.

III. Verändern Sie die Wortfolge in den l, 2, 3 Sätzen. Gebrauchen Sie gerade und invertierte Wortfolge.

IV. Suchen Sie im Text ein Substantiv der starken Deklination, ein Substantiv der schwachen Deklination, ein Substantiv der weiblichen Deklination, deklinieren Sie diese Substantive mit bestimmten und unbestimmten Artikel und im Plural.

V. Gebrauchen Sie in Sätzen den richtigen Kasus.

1. Die Plätze (die Stadt) waren schön und sauber.

2. Er verlebte (sein Urlaub) in (die Nahe) Sankt - Petersburgs.

3. Auf (dieser Hügel) steht ein Denkmal (derkriegsheld).

VI. Suchen Sie im Text die Adjektive und die Adverbien im Komparativ und Superlativ: a) schreiben Sie jedes Adjektiv und jedes Adverb in drei Steigerungsstufen; b) schreiben Sie folgende Adjektive und Adverbien im Komparativ und Superlativ, bald, früh, dicht, edel, stark

VII. Bilden Sie die 2. und die 3. Person Singular Präsens von folgenden Verben: Übertreffen, helfen, wissen, vortragen, stehen.

VIII. Schreiben Sie aus dem Text die Verben im Imperfekt heraus. Schreiben Sie einen dieser Sätze im Perfekt, im Plusquamperfekt, im Futurum.

IX. Schreiben Sie aus dem Text alle Partizipien heraus, bestimmen Sie ihre syntaxischen Funktionen.

X. Übersetzen Sie folgende Sätze.

1. Zwischen dem Jungen und seinem Vater bestand ein gespanntes Verhältnis.

2. Brennend wünschte er am Wettkampf teilzunehmen.

TEXT

Friedrich Schiller

Schiller wurde im Jahre 1759 geboren. Er war zehn Jahre jünger als Goethe. Seine Eltern waren nicht reich, und er hatte eine harte Jugend. Als Sohn eines Militärarztes hatte Schiller die Möglichkeit, an der Militärakademie Medizin zu studieren.

Sein erstes Drama „Die Räuber" wendet sich gegen diese Tyrannei. In seinem weltberühmten Drama „Kabale und Liebe tritt der junge Mensch gegen die wachsende Unterdrückung des Bürgertums durch die feudale Klasse auf. Mit diesem und anderen Dramen ist Schiller einer der Wegbereiter der bürgerlichen Revolution geworden.

Mit 29 Jahren wurde Schiller Professor der Geschichte an der Universität Jena und widmete sich einige Jahre besonders der wissenschaftlichen Arbeit.

Die zweite Hälfte seines Lebens verbrachte Schiller in Weimar. Hier kam er dem größten deutschen Dichter Goethe näher. Goethe war nach Weimar 24 Jahre früher gezogen und lebte hier im allgemeinen 55 Jahre. Die feste Freundschaft verband beide deutschen Genies fast zehn Jahre lang, bis zu Schillers frühem Tod.

Während der Jenaer und Weimarer Jahre entstanden viele Dichtungen. Besonders bekannt geworden sine] die Balladen und die historischen Dramen. Von den Balladen Schillers soll man folgende als die besten nennen: „Der Handschuh", „Der Taucher", „Ritter Toggenburg", „Die Kraniche des Ibykus". Weltbekannt sind seine lyrischen Gedichte, besonders seine Ode „An die Freude". Dieses Gedicht hat Beethoven, vertont.

Die bedeutenden historischen Dramen Schillers sind verschiedenen politischen Ereignissen aus der Geschichte Deutschlands, Frankreichs, Englands und anderer europäischer Länder gewidmet. Sein letztes beendetes Drama ist „Wilhelm Teil". Im Mittelpunkt dieses Dramas steht der Kampf um die Freiheit. Während seines ganzen Lebens hat Schiller sehr intensiv gearbeitet. In den letzten sieben Jahren seines Schaffens schrieb er neben vielen anderen Dichtungen jedes Jahr ein großes Drama. Schiller konnte diese Leistungen nur durch große Anstrengungen erreichen, denn eine schwere Krankheit bedrohte ständig sein Leben und führte schließlich zu seinem frühen Tod. Er starb im Jahre 1805.

  1. Учебный план специальности индекс Название дисциплин Семестр Составитель умк гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (1)

    Документ
    теория и практика управления образованием" ТОБОЛЬСК, 008 УЧЕБНЫЙ ПЛАН СПЕЦИАЛЬНОСТИ индекс Название дисциплин Семестр Составитель УМК ГСЭ Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины ГСЭ.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Отечественная история" составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Государственного обр

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине "Отечественная история" составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу
  3. Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению 050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности
  4. Учебно методический комплекс по новой истории стран европы и америки для факультета башкирской филологии Составитель: к и. н., доцент Кантимирова Р. И (1)

    Документ
    Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному
  5. Учебно методический комплекс по новой истории стран европы и америки для факультета башкирской филологии Составитель: к и. н., доцент Кантимирова Р. И (2)

    Документ
    Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине Поведение потребителей

    Учебно-методический комплекс
    1.2.1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 080 .
  7. Учебно методический комплекс по новой истории стран азии и африки для заочного отделения Составители: к и. н., доцент (1)

    Учебно-методический комплекс
    Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, должен быть готовым осуществ-лять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; спо-собствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору
  8. Учебно методический комплекс по новой истории стран азии и африки для заочного отделения Составители: к и. н., доцент (2)

    Документ
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  9. Учебно методический комплекс по новой истории стран азии и африки для факультета башкирской филологии Составитель: к и. н., доцент

    Учебно-методический комплекс
    Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, подготовлен к выполнению основ-ных видов профессиональной деятельности учителя истории, решению типовых задач профес-сиональной деятельности в учреждениях среднего общего (полного) образования.

Другие похожие документы..