Учебный план специальности индекс Название дисциплин Семестр Составитель умк гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

В СРС входят следующие виды деятельности:

Подготовка к практическим занятиям: выполнение устных и письменных заданий.

Домашнее чтение (адаптированная художественная литература, тексты по специальности, газетные статьи): чтение, перевод, составление тематического словаря, выполнение упражнений, реферирование газетных статей.

Подготовка к контрольным работам.

Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине «Иностранный язык (английский)» осуществляется в течение семестра в виде тестов, диктантов, устных опросов и собеседования. Перевод на русский язык используется как одно из средств контроля понимания. В середине каждой сессии проводится срезовая контрольная работа (тест)

Промежуточный контроль представлен в форме зачетов, проводимых в конце первого семестра, и экзамена в конце второго семестра. На экзамене оценивается уровень овладения студентами основными видами речевой деятельности (восприятием на слух, говорением, чтением, письмом).

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1) Домашнее чтение (адаптированная художественная литература, тексты по специальности, газетные статьи) – чтение, перевод, вокабуляр, выполнение упражнений, реферирование газетных статей.

2) Времена года и погода. Календарь. – Сочинение «Мое любимое время года».

3) Внешность и характер человека. – Сообщение «Мой друг / подруга».

4) Мое свободное время. Хобби. – Сочинение «Мое свободное время. Хобби».

5) Моя комната. – Сочинение «Описание своей комнаты».

6) Система образования Великобритании / США – Сообщение «Высшее образование в России и Великобритании / США».

7) Мой родной город (деревня, село) – Сочинение «Мой город (деревня, село)».

8) Великие люди нашей страны. – Доклад о знаменитом человеке России (по выбору).

9) Реферат «Культура стран изучаемого языка» (см. Перечень примерных тем) – Написание реферата, составление вокабуляра и вопросов по содержанию.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ

Содержание зачета

Беседа по лексическим темам.

Выполнение лексико-грамматических заданий карточки.

Зачет (1 семестр):

Беседа по лексической теме: «Семья. Родственные отношения», «Распорядок дня студента», «Описание жилища», «Институт, в котором я учусь», «Наш великий земляк – Д.И. Менделеев».

Выполнение лексико-грамматических заданий карточки по темам:

глаголы to be и to have, времена группы Simple, времена группы Continuous, There is/are, степени сравнения прилагательных и наречий. Модальные глаголы и их эквиваленты.

Содержание экзамена

Чтение и перевод со словарем текста по специальности.

Разговорная тема: … Ответы на вопросы.

Студент допускается к зачету и экзамену после того, как выполнит все предзачетные контрольные мероприятия практического владения английским языком в соответствии с требованиями программы по видам речевой деятельности.

Экзамен (2 семестр):

Чтение и перевод со словарем текста по специальности.

Разговорная тема: … Ответы на вопросы.

Разговорные темы:

- Our Region

- Tobolsk – an ancient capital of Siberia

- The Russian Federation

- Moscow – the capital of the Russian Federation

- The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

- London – the capital of the UK

- The United States of America

- Canada

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

I. Прочитать и перевести со словарем текст общекультурного содержания в объеме 1000 печатных знаков. Ответить на вопросы по содержанию текста.

II. Сделать устное сообщении по одной из разговорных тем:

1. «Моя семья».

2. «Институт, в котором я учусь».

3. «Российская федерация».

4. «Москва – столица России».

5. «Великобритания. Географическое положение».

6. «Лондон и его достопримечательности».

7. «Мой город (деревня, село)».

Ответить на вопросы на другие темы

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Материал подобран с учетом требований программы по немецкому языку для студентов – заочников, содержит перечень грамматического материала, который должен быть изучен студентами и грамматический справочник, который поможет при выполнении контрольной работы.

Грамматические темы для выполнения контрольной работы:

1. Имя существительное (The Noun)

Множественное число. Выражение падежных отношений с помощью предлогов, окончания 's и порядка слов. Артикль: определенный и неопределенный.

2. Имя прилагательное (The Adjective).

Степени сравнения. Сравнительные конструкции.

3. Местоимение (The Pronoum).

4. Имя числительное (The Numeral).

5. Глагол (The Verb).

Действительный залог: времена группы Simple (Indefinite), Continuous (Progressive), Perfect. Оборот there is/there are. Страдательный залог. Модальные глаголы и их эквиваленты.

6. Причастие (The Participle).

7. Предлоги (The Prepositions).

8. Порядок слов в предложении.

Каждая контрольная работа содержит грамматические упражнения и текст для перевода на русский язык. Номер варианта контрольного текста указывается преподавателем. К каждому тексту даны пояснения и вопросы для проверки понимания прочитанного.

В течение семестра студент пишет одну контрольную работу и высылает ее в институт в строго установленный срок. Прежде чем начать выполнять письменную работу, студент должен изучить теоретический материал данного семестра, а затем приступить к работе над контрольным текстом.

Контрольная работа студента должна отвечать следующим требованиям:

1. Контрольная работа должна быть зарегистрирована методистом ОЗО и приложен бланк рецензии.

2. В тетради должны быть поля для замечаний и рекомендаций рецензента.

3. Задания к контрольной работе следует обязательно переписывать в тетрадь.

4. При переводе с иностранного языка на русский, каждое предложение нужно писать с новой строки: предложение на иностранном языке – на левой, а его перевод – на правой стороне тетради.

Проверенная контрольная работа должна быть исправлена студентом согласно указаниям рецензента, а недостаточно усвоенные темы семестра дополнительно проработаны перед устным зачетом.

Студенты, не справившиеся с контрольной работой, не допускаются к зачету или к экзамену за соответствующий учебный семестр.

I Variant

Write the plural form of the nouns.

Window, club, knife, brush, place, driver, son-in-law, potato, tooth, box, play, copy.

Change the following word combinations using possessive case.

The address of this man, the name of his sister-in-law, the room of our parents, the wedding of Jack and Mary, the house of the Browns, the table of my elder brother Jim.

Write the degrees of comparison of the following words.

Big, pretty, curious, experienced, lazy, fresh, nice, light, weak, much.

Open the brackets using the right form of the verb. Translate the sentences into Russian.

We already (see) Tom this morning.

They (go) to the South next month.

Our grandmother (not/hear) this song for ages.

Ken is in his room, he (read) a book.

The river Amazon (flow) into the Atlantic Ocean.

The bed was very comfortable and I (sleep) very well.

There (be) a very big piano in the sitting-room.

There (be) some beautiful pictures on the wall.

The tasty apple pie (be/bake) by my mother yesterday.

Write the numerals.

Pattern: 210—two hundred and ten.

789, 13456, 2002, 678015, 14782530.

Translate these sentences from Russian into English, make them interrogative and negative.

1) Мой друг очень хорошо говорит по-французски.

2) Она сошьет новое платье на свой день рождения.

3) Его дядя купил новую машину месяц тому назад.

4) Мэри уже открыла окно.

5) Они смотрят интересный детектив сейчас.

6) Я никогда не был в этом городе.

7) Выставка будет открыта через две недели.

8) Эти газеты были напечатаны в Великобритании.

Fill in the necessary modal verb (can, may, must), translate the sentences into Russian.

1) Every child … know traffic rules.

2) You … ask any questions, I am ready to answer.

3) … I do anything for you?

TEXT. Translate into Russian (in the written form).

THE ROLE OF THE MONARCHY

The age of democracy has not produced any significant revolutionary movement in Britain. The monarchy survives but has no power and does not want any Parliament to establish its rights.

Great Britain is a constitutional monarchy. It means that the power of the Queen is limited by the Parliament. But the real power is concentrated in the hands of the great trusts and bancs and the tiny section of rich property owners. They control the land, industry, finance, trade, armed forces, police, judiciary and mass media. The Monarchy is used by the ruling class as an ideological weapon of maintaining the stability of the regime.

The Queen Elizabeth II was born in London on April 21, 1926. She was crowned at Westminster on the 2nd of June in 1953. She was the sixth Queen Regnant of Britain and second of her name. She reigns but does not rule, although the Queen is the third richest woman in the world. The powers of the Queen are nowhere exactly defined.

Theoretically every act of the state is done in her name; every letter sent out by any government department is posted in an envelope marked “On Her Majesty’s Service”. All ministers in the Government are appointed by her. Nobody but the Queen can summon Parliament, or dissolve it. In the law the Queen is the Head of the Executive, the Legislative and the Judiciary. Laws passed by two Houses do not become affective until she has signed them. But in reality everything that she does is done “on advice of her ministers”.

Today the Queen is not only the head of the United Kingdom, but also the head of the Commonwealth. She is temporal head of the Church of England. The Queen is the commander-in-chief of all the armed forces of the Crown. She is also an important symbol of national unity.

II Variant

Write the plural form of the nouns.

Show, poem, leaf, watch, face, sailor, sister-in-law, tomato, foot, fox, day, city.

Change the following word combinations using possessive case.

The toys of his nephew, the flat of his mother-in-law, the car of my parents, the surname of Tom and Kate, the address of the Smiths, the birthday of my best friend Nick.

Write the degrees of comparison of the following words.

Sad, heavy, difficult, interested, funny, smart, rich, large, great, bad.

Open the brackets using the right form of the verb. Translate the sentences into Russian.

I was very tired, so I (go) to bed early.

She just (have) lunch at the canteen.

We (graduate) from the institute in 3 years.

My mother (not/meet) her friend since 1995.

Please don’t make so much noise, I (work).

Everything (wake) up in spring.

There (be) some pillows on the sofa.

There (be) a little coffee-table in the middle of the room.

This church (be/built) by the famous architect in the fifteenth century.

Write the numerals.

Pattern: 210- two hundred and ten.

456, 18765, 2003, 740321, 59840367.

Translate these sentences from Russian into English, make them interrogative and negative.

1) Их родители навестят вас в следующий выходной.

2) Мы ходим в театр два раза в месяц.

3) В прошлом году мой отец научил меня водить автомобиль.

4) Брауны уже переехали в новую квартиру.

5) Майкл ищет новую работу сейчас.

6) Она никогда не видела этого человека раньше.

7) Диктант напишут через неделю.

8) Магазины обычно закрывают в 7 часов вечера.

Fill in the necessary modal verb (can, may, must), translate the sentences into Russian.

1) We … see the lake from our bedroom window.

2) I am late, I … hurry to catch the bus.

3) Don’t touch the vase: yon … break it.

TEXT. Translate into Russian (in the written form).

THE FOURTH OF JULY – THE US INDEPENDENCE DAY

The Fourth of July is the biggest national holiday of the US. It is celebrated as the birthday of the country with the parades, picnics, and fireworks. On July 4, 1776, when 13 British colonies were fighting against Great Britain, the Continental Congress adopted a resolution, which has come to be known as the Declaration of Independence. These 13 colonies became the first states of the United States of America.

The resolution was written by Thomas Jefferson (1743-1826). He was the bearer of advanced views that have not lost their significance for the social struggle in modern America. In fact, the Declaration of Independence was a letter from the Continental Congress to the king of Great Britain. Thomas Jefferson wrote to the king that the people in America did not want to pay taxes if they were not allowed to decide how to spend them.

The letter declared that the people in America wanted to be free and independent of England from that time on. So the letter was called the Declaration of Independence.

But the Declaration was just a letter; it did not make the American people independent of England. The people had to fight for their independence. The Declaration is one of the most important political documents in the western world. It had a decisive influence on the development of the American Revolution.

The United States Constitution was written in 1787, but it came into use in 1789. The Constitution established the country’s political system. The Constitution is the basis of all government and laws. The United States has experienced enormous growth and change. Yet the Constitution works as well today as when it was written. One reason is that the Constitution can be amended, or changed.

III Variant

Write the plural form of the nouns.

Law, month, shelf, peach, race, worker, daughter-in-law, piano, woman, prefix, key, lady.

Change the following word combinations using possessive case.

The glasses of her grandmother, the birthday of his father-in-law, the names of these boys, the daughter of James and Linda, the dog of the Watsons, the pictures of the famous Russian painter.

Write the degrees of comparison of the following words.

Wet, merry, dangerous, crowded, ugly, thick, high, pale, clean, little.

Open the brackets using the right form of the verb. Translate the sentencesinto Russian.

We (come) to visit you on Sunday.

The students (not/read) this text yet.

I am busy, I (work) at my report.

Bad driving usually (cause) many accidents.

He was very thirsty, so he (drink) the water very quickly.

She just (arrive) from London.

There (be) a thick carpet on the floor.

There (be) some flowerbeds in the garden.

This library (be/open) by the Queen in the sixteenth century.

Write the numerals.

Pattern: 210- two hundred and ten.

234, 56798, 2012, 405628, 83719502

Translate these sentences from Russian into English, make them interrogative and negative.

1) Мы поедем в Италию через три недели.

2) Вчера Генри помог мне написать сочинение.

3) Моя тетя работает в детском саду.

4) Ее брат уже почистил свои ботинки.

5) Их друзья путешествуют по морю сейчас.

6) Они никогда не были во Франции.

7) Письмо отправят завтра.

8) Много домов строят в нашем районе каждый год.

Fill in the necessary modal verb (can, may, must), translate the sentences into Russian.

Her husband … play tennis, football, but he … not cook or iron.

You … take a day off whenever you like.

He … work systematically to know French well.

TEXT. Translate into Russian (in the written form).

THE BRITISH PARLIAMENT

Parliament is the supreme legislative authority in the United Kingdom. It consists of the House of Commons and the House of Lords. They constitute on different principles, do different work in different places and meet only on occasions of symbolic significance such as the coronation and the opening of Parliament.

The life of Parliament is divided into periods called “sessions”. A session normally lasts for about a year from late October of the previous year to about the same date of the next year.

The House of Commons is elected, nonhereditary chamber. The election is held every five years. The House of Commons meets every day but Saturday. A light at the top of the Clock Tower, where the famous Big Ben strikes, is kept on for so long as the House is sitting. Only the members of Commons are known as MPs – Members of Parliament. The Commons is more important of the two Houses.

The House of Lords is nonelected, hereditary chamber. The House of Lords spends much time in discussing general and particular problems connected with governmental policy and administration. The House is presided over by the Lord Chancellor who is head of the judiciary in England and Wales.

The two Houses of Parliament, the Lords and the Commons, share the same building, the Palace of Westminster. The present buildings of the Palace were erected between 1840 and 1852. Parts of the Palace including the Commons Chamber itself were badly damaged in an air raid made by fascists in 1941, and have been rebuilt since 1945. The House of Commons has 659 members who belong to different political parties, and its discussions are controlled by an official called the Speaker.

IV Variant

Write the plural form of the nouns.

Cow, form, wife, bush, voice, player, father-in-law, photo, mouse, tax, toy, baby.

Change the following word combinations using possessive case.

The questions of my son, the brother of their son-in-law, the room of her cousins, the palace of the Queen and her family, the car of the Whites, the hat of his younger sister.

Write the degrees of comparison of the following words.

Thin, easy, expensive, complicated, lucky, sharp, wide, bright, deep, many.

Open the brackets using the right form of the verb. Translate the sentences into Russian.

He already (drink) four cups of coffee today.

She (ring) you up next week.

Our friends (not/get) your letter yet.

Helen is in her car, she (drive) to work.

The Sun (rise) in the East.

Henry was very hungry, so he (eat) his soup quickly.

There (be) a little white cloud in the sky.

There (be) nice curtains on the windows.

This novel (be/write) by the famous writer two centuries ago.

Write the numerals.

Pattern: 210-two hundred and ten.

567, 34981, 2005, 620712, 70329518.

Translate these sentences from Russian into English, make them interrogative and negative.

Джон отправил два письма своим друзьям неделю назад.

Они пойдут в кино в следующее воскресенье.

Моя бабушка любит работать в саду.

Его жена уже пригласила их друзей.

Мы пишем очень трудный тест сейчас.

Мы никогда не видели эту выставку раньше.

Статью опубликуют в этой газете на следующей неделе.

Музей открывают в 10 часов утра.

Fill in the necessary modal verb (can, may, must), translate the sentencesinto Russian.

You … come to my place whenever you like.

I … give you this book, I have already read it.

Parents … take care of their children and help them.

TEXT. Translate into Russian (in the written form).

THREE BRANCHES OF THE FEDERAL GOVERNMENT

There are three levels of government in the United States – federal, state, and local. All of these are elected by the people of the country. The federal government is made up of Congress, the President, and the Supreme Court. Within the national government power is divided among 3 branches: the legislative, executive and judicial. Each branch has certain control over the other branches.

The legislative branch consists of Congress, which is made up of the House of Representatives and the Senate. Congress’s main function is to make laws and to finance the operations of the Government. There are 100 senators (two from each state) and 435 representatives (the number from each state depends on the size of the state’s population). Although Congressional elections take place every two years, only one-third of the Senate is re-elected, thereby ensuring continuity.

The executive branch, which includes the President, Vice-President and President’s Cabinet, is responsible for administrating and executing the laws. The President’s Cabinet consists of 10-12 members. The President is the head of the executive branch and the country. In addition to the President, Vice-President, and their staffs, the executive branch consists of departments and agencies. There are now 14 departments. The President appoints the department heads, which make up the President’s Cabinet, or advisers. The agencies regulate specific areas.

The judicial branch interprets the laws and makes sure that new laws are in keeping with the Constitution. There are several levels of federal courts. The US Supreme Court is the highest tribunal in the United States. It is appointed by the President and approved by Senate. It has nine members, who are appointed for life.

  1. Учебный план специальности индекс Название дисциплин Семестр Составитель умк гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (1)

    Документ
    теория и практика управления образованием" ТОБОЛЬСК, 008 УЧЕБНЫЙ ПЛАН СПЕЦИАЛЬНОСТИ индекс Название дисциплин Семестр Составитель УМК ГСЭ Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины ГСЭ.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Отечественная история" составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Государственного обр

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине "Отечественная история" составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу
  3. Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению 050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности
  4. Учебно методический комплекс по новой истории стран европы и америки для факультета башкирской филологии Составитель: к и. н., доцент Кантимирова Р. И (1)

    Документ
    Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному
  5. Учебно методический комплекс по новой истории стран европы и америки для факультета башкирской филологии Составитель: к и. н., доцент Кантимирова Р. И (2)

    Документ
    Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине Поведение потребителей

    Учебно-методический комплекс
    1.2.1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 080 .
  7. Учебно методический комплекс по новой истории стран азии и африки для заочного отделения Составители: к и. н., доцент (1)

    Учебно-методический комплекс
    Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, должен быть готовым осуществ-лять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; спо-собствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору
  8. Учебно методический комплекс по новой истории стран азии и африки для заочного отделения Составители: к и. н., доцент (2)

    Документ
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  9. Учебно методический комплекс по новой истории стран азии и африки для факультета башкирской филологии Составитель: к и. н., доцент

    Учебно-методический комплекс
    Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, подготовлен к выполнению основ-ных видов профессиональной деятельности учителя истории, решению типовых задач профес-сиональной деятельности в учреждениях среднего общего (полного) образования.

Другие похожие документы..