Учебный план специальности индекс Название дисциплин Семестр Составитель умк гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(английский, немецкий)

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Данная программа предназначена для студентов неязыковых факультетов педагогического института со стандартным объемом преподавания дисциплины «Иностранный язык (английский)» – 340 часов.

Программа рассчитана на студентов, изучавших данный иностранный язык в средней школе, включая и так называемых начинающих (в этом случае знания студентов требуют существенной корректировки, унификации и закрепления).

Программа отражает современные тенденции и требования к обучению практическому владению иностранными языками в повседневном общении и в профессиональной сфере. В ней сформулированы конкретные задачи обучения, структура курса и промежуточные цели, а также указывается тематика и характер языкового материала, и типы упражнений, рекомендуемых для освоения различных видов речевой деятельности на разных этапах учебного процесса. В программу включены требования к текущему, промежуточному и итоговому контролю по данной дисциплине.

Студент, изучивший дисциплину, должен:

знать: базовую лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль;

основную терминологию своей широкой и узкой специальности;

основные приемы аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности;

фонетические правила чтения и интонирования;

языковой и страноведческий материал, единицы речевого этикета;

грамматические правила построения различных форм предложения;

основные способы словообразования;

лингвострановедческую и страноведческую информацию (сведения о странах изучаемого языка, их культуре, исторических и современных реалиях).

уметь: понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и специальные темы;

читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности;

участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы);

уметь достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, восприятии на слух (аудировании), чтении и письме;

самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.

правильно с точки зрения произношения и употребления лексических единиц и грамматических структур делать развернутое сообщение по теме, излагать в диалогическом и монологическом общении свою точку зрения на социально-бытовые и социально-культурные темы;

свободного понимать устную речь в пределах изучаемых тем, речь носителей изучаемого языка в широком спектре ситуаций повседневного общения;

читать тексты разных стилей и жанров, отвечать на вопросы по содержанию;

вести неподготовленный диалог при обсуждении прочитанных или прослушанных текстов;

правильно выражать свои мысли в письменной форме;

пользоваться словарем и справочной литературой;

профессионально-ориентированно осуществлять устный и письменный перевод с иностранного языка на русский и наоборот;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

владеть: навыками устной диалогической и монологической разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи) и применять их для повседневного общения;

основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки;

грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении;

наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи;

основами публичной речи, делать сообщения и доклады (с предварительной подготовкой);

идиоматически ограниченной речью, а также освоить стиль нейтрального научного изложения.

коммуникативными навыками иноязычного общения;

навыками выразительного чтения и интонационной корректности;

основным лексическим и грамматическим материалом, необходимым для понимания речи и адаптированных текстов, а также корректного оформления высказываний;

основными приемами перевода устных высказываний по изучаемым темам с английского языка на русский и наоборот;

страноведческими и лингвострановедческими знаниями;

навыками самостоятельной работы.

Студент, изучивший дисциплину «Иностранный язык» подготовлен к решению профессионально-образовательных задач, соответствующих его степени (квалификации), что предполагает умение строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования с использованием знания иностранного языка как средства межкультурного взаимодействия.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

1

2

Общая трудоемкость

340

170

170

Аудиторные занятия

Практические занятия

20

10

10

Самостоятельная работа

320

160

160

Вид отчетности по дисциплине

Зачет

к\р, Экзамен

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НИМ

При изучении фонетики английского языка необходимо ознакомиться с буквенным и звуковым составом. Обратить внимание на расхождение между произношением и написанием букв: 44 звука в английском языке и 26 букв в английском алфавите. На аудиторных занятиях преподаватель демонстрирует произнесение звука; затем выполняются установочные и тренировочные упражнения с данным звуком. Преподаватель читает – студенты повторяют (индивидуально и хором, затем каждый студент – все упражнение).

Учитывайте такие особенности английского звукоряда как долгота и краткость гласных, чтение звонких согласных на конце слова. Обратите внимание на то, что от долготы и краткости гласного зависит значение слова. Изучите правила деления слов на слоги и правила постановки ударения в словах.

Во время изучения данного раздела вводятся элементарные основы грамматики, необходимые для устной речи, а также некоторые единицы речевого этикета.

После прохождения вводно-фонетического курса проводится зачет по пройденному материалу.

Структура каждого урока основного курса имеет комплексное построение, направленное на работу над отдельными языковыми аспектами, а также на развитие различных видов речевой деятельности. Каждый урок включает работу над грамматикой, расширение потенциального словаря, развитие навыков чтения, говорения, аудирования и письма, и предполагает выполнение упражнений, групповую и индивидуальную работу, работу в парах, самостоятельную работу. Дальнейшее развитие получают произносительные навыки, приобретенные в результате введения и первичного закрепления материала в уроках вводно-коррективного курса.

Весь программный грамматический материал систематизирован и представляется по нарастающей сложности. Повторение грамматики идет параллельно с накоплением лексики. Большая часть грамматических упражнений строится на лексике предыдущих уроков или включает лексику из школьного словаря-минимума.

Кроме тем бытового и страноведческого характера изучаются основные приемы аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности, основная терминология вашей широкой и узкой специальности. На занятиях вы научитесь читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности, а также самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.

Большое внимание уделяется выработке навыков и умений различных видов чтения: ознакомительного, детального, поискового, обзорного, критического и т.д., что в дальнейшем позволит выпускникам с достаточной гибкостью и скоростью извлекать из текста смысловую информацию. Для лучшей проработки текстов рекомендуется выполнять все предтекстовые и послетекстовые упражнения.

Задания по развитию навыков письма включены во все темы.

Успех в изучении английского языка будет зависеть, в первую очередь, от систематичности ваших занятий. Особенностью построения данного курса обучения является то, что каждый последующий урок построен на материале предыдущих уроков, и поэтому требуется некоторая последовательность в изучении и усвоении материала. Чем регулярнее тренировка, тем быстрее идет процесс формирования навыков.

Важно уметь работать со словарем. Вы должны знать структуру словаря: знать объем словаря (т. е. количество слов); знать, где находятся в словаре алфавит, краткий фонетический справочник, список помет и условных сокращений; ознакомиться с приложением к словарю (это может быть список географических названий, наиболее употребительных сокращений, таблица неправильных глаголов и т. д.)

Для успешной работы со словарем необходимы следующие знания и умения: твердое знание алфавита; умение поставить слово в исходную форму; знание правил словообразования; умение понимать различные обозначения при словах в словаре; умение выбрать в словаре нужное для данного контекста значение слова.

Практическое занятие 1 «Семья. Родственные отношения»

Фонетика: Краткая история английского языка. Особенности фонетического строя. Транскрипционные знаки, алфавит. Общие сведения о согласных и гласных звуках. Правила слогоделения.

Лексика: Тематический словарь «Семья, родственные отношения». Рассказ о близких и дальних родственниках. Сообщение биографических данных о себе. Составление диалога о будущих выходных. Чтение, перевод, обсуждение текста по теме. Составление диалогов по теме.

Речевой этикет: Приветствие, знакомство, представление, прощание.

Грамматика: Порядок слов простого повествовательного предложения (утвердительное, отрицательное, вопросительное). Прямое и косвенное дополнения. Обстоятельства места, времени и образа действия. Упражнения. Глаголы to be и to have. Местоимение. Повелительное наклонение.

Практическое занятие 2 «Распорядок дня студента»

Лексика: Тематический словарь «Распорядок дня студента». Расписание занятий. Учебный день студента – составление диалога, индивидуальных сообщений. Выражение регулярных действий.

Фонетика: чтение гласных. Правила чтения и упражнения.

Речевой этикет: Сообщение личных данных – имя, возраст, происхождение, национальность, адрес. Место учебы, будущая профессия.

Грамматика: Понятие об артиклях. Неопределенный артикль. Определенный артикль. Отсутствие артикля («нулевой» артикль). Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Множественное число существительных. Лексико-грамматические упражнения. Притяжательный падеж существительных. Времена группы Simple (Active Voice) – общие сведения.

Практическое занятие 3 «Описание жилища»

Лексика: Составление собственного рассказа о месте проживания (частный дом, квартира) – расположение комнат, их описание.

Фонетика: чтение согласных. Правила чтения и упражнения.

Речевой этикет: Представление друга / подруги. Привлечение внимания. Интересы, увлечения.

Грамматика: Количественные числительные. Порядковые числительные. Чтение хронологических дат. Конструкция «there is/are». Лексико-грамматические упражнения. Образование степеней сравнения прилагательных.

Практическое занятие 4 «Институт, в котором я учусь»

Лексика: Тематический словарь «Институт, в котором я учусь». Общие сведения о системе образования в России. Структура высшего образования Текст «Наш институт» – чтение, перевод, обсуждение, упражнения по тексту. Беседа студентов об учебе в педагогическом институте им. Д.И. Менделеева: права и обязанности. Профессия учителя.

Фонетика: Сочетания гласных букв. Правила чтения и упражнения

Речевой этикет: Выражение согласия / несогласия, одобрения.

Грамматика: времена группы Continuous. Модальные глаголы, их эквиваленты. Лексико-грамматические упражнения.

Практическое занятие 5 «Наш великий земляк – Д. И. Менделеев»

Лексика: Биография Д.И. Менделеева Вклад Д.И. Менделеева в развитие науки. Чтение, перевод, обсуждение текстов по теме. Лексические упражнения.

Фонетика: Сочетания согласных букв. Правила чтения и упражнения.

Речевой этикет: Обращение, просьба, благодарность, извинение.

Грамматика: времена группы Perfect. Грамматические упражнения.

Практическое занятие 6 «Тюменская область. Тобольск – древняя столица Сибири»

Лексика: Тематический словарь. Географическая характеристика Тюменской области. Обсуждение экономического состояния и культурного развития Тюменской области. Рассказы студентов о своих родных городах (деревнях, селах). Тобольск – древняя столица Сибири

Письмо: Тезисы и аннотация. Особенности научного стиля План реферирования текста общекультурного характера (газетные, журнальные статьи)..

Грамматика: страдательный залог: употребление времен группы Simple и Perfect. Употребление модальных глаголов can, may, must в страдательном залоге.

Практическое занятие 7 «Российская Федерация. Москва и ее достопримечательности»

Лексика: Тематический словарь Политическая система и экономика РФ Москва и ее достопримечательности: сообщение»

Письмо: Написание частного письма – рекомендации по оформлению и содержанию. оформление конверта (адрес, сведения об отправителе и получателе).

Грамматика: Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Согласование времен – общие сведения.

Практическое занятие 8 «Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Лондон и его достопримечательности»

Лексика: Тематический словарь. Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии: общие сведения о стране Политическое устройство и экономика Объединенного Королевства Страны государства и их столицы. Административное деление Лондона: чтение текстов об основных частях города. Чтение, перевод, обсуждение текстов о главных достопримечательностях Лондона. Лексические упражнения.

Письмо: особенности делового письма, рекламное письмо, объявление о сдаче (продаже, покупке) квартиры/дома.

Грамматика: Прямая и косвенная речь – общие сведения Перевод прямой речи в косвенную: повествовательные предложения. Прямые и косвенные вопросы. Прямые и косвенные побудительные предложения. Упражнения.

Практическое занятие 9 «Страны изучаемого языка: Соединенные Штаты Америки. Канада»

Лексика: Чтение, перевод и обсуждение текстов о Вашингтоне и его достопримечательностях. Тематический словарь. Составление вопросов по содержанию. Составление диалогов.

Письмо: Составление резюме: основные требования и советы.

Грамматика: Неличные формы глагола: герундий. причастие I (Participle I). причастие II (Participle II). Неличные формы глагола: инфинитив. Инфинитивные конструкции. Упражнения.

Практическое занятие 10 «Страны изучаемого языка: Канада»

Лексика: Канада – географическое положение, климат, административное деление, население. Сведения о городах Канады. Чтение, перевод, обсуждение текста по теме. Лексические упражнения.

Письмо: Особенности электронных писем (e-mail).

Грамматика: Сложное дополнение. Сложное подлежащее. Сослагательное наклонение. Условные придаточные предложения, выражающие нереальное действие. Упражнения.

  1. Учебный план специальности индекс Название дисциплин Семестр Составитель умк гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (1)

    Документ
    теория и практика управления образованием" ТОБОЛЬСК, 008 УЧЕБНЫЙ ПЛАН СПЕЦИАЛЬНОСТИ индекс Название дисциплин Семестр Составитель УМК ГСЭ Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины ГСЭ.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Отечественная история" составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Государственного обр

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине "Отечественная история" составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу
  3. Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению 050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности
  4. Учебно методический комплекс по новой истории стран европы и америки для факультета башкирской филологии Составитель: к и. н., доцент Кантимирова Р. И (1)

    Документ
    Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному
  5. Учебно методический комплекс по новой истории стран европы и америки для факультета башкирской филологии Составитель: к и. н., доцент Кантимирова Р. И (2)

    Документ
    Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине Поведение потребителей

    Учебно-методический комплекс
    1.2.1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 080 .
  7. Учебно методический комплекс по новой истории стран азии и африки для заочного отделения Составители: к и. н., доцент (1)

    Учебно-методический комплекс
    Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, должен быть готовым осуществ-лять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; спо-собствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору
  8. Учебно методический комплекс по новой истории стран азии и африки для заочного отделения Составители: к и. н., доцент (2)

    Документ
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  9. Учебно методический комплекс по новой истории стран азии и африки для факультета башкирской филологии Составитель: к и. н., доцент

    Учебно-методический комплекс
    Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, подготовлен к выполнению основ-ных видов профессиональной деятельности учителя истории, решению типовых задач профес-сиональной деятельности в учреждениях среднего общего (полного) образования.

Другие похожие документы..