Отчет о ходе и эффективности реализации ведомственных целевых программ за 2010 год Ведомственная целевая программа «Управление качеством в здравоохранении на 2008-2011 годы»
Отчет о ходе и эффективности реализации ведомственных целевых программ за 2010 год
Ведомственная целевая программа «Управление качеством
в здравоохранении на 2008-2011 годы»
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы «Управление качеством в здравоохранении на 2008-2011 годы» в 2010 году осуществлялась в рамках основной деятельности и текущего финансирования учреждений здравоохранения Курганской области.
В 2010 году установлено 235 стандартов медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях и условиях круглосуточного стационара на всех уровнях оказания медицинской помощи (районный, городской и клинический) по различным профилям и 3 стандарта при оказании скорой медицинской помощи.
Проведена корректировка 441 стандарта медицинской помощи в условиях стационаров всех видов с целью их совершенствования и приведения их в соответствие с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
На 01.01.11г. установлено 18 012 стандартов медицинской помощи, в том числе: 12 774 – при оказании стационарной помощи, 50 – при оказании скорой медицинской помощи и 5188 стандартов при оказании амбулаторно-поликлинической помощи; 40 табелей оснащения медицинской техникой учреждений здравоохранения, 10 алгоритмов оказания медицинской помощи детям в общеобразовательных учреждениях, стандарты по дополнительному лекарственному обеспечению граждан, имеющих право на набор социальных услуг (по 16 специальностям).
В рамках осуществления лицензирования медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в 2010 году выдано 180 лицензий, из них:
1) по медицинской деятельности - 100, в том числе:
- муниципальным учреждениям здравоохранения – 60;
- частным учреждениям здравоохранения – 40;
2) по фармацевтической деятельности – 68 аптечному учреждению;
3) по деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ – 12.
В том числе переоформлено 11 лицензий на фармацевтическую деятельность, 8 - на медицинскую деятельность, 4 - на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Отказано в выдаче лицензии на медицинскую деятельность 3 соискателям.
Осуществлена сверка и обработка сведений о 362 юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность на территории Курганской области (Уставы, лицензии на все осуществляемые виды деятельности и др.). Данная информация представлена Управлению Росздравнадзора по Курганской области для актуализации регионального сегмента единого реестра лицензий.
Проведено 54 проверки соблюдения лицензионных требований и условий по: медицинской деятельности – 20, фармацевтической деятельности – 30, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ - 4.
Проведено 162 предлицензионных проверки возможности соблюдения лицензионных требований и условий по: медицинской деятельности – 96; фармацевтической деятельности – 58, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ – 8.
В целях контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения и соблюдению региональных стандартов медицинской помощи специалистами Главного управления здравоохранения с участием главных внештатных специалистов Главного управления здравоохранения в течение 2010 года проведено 113проверок, в том числе: 31 плановая, 69 внеплановых документарных проверки учреждений здравоохранения и 13 проверок по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в муниципальных учреждениях здравоохранения на территории Курганской области.
В соответствии с положением о формулярной комиссии Главного управления здравоохранения Курганской области (далее – Комиссия), утвержденным приказом Главного управления здравоохранения Курганской области от 25 февраля 2009 года № 164 «О формулярной комиссии Главного управления здравоохранения Курганской области» 26 мая 2010 года проведено 3 заседания Комиссии по вопросу внесения изменений в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный постановлением Правительства Курганской области от 22 декабря 2009 года № 608 «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год».
На сайте Главного управления здравоохранения в 2010 году размещено 17 писем Федерального центра мониторинга безопасности лекарственных средств и ГУ «Курганский областной центр сертификации и качества лекарственных средств» о неудовлетворительном качестве лекарственных средств.
Главным управлением здравоохранения Курганской области разработана программа модернизации здравоохранения Курганской области на 2011-2012 годы (далее – программа), направленная на повышение качества и доступности медицинской помощи.
12 ноября 2010 года проведено заслушивание программы в Минздравсоцразвития РФ, в результате которого получено Экспертное заключение по проекту программы модернизации здравоохранения Курганской области и даны рекомендации по доработке программы.
В процессе доработки программы внесены изменения в Паспорт системы здравоохранения Курганской области и систему целевых показателей (с внесением изменений на портал Минздравсоцразвития РФ), и разработаны приоритетные направления программы, в рамках которых в 2011-2012 годах будет проводиться укрепление материально-технической базы определенных приоритетными направлениями учреждений здравоохранения Курганской области.
Доработанная программа размещена на портале Минздравсоцразвития в электронном виде, представлена в Минздравсоцразвития РФ в бумажном варианте, 18.01.2011г. заслушана на Правительстве РФ.
Оценка целевых индикаторов ведомственной целевой программы «Управление качеством в здравоохранении на 2008-2011 годы» за 2010 год
Наименование целевого индикатора | Единица измерения | Значение целевого показателя | |||
Утверждено в целевой программе на 2010 год | Достигнуто | Отклонение | Оценка в баллах | ||
Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных на оплату труда по результатам деятельности | процентов | 50 | 12 | -38 (24%) | -3 |
Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, применяющих стандарты медицинской помощи | процентов | 100 | 100 | 0 (100%) | +1 |
Доля соответствия установленных региональных стандартов медицинской помощи действующим федеральным | процентов | 60 | 85 | +25 (142%) | +4 |
Удельный вес пациентов, медицинская помощь которым была оказана в объеме не ниже установленных региональных стандартов медицинской помощи | процентов | 90 | 95 | +5 (106%) | +2 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью (доля обоснованных жалоб в общем количестве жалоб населения) | процентов | 20 | 10 | +10 (200%) | +4 |
Доля учреждений здравоохранения, имеющих средние и высокие рейтинговые оценки выполнения основных показателей деятельности | процентов | 65 | 75 | +10 (115%) | +3 |
Итоговая сводная оценка | 11 |
Динамика целевых значений целевых индикаторовведомственной целевой программы «Управление качеством в здравоохранении на 2008-2011 годы»
Программа омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
ПрограммаУказ Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию, соотечественников проживающих за рубежом"Проект целевая программа омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
ПрограммаЦелевая программа Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2009 – 2011 годы (далее – Программа)Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 2012 годы
Программа2. Минобрнауки России при формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов ассигнования, предусмотренные ему в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый периодПрограмма фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы (1)
Программа1. Основание для разработки Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук, цели, задачи и основные принципы ее реализацииПрограмма фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы (2)
ПрограммаПрограмма фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 г.Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы (3)
Программарасширение и углубление знаний о природе, человеке и обществе для повышения эффективности использования потенциала отечественной фундаментальной науки в интересах социально-экономического развития и укрепления безопасности Российской Федерации;Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы (5)
Программаповышение уровня объективности в выборе перспективных и приоритетных направлений фундаментальных научных исследований и создание системы объективной экспертизы проектов фундаментальных научных исследований;Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 2012 годы в ред. Постановления Правительства РФ от 10. 03. 2009 n 219
Программа1. В целях обеспечения стабильности финансирования фундаментальных научных исследований утвердить прилагаемую Программу фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы.Итоги социально-экономического развития города новосибирска в 2007 году
ДокументНовосибирск – самое крупное муниципальное образование в Российской Федерации. Новосибирск – четвертый по площади и третий по численности населения город в России.