Отчёт о деятельности учителя английского языка

Отчёт о деятельности учителя

английского языка

Кузнецовой Галины Генриховны

Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №88 г. Ярославля

за 2010-2011 учебный год

Я, Кузнецова Галина Генриховна, учитель английского языка, работаю в МОУ СОШ №88 с 1992 года по настоящее время. Стаж педагогической работы 29 лет, в МОУ СОШ №88 работаю 19 лет, с 1998 года имею высшую квалификационную категорию. Подтверждала высшую квалификационную категорию в 2003 и 2008 году. С 1998 года являюсь членом методического совета школы и руководителем школьного методического объединения учителей иностранного языка.

Работаю по учебно-методическому комплексу (УМК), выбранному школой. УМК под редакцией Кузовлева В.П. включен в Федеральный перечень учебников, содержание соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку, является структурной единицей завершенной линии учебников (5-11классы). Основой этого УМК является концепция развития индивидуальности в диалоге культур, базирующаяся на коммуникативном подходе к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным. Внутри каждого аспекта целью изучения предмета «английский язык» является овладение 4-мя видами речевой деятельности – чтением, аудированием, говорением и письмом.

В 2010-2011 учебном году работала в группах следующих классов: 5А, 5Б, 6А, 6Б, 6В, 8А, 9А,10А, 10Б. Рабочие программы для этих классов по выбранному УМК разработаны мной согласно Федеральному компоненту государственного стандарта образования, Примерной программе по предмету и рекомендациям Центра развития образования города Ярославля.

За последний год имею следующую динамику уровня обученности (успеваемости) обучающихся:

2009-2010 уч.г.

показатель успеваемости

2010-2011 уч.г.

показатель успеваемости

100%

100%

Динамика успешности обучения за 2010-2011 уч.год следующая:

2009-2010 уч.г.

показатель успеваемости

2010-2011 уч.г.

показатель успеваемости

56,5 %

39,4 %

Кроме урочной формы работы по предмету занимаюсь организацией работы по развитию и самообразованию обучающихся:

  • подготовка к участию в языковых олимпиадах

  • подготовка к участию в языковых познавательных и игровых конкурсах.

Например, под моим руководством школьники участвовали в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, международном игровом конкурсе «Британский бульдог», конкурсе «Альбус». По моему мнению, системная подготовка к олимпиадам, творческим и исследовательским конкурсам, кружковая работа способствует развитию интеллектуально-творческих способностей обучающихся и отвечает запросам учеников с повышенными образовательными потребностями.

В процессе обучения предмету «английский язык» и в воспитательной работе использую современные образовательные технологии:

проектные методы обучения, развивающее обучение, исследовательские методы обучения, здоровьесберегающие технологии. Ведущей современной технологией в моей работе является проектнаядеятельность. Считаю, что применение проектного метода - это одна из наиболее адекватных технологий воспитания ученика средствами предмета «иностранный язык».

Уделяю много внимания обучению работе над проектами и их защите в классе, считая, что такая работа помогает развивать фантазию, творческое мышление, воображение. В работе над проектами, по моему мнению, скрыты многие резервы развивающего обучения. Поскольку в УМК Кузовлева В.П. метод проектов включён в урочную деятельность учащихся по предмету, выполнение индивидуальных и групповых проектов является логическим завершением работы над темами в каждой параллели, начиная с 5-го класса. Проектная работа по изучаемым темам -это один из завершающих этапов в процессе работы над темой. Проекты провожу в разных формах: индивидуальной, парной, групповой. В кабинете имею подборку лучших проектов учащихся, хранящихся в качестве образцов.

Под моим руководством обучающиеся стали участниками конкурсов, проектов различного уровня. Имею следующие позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету «английский язык»:

Уровень

Место участия, фамилия, имя участника

Всероссийский

Российский фестиваль творческих исследовательских работ учащихся «Портфолио»

«Человек, который сажал яблони» Кислова Яна 5 «Б» класс - исследование

«Человек, изменивший жизнь своего народа (о вожде Секвойя)» Кондратьева Мария 6 «Б» - исследование

«Мама куклы Барби» Зубакова Алёна 8 «Б» - исследование

«Джинсы, покорившие мир» Кузнецова Юлия 10 «Б» - исследование

(Все учащиеся имеют сертификаты, подтверждающие факт публикации работ на сайте Фестиваля, на компакт-диске и сборнике тезисов)

Региональный

Ярославская Ассоциация учителей английского языка YARTEA конкурс «Я открываю мир»

«Рождественская ель на Трафальгарской площади» Хашаева Мария 5 «Б»

«Они сражались за Родину» Галактионова Полина, Кузнецова Юлия 10 «Б»

«Участвовать в проектах – это здорово» Евдокимова Дарья 8 «А»

Общество дружбы «Ярославль –Эксетер»

Конкурс «Два города, две реки» Проект «Дом там, где сердце» - 1 место.

Участники - 6 человек с индивидуальными исследованиями:

Лобачёв Александр «Вдоль по Волге реке» 4 «Б» класс – Диплом «За содержательное раскрытие темы»

Кислова Яна «Ярославль для детей» 4 «Б» класс – Диплом «За содержательное и оригинальное раскрытие темы»

Зубакова Алёна «Русский народный костюм Ярославской губернии 18-19 века» 7 «А» класс – Диплом «За художественное исполнение темы»

Кузнецова Юлия «Толгский монастырь» 9 «Б» класс – Диплом «За художественное исполнение и содержательное раскрытие темы»

Черняев Дмитрий «Спрятанный от глаз Ярославль» 9 «Б» класс - Диплом «За содержательное раскрытие темы»

Муниципальный

Конференция исследовательских работ учащихся МОУ СОШ №88 «Весна»

«Удивительный мир фруктов» Кислова Яна 5 «Б» класс – 2 место

«Лондонский марафон» Кузнецова Юлия 10 «Б» класс – 1 место

«Тауэрский мост: прошлое и настоящее» Кислякова Елена 8 «А» класс

В течение четырёх лет веду кружок английского языка «Известные места и люди стран изучаемого языка» доя учащихся 5-9 классов. Считаю, что данная форма организации деятельности для детей является актуальной и значимой. Среди участников кружка есть обучающиеся с высокими образовательными потребностями, которые могут реализовать свой интерес к языку и культуре стран изучаемого языка через выполнение творческих работ, различные формы проектов и исследований, выстраивая индивидуальные образовательные траектории. Результаты внеурочной деятельности положительным образом отражаются на качестве подготовки учащихся к урокам.

Для развития и самообразования обучающихся считаю необходимым создание определённых условий, обеспечивающих приобретение позитивного социального опыта. Стараюсь создать ситуации, в которых школьники могли бы максимально проявить себя как формирующиеся личности, показать свою духовность и ценностные ориентиры. С создаваемыми мной временными группами школьников участвую в проектах и акциях, где они могли бы «примерить» разные социальные роли, проявить общественную нравственность и гражданское самосознание. Одним из направлений моей работы явилась организация проекта, направленного на поисковую работу в семьях учащихся к 65-летию Победы. Результатом явилось выступление учащихся 9 «Б» класса с проектом «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» (2010 год).

Условия, обеспечивающие развитие личности подбираю с учётом индивидуальных особенностей детей, их интересов и потребностей. В 2010-2011 уч году для учеников заинтересованных в улучшении качества окружающей среды, мною были созданы временные группы, которая занималась организацией благоустройства пришкольного участка. Ярким событием явилось также участие временной творческой группы, подготовившей рождественские сувениры, в благотворительной ярмарке общества дружбы «Ярославль-Эксетер» (2010 год).

Активно использую огромный социализирующий потенциал своего предмета, поскольку овладение обучающимися коммуникативными компетенциями - это тоже незаменимый позитивный социальный опыт. Для этого стараюсь сделать предмет «английский язык» средством саморазвития и самопознания ученика. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся - это опыт, помогающий личности активно социализироваться. Участие в конкурсе газеты «Родной город» «Вокруг света за один день» (11 участников), по моему мнению, является ярким примером социализации школьников посредством метода проекта.

Под моим руководством учащиеся принимали участие в конкурсах различной тематики и направленности, что способствовало их активной социализации, формированию «Я- концепции», развитию творческого потенциала.

Уровень

Место участия, фамилия, имя участника

Всероссийский

Всероссийский этап научно-практической краеведческой конференции «Отечество»

секция «Родословие»

«Есть женщины в русских селеньях…(О моей прабабушке Кореповой О.И.) Кузнецова Ю. 10 «А» класс

Региональный

XVIII областная научно-практическая краеведческая конференция «Отечество»

секция «Родословие»

«Есть женщины в русских селеньях…(О моей прабабушке Кореповой О.И.) Кузнецова Ю. 10 «А» класс 1 место

Городская научно-практическая краеведческой конференция «Отечество»

секция «Родословие»

«Есть женщины в русских селеньях…(О моей прабабушке Кореповой О.И.) Кузнецова Ю. 10 «А» класс 1 место

Конкурс газеты «Родной город»«Вокруг света за один день»

«Лондонский театр «Глобус» Галактионова Полина, Кузнецова Юлия 9 «Б» класс - диплом в номинации «Креатив»

«Лондонский мост» Малова Анастасия 8 «Б» класс

«Статуя Свободы» Кокуева Елена 9 «Б» класс

«Лондонский метрополитен» Семичкова Виктория, Анисимова Валерия 8 «Б» класс

«Ангел Севера» Зубакова Алёна 8 «А» класс

«Стоунхэндж» Кузнецова Юлия 9 «Б» класс

Гора Улуру – жемчужина Австралии» Данилова Наталья 8 «А» класс

«Мост в Сан-Франциско» Минаев Фёдор 9 «Б» класс

«Биг Бен» Ерёмычева Анна 8 «А» класс

Муниципальный

Конкурс «Весёлая Пасха» (краеведческий музей-заповедник)

Кислова Яна 5 «Б» класс

Грибкова Дарья 6 «Б» класс

Кондратьева Мария 6 «Б» класс

Комшина Екатерина 6 «Б» класс

Корчагова Елена 6 «В» класс

Евдокимова Дарья 8 «А» класс

Панфилова Мария 8 «А» класс

Кузнецова Юля 10 «Б» класс

МОУ СОШ №88

проект «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» учащиеся 9 «Б» класса

(поисково-исследовательский проект к 65-летию Победы)

Считаю, что участие школьников в проектах, исследованиях, временных творческих группах, акциях, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды, способствует проявлению самостоятельности, инициативы, творчества. Проектная деятельность учит принятию ценностей различных социальных групп и общества в целом ведёт к социализации школьников, активному воспроизводству системы общественных отношений. Это в свою очередь способствует профилактике асоциальных проявлений в детско-подростковой среде.

Через проектную деятельность веду работу по сплочению коллектива, воспитания сознательного отношения к учёбе, уважения к старшим, бережного отношения к школьному имуществу, к своему здоровью и к окружающему миру, способствую развитию творческих способностей учащихся. С учениками складываются в основном доверительные отношения, позволяющие им самореализовываться в творческих делах.

Использую современные информационные технологии для изучения родной и иноязычной культуры средствами иностранного языка в реальном информационном пространстве. Этому способствует объективно существующая информационная среда, включающая в себя книги (учебные, научно-популярные, художественные), справочную литературу, периодическую печать, теле- и радиовещание, мультимедийные и программные обучающие средства, а также глобальные и локальные сети обучающего назначения.

Считаю, что использование Интернета в учебных целях - реалия настоящего времени. Возможность подключения ресурсам энциклопедий, музеев, библиотек мира, участия в телекоммуникационных проектах, опросах даёт большое количество информации на изучаемом языке. В процесс урока включаю пользование электронными словарями, а также мультимедийными обучающими средствами, например, энциклопедией «Британика», материалами фестивалей «Портфолио» и «Открытый урок», аутентичными пособиями для тренировки и подготовки к ЕГЭ.

Итогом включения мною обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность явилось создание ими собственных продуктов в форме презентаций и буклетов с использованием средств ИКТ. Были созданы презентации и буклеты к проекту «Спорт», отдельные презентации обучающихся такие как «Тауэрский мост», «Кукла Барби», «История лондонского марафона», «О яблоке», «Сэндвич», «Секвойя», «История джинсов» и многие другие, которые используются на уроках и внеурочных занятиях. Работы, выполненные обучающимися под моим руководством в рамках Российского фестиваля «Портфолио», сопровождаются презентациями в качестве приложения.

Систематически и целенаправленно работаю с родителями в следующих формах: провожу открытые уроков для родителей в рамках Дня открытых дверей, индивидуальные беседы и консультации с родителями. Привлекаю родителей к оформлению кабинета.

Имею программу индивидуального развития и самообразования, в рамках которой работаю с ресурсами библиотеки МУБИНТ, областной библиотеки имени Н.А.Некрасова, посещаю однодневные семинары, участвую в работе временных творческих групп. Активно использую для самообразования ресурсы сети Интернет. Открыта для трансляции и распространения своего опыта: имею личные странички в профессиональных Интернет-сообществах. Делюсь с коллегами по школе, району и городу своими наработками. В течение 2010-2011 уч. года окончила курсы «Технология родословных исследований как средство приобщения детей к семейным ценностям», что помогло подготовить участника городского, областного и российского этапа научно-практической конференции «Отечество».

За период 2010-2011 уч. г. имею следующие публикации по профилю своей педагогической деятельности:

Уровень

Тематика с указанием года

Выходные данные

Место издания

Название издательства

Год издания

-Всероссийский

«Праздник воздушных шаров» (разработка урока-праздника)

«Флоренс Найтингейл и её «сестры» в России» (статья)

г. Москва

г. Москва

«1 сентября», Фестиваль «Открытый урок»

«1 сентября» (журнал «Английский язык» диск-приложение к №14,2011 г.)

2011

2011

Моя работа по обучению и воспитанию подрастающего поколения находит положительный отклик не только в педагогической среде, но и среди представителей общественности. За организацию исследовательской, проектной работы и участием обучающихся в конкурсах 2010-2011 учебного года имею следующие поощрения:

2010-2011 уч.год

Диплом Департамента образования мэрии города Ярославля «За подготовку победителя городской научно-практической краеведческой конференции «Отечество»

Диплом Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» за предоставление своего педагогического опыта

Диплом Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» за руководство учащимися, представившими работы

Грамота МОУ СОШ №88 г. Ярославля «За подготовку победителей и призёров конференции школьников «Весна 2011»

Грамота МОУ СОШ №88 г. Ярославля «За подготовку победителей и призёров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку»

Благодарность Ярославской городской общественной организации «Общество дружбы «Ярославль-Эксетер» «За подготовку участника конкурса творческих работ»

Благодарственное письмо ЯРОО «Ассоциация учителей английского языка» «За подготовку участников VII конкурса детских проектов на иностранном языке»

5 декабря 2011 г.

№210-145-765/ОУ-8

№210-145-765/П-8

Приказ МОУ СОШ №88 №01-03/ 64

от 14.03.2011 г.

Приказ МОУСОШ №88 №03-01/347 от 27.12.2010 г.

Приказ по «Обществу дружбы» №1 от 06.06. 2011 г.

2011 г.

С 2009-2010 уч. года являюсь экспертом по проверке экзаменационных материалов в форме ЕГЭ по английскому языку. Активный член Ярославской областной Ассоциации учителей английского языка, член клуба английского языка, участник семинаров и конференций, проводимых Ассоциацией.

Владею методикой самоанализа и диагностики компетенций учащихся разных ступеней обучения, использую различные методы, приёмы и средства обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным. Наработанные материалы (конспекты открытых уроков и внеклассных мероприятий, отчёты по работе над методическими темами, работы участников научных конференций, выполненные под моим руководством) хранятся в методическом кабинете школы. Оформляю портфолио личных достижений и предметное портфолио.

Учитель Кузнецова Галина Генриховна ____________________

Подпись учителя _______Кузнецовой Галины Генриховны_______и представленную информацию заверяю.

Директор

муниципального образовательного

учреждения средней

общеобразовательной школы №88

г.Ярославля ____________________________________ В.В.Кузнецов

М.П.

  1. Отчёт о деятельности учителя английского языка (1)

    Содержательный отчет
    Я, Кузнецова Галина Генриховна, учитель английского языка, работаю в МОУ СОШ №88 с 1992 года по настоящее время. Стаж педагогической работы 28 лет, в МОУ СОШ №88 работаю 18 лет, имею высшую квалификационную категорию.
  2. Отчёт о деятельности информационно-методического центра управления образования администрации г. Коврова за 2008-2009 учебный год Главная цель

    Содержательный отчет
     Главная цель работы информационно-методического центра управления образования администрации г. Коврова в 2008-2009 учебном году - обеспечение развития системы непрерывного образования педагогических и управленческих кадров в соответствии
  3. Отчёт о деятельности управления образования администрации города за 2008 год

    Документ
    Работа управления образования администрации города в 2008 году строилась в соответствии с планом работы Управления образования на год, городскими программами, и в соответствии с программами «Реализации приоритетного национального проекта
  4. Отчет по работе методического объединения учителей английского языка

    Содержательный отчет
    28.09.10 Семинар издательства « Релод» по теме: Meeting the challenge of teaching English for Specific Purposes.( выступление методиста David Baker) (Булоян А.
  5. Отчёт подготовлен комиссией в составе: Фарафоновой Н. Ф. зам директора по учебно-воспитательной работе (3)

    Публичный отчет
    Традиционно руководство школы составляет и размещает на сайте Публичный отчёт с целью обеспечения информационной открытости образовательного учреждения, широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной
  6. План работы шмо учителей иностранного языка 6 на 2009 2010 учебный год 6

    Урок
    В данном сборнике отражен анализ работы ШМО за текущий год, представлены лучшие разработки уроков и школьных мероприятий. Тексты выступлений учителей на различных мероприятиях.
  7. Отчёт о проведении мероприятий по обеспечению эффективной диссеминации инновационного опыта учителей-победителей пнпо чеховского муниципального района Московской области

    Документ
    IV зональная научно-практическая конференция «Опыт учителей-победителей ПНПО-2009 и лучших классных руководителей – ресурс инновационного развития Новой школы Подмосковья» (региональный)
  8. Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (3)

    Содержательный отчет
    1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»
  9. Отчёт гуо «Академия последипломного образования» о выполнении Плана Министерства образования (1)

    Дипломная работа
    Республики Беларусь по совершенствованию организации образовательного процесса по иностранным языкам на уровнях дошкольного, общего среднего, профессионально-технического,

Другие похожие документы..