Школа

Школа

Своего Дела

Кризис

Один француз переехал в Америку и занялся там оптовой торговлей французскими винами. Его фирма процветала, росла и стала очень знаменитой. К 25- летнему юбилею фирмы он устроил большой праздник, на который были приглашены многочисленные почетные гости и журналисты. Один из них задал ему каверзный вопрос:

— Вам удалось организовать свое дело, в годы мирового экономического кризиса поставить фирму на ноги и расширить ее. Какова система вашего успеха?

—выстанете надо мной смеяться, — ответил француз, — если я вам это скажу. В первые годы после моего приезда в Америку мое знание английского языка было так скудно, что я совсем не мог читать газет. Поэтому я совершенно ничего не знал о кризисе.

Точка без жалости.

(9-я неделя)

Одно из типичных последствий кризиса — это возникающая острая жалость к себе.

Давайте вспомним, что начинает делать ребенок, лет до двух, а то и намного старше, если у него не получается то, что он хочет сделать? Он начинает громко плакать и звать маму.

Став старше, мы уже не зовем маму, но начинаем жалеть себя сами.

Давайте разберемся с тем, что такое жалость.

Жалость, как я ее понимаю — это разрешение на слабость, и, более того, поощрение слабости.

Каждый человек имеет право быть слабым, имеет право жаловаться на жизнь и имеет право, чтобы его пожалели и позаботились о нем. Вот то, что считается правильным.

Понятно, что начинается это еще с детства. Когда чаще всего ребенка берут на руки, целуют его, обнимают? Тогда, когда он плачет, тогда, когда ему плохо.

Что в результате усваивает такой ребенок? Хочешь, чтобы на тебя обратили внимание, хочешь, чтобы о тебе позаботились — вызови жалость к себе.

Но, к сожалению, когда этот ребенок вырастает, в аналогичной ситуации он (может быть) получит словесную поддержку, заботливое выражение лица, но реальной помощи он не получит.

Что такое реальная помощь? Это недопущение подобной ситуации в будущем. А что дает жалость?

Жалость только ПРИЗНАЕТВОЗМОЖНОСТЬ ситуации, в которой человека нужно жалеть, и ПРИЗНАЕТ НЕВОЗМОЖНОСТЬ избежать такой ситуации.

Ну, что сделать, раз так произошло. Ну, что делать, если так случилось.

Ключевое слово здесь — «СЛУЧИЛОСЬ».

Тот, кто жалеет, исходит из того, что взрослый человек беспомощен как ребенок в этом мире. От него не зависят события, которые происходят вокруг, от него не зависят обстоятельства его собственной жизни.

Кризисы есть следствие внешних обстоятельств.

Жалость — всегда рядом с обвинениями других во всех бедах, с причитаниями о том, что кто-то обманул, воспользовался доверчивостью, совершил насилие.

Когда человек кому-то доверяет (доверяется), то он САМ принимает решение о доверии, а, значит, и принимает на себя риск такого доверия. Не хочешь принимать риска, никому не доверяй.

НЕ ДОВЕРЯЙ ТОГДА НИКОМУ!

Но на кого тогда можно будет жаловаться? Неужели в этом случае в своих проблемах будешь, НАКОНЕЦ, виноват сам?

Итак, подведем итоги.

Те, кто ищут жалость или жалеют, на самом деле ищут поощрения своей слабости или, соответственно, поощряют чужую слабость.

А зачем поощрять чужую слабость? Поощряют, исходя из известного принципа: «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку».

Я пожалею других, они пожалеют меня и не потребуют от меня усилий, не потребуют от меня ответственности за мои поступки, мои решения и мою жизнь.

Разумеется, есть ситуации в жизни, когда человек в результате сильной болезни или несчастного случая сильно страдает. Но давно замечено, что сильные люди в такой ситуации не ищут жалости или утешения. Они ищут ПОМОЩИ В ИЗЛЕЧЕНИИ, но не жалости.

Жалость не может облегчить боль, уменьшить страдания, она, более того, отвлекает от задачи по снижению такой боли, по уменьшению страдания.

Таким образом, одной из самых важных задач предпринимателя является задача освобождения от жалости к себе. Жалость не конструктивна, а предприниматель — это человек в высшей степени конструктивный и прагматичный.

Значительную часть нашей жизни мы занимаем рассуждениями на тему: «Как мне трудно, как мне тяжело, за что мне это, вот если бы было то-то и то-то, и не было бы того-то и того-то, как было бы мне хорошо».

Другая форма поиска жалости заключается в словах: «Я НЕ МОГУ» и «ЭТО НЕВОЗМОЖНО».

НУ И ЧТО?!

Может быть, действительно, вы не можете что-то сейчас, и, может быть, действительно, что-то сегодня невозможно. Из этого только следует задача: НАУЧИТЬСЯМОЧЬ и сделать невозможное возможным.

Только человек, в значительной степени освободившийся от жалости к себе, способен быть хорошим руководителем. А, особенно, в ситуации кризиса, когда от руководителя зависит больше чем обычно.

Человек, жалеющий себя, но безжалостный к другим — это тиран.

Человек, не жалеющий себя, и на этом основании так же относящийся к другим — это лидер, за которым люди идут не потому, что он им что-то дает, а потому, что они уважают его, ценят его.

Давно сказано: «Относись к другим так, как ты бы хотел, чтобы люди относились к тебе».

Как бы вы хотели, чтобы к вам относился ваш тренер, который готовит из вас чемпиона мира (предполагается, что вы очень хотите стать чемпионом мира)?

вызахотите, чтобы он позволял вам спать до обеда, не выполнять график тренировок, не работать на тренировках с самоотдачей?

Или лучше, чтобы это был очень жесткий БЕЗЖАЛОСТНЫЙ человек, который не давал бы вам отлынивать, не давал вам избегать трудностей?

Если вы действительно нацелены на то, чтобы добиться результата, какой бы он ни был, вам нужна безжалостность к себе и безжалостность по отношению к вам от других людей.

А раз вы принимаете такой подход, то это дает вам право (по уже упомянутой формуле): «Относись к другим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе», безжалостного отношения к другим.

вылегко можете вспомнить, какого школьного учителя больше уважали и любили. Того, кто не мог навести порядок в классе и был мягким и беспомощным, или строгого и жесткого, хотя и СПРАВЕДЛИВОГО?

Кстати, что такое справедливость?

С одной стороны, это очень просто. По справедливости, это когда человек получает столько, сколько он заслуживает.

А сколько ИМЕННО человек заслуживает, и КТО должен измерить его заслуги?

Если один человек нанимается на работу за одну сумму, а другой за сумму, вдвое меньшую, но они делают одинаковую работу, то справедливо ли это?

Не буду ссылаться на Библию, где приведена притча на подобную тему, спрошу только: «Чего заслуживает человек, который ДОБРОВОЛЬНО нанялся на работу за оплату, вдвое меньшую?»

Именно такой оплаты (вдвое меньшей) он и заслуживает.

А если человек поступает в учебное заведение, учится там пять или более лет, получает диплом, а потом оказывается, что диплом ему в жизни ничем не может помочь, знания, которые он получил, никакой пользы не приносят, приличной работы он найти не может и живет не очень хорошо, то справедливо ли это?

Совершенно справедливо. Человек получил именно то, что заслуживает. Он хотел диплом, он его получил. Он не относился критически к тем знаниям, которые получал в учебном заведении, не думал о своем будущем, а, главное, не готовил его, пустил свою жизнь на самотек, и — совершенно заслуженно и СПРАВЕДЛИВО получил, то, что получил.

Так когда же бывает в жизни несправедливость?

А НИКОГДА!!!!!

Человек ВСЕГДА получает то, что заслуживает.

МИР справедлив. И кризис — это способ ОБЪЯСНЕНИЯ человеку того, что он неправильно живет.

Это сигнал, который невозможно игнорировать.

Но вернемся к справедливости.

Только те люди, которые ДОБРОВОЛЬНО ставят себя в зависимость от других, ищут справедливости.

Проблемы справедливости у предпринимателя нет.

Он ВСЕГДА СПРАВЕДЛИВО получает то, что дает ему рынок в соответствии с качеством его работы и уровнем его компетентности. Нанимая людей, он предлагает им оплату, на которую они ДОБРОВОЛЬНО соглашаются. А раз они соглашаются добровольно, то, значит, все и справедливо.

Так все же вернемся к примеру со строгим и справедливым учителем.

В чем заключается его справедливость? В том, что он хвалит троечника за то, что тот ответил на четверку, а отличника практически не хвалит, но требует от него совершенства.

То есть, справедливость заключается в том, что ОСОБО ПООЩРЯЕТСЯ не текущий уровень, каким бы низким или высоким он не был, а особо поощряется РОСТ по сравнению с существующим уровнем.

А теперь — еще раз вспомним, на что обычно жалуются люди.

Они жалуются на то, что они много работали, что они устали, что они делали все как следует, но их не оценили по заслугам.

Но, как нам уже известно, тот, кто ищет справедливости, есть человек зависимый. А ОСОБОЕ поощрение может заслуживать только тот, кто обеспечивает РОСТ.

То есть, оценка — тройка, или четверка, или пятерка — просто оценивает уровень работы, а вот РЕДКАЯ ПОХВАЛА возникает тогда, когда человек ПРЕВЗОШЕЛ самого себя.

А если еще раз повторить, что когда люди ожидают жалости, то ожидание жалости — это ожидание особого отношения и даже поощрения за обычные, СРЕДНИЕ для этого человека результаты?

Правильное отношение к жалости позволяет создать в организации правильное отношение к сотрудникам. За работу человек получает зарплату, среднюю на этом рынке для сотрудника этой квалификации, ну а если сотрудник превосходит себя, то он может рассчитывать на особое поощрение, хотя бы устное.

Если руководитель не обеспечит такого поощрения, то он просто не получит повторения такого (очень полезного, выгодного ДЛЯ ВСЕХ) поведения, и многое потеряет.

То есть — не будет мотивации для роста.

Будут ли справедливыми в таком случае потери? Разумеется.

Будет ли справедливым дополнительный рост в организации в случае поощрения работы на уровне ВЫШЕ СРЕДНЕГО? Тоже будет.

Вернемся к жалости.

Безжалостность к самому себе — это всего лишь выполнение двух задач:

  1. Постановка трудной, может быть, даже невозможной цели с точным указанием срока ее достижения.

  2. Беспощадное требование с себя достижения этой цели, создание неотвратимости ее достижения.

Как кто-то сказал, ничто не может заставить человека лучше сосредоточиться, как мысль о том, что он будет повешен на рассвете.

Неотвратимость необходимости достижения цели выводит человека на такой уровень, когда человек совершает невозможное.

Трудность заключается в том, что эту неотвратимость нужно создать СЕБЕ САМОМУ — для этого и требуется безжалостность.

Приведу широко известную историю, которая иллюстрирует силу принципа неотвратимости.

***

Местность смерти.

Местность смерти — положение, в котором можно или победить, или умереть. Это местность или положение, где нет дороги к жизни или она не видна.

Чтобы сломить сопротивление врага, надо показать ему дорогу к жизни. А чтобы ваши солдаты стали непобедимыми, надо отнять у них дорогу к жизни. Поместить их в местность смерти.

Полководец трижды высаживался на вражеский берег со своим войском, вынужден был уходить на своих кораблях обратно. В четвертый раз, высаживаясь, он отдал приказ сжечь корабли. И враг в панике бежал, поняв, что на этот раз высадка была окончательной. Он поместил своих солдат в местность смерти.

Менее удачливый полководец перед сражением на реке на всякий случай приказал подготовить к спуску на воду лодочки, на тот невероятный случай, если его явно превосходящая противника армия, все же потерпит поражение. И она тут же его потерпела: солдаты поторопились воспользоваться лодочками.

Помещение в местность смерти — это нагружение ответственностью. Поместить в местность смерти — это не значит напугать расстрелом в случае отступления.

Полководец не угрожает казнью, а приказывает телами лошадей завалить все проходы в скалах. Убивать своих солдат полководец не будет. Их будет с неизбежностью убивать враг, если они будут плохо сражаться.

Если вы говорите, что надо закончить работу к полудню и это очень важно — это может быть стимулом. Но если вы говорите об этом, что при неготовности работы вы ровно в полдень уедете без нее, а ее можно будет выбросить за ненадобностью — стимул будет больше.

Поместить подчиненного в местность смерти — значит, создать ему положение, при котором он может либо выполнить работу, либо не выполнить. Он не может выполнить ее лучше или хуже, полностью или не полностью. Только да или нет!

Владимир ТАРАСОВ

«ПРИНЦИПЫ ЖИЗНИ»

***

Люди и организации развиваются с помощью кризисов.

И постановка трудной задачи, на пределе или даже за пределом возможного сегодня для вас — это организация кризиса для самого себя.

Предприниматель — это человек, который создал местность смерти САМ ДЛЯ СЕБЯ.

Он лишил себя возможности (запретил себе) зарабатывать на жизнь наемным трудом, а, значит, если он хочет выжить, ему нужно создать Свое Дело.

После того, как начался хоть какой-нибудь финансовый оборот, местностью смерти становится задача удвоения.

Как сделать эту задачу по-настоящему местностью смерти, вы и сами сможете догадаться.

Подумайте на эту тему.

И последнее: предприниматель (хозяин Дела), создает местность смерти для своих подчиненных.

Задачи, которые он ставит, должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнены.

Создание такой атмосферы фирме приводит к тому, что результаты будут достигнуты неизбежно.

Да, разумеется, это тяжело. Но для этого и нужна безжалостность, чтобы ДОБРОВОЛЬНО соглашаться на трудности.

Собственно, есть два выбора:

  1. Безжалостность к сотрудникам и рост финансовых результатов в фирме, в результате чего происходит рост возможностей по оплате за работу и возможностей карьеры.

  1. Школа конференция молодых ученых, аспирантов и студентов «Биомедицинская инженерия -2007» Компьютерные системы в биологии и медицине, информационные технологии в биомедицинской инженерии

    Доклад
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА РАДИОТЕЛЕМЕТРИИ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГЕМОДИНАМИКИ У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ ПРИ ВВЕДЕНИИ НОВОГО ВАЗОАКТИВНОГО ПЕПТИДА, ПРОИЗВОДНОГО АПОЛИПОПРОТЕИНА Е «COG1410»
  2. Школа по цереброваскулярной патологии Дата

    Документ
  3. Школа самоуважения

    Документ
    В период адаптации при переходе от начальной школы к старшей важной задачей для ребенка является сохранение самоуважения. Правовой и психологический аспект этой темы нашёл отражение в данном сценарии.
  4. Школа молодых ученых по аналитической механике и процессам управления в рамках Х четаевской международной конференции по аналитической механике, устойчивости и

    Документ
    Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ в рамках Х Международной Четаевской конференции «Аналитическая механика, устойчивость и управление» проводит школу молодых ученых.
  5. «школа живой традиции»

    Пояснительная записка
    Модель мониторинга результативности инновационной деятельности разрабатывается в рамках соисполнения государственного контракта ИОП «Эврика» в рамках Федеральной программы развития образования и ориентирована на реализацию ценностей
  6. Школа вожатского мастерства Информационная справка

    Информационная справка
    Образовательная программа «Школа вожатского мастерства МГУ имени Н.П. Огарева» при Институте повышения квалификации и переподготовки кадров ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н.
  7. Школы Смоленской губернии в 1922-1927 гг. (отчет инспектора губоно)

    Содержательный отчет
    В региональных архивах России всегда имеются фонды, содержание которых отражает развитие народного образования в тот или иной исторический период. В этих фондах хранятся списки учителей и учащихся той или иной школы, протоколы заседаний
  8. Школы Лесного в 1910-1920 годы

    Реферат
    Наша школа находится в историческом районе Лесной. На территории этого района в настоящее время есть школы №74 и 76,124 и 105,652,92,97 и наша-534.Сколько же было школ раньше.

Другие похожие документы..