Программы высшего профессионального образования

Статистические показатели работы Ученого совета

МГГУ им. М.А. Шолохова за 5 лет (2006 – 2010 гг.)

Наименование показателей

Количество заседаний Ученого совета

55

Количество принятых решений Ученого совета

более 900

Количество утвержденных и введенных в действие положений, регламентирующих деятельность университета

87

Количество утвержденных учебных планов

512

Количество присвоенных ученых званий профессора

31

Количество присвоенных ученых званий доцента

225

Количество созданных структурных подразделений

17

Всего рассмотрено вопросов

более 900

Тематика заседаний Ученого совета и принятых постановлений является актуальной, отражает перспективы и результаты развития университета, связанные с повышением качества образования и эффективности научной деятельности; взаимодействием МГГУ им. М.А. Шолохова с институтами РАО и РАН; разработкой стандартов высшего профессионального образования; формированием воспитывающей и культурно-развивающей среды; развитием международных связей.

Ученым советом университета 28 апреля 2009 г. утверждена Концепция современного гуманитарного образования в МГГУ им. М.А. Шолохова (КСГО). Работа по достижению целей и задач КСГО стала одним из приоритетных направлений деятельности университета.

На заседании Ученого совета Университета 30 марта 2010 г. утверждена Стратегия развития МГГУ им. М.А. Шолохова (на период до 2025 г.), определяющая видение и миссию вуза, стратегические цели, направления развития Университета, показатели их достижения, а также комплексные стратегические проекты на 2010-2015 гг.

Каждая проблема, выносимая на обсуждение Ученого совета, рассматривается в контексте внедрения Концепции современного гуманитарного образования и реализации Стратегии развития университета.

В течение пяти лет по результатам предыдущей аттестации и аккредитации университета систематически рассматривались вопросы выполнения рекомендаций комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, достижения аккредитационных показателей, ход подготовки факультетов и подразделений МГГУ им. М.А. Шолохова к новой аккредитации.

В 2008-2010 гг. прошли 8 конференций научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся университета, на которых рассматривались следующие вопросы:

  1. Внесение изменений и дополнений в Устав МГГУ им. М.А. Шолохова, (27.02.2009 г., 14.04.2010 г., 02.09.2010 г.);

  2. Избрание ректора МГГУ им. М.А. Шолохова (27.02.2009 г.).

  3. Переход МГГУ им. М.А. Шолохова на новую систему оплаты труда (24.11.2008 г.);

  4. Утверждение новой редакции Устава МГГУ им. М.А. Шолохова (06.02.07, 24.04.2009 г.).

  5. Выборы Ученого совета университета (25.06.2009 г.).

Делопроизводство Ученого совета Университета и ректората ведется надлежащим образом в соответствии с инструкцией по делопроизводству и номенклатурой дел. Аппарат Ученого совета и ректората обеспечен необходимой оргтехникой, нормативно-справочной литературой. Используются современные технологии: факс, интернет, электронная почта.

Для обеспечения управленческой деятельности, контроля за исполнением принятых решений и оптимизации документооборота в Университете создана и внедряется автоматизированная система управления.

В университете работают ученые советы факультетов. Численность ученых советов факультетов приведена в соответствие со штатным составом факультетов. Заседания ученых советов факультетов проводятся ежемесячно согласно утвержденным планам работы. Планы работы ученых советов факультетов выполнены.

В университете имеется необходимая распорядительная (приказы, распоряжения, постановления, решения и др.) и организационная документация (положения, правила, инструкции, штатные расписания и др.), регулирующая деятельность Университета по всем направлениям работы вуза: научной, учебной, методической, воспитательной, финансово-хозяйственной, трудовой и др.

В связи с совершенствованием законодательства Российской Федерации в области образования и с учетом практики системы образования университет провел работу по анализу соответствия локальной организационно-распорядительной и нормативной документации действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и Уставу университета. Были обновлены, разработаны и утверждены в установленном порядке ряд локальных актов университета:

- в рамках образовательной деятельности, в том числе платной: правила приема в университет (в том числе для иностранных студентов), положение об отчислении студентов, положение о порядке проведения практики студентов, о платных образовательных услугах, формы договоров на оказание платных образовательных услуг и др.;

- в рамках трудовой деятельности: правила внутреннего распорядка, положения о соответствующих структурных подразделениях, должностные инструкции работников, квалификационные требования к должностям ППС, формы трудового договора при приеме на работу и дополнительных соглашений к трудовым договорам для различных категорий работников, положение о выборе деканов и заведующих кафедрами и др.;

- в рамках финансово-хозяйственной деятельности: положение о бюджетной комиссии, регламент бюджетирования и др.;

- оплата труда: положения о премировании работников, о стимулирующих выплатах (надбавках) работникам университета, об оплате труда и др.

Важной составляющей стратегии управления университетом является развитие общественных форм управления.

Комиссии и организации МГГУ им. М.А. Шолохова

  • Аттестационная комиссия Ученого совета Университета.

  • Нормативная комиссия Ученого совета Университета.

  • Бюджетная комиссия Ученого совета Университета.

  • Научно-методический совет Университета.

  • Приемная комиссия Университета.

  • и др.

Новые формы и методы управления и поддержки инноваций были апробированы и внедрены в ходе выполнения Инновационной образовательной программы. В их числе принципы проектного менеджмента: программно-целевое планирование, объединение исполнителей, партнеров, ресурсов и механизмов управления для достижения поставленной цели в точно определенный срок; поддержка лидеров на основе конкурсных процедур; систематическая отчетность о выполнении мероприятий и расходовании средств (еженедельная, ежемесячная, годовая) и др.

В Стратегии развития университета на период до 2025 г. определены направления дальнейшего совершенствования системы управления университетом. Их целью является оптимизация управления на основе современных принципов менеджмента и критериев качества в целях обеспечения устойчивости и инновационного развития университета, укрепления его позиций в элите российского и мирового образования. В соответствии с этим проведены и продолжаются мероприятия по оптимизации управленческих механизмов: институциональные преобразования, внедрение электронного комплекса учета ресурсов вуза, создание электронной системы управления, проведение тренингов по развитию персонала, формирование кадрового резерва ППС и управленческого персонала университета, мероприятия по обеспечению качества и открытости образовательной системы. Основными результатами проведенных мероприятий являются повышение оперативности и обоснованности принятия стратегических и тактических решений, определение зон актуальности в менеджменте образовательной, научной и административной деятельности, введение сетевой системы документооборота, повышение квалификации персонала в области новых информационных технологий, оперативное реагирование системы управления на возникающие проблемы и др.

В университете функционирует и развивается корпоративная компьютерная сеть, которая объединяет в единое целое локальные сети подразделений университета. Сеть построена на базе современного активного телекоммуникационного оборудования и современных рабочих станций.

Развитие информационных ресурсов рассматривается в более широком контексте, который охватывает все стороны информатизации (развитие компьютерного парка, телекоммуникационной инфраструктуры, программного обеспечения, образовательных информационных ресурсов, кадрового обеспечения, повышения квалификации и т.д.). Для повышения эффективности управления развитием информационных ресурсов введена должность проректора по инновационной деятельности и качеству. Действующий в университете официальный сайт обеспечивает создание единого корпоративного информационного пространства.

Проведенный комиссией в ходе самообследования анализ структуры вуза и системы управления позволяет сделать следующие выводы:

  1. Структура университета полностью соответствует функциональным задачам и Уставу вуза.

  2. Состав факультетов и их структура соответствуют направлениям (специальностям) подготовки специалистов и позволяют эффективно обеспечивать образовательную деятельности.

  3. Перечень общеуниверситетских кафедр, обеспечивающих учебный процесс по циклам гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и математических, общепрофессиональных дисциплин, соответствует требованиям ГОС. Набор выпускающих кафедр соответствует перечню направлений (подготовки) специалистов.

  4. Локальная организационно-распорядительная и нормативная документация университета имеется в наличии по всем направлениям деятельности, осуществляемым вузом, и соответствует действующему законодательству Российской Федерации. Вуз своевременно обновляет и приводит в соответствие с изменениями в законодательстве Российской Федерации организационно-распорядительную и нормативную документацию.

  5. В университете сложилась действенная система внутреннего контроля исполнения поручений. Номенклатура дел соответствует основным направлениям деятельности вуза и находится под контролем канцелярии.

Комиссия по самообследованию МГГУ им. М.А. Шолохова считает, что структура университета и система его управления соответствует Уставу МГГУ им. М.А. Шолохова, действующей и новой нормативной базе в области высшего профессионального образования, задачам модернизации и совершенствования всей деятельности университета.

Значительно улучшилось качество подготовки локальных актов, проработки принимаемых решений, организации и контроля их исполнения. Внесены необходимые изменения в структуру университета, отвечающие новым направлениям деятельности, обновлен Устав университета.

  1. Программы высшего профессионального образования (1)

    Документ
    Собеседование, выявляющее общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, понимание содержания, формы и стилистических
  2. Высшая школа психологии учебная программа высшего профессионального образования «Психология» Разработка и защита курсовых и дипломных работ 3 и 4 курса (методические указания)

    Программа
    Курсовая работа – самостоятельное научное эмпирическое исследование студента в области психологии, в которой студент демонстрирует свои теоретические знания, умение работать с информационными источниками, навыки научной работы и умение
  3. Программа по биологии для абитуриентов, поступающих в игму на программы высшего профессионального образования. Основы цитологии

    Программа
    Клетка — живая элементарная система, лежащая в основе строения и развития организмов. История открытия клетки. Основные положения клеточной теории. Современные методы исследования клетки.
  4. Программы высшего профессионального образования

    Документ
    Извлечение Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2005 года N 195 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования,
  5. Программа высшего профессионального образования «Психология»

    Программа
    Каждый студент выбирает тему из данного списка, заполняет заявление (см. форму заявления ниже) на имя директора программы, согласовывает тему с научным руководителем, подписывает у него заявление и сдает его (оригинал) в 201 кабинет 26.
  6. Профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (1)

    Образовательная программа
    Составитель: Золотухин С.Н., декан факультета ветеринарной медицины, доктор биологических наук, профессор кафедры микробиологии, вирусологии, эпизоотологии и ветеринарно-санитарной экспертизы
  7. Профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (2)

    Образовательная программа
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы ветеринарно-санитарного врача по специальности 110501 Ветеринарно-санитарная экспертиза при очной форме обучения - 5 лет.
  8. Программа высшего профессионального образования по специальности “Бухгалтерский учёт, анализ и аудит” (ускоренная форма обучения)

    Программа
    Лицензия Федерального агентства по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации № 0018 от 14 июля 2010 г. на право ведения образовательной деятельности по программе высшего профессионального образования по специальности
  9. Программа высшего профессионального образования по специальности “Бухгалтерский учёт, анализ и аудит” квалификация “экономист”

    Программа
    Лицензия Федерального агентства по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации № 0018 от 14 июля 2010 г. на право ведения образовательной деятельности по программе высшего профессионального образования по специальности

Другие похожие документы..