Программы высшего профессионального образования

Университет реализует программы среднего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования. Подготовку по программам среднего профессионального образования осуществляет Экономико-технологический колледж, входящий в структуру университета как структурное подразделение, подготовку по программам дополнительного профессионального образования - факультеты под общей координацией отдела дополнительного образования.

Реализацию программ дополнительного образования координирует Центр довузовской подготовки и профориентации.

Подготовка научно-педагогических и научных кадров осуществляется в аспирантуре и докторантуре университета, имеющего государственную аккредитацию, лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования. Диссертационные исследования аспирантов, докторантов и соискателей проходят в рамках основного направления соответствующих научных школ по выбранной специальности. В настоящее время в аспирантуре проводится подготовка по 43 специальностям, в докторантуре – по 7 специальностям. Кроме того университет имеет 7 диссертационных советов.

Каждый факультет работает под руководством декана, избираемого Ученым советом Университета путем тайного голосования сроком до 5 лет в соответствии с Положением о порядке выборов деканов факультетов университета. Декан факультета утверждается в должности приказом ректора.

Кафедра возглавляется заведующим, избираемым на срок до 5 лет Ученым советом Университета путем тайного голосования в соответствии с Положением о порядке выборов заведующих кафедрами в университет. Заведующий кафедрой утверждается в должности приказом ректора.

В структуру университета входят подразделения, обеспечивающие основные направления деятельности вуза.

Руководство деятельностью структурных подразделений Университета осуществляют лица, назначаемые приказом ректора на соответствующие руководящие должности.

Структурные подразделения Университета не являются юридическими лицами. Деятельность всех структурных подразделений университета регламентируется соответствующими положениями, утвержденными приказами ректора.

Полная структура университета приведена в Приложении 1.

За отчетный период произошли следующие изменения в структуре университета.

В целях оптимизации деятельности университета в отчетный период были созданы следующие структурные подразделения: Департамент административно-правовой работы в составе юридического отдела, отдела кадров, студенческого отдела кадров и канцелярии; Департамент регионального развития образования в составе отдела планирования деятельности филиалов, отдела контроля качества образования, отдела по работе с кадрами, студентами, статистики и учета.

В рамках реализации программ среднего профессионального образования создан Экономико-технологический колледж (на правах факультета).

В целях эффективной организации приоритетных направлений научной и образовательной деятельности были созданы Центр «Лаборатория экспериментальных психологических исследований проблем самоорганизации лидерства», Центр «Новые образовательные технологии творческого развития личности».

В связи с расширением направлений деятельности университета в части реализации молодежной политики появились новые подразделения: Центр культурно-воспитательной работы, Центр молодежных программ, Центр спортивно-массовой работы; в части редакционно-издательской деятельности – редакционный отдел и отдел реализации.

Ряд подразделений, в том числе факультеты и кафедры, были переименованы в связи с уточнением видов деятельности, например:

- биолого-географический факультет в факультет экологии и естественных наук;

- кафедра экологии в кафедру экологии и природопользования;

- кафедра биологии и экологии в кафедру биологии и биотехнологии;

- кафедра рисунка и живописи в кафедру художественного образования;

Произошли изменения в структуре факультетов. Открыты новые кафедры (географии). Ряд кафедр реорганизован, например:

1. Кафедры клинической психологии и общей и практической психологии объединены в кафедру общей и практической психологии;

2. Кафедры олигофренопедагогики, сурдопедагогики, специальной психологии и клинических основ дефектологии объединены в кафедру специальной педагогики и специальной психологии;

3. Кафедры истории искусств и художественного образования объединены в кафедру художественного образования.

Принятые решения способствуют более полному соответствию структуры университета направлениям научной, образовательной, социально-культурной, финансово-хозяйственной деятельности университета и способствуют оптимизации управления вузом.

    1. Организация управления университетом

Система управления государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» формируется в соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации, Учредительным договором между Федеральным агентством по образованию и Университетом, Уставом вуза.

Ректорат МГГУ им. М.А. Шолохова

Непосредственное управление университетом осуществляет ректор.

Ректор МГГУ им. М.А. Шолохова Нечаев Владимир Дмитриевич - доктор политических наук, доцент.

В.Д. Нечаев избран на должность ректора в соответствии с действующим законодательством тайным голосованием на конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся от (протокол № 2 от27.02.2009 г.). Ректор утвержден в должности приказом Федерального агентства по образованию от 06.03.2006 г. № 12-01-02/29 сроком с 06.03.2009 г. по 05.03.2014 г. Трудовой договор от 06.03.2009 г. № 2449.

Должностные обязанности ректора определены договором с учредителем – Федеральным агентством по образованию. Ректор осуществляет управление университетом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за качество подготовки обучающихся, финансовую дисциплину, осуществление учета и отчетности, сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении университета, соблюдение трудовых прав работников университета и прав обучающихся, защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации.

Проректоры МГГУ им. М.А. Шолохова

Замолоцких
Елена Геннадиевна

Проректор по учебной работе

доктор педагогических наук, профессор

Кравцова

Любовь Александровна

Проректор по научной работе

кандидат технических наук

Огнев

Александр Сергеевич

Проректор по учебно-воспитательной работе, связям с общественными и государственными организациями

доктор психологических наук, профессор.

Глазков

Андрей Александрович

Проректор по инновационной деятельности и качеству

__________

Соколов

Евгений Федорович

Проректор по административно-хозяйственному обеспечению

__________

Советники при ректоре

Мезенцев

Николай Николаевич

советник ректора

__________

Миронов

Владимир Александрович

советник ректора

кандидат педагогических наук

Власов

Виктор Петрович

советник ректора

кандидат педагогических наук, доцент

Крок

Олег Наумович

советник ректора

___________

Селиванов

Александр Александрович

советник ректора

кандидат педагогических наук, доцент

Ректорат университета является коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим исполнение полномочий ректора, его приказов, распоряжений и поручений, включая предварительную проработку вопросов, относящихся к компетенции Ученого совета и иных органов управления университетом, и подготовку рекомендаций по ним. Заседания ректората проводятся регулярно в соответствии с планом работы университета. Положение о ректорате утверждено приказом ректора университета, изменения и дополнения вносятся в порядке его утверждения.

Функциональные обязанности среди руководства вуза четко разграничены и зафиксированы в приказе ректора, который по мере необходимости обновляется.

Ученый совет МГГУ им. М.А. Шолохова

Общее руководство деятельностью Университета осуществляется выборным представительным органом - Ученым советом университета.

В связи с истечением срока полномочий предыдущего состава Ученого совета, в соответствии с п.п. 5.6 и 5.8 Устава МГГУ им. М.А. Шолохова прошли выборы Ученого совета МГГУ им. М.А. Шолохова со сроком полномочий 2,5 года с 29.06.2009 г. Численный состав утвержден в количестве 42 человека. Качественный состав Ученого совета: докторов наук, профессоров – 65%, кандидатов наук – 25%.

Полномочия Ученого совета регулируются Уставом МГГУ им. М.А. Шолохова, положением об Ученом совете Университета. Заседания Совета проводятся регулярно согласно утвержденному плану работы. По основным вопросам повестки дня принимаются постановления.

  1. Программы высшего профессионального образования (1)

    Документ
    Собеседование, выявляющее общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, понимание содержания, формы и стилистических
  2. Высшая школа психологии учебная программа высшего профессионального образования «Психология» Разработка и защита курсовых и дипломных работ 3 и 4 курса (методические указания)

    Программа
    Курсовая работа – самостоятельное научное эмпирическое исследование студента в области психологии, в которой студент демонстрирует свои теоретические знания, умение работать с информационными источниками, навыки научной работы и умение
  3. Программа по биологии для абитуриентов, поступающих в игму на программы высшего профессионального образования. Основы цитологии

    Программа
    Клетка — живая элементарная система, лежащая в основе строения и развития организмов. История открытия клетки. Основные положения клеточной теории. Современные методы исследования клетки.
  4. Программы высшего профессионального образования

    Документ
    Извлечение Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2005 года N 195 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования,
  5. Программа высшего профессионального образования «Психология»

    Программа
    Каждый студент выбирает тему из данного списка, заполняет заявление (см. форму заявления ниже) на имя директора программы, согласовывает тему с научным руководителем, подписывает у него заявление и сдает его (оригинал) в 201 кабинет 26.
  6. Профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (1)

    Образовательная программа
    Составитель: Золотухин С.Н., декан факультета ветеринарной медицины, доктор биологических наук, профессор кафедры микробиологии, вирусологии, эпизоотологии и ветеринарно-санитарной экспертизы
  7. Профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (2)

    Образовательная программа
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы ветеринарно-санитарного врача по специальности 110501 Ветеринарно-санитарная экспертиза при очной форме обучения - 5 лет.
  8. Программа высшего профессионального образования по специальности “Бухгалтерский учёт, анализ и аудит” (ускоренная форма обучения)

    Программа
    Лицензия Федерального агентства по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации № 0018 от 14 июля 2010 г. на право ведения образовательной деятельности по программе высшего профессионального образования по специальности
  9. Программа высшего профессионального образования по специальности “Бухгалтерский учёт, анализ и аудит” квалификация “экономист”

    Программа
    Лицензия Федерального агентства по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации № 0018 от 14 июля 2010 г. на право ведения образовательной деятельности по программе высшего профессионального образования по специальности

Другие похожие документы..