Московское бюро по правам человека Юрий Табак Сумерки шовинизма Анализ российских ксенофобских изданий

Московское бюро по правам человека

Юрий Табак

Сумерки

шовинизма

Анализ российских ксенофобских изданий

2-е издание, исправленное и дополненное

Academia

Москва

2008

Т 22 ТАБАК Ю.

Сумерки шовинизма: Анализ российских ксенофобских изданий. 2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Московское бюро по правам человека, “Academia”, 2008. – 220 с.

ISBN 5-932451-11-Х

© Московское бюро

по правам человека, 2008

© Табак Ю., 2008

Издательство «ACADEMIA» 129272, г.Москва, Олимпийский просп., д.30

ЛР № 065494 Формат 60х90 / 16. Печ.л.14. Тираж – 1000 экз. Заказ № 126

Отпечатано в ПИК ВИНИТИ 140010, г.Люберцы, Октябрьский пр-т, 403

Содержание:

Предисловие ……………………………………………………………....……...5

Иванушка-дурачок книжку написал… ………………………………………....9

Об истинном происхождении Президента и членов

правительства Российской Федерации ……………………………………….13

Шестой ангел Воробьевский вострубил ……………………………………...18

Что может быть хуже рыжих дегенеративных педерастов-жидов? ………...22

Фашистской гадости прибыло ………………………………………………...25

О том, как Чертович-Миронов разоблачил мечту импотента ……………....28

Информация от Мухина… ………………………………………………….…30

Поэма о еврейских и нееврейских жидах …………………………………….32

Назаров о евреях, России и окружающем человечестве ………………….…37

Борьба со средневековой мировой закулисой ………………………………..44

О Микуле Селяниновиче Иванове (Сухаревском),

жене его Алле и Кагале-Горыныче ……………………………………………55

Как закалялся храм химеры ……………………………………………....…...60

О батьке Кондрате, подлых жидомасонах, отважной

лошади и апокалипсических закатах ………………………………………….64

Как «Русь православная» хулит патриарха православного ………………....68

Прошки и петрушки против непьющего русского народа …………………..72

Время не быть Севастьяновым ………………………………………………..75

Памятка в помощь правоохранительным органам …………………………..80

«Водянистая скука» антисемитского бреда …………………………………..83

Усталое воспроизведение унылой темы ……………………………………...98

О приключениях в дебрях русско-еврейской

истории писателя-сыщика …………………………………………………....100

О том, как потомки Каина мучают безвестного русского литератора …....104

Повесть о стойком оловянном чекисте ……………………………………...119

Люди в черном: Шафаревич бьется над еврейской загадкой …………...…136

За что приятно быть удавленным современниками ………………………..150

Приложения

Нечаянный антисемитизм ……………………………………………………155

Сомнительные рекомендации на сомнительных основаниях ……………...159

Как коммунисты церковную лошадь запрягают …………………………....175

О дьяконе Кураеве: голос не из хора ………………………………………….191

Президент России в зеркале мифологического сознания

радикальных националистически-религиозных групп…..……..……….... 207

В сборнике отрецензированы следующие издания:

Авдеев А. Расология. М. «Белые альвы», 2005.

Бельский Г., Попов В. Путин и его команда. М., «Наследие предков», №1, 2002; В.Попов. Обезьяны Путина, М., «Наследие предков», №2, 2002;

Воробьевский Ю., Соболева Е. Пятый ангел вострубил. М., «Палитра-Статус», 2002.

Зюганов Г. Глобализация и судьба человечества. М., «Молодая Гвардия», 2002; Святая Русь и кощеево царство. М., 2003.

Климов Г. Красная каббала. Краснодар, «Пересвет», 2004.

Климов Г. Протоколы советских мудрецов. Краснодар, «Пересвет», 2004.

Кураев А. Как делают антисемитом. М., «Одигитрия», 1998.

Миронов Б. Иго иудейское. Краснодар, Пересвет, 2002.

Миронов Б. Приговор убивающим Россию. Минск, ЗАО «Православная инициатива», 2005.

Мухин Ю. Евреям о расизме. М., «Алгоритм», 2006.

Мухин Ю. Убийство Сталина и Берия. М., «Крымский Мост 9Д-Форум», 2002.

Назаров М. Тайна России. М., «Русская идея», 1999; Назаров М. Жить без страха иудейска. М., «Русская идея», 2006

Назаров М. Фашизм от Шулхан Арух. «Завтра», 23.07.2002.

Основы русизма. М., «Фэри В», 2001.

Островский Н. Храм химеры: сорок веков порознь. М., «Фэри-В», 2001.

Платонов О. Еврейский вопрос в России. М., «Яуза», 2006; Платонов О. Мифы и правда о погромах. М., «Яуза», 2005.

«Русич» № 3, М., 2002.

«Русь православная» № 9-10 за 2002 г.

Савельев А. Время русской нации. М., «Книжный мир», 2007.

Севастьянов А. Время быть русским. М., «Яуза», 2006.

Севастьянов А. Русская идея: век XXI-й. М., «Национальная газета», 2002.

Семанов С. Русско-еврейские разборки. М., «Алгоритм», 2003.

Тайна беззакония. СПб., «Царское село», 2002; Козенков Ю. Завоеватели. М., 2001.

Солженицын А. Двести лет вместе (1795–1995). Часть 1: В дореволюционной России., М., «Русский Путь», 2001.

Солженицын А. Двести лет вместе (1795–1995). Часть II: В советское время. М., «Русский путь», 2002.

Федосеев Ю. Русские и евреи. М., «Витязь», 2002.

Хатюшин В. Черные годы. М., «Голос», 2000.

Шальнев С. Новоявленные иуды в идеологии, политике и религии. М., ИД «Грааль», 2003.

Шафаревич И. Трехтысячелетняя загадка: История еврейства из перспективы современной Роcсии. «Библиополис». С.-П., 2002 г.

Широпаев А. Тюрьма народа: русский взгляд на Россию. М., 2001.

Предисловие

Эта книжка не претендует на глубину академической мысли и масштабные социологические обобщения, в чем читатель легко убедится. Более того, у читателя чуткого, кажется, должен возникнуть неизбежный вопрос: а зачем все это? Зачем автору понадобилось собирать написанные в течение нескольких лет рецензии на довольно странную «литературу» и не менее странную «публицистику», познакомившись с которой хочется немедленно принять ванну или, по крайней мере, глотнуть свежего воздуха? Главное ощущение от большей части отрецензированного, что все это написано людьми, озлобившимися на весь мир, нередко в состоянии острой фазы психического заболевания. Конечно, люди с психическими заболеваниями иногда создают и гениальные произведения искусства. Но в данном случае, очевидно, что все эти «творения» достойны, в лучшем случае, мусорной корзины.

Ответ прост: потому что такая литература есть. Она существует. И не просто существует. Издаются сотни книг и газет, изо дня в день выплескивающих на читателя грязь и безумие. Чтобы наткнуться на них, уже необязательно совершать паломничество к Музею революции – традиционному месту встреч красно-фашиствующих, где теснятся лотки с разложенными на них соответствующими изданиями. Прошло время дешевых брошюр с бесцветными обложками и грязно-серой бумагой, гораздо более адекватными их содержанию. Впрочем, не совсем прошло: теперь дешевые и очень доступные издания по пять-шесть рублей соседствуют с вполне респектабельными. Зайдя в известнейший и крупнейший книжный магазин с самым модным интерьером, можно наткнуться на безупречное в полиграфическом отношении издание. Шикарные с виду толстенные тома содержат то же безумие, хотя и стоят в десятки раз дороже.

Кто их читает? Ведь ценитель Пушкина и Толстого, приоткрыв такую книжку на любой странице, в ужасе захлопнет ее. Нравственное чувство – непреодолимое препятствие для чтения подобного изделия. А из людей, посещающих книжные магазины, несомненно, таких большинство. Но ведь есть и другие, те, кому грязные брошюры и книги вручают в пригородных электричках, на коммунистических митингах, порой даже в церквях. Надеюсь, не все эти граждане примут за чистую монету то, что в них написано. Однако людей с неуравновешенной психикой эти книги, газеты, интернет-издания могут спровоцировать на неадекватные и общественно опасные поступки. Когда толпу убеждают, что конкретный человек, социальная группа или целый этнос есть воплощение сатаны или антихриста, всегда найдутся люди, желающие вступить в борьбу с сатаной и одолеть его, даже ценой собственной жизни и свободы. Дикий фанатизм часто бывает бескорыстным.

Так уж сложилась история человечества за последние два тысячелетия, что с образом сатаны, как правило, ассоциировался один народ – евреи. В силу разных причин на евреев возлагали вину за всевозможные несчастья – голод, нищету, эпидемию, войны. Времена меняются, а враг и супостат все тот же. Трудные испытания, выпавшие на долю россиян в последние десятилетия, ознаменовались полной сменой общественно-политического строя, распадом СССР, но и в этих испытаниях все также ищут еврейские происки. И вот в сотнях книг и брошюр воспроизводятся древние мифы, облеченные в новые одежды-псевдофакты. Не случайно, все без исключения рецензии, включенные в эту книгу, анализируют «литературную» продукцию, которая объявляет евреев главными врагами России и человечества. В зависимости от фантазий и кругозора авторов, к стану врагов причисляются также масоны, католики, инородцы, американцы и прочие этнические и религиозно-социальные группы. Чаще всего авторы утверждают, что евреи либо инициировали создание этих групп, либо были их членами, несмотря на всю абсурдность подобных заявлений. Впрочем, абсурд, бессмысленность, параноидальный бред – это вообще главные характеристики рецензируемой литературы. И, несомненно, этот бред усугубляется глубочайшим невежеством большинства авторов.

Однако мне представляется, что наиболее интересен и важен для исследователей – социологов и политологов – вопрос о том, в какой мере бред, зафиксированный на тысячах страниц, – действительно плод больного воображения, и в какой этот бред – практический инструмент для распространения в обществе страха, ненависти, апокалиптических настроений, внедрения в сознание людей образа врага. Как известно из истории, таким образом часто манипулировали толпой – для достижения определенных политических и религиозных целей, для захвата экономических рычагов власти. История антисемитизма – убедительный тому пример. Особое беспокойство вызывает (и в известной мере подтверждает вторую версию) именно появление добротно сделанной полиграфической продукции, стоящей немалых затрат. Все возрастающее количество праворадикальных и леворадикальных движений, человеконенавистнические идеи которых нередко совпадают, свидетельствует о том, что они весьма неплохо организованы, а это также требует немалых финансовых вложений.

Подобная «литература», несомненно, должна стать объектом совместного изучения психиатра и прокурора (последнее понятие условно означает для нас систему судебных правоохранительных органов Российской Федерации, призванных отстаивать права и свободы личности, пресекать попытки разжигания межнациональной и межрелигиозной борьбы согласно Уголовному кодексу РФ и Федеральному Закону о противодействии экстремизму) для принятия соответствующих мер. В этом плане уже много лет вызывает крайнее удивление и беспокойство бездействие органов правопорядка, хотя содержание такой литературы прямо подпадает под целый ряд уголовных статей.

Адресована эта книжка и обычным читателям. С тем, чтобы они получили представление о рецензируемой литературе и никогда не читали ее. Не стоит тратить на эту продукцию внимание и деньги. Если читатель просмотрит этот сборник, не вдаваясь в изучение помещенных в нем статей, и его ужаснет состояние части умов нашего общества, я буду более чем удовлетворен.

Поскольку все отрецензированные в сборнике материалы идентичны по духу, я, не мудрствуя лукаво, расположил рецензии в соответствии с алфавитным порядком фамилий авторов материалов. Исключение сделано только для известного двухтомника Александра Солженицына, книг Г.Зюганова и А.Кураева. По поводу книг А. Солженицына сломано немало копий, и порой о них высказывают полярные мнения. Я принадлежу к той группе критиков, которые крайне скептически относятся к этому труду, и считаю, что двухтомник носит антисемитский характер. Вместе с тем, Александра Исаевича ни в коей мере нельзя причислять к разряду злобных невежд, не только потому, что он имеет огромные заслуги перед Россией. Пафос книги свидетельствует о том, что автор ставил перед собой благородные цели, устремленные к достижению взаимопонимания между евреями и русскими. Проблема в том, что из этого вышло.

Книги Геннадия Зюганова отражают некую последовательную идеологию, основанную на существующих реалиях нашего мира – хотя идеологии крайне опасной и не лишенной той же националистической мифологизации. В свою очередь, антисемитизм, отличающий книгу диакона Андрея Кураева, несомненно, порожден антииудаизмом, неотделимым от вероучения средневекового христианства и в значительной мере присущим современному православию. Поэтому мы сочли необходимым поместить рецензии на эти книги в разделе «Приложение». В «Приложение» включен и аналитический обзор «Президент России в зеркале мифологического сознания радикальных националистически-религиозных групп». В обзоре мы нередко обращаемся к выдержкам из «произведений», уже рассмотренных в сборнике, но сознательно идем на такие повторы, чтобы читатель получил целостное представление об отношении радикальных националистов к высшему должностному лицу России.

Второе издание книги значительно пополнилось рецензиями на ксенофобскую продукцию последних лет.

Иванушка-дурачок книжку написал…1

В книге Владимира Авдеева нет прямой антисемитской пропаганды, но есть расизм в чистом виде. Книга претендует на научность, воскрешая многочисленные расовые теории XIX-XX вв. Если в ней и есть что-то полезное, это иконографический материал – фотографии ученых и псевдо-ученых, иллюстрации расовых типологий. Почему-то автор представил в особом разделе инструменты для антропологических измерений, в том числе два вида рулеток – стальную и пластиковую. Во всем прочем эта книжка – невообразимое нагромождение непереваренных сведений об антропологических, социальных, расовых и прочих теориях (разумеется, без точных ссылок на первоисточники). Авдеев не дифференцирует эти сведения по степени их важности и с глубоким пиететом ссылается на такие труды, как диссертация Гийома Рея 1744 г., автор которой причисляет к людям «орангов, ленивцев и тюленей». В обоснование своей немудреной концепции Авдеев упоминает многочисленные фольклорные источники: например, мусульманскую легенду о том, что жители одного из иудейских городов были превращены в обезьян за несоблюдение субботы, а также арабские легенды, повествующие о том, как люди, надругавшиеся над богами, превратились в мартышек. Основная беда невежественного автора (если только он не сознательно вводит в заблуждение читателя, на что, впрочем, вряд ли способен) заключается в том, что он подменяет антропологическую дифференциацию рас, основанную на реальных различиях, «расовыми концепциями» мракобесов о преимуществах белой расы над всеми другими. Поэтому Авдеев нередко интерпретирует цитаты из работ выдающихся ученых-антропологов, совершенно искажая их смысл себе на потребу, чтобы они выглядели как аргумент «в пользу белого человека». Так, Авдеев приводит слова из статьи Г. Югая: «Биологическое время выражает отношение между живыми системами», а от себя добавляет: «Но под живыми системами мы в частности понимаем и человеческие расы. В связи с чем наш первоначальный экзотический (? – Ю.Т.) тезис о том, что время есть результат взаимодействия рас, подтверждается самым недвусмысленным образом». Югай, вероятно, пришел бы в ужас от подобной «интерпретации» своего научного тезиса. Авдеев использует и еще одну подмену: антропогенез, т.е. процесс эволюционно-исторического формирования человека, он представляет как изначальное сосуществование рас, одни из которых близки к обезьянам, а другие – к «людям». Так, Авдеев сочувственно приводит цитату из книги анонимного автора XVII в.: «ни американцы, ни негры не являются потомками Адама». Он считает не случайным сожжение в 1110 г. философа Гийома де Коню, ибо тот утверждал, что «Ева была не единственной сотворенной женщиной, и за океаном живут ее антиподы». Как довод Авдеев использует и фольклорно-сказочный материал: он ссылается на некоего монаха Вергилия, который верил в существование другого мира, «населенного людьми, отличными от нас». Странно, что автор не апеллирует к произведениям научно-фантастической литературы об иных мирах. Автор прибегает и к другим, столь же убедительным аргументам, в частности, задает вопрос: «Традиционный русский квас на основе черного хлеба: ну чем не очередное доказательство природно-нордического происхождения русских?» Нордическую расу Авдеев считает высшей и, соответственно, относит к ней русский народ, а европеоидов предпочитает монголоидам. При этом, ссылаясь на одонтологические исследования (системы и структуры зубов у представителей разных рас), он делает вывод, что «русские отличаются от монголов… в три с лишним раза». Порой автор противоречит себе, приводя факты, отнюдь не свидетельствующие о преимуществе нордической расы. Так, он извлек из очередного научного труда вековой давности мнение, что у женщин-»негритосов» часто встречается «грудь-кнопочка», в отличие от женщин-»европоидов». Как будто это свидетельствует о преимуществе белой женщины, но автор тут же дает другую ссылку. Оказывается, у некоторых женщин черной расы «груди так длинны, что они могут забросить их за плечи». Видимо, Авдеев предпочитает «золотую середину», к которой относит белых женщин… А как же быть с черными мужчинами: «у негров детородные органы отличаются длинною»? Автор, видимо, считает это свидетельством расовой недоразвитости…

  1. Московское бюро по правам человека Юрий Табак Сумерки шовинизма Анализ российских ксенофобских изданий (1)

    Документ
    Сумерки шовинизма: Анализ российских ксенофобских изданий. 2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Московское бюро по правам человека, “Academia”, 2008.
  2. Бюллетень новых поступлений в Фундаментальную библиотеку апрель 2008 г

    Бюллетень
    В бюллетень вошла учебная, учебно-методическая, научная и художественная литература, поступившая в Фундаментальную библиотеку в апреле 2008 г. Материал расположен в систематическом порядке по отраслям знаний, внутри разделов – в алфавитно-хронологическом.
  3. Эхо теракта: вопросы с ответами и без… (1)

    Реферат
    Как известно, в России всегда существовали извечные русские вопросы: кто виноват? что делать? и кому на Руси жить хорошо? Последнее десятилетие сформулировало такие же извечные русские ответы с некоторой поправкой на время:
  4. Эхо теракта: вопросы с ответами и без… (2)

    Реферат
    – Кому на Руси жить хорошо? – список все тот же, что и в первом вопросе, подкрепленный последними предвыборными лозунгами: «Как трудно быть в России русским!», «Мы за бедных, мы за русских!».
  5. А. А. Красикова и Е. С. Токаревой (1)

    Книга
    Религиозная толерантность. Историческое и политическое измерения / Составление и общая редекция А.А.Красикова и Е.С.Токаревой. – М.: Московское бюро по правам человека, Academia, 2006.
  6. А. А. Красикова и Е. С. Токаревой (2)

    Книга
    Основу монографии составляют доклады и сообщения, представленные на международной научной конференции, которая состоялась в Институте Европы РАН в ноябре 2004 года.
  7. А. А. Красикова и Е. С. Токаревой (3)

    Книга
    Проект финансируется Европейской Комиссией Проект реализуется Московским Бюро по правам человека совместно с Московской Хельсинкской группой Религиозная толерантность.
  8. А. А. Красикова и Е. С. Токаревой (4)

    Книга
    Проект финансируется Европейской Комиссией Проект реализуется Московским Бюро по правам человека совместно с Московской Хельсинкской группой Религиозная толерантность.
  9. Москва (9)

    Документ
    деятельности доктора исторических наук, профессора кафедры «Мировая политика и народонаселение» РГГУ, действительного члена Академии политической науки и почетного академика АН Татарстана Агдаса Хусаиновича Бурганова

Другие похожие документы..