Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» для всех направлений подготовки бакалавров Армавирской государственной педагогической академии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Утверждено на заседании кафедры

физвоспитания

протокол № 1 от 29.08.2011 года

зав. кафедрой ____________ В.А. Петьков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»

для всех направлений подготовки бакалавров

Армавирской государственной педагогической академии

курсы 1-3, семестры 1-6

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения: очная

Программа составлена:

Зав. кафедрой физвоспитания АГПА

профессор, д.п.н. В.А. Петьков

Рецензент:

Зам. председателя научно-методического

совета по физической культуре Министерства

образования и науки РФ, профессор М.Я. Виленский

Армавир 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физическая культура в основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности.

Преобразования, затронувшие всю систему высшего образования, не обошли стороной кафедры физической культуры. В первую очередь изменения коснулись направленности учебного процесса, разработки принципиально новых теоретико-методологических и организационных подходов в укреплении здоровья и физического совершенствования студентов. Современное содержание целевой направленности учебного процесса сводится к формированию физической культуры личности. Результатом образования по завершению обучения в области физической культуры должны быть сформированные компетенции и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому совершенствованию, приобретению опыта творческого использования ее средств и методов, достижения установленного уровня психофизической подготовленности.

В данной программе студентам представляется возможность, примерно в равной степени, в зависимости от физического состояния, здоровья и интересов, осваивать те или иные ее части. Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» представляет собой перечень видов работ, выполнение которых оценивается в баллах. Для получения зачета студентам необходимо набрать определенное количество баллов.

В зачетные требования основной и подготовительной медицинских групп вошли следующие виды работ: тестирование студентов по указанным в таблице упражнениям, профессионально-прикладная физическая подготовка, посещаемость занятий, собеседование по теории физической культуры.

Студентам, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и временно освобожденным от занятий физическими упражнениями, основными зачетными требованиями являются: собеседование по теории физической культуры, показатели уровня профессионально-прикладной физической подготовки, посещаемость занятий и творческая работа по профилактике заболевания.

Предлагаемая форма зачета от студентов проявления самостоятельности, активности, сознательности, умения планировать свою деятельность.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

Достижение поставленной цели предусматривает решение воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

-понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

-знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни, формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

-овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психических способностей, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств личности, самоопределение в физической культуре;

-обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

-приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать деятельность студентов на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание морально-волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Данный курс предусмотрен в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Реализуется в соответствии с учебным планом на 1-3 курсах в 1-6 семестрах

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В соответствии с ФГОС ВПО выпускник направлению подготовки «Педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

-   готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

б) профессиональными (ПК):

 -  общепрофессиональными (ОПК):

  осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

 способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

В области педагогической деятельности (ПК):

 -  в  области педагогической деятельности:

 способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

 готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

Таблица 1

Структура ООП бакалавриата

  Б 4 ФК

Трудоёмкость

Кол-во зачётных ед.

Дисциплина

Коды формируемых

компетенций

400 часов

2 зач. ед.

Физическая культура

ОК-5; ОК 7; ОПК-1; ОПК-4; ПК 4; ПК 7

Примечание. Раздел «Физическая культура» трудоемкостью 2 зачетные единицы реализуется: при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов, при этом объем практической, в том числе игровых видов подготовки, должен составлять не менее 360 часов.

Для непедагогических специальностей.

Для решения этих задач бакалавр, обучающийся по непедагогическим направлениям после изучения дисциплины профессионального цикла должен владеть следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

ОК-1 - осознанием культурных ценностей, пониманием роли культуры в жизнедеятельности человека;

ОК-4 - пониманием истории становления различных типов культур, владением способами освоения и передачи культурного опыта;

ОК-6 - готовностью к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений;

ОК-7 - готовностью к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию.

б)профессиональные компетенции:

ПК-2 - способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста);

ПК-6 - готовностью к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности;

научно-исследовательская:

ПК-13 - готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач;

образовательно-проектировочная деятельность:

ПК-17 - способностью проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов).

Таблица 1 а

Б 4 ФК

Трудоёмкость

Кол-во зачётных

единиц

Дисциплина

Коды формируемых

компетенций

400 часов

2 зач. ед.

Физическая культура

ОК 1; ОК 4; ОК 6; ОК 7; ПК 2; ПК 6; К 13; ПК 17

СТРУКТУРА И ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ КУРСА

УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ

-обязательные занятия (практические, теоретические, методические) предусматриваются в учебных планах по всем специальностям в объеме 4 часов в неделю и включается в учебное расписание в течение всего периода обучения студентов сверх установленного недельного объема учебной нагрузки;

-консультативно-методические занятия для оказания методической помощи в организации и проведении студентами самостоятельных занятий;

ВНЕУЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ:

-занятия в оздоровительных группах и спортивных секциях;

-самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом;

-физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНЫМ ОТДЕЛЕНИЯМ

Для проведения практических занятий студенты распределяются в следующие учебные отделения: основное, спортивное, специальное. Распределение осуществляется с учетом здоровья и физической подготовленности студентов.

В основное отделение зачисляются студенты, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам. Численность учебной группы 12-15 студентов.

В специальное отделение зачисляются студенты, отнесенные по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу. Численность студентов в учебных группах этого отделения 8-12 человек. Специальные учебные группы должны комплектоваться с учетом функциональных возможностей организма студентов и нозологических форм заболевания.

В спортивное отделение зачисляются студенты, имеющие необходимый уровень физической подготовленности, способные и желающие заниматься спортом. Учебные группы формируются с учетом пола, физической и спортивно-технической подготовленности студентов. Наполняемость учебных групп спортивного отделения зависит от уровня спортивной квалификации занимающихся, численный состав в группах I – II разрядом 10-12 человек.

Освобождение от занятий по физической культуре по состоянию здоровья может носить только временный характер. Студенты, освобожденные от практических занятий на длительный период, самостоятельно овладевают программным материалом под руководством преподавателей кафедры.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «Физическая культура» включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала.

Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы и подразделы программы: теоретический, практический, методико-практический, учебно-тренировочный и контрольный.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

На основе Федерального государственного образовательного стандарта в учебных планах вузов по всем направлениям подготовки бакалавров в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин предусмотрен раздел «Физическая культура» трудоемкостью 2 зачетные единицы и реализуется: при очной форме обучения в объеме 400 часов, при этом объем практической, в том числе игровых видов подготовки, должен составлять не менее 360 часов.

Таблица 2

Распределение часов на прохождение программы

Количество

часов по разделам

программы

Всего

Теоретический

Практический

Контрольный

часов

Лекции

Методико-практический

Учебно-тренировочный

Базовая часть

1

2

3

6

6

6

24

24

40

90

90

54

20

20

20

140

140

120

24

90

234

60

400

  1. Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» для всех направлений подготовки бакалавров Армавирской государственной педагогической академии (1)

    Рабочая программа
    Преобразования, затронувшие всю систему высшего образования, не обошли стороной кафедры физической культуры. В первую очередь изменения коснулись направленности учебного процесса, разработки принципиально новых теоретико-методологических
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 62Б «Экономика» (профиль «Экономика предприятий и организаций») является системой учебно-методических документов,
  3. О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов материалы докладов конференции (17-18 ноября 2011года) Казань 2011 г

    Доклад
    Материалы докладов всероссийской научно-практической конференции «О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов» (17-18 ноября 2011года) / Отв.
  4. Примерные программы дисциплин аннотации гуманитарный, социальный и экономический цикл «История» Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний об истории России с древнейших времен до наших дней

    Документ
    Системное владение философскими знаниями формирует мировоззренческие установки специалиста необходимые для реализации ООП в своей теоретической и практической деятельности.
  5. Программа расчета температурных полей и окисления металла в радиоэлектронных приборах tfta V 0 Тип ЭВМ

    Программа
    Программа TFTA v.1.0 (Temperature Field and Tarnishing Analysis version 1.0) предназначена для моделирования процессов окисления и тепломассопереноса, протекающих в радиотехнических материалах и на их поверхности при работе радиоэлектронного
  6. Программа конвертирования формата mps

    Программа
    Предлагаемый программный продукт предназначен для представления входных данных, записанных в файле формата MPS для задачи линейного программирования, в виде разреженной матрицы путем конвертации.
  7. Культура. Образование. Право материалы международной научно-практической конференциИ (Екатеринбург, апрель 2009 г.) Екатеринбург 2009 (1)

    Документ
    Материалы Международной научно-практической конференции посвящены анализу социокультурных и правовых основ современного образования, проблем правового образования, а также прогнозу развития систем образования Российской Федерации и других государств.
  8. Культура. Образование. Право материалы международной научно-практической конференциИ (Екатеринбург, апрель 2009 г.) Екатеринбург 2009 (2)

    Документ
    Культура. Образование. Право [Текст]: материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Екатеринбург, апр. 2009 г. ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; Екатеринбург, 2009.
  9. Программа элективного курса «Профессиональная педагогическая ориентация II часть» для учащихся 8-х классов основной общеобразовательной школы Тамбов, 2010 г

    Программа
    Программа учебной дисциплины «Профессиональная педагогическая ориентация» предназначена для реализации в педагогических классах основной общеобразовательной школы.

Другие похожие документы..