Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки

КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ООП ВПО.

В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями.

Общекультурные компетенции (ОК):

- владение культурой мышления, способность к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способность находить организационно-управленческие решения в

нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

- готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре, готовность нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-11);

- владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-12);

- владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные:

- использование основных законов естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

- способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности. Привлечения для их решения соответствующего физико-математического аппарата (ПК-2);

- владение основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений и деталей конструкций методами разработки конструкторской документации (ПК-3);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-4);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-6);

- владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода (ПК-7);

- владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-8);

в соответствии с видами деятельности:

изыскательская и проектно-конструкторская:

- знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК-9);

- владение методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использование стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов (ПК-10);

- способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-11);

производственно-технологическая и производственно-управленческая:

- владение технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК-12);

- способность вести подготовку документацию по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках; способность осуществлять организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК-13);

- знание организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирование работы персонала и

фондов оплаты труда (ПК-14);

- владение методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК-15);

- способность разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений, составлять техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам (ПК-16);

экспериментально-исследовательская:

- знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-17);

- владение математическим моделированием на базе лицензионных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам (ПК-18);

- способность составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований практических разработок (ПК-19);

монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная:

- знание правил и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемых предприятием (ПК-20);

- владение методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения (ПК-21);

- владение методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования (ПК-22);

- способность организовать профилактические осмотры и текущий ремонт, приемку и освоение вводимого оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту оборудования (ПК-23).

Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП приведена в приложении 1.

  1. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 270800 – «Строительство», содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется: учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

    1. Календарный учебный график

Календарный учебный график заполнен в программе GosInsp, предусмотренной для работы с ООП третьего поколения. Форма календарного учебного графика приведена в Приложении 2.

    1. Учебный план подготовки бакалавра

Учебный план разработанв программе GosInsp с учетом требований ФГОС ВПО, внешней экспертизы, примерной ООП, внутренними требованиями СФУ, не противоречащими ФГОС ВПО.

Форма учебного плана приведена в Приложении 3.

    1. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Рабочие программыприведены в Приложении 4.

    1. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 270800 – «Строительство», раздел основной образовательной программы бакалавриата «Рабочая и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающихся (Приложение 5).

  1. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавров по направлению 270800 «Строительство» профиль 270800.62.05 «Теплогазоснабжение и вентиляция»

Характеристика привлекаемых к обучению педагогических кадров представлена в таблице 5.1.

Обеспеченность учебного процесса информационной, учебной и нормативно-методической литературой приведена в таблицах 5.2 и 5.3.

Дисциплины расчетно-проектировочного, конструкторского циклов, курсового и дипломного проектирования подкреплены следующим ресурсным обеспечением сосредоточенным в учебно-научных лабораториях кафедры «Инженерные системы зданий и сооружений» (см. табл. 5.4).

Таблица 5.1. Сведения о профессорско-преподавательском составе подготовки бакалавров профиля

270800.62.05 – «Теплогазоснабжение и вентиляция» кафедры «Инженерных систем зданий и сооружений»

п\п

Ф.И.О.

Год

рождения

Какое учреждение профессионального образования окончил, спец. и квалификация

Ученая степень и звание

Занимаемая должность

Стаж работы по препо-даваемой дисциплине

Избрание по конкурсу

Дисциплины по профилю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Грищенко Е.П.

1949

Красноярский политехнический институт, 1970, инженер-строитель по ТГВ

к.т.н.

доцент

профессор

30

2006

Теплогенераторы тепла и автономное теплоснабжение

2

Шмидт В.К.

1951

Красноярский политехнический институт, 1977, инженер-строитель по ТГВ

к.т.н.,

доцент

доцент

28

2010

Насосы, вентиляторы

и компрессоры

3

Шалаев И.М.

1951

Красноярский политехнический институт,1973, инженер-строитель по ТГВ

к.т.н.,

доцент

доцент

30

2010

Кондиционирование воздуха и холодоснабжение.

ВЭР.

4

Липовка Ю.Л.

1953

Красноярский политехнический институт, 1970, инженер-строитель по ТГВ

д.т.н.,

доцент

профессор

30

2008

Теплоснабжение

5

Заворуева Е.Н.

1952

Красноярский государственный университет, 1975, физик (специализация биофизик)

д.б.н., профессор

профессор

10

2009

Экология. Нормирование отходов. Охрана воздушного бассейна

6

Авласевич А.И.

1953

Красноярский политехнический институт, 1975, инженер-строитель по ТГВ

к.т.н.,

доцент

доцент

33

2009

Газоснабжение

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (47)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (63)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (138)

    Основная образовательная программа
    - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (265)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100

Другие похожие документы..