Положение об областном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 37 Положение об областном этапе

Программа внутриклассных и школьных Состязаний:

  1. Бег на 30 метров.

  2. 6-минутный бег с возможным переходом на ходьбу.

  3. Подтягивание на высокой перекладине (мальчики, юноши). Сгибание и разгибание рук (отжимание от гимнастической скамейки) в упоре лежа (девочки, девушки).

  4. Поднимание туловища из положения лежа на спине.

  5. Прыжок в длину с места.

  6. Наклон вперед из положения сидя.

Техника выполнения упражнений

  1. Бег на 30 метров. Выполняется с высокого или низкого старта (по желанию учащегося) на беговой дорожке. Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,1 секунды.

  2. 6-минутный бег выполняется с высокого старта на беговой дорожке или ровной местности на земляном или асфальтовом покрытии. Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,1 секунды.

  3. Подтягивание на высокой перекладине (мальчики, юноши). Участник с помощью учителя принимает положение виса хватом сверху. Руки и туловище прямые. Сгибая руки в локтях подтянуться до переноса подбородка через перекладину. Упражнение выполняется плавно, без рывков. Туловище и ноги вытянуты в одну линию.

  4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание). Исходное положение: упор лежа на полу, голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Дается одна попытка. Темп выполнения произвольный. Фиксируется количество отжиманий, при условии правильного выполнения упражнения в произвольном темпе.

  5. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Исходное положение: руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количе­ство выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 секунд.

  6. Прыжок в длину с места. Выполняется двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка с трех попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела.

  7. Наклон вперед из положения сидя. Необходимо на полу обозначить центровую и перпендикулярную линии. Сидя на полу, ступнями ног следует касаться центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется три наклона вперед, на четвертом фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании ее кончиками пальцев, при фиксации этого результата не менее 2 секунд. Сгибание ног в коленях не допускается.

Условия организации и проведения

  1. Внутриклассные и школьные состязания на основе единых упражнений проводятся с учащимися, допущенными к занятиям по физической культуре.

  2. Сроки и форма проведения внутриклассных, школьных Состязаний определяются образовательным учреждением самостоятельно и утверждаются его руководителем.

  3. По итогам Состязаний в районах проводятся спортивно-культурные праздники (фестивали). Программу спортивно-культурных праздников (фестивалей) определяют организационные комитеты Состязаний на местах.

  4. При проведении внутриклассных и школьных Состязаний в два этапа (в начале и в конце учебного года) преподаватель (учитель) физической культуры может определить динамику роста или снижения показателей физических качеств обучающихся и оценить уровень физической подготовленности.

Средний уровень физической подготовленности (СУФП) класса определяется как средний арифметический показатель общего уровня физической подготовленности (ОУФП) учащихся класса.

Средний уровень физической подготовленности (СУФП) общеобразовательного учреждения определяется как средний арифметический показатель среднего уровня физической подготовленности (СУФП) всех классов, принявших участие в Состязаниях.

Показатели и порядок представления информации
на соответствующих этапах

Общеобразовательное учреждение в установленный срок направляет отчетную информацию (протоколы на лучший класс в каждой параллели) в районные и городские оргкомитеты, которые затем передают обработанную информацию соответственно в областные оргкомитеты.

В отчетной информации внутришкольных состязаний должны быть представлены следующие показатели:

по классу (приложение № 4):

  • количество учащихся в классе;

  • количество учащихся, принявших участие в Состязаниях;

  • средний уровень физической подготовленности каждого учащегося по каждому виду состязаний и среднему результату 6-ти упражнений;

  • средний уровень физической подготовленности учащихся всего класса,

по общеобразовательному учреждению(приложение 5):

  • количество учащихся, принявших участие в Состязаниях;

  • % учащихся, принявших участие в Состязаниях от общего числа учащихся в общеобразовательном учреждении;

  • средний уровень физической подготовленности учащихся каждой параллели и всего общеобразовательного учреждения;

  • лучший класс в каждой параллели (при отчете прилагаются протоколы),

по району, городу и области: (приложение № 6 + сводный протокол по каждой школе района или города – приложение 5):

  • количество общеобразовательных учреждений, принявших участие в Состязаниях;

  • % общеобразовательных учреждений, принявших участие в Состязаниях от общего количества общеобразовательных учреждений;

  • количество учащихся, принявших участие в Состязаниях:

  • % учащихся, принявших участие в Состязаниях от общего количества учащихся;

  • средний уровень физической подготовленности учащихся каждой параллели и общеобразовательных учреждений, принявших участие в Состязаниях;

  • лучший класс в каждой параллели (при отчете прилагаются протоколы).

Определение победителей

Лучший класс в каждой параллели в общеобразовательном заведении определяется по наивысшему среднему показателю уровня физической подготовленности учащихся в каждой параллели.

Лучшее общеобразовательное учреждение района, города определяется по лучшим показателям: % учащихся, принявших участие в Состязаниях от общего числа учащихся в общеобразовательном учреждении и среднего уровня физической подготовленности учащихся всего общеобразовательного учреждения.

Методические рекомендации к проведению ежегодного мониторинга
физической подготовленности учащихся школ Пензенской области

Цель ежегодного мониторинга физической подготовленности учащихся:

  • определить динамику уровня физической подготовленности учащихся по таблицам оценки результатов «Тестов Губернатора» по всем возрастным группам школьников (с 1 по 11 класс);

  • помочь каждому школьнику максимально раскрыть свой физический потенциал, укрепить здоровье, в полной мере овладеть знаниями и навыками здорового образа жизни.

Программа составлена таким образом, чтобы оценить динамику уровня физической подготовленности по каждому из 6 тестов отдельно; по среднестатистическому показателю, сумме всех 6 видов тестирования:

а) каждого конкретного школьника;

б) среднестатистических показателей по каждому классу, параллелям классов;

в) среднестатистических показателей динамики уровня физической подготовленности учащихся всей школы;

г) среднестатистических показателей физического развития учащихся школ города, района, области.

Предлагаются следующие виды тестирования:

1-й тест.

Бег на 30 м(сек.) – характеризует скоростные способности, взрывную силу, реакцию школьника.

2-й тест.

Подъём туловища из положения лёжа (количество раз) - характеризует силовую выносливость мышц брюшного пресса.

3-й тест.

Прыжки в длину с места (см) – показывает скоростно-силовые, координационные качества школьника, прыгучесть.

4-й тест.

6-минутный бег (м), или бег на 1000 м/сек. – характеризует общую аэробную выносливость учащегося.

5-й тест.

Наклон вперед из положения сидя (см) – показатель гибкости тела, подвижности суставов

6-й тест.

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики, юноши).

Отжимания от гимнастической скамейки – (девочки, девушки) (количество/раз) – показатель мышечной силы, силовой выносливости.

Перечисленные тесты в совокупности показывают уровень физической подготовленности школьника, что во многом определяет его здоровье.

Тесты соответствуют программному материалу школьной учебной программы.

Анализируя результаты тестирования, можно определить на какие аспекты физического развития школьников вовремя (оперативно) обратить внимание и внести коррективы. Например, если «отстают» результаты тестирования на гибкость, необходимо увеличить тренировочное, урочное время, количество специальных упражнений для развития данных физических качеств. Т.е. тестирование способствует диагностике состояния физических качеств учащихся с последующим внесением коррективов в учебный, тренировочный план конкретного класса, учебной параллели, школы, что особенно важно – каждого конкретного учащегося.

Тестирование уровня физической подготовленности учащихся необходимо проводить дважды в год: в начале учебного года (2-я половина сентября) и в конце учебного года (май-июнь). Это позволит педагогам организовать эффективную индивидуальную работу с каждым учащимся, направленную на совершенствование физической подготовленности в течение всего учебного года и во время каникул. В результате каждый школьник будет «видеть» положительную динамику роста своих результатов, что является главным стимулом занятий физической культурой и спортом.

Сравнение тестирования (мониторинга), проведённые в масштабе школы, района (города) позволят оценить результативность физкультурно-оздоровительной работы в ОУ.

Методика обработки результатов

1. Для определения уровня физической подготовленности учащегося суммируется количество баллов (оценок) всех шести тестов, затем сумма баллов делится на 6. Например: 5+5+4+5+4+4 = 27 : 6 =4,5 балла.

  • 4,5-5 баллов - средний показатель характеризует высокий уровень физической подготовленности;

  • 3,8-4,4 балла – хороший уровень физической подготовленности;

  • 3,0-3,7 баллов – удовлетворительный уровень физической подготовленности.

Для определения среднего уровня физической подготовленности класса суммируются уровни физической подготовленности учащихся класса и делятся на количество учащихся в классе, принявших участие в тестировании.

2. По итогам тестирования, проведенного в сентябре-октябре учителем физической культуры, организуется индивидуальная работа с каждым учащимся, направленная на повышение физической подготовленности в течение всего учебного года.

3. По итогам повторного тестирования, проведенного в апреле-мае, все образовательные учреждения в установленный срок направляют отчетную информацию в районные оргкомитеты, которые затем передают ее в областные оргкомитеты с соответствующей обработкой, анализом, выводами, рекомендациями.

4. Отчетная информация включает следующие показатели:

по классу:

  • количество учащихся в классе;

  • количество учащихся, принявших участие в тестировании;

  • уровень физической подготовленности каждого учащегося;

  • средний уровень физической подготовленности учащегося всего класса,

по образовательному учреждению (школе):

  • количество учащихся данного образовательного учреждения;

  • % учащихся, принявших участие в тестировании, от общего числа учащихся;

  • средний уровень физической подготовленности учащихся каждой параллели классов и всей школы;

  • лучший класс каждой параллели (при отчете прилагаются протоколы),

по району, городу, области:

  • количество школ, принявших участие в тестировании;

  • общее количество учащихся всех школ;

  • % учащихся, принявших участие в тестировании;

  • средний уровень физической подготовленности учащихся каждой параллели классов и всех образовательных учреждений, принявших участие в тестировании;

  • лучший класс от каждой параллели школы (при отчете прилагаются протоколы).

Тестирование физической подготовленности учащихся - это не только определение уровня физического развития каждого школьника.

При правильной постановке организации тестирования в школе каждый учащийся, участвующий в тестировании, может и должен заинтересоваться результатами, динамикой собственного физического развития, совершенствованием, укреплением здоровья.

Исследование себя - самое интересное поле деятельности для юного человека. Ежегодный мониторинг позволяет каждому учащемуся «испытать себя», провести исследование, познать свои возможности, реакции, свои резервы здоровья, оценить свой потенциал, самому наметить программу физического саморазвития и выполнить её.

  1. Положение об областном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 38 Положение об областном этапе

    Конкурс
    Положение об областном этапе Всероссийского конкурса методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися,
  2. Рекомендации по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования, направленной на повышение качества работы управленческих

    Документ
    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 11
  3. Областная целевая программа развития воспитания и дополнительного образования детей на 2006-2010 гг Департамент общего образования

    Программа
    СБОРНИК документов по воспитанию федерального уровня является результатом проведенной работы по накоплению, систематизации базовых документов по воспитанию за период 1 -2005 гг.
  4. Состояние и перспективы развития системы дополнительного образования детей в Тульской области

    Документ
    В настоящем сборнике содержится информация, характеризующая состояние системы дополнительного образования детей Тульской области. Источники информации – государственные статистические отчеты 1-ДО, 5-ФК и сведения, предоставленные муниципальными
  5. Положение об областном конкурсе детского и юношеского изобразительного искусства Общие положения (1)

    Конкурс
    Конкурс направлен на развитие у детей и юношества потребности исследовательского поиска в техническом и декоративно-прикладном творчестве, эколого-биологической деятельности средствами художественного рисунка.
  6. Положение об областном конкурсе методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками (2)

    Конкурс
    Положение об областном конкурсе методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками 53
  7. Публичный доклад директора высшей категории гоу дод областной детский экологический центр за 2009-2010 учебный год. Анализ работы областного детского экологического центра за 2010 год

    Доклад
    Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей областной детский экологический центр – областное учреждение дополнительного образования, действующее на основании Устава учреждения (новая редакция), утверждённого 15.
  8. Состояние и развитие системы образования в 2008-2009 учебном году

    Реферат
    Сокращение охвата детей логопедической службой связано с сокращением количества ставок логопедов в школах. В настоящий момент ставки логопеда сохранены в МОУ ЛИЦЕЙ, МОУ СОШ №1, 4, 7,10.
  9. Положение об областном конкурсе методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками (1)

    Конкурс
    Положение об областном конкурсе методических материаловв помощь организаторам туристско-краеведческойи экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками 51

Другие похожие документы..