Информационный бюллетень 27 июня 2012 года

Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев, прибывший с рабочим визитом в Киев, встретился с Президентом Украины В.Ф.Януковичем

«Мы ориентированы на всемерное развитие стратегического взаимодействия с Украиной – это ближайший сосед, ближайший партнёр. И по самым разным причинам у нас просто нет никаких оснований пересматривать наши стратегические приоритеты», - заявил в ходе встречи российский Премьер.

Стенограмма начала встречи:

В.Ф.Янукович: Рад Вас видеть, Дмитрий Анатольевич, уже в новой должности в Киеве. Председатель Правительства России, я так понимаю, приехал для того, чтобы поставить свой вердикт по тем вопросам, которые мы готовим на межгосударственную комиссию. Мы многие вопросы с Вами обсуждали, и Вы знаете мою позицию. Уверен в том, что у нас будет прогресс по всем направлениям. Наши подкомиссии, которые работали на протяжении всего этого периода времени между заседаниями межгосударственной комиссии, подготовили достаточный пласт предложений, которые готовы к принятию решений. И я думаю, что сегодня Ваша встреча с Премьер-министром Азаровым будет плодотворной, уверен в этом.

Хотел бы с Вами, конечно, обсудить по-крупному те вопросы, которые для нас являются очень чувствительными, прежде всего торгово-экономические отношения. Конечно, не скрою, что меня продолжает серьёзно волновать газовая проблема. Ну и, учитывая непростую ситуацию в мире, продолжающийся экономический кризис.

Конечно, очень важно было бы знать Вашу точку зрения и возможность координации наших усилий, для того чтобы минимизировать те возможные проблемы, которые могут быть в экономиках наших стран. И мы как стратегические партнёры, конечно, должны думать над нашими совместными решениями в вопросах интеграции наших экономик. Та взаимосвязь, которая была, есть и, я думаю, будет всегда между различными отраслями нашей промышленности, – я не буду их повторять… Мы хорошо с вами знаем о том, что именно от координации этой работы между нашими странами будут зависеть и рост экономик, и доходы бюджетов.

Д.А.Медведев: Уважаемый Виктор Фёдорович! Мне тоже очень радостно Вас снова видеть. Действительно, повестка дня российско-украинского взаимодействия всегда очень насыщенная. Она всегда содержит и какие-то позитивные темы, о которых приятно говорить. К числу таковых я могу отнести всё-таки рост товарооборота, который был в прошлом году, – 50 млрд долларов. Это всё-таки серьёзная цифра. Да, нас (и Украину, и Россию), может быть, не во всём устраивает структура товарооборота, но то, что такая позиция была нами создана, – это важно. В этом году всё несколько сложнее, но тем не менее можно принять меры по исправлению этой ситуации, на мой взгляд.

Конечно, сейчас очень важно двигаться вперёд по тем направлениям сотрудничества, которые мы традиционно с вами обсуждали. Мы обсуждаем все вопросы – и на президентском уровне, и на правительственном уровне, начиная от вопросов технологической кооперации и создания новых производств и заканчивая сложными вопросами энергетического сотрудничества, включая газовую тему. Я уверен, что мы и сегодня с Вами об этом поговорим. Естественно, я продолжу этот разговор с Премьер-министром Азаровым.

Что же касается стратегии, то для нашей страны здесь всё остаётся предельно понятно. Мы ориентированы на всемерное развитие стратегического взаимодействия с Украиной – это ближайший сосед, ближайший партнёр. И по самым разным причинам у нас просто нет никаких оснований пересматривать наши стратегические приоритеты.

Мы исходим из того, что и наши украинские друзья придерживаются такой же позиции. Да, есть вопросы создания новых интеграционных объединений, есть вопросы экономического вектора развития, но, на мой взгляд, даже по этим самым, может быть, сложным вопросам – они сложные не потому, что не решаемые, а потому, что от них очень сильно зависит будущее... И я понимаю, например, почему Украина часто занимает такую очень аккуратную позицию по многим вопросам, но рано или поздно нам всё равно на подобные вопросы нужно будет отвечать. Хотел бы, чтобы мы в дружеском ключе продолжили обсуждение этих тем. А так я, естественно, готов к взаимодействию по всем направлениям, тем более, Вы правильно абсолютно сказали, к сожалению, международная обстановка нас не радует.

У меня за последнее время было тоже много контактов на различных уровнях, и все они свидетельствуют о том, что простого экономического будущего у нас сейчас нет. Нам придётся принимать решения, может быть, иногда жёсткие, чрезвычайные решения, для того чтобы поддерживать наши экономики. Но такие решения желательно принимать не только самостоятельно, но и во взаимоувязке, в сочетании или в гармонии между нашими подходами, поэтому поговорим и на эту тему. А так – большое спасибо за приглашение и за возможность повидаться.

В.Ф.Янукович: Спасибо, Дмитрий Анатольевич.

Сообщения Министерства иностранных дел России

Приветствие Министра иностранных дел России С.В.Лаврова участникам 55-го ежегодного собрания Российской ассоциации международного права

27-06-2012

Сердечно приветствую участников 55-го ежегодного собрания Российской ассоциации международного права.

Высокий авторитет отечественной науки международного права, весомый вклад, который вносят наши ученые в развитие международно-правовой мысли, неизменно востребованы в работе по осуществлению внешнеполитического курса страны, продвижению российских дипломатических инициатив.

Последовательное утверждение верховенства права в мировых делах является одним из ключевых приоритетов нашей дипломатии. Попытки подрыва основополагающих принципов Устава ООН, включая уважение суверенитета и территориальной целостности государств, действия в обход международного права и устоявшихся форматов принятия решений приводят к серьезным негативным последствиям, оборачиваются усилением нестабильности, элементов хаоса в международных отношениях.

Уверен, что ваши дискуссии, в том числе по таким непростым темам как имплементация концепции «ответственности по защите», будут способствовать объединению усилий практиков и теоретиков в нахождении эффективных решений актуальных вопросов международно-правовой повестки дня.

Желаю вам успешной работы и всего самого доброго.

С.ЛАВРОВ

г.Москва, « 27 » июня 2012 года

Выступление заместителя Министра иностранных дел России А.В.Грушко на Ежегодной конференции ОБСЕ по обзору проблем в области безопасности (ЕКОБ-2012), Вена, 26 июня 2012 года

1255-26-06-2012

Уважаемый господин Председатель,

Сегодняшняя обзорная конференция проходит на фоне многократного усложнения международных отношений в Европе и в мире в целом. Каждый день новостные ленты приносят подтверждения тому, что международный порядок находится в фазе турбулентности, перспективы выхода из которой в ближайшее время не просматриваются. Это и продолжающийся финансово-экономический кризис и волна масштабных перемен «арабской весны», которая сопровождается социально-политическими и межконфессиональными потрясениями, насильственными действиями и активизацией радикальных исламистов, деградацией государственного управления, и далекая от стабилизации ситуация в Афганистане.

Жизнь вновь и вновь со всей очевидностью подтверждает необходимость сохранения важнейших постулатов международных отношений – безусловное соблюдение принципов международного права, неделимый характер безопасности, недопустимость применения силы без санкции Совета Безопасности ООН. Пренебрежение ими лишь создает новые проблемы, ослабляет саму основу международных отношений.

В полной мере это относится и к положению в Евро-Атлантике и Евразии, где как никогда актуальна поставленная на саммите в Астане стратегическая задача формирования «сообщества безопасности» на принципах неделимости безопасности и верховенства права. Конкретные, пусть и небольшие, поступательные шаги в рамках ОБСЕ к этой цели будут способствовать улучшению доверия и предсказуемости. Эта цель органично вписывается и в логику российской инициативы Договора о европейской безопасности.

Будем откровенны. Твердо встать на путь решения поставленной в Астане задачи пока не удалось. Это все еще скорее желаемая цель, а не реальность. Сохраняются «визовые стены». Против некоторых стран применяются малообоснованные политические и экономические санкции. Массив согласованных в ОБСЕ обязательств продолжает толковаться в угоду политической целесообразности или национальных интересов отдельных стран или групп государств.

Верховенство права предполагает суверенное равенство государств-участников ОБСЕ, их право свободно выбирать и развивать свою политическую, социальную, экономическую и культурную систему, соблюдение принципа невмешательства во внутренние дела. В зоне ответственности ОБСЕ многие из этих принципов по-прежнему нередко остаются лишь на бумаге.

Правда состоит и в том, что создавшаяся в качестве главного инструмента сотрудничества и безопасности в Европе ОБСЕ становится все менее востребованной в этом качестве ее государствами-участниками. Их интересы реализуются через другие форматы партнерства и сотрудничества. Объективно, продолжается дрейф ОБСЕ к периферии политического процесса в Евроатлантике. И дискуссии в рамках «Дней безопасности» подтвердили обоснованность такого вывода.

Уважаемый господин Председатель,

Надеемся, что ЕКОБ-2012 придаст дополнительный импульс совместной работе в ОБСЕ по наполнению концепции «сообщества безопасности» конкретным практическим содержанием на основе совпадающих интересов всех государств-участников.

Разумеется, стратегическая цель формирования «сообщества безопасности» – это задача не для одной ОБСЕ. Наша Организация – лишь один из компонентов существующей системы. Мы можем воспользоваться ресурсами ОБСЕ, направляя их на объединительные проекты по всем трем измерениям, стремясь преодолеть обозначившиеся разделительные линии и не допустить возникновения новых. В этой работе важно помнить об основополагающих принципах и ценностях нашей Организации.

Сегодня на передний план все больше выходят общие для всех транснациональные вызовы и угрозы безопасности. Они стремительно эволюционируют, распространяются на новые сферы, включая киберпространство. Справиться с ними без коллективных и взаимодополняющих усилий всех государств и организаций невозможно. Здесь требуется качественно новый уровень партнерства. По нашему мнению, эти вызовы должны стать главным направлением деятельности ОБСЕ. Усиливающаяся взаимосвязь угроз требует своевременной адаптации соответствующего мандата и инструментария Организации. Создание нового Департамента транснациональных вызовов и угроз в Секретариате ОБСЕ хорошее начало.

Сегодня, безусловно, востребована дальнейшая активизация антитеррористических усилий. В фокусе внимания должны быть превенция терроризма, пресечение финансовой подпитки, наращивание партнерства государства и бизнеса.

В наших общих интересах – принятие антинаркотической концепции ОБСЕ, которая призвана систематизировать ее вклад в общие усилия по борьбе с этим глобальным злом. Тем самым будет сделан важный шаг по комплексному наращиванию работы Организации но противодействию незаконному обороту наркотиков и прекурсоров.

Серьезным вызовом остается оргпреступность. Для противодействия этому явлению востребовано повышение профиля ОБСЕ в сферах выявления взаимосвязи между отмыванием денег, наркотрафиком, торговлей людьми и терроризмом, стимулирования правоохранительного сотрудничества, содействия имплементации международно-правовых инструментов и укрепления систем уголовного правосудия.

Одно из новых направлений в работе ОБСЕ – разработка мер доверия при использовании информационных и коммуникационных технологий. Выход на консолидированное решение на этот счет на площадке ОБСЕ возможен только при учете позиций всех государств-участников.

Безусловно, в числе приоритетов в деятельности Организации – расширение взаимодействия с Афганистаном, в том числе ввиду «фактора 2014 года». В первую очередь, это укрепление безопасности границ центрально-азиатских стран с Афганистаном и содействие в подготовке кадров для антинаркотических, полицейских и таможенных структур. В борьбе с угрозами, исходящими с его территории, во избежание дублирования и распыления средств требуется объединение и тесная координация усилий соответствующих международных организаций при центральной роли ООН.

При этом проектами, которыми более квалифицированно занимаются другие структуры, увлекаться не следует. Любое содействие ОБСЕ должно учитывать реальные потребности и специфические условия Афганистана, оказываться только по запросам афганских властей. Именно на такую схему взаимодействия ориентируют решения Мадридского и Вильнюсского СМИД ОБСЕ. Российская Федерация будет продолжать оказывать содействие Афганистану и по двусторонним каналам.

Как подтвердили работа над соответствующим решением СМИД в Вильнюсе и последующие обсуждения в неформальной рабочей группе, наша Организация имеет в своем арсенале необходимые инструменты для содействия решению проблем «конфликтного цикла», урегулированию конкретных конфликтных ситуаций. Нет необходимости «изобретать велосипед». Надо умело и своевременно пользоваться имеющимся инструментарием на основе консенсуса и учета в полной мере позиции заинтересованных сторон. И не забывать, что главную ответственность за поддержание мира и стабильности несут сами государства-участники.

Разумеется, в повестке дня должна оставаться задача окончательного преодоления последствий эпохи конфронтации, в том числе средствами контроля над вооружениями.

К сожалению, пока сохраняется неопределенность в сфере контроля над обычными вооружениями в Европе (КОВЕ). Надеемся, взятая странами НАТО пауза в неформальных консультациях в Вене «в формате 36-ти» будет использована для формирования более гибкого и конструктивного подхода, без предварительных условий и оговорок.

Не лучше дела обстоят и на переговорах по модернизации ВД-2011: здесь пока превалируют инициативы, взятые из «багажа старого ДОВСЕ». В целом, в сфере контроля над вооружениями и МДБ все более очевидной становится исчерпанность экстенсивного пути развития соответствующих инструментов. Для выбора вектора движения вперед необходим совместный поиск разумного баланса между нарождающейся новой природой отношений между государствами в военной сфере и классическими подходами, основанными на жесткости ограничений, плотности и интрузивности верификационных процедур.

Без преувеличения «моментом истины» для создания сообщества безопасности может стать проект создания ПРО. Вопрос стоит ребром: либо мы объединяем усилия на качественно новой основе в защите нашего общего региона от ракетных рисков, либо и в этой сфере общих интересов будут прочерчены новые разделительные линии. Пока же анонсированные США и НАТО планы создания противоракетной обороны, не учитывая законные интересы России, приближают конфронтационный, а не объединительный сценарий. Подрыва стратегической стабильности нельзя допустить.

Масштаб поставленной в Астане стратегической цели диктует задачу повышения взаимодействия всех организаций занимающихся проблематикой безопасности в Евро-Атлантнке и Евразии. На основе известной, но пока мало применяемой на практике «Платформе кооперативной безопасности» 1999 г., ОБСЕ вполне могла бы взять на себя роль катализатора сотрудничества и синергии работы различных многосторонних механизмов.

Восстановить многоплановый, конструктивный характер диалога в Организаций можно было бы посредством подкрепления политико-дипломатических усилий дискуссией с участием гражданского и научно-политологического сообщества. Именно на это направлен запущенный по инициативе Германии. Польши, России и Франции политологический проект IDEAS четырех академинститутов. Полезный коллективный «мозговой штурм» состоялся вчера в рамках организованных по инициативе Генсекретаря Л.Занньера первых «Дней безопасности».

Необходимо активизировать совместные усилия для решения накопившихся институциональных проблем Организации – разработки и принятия устава учредительного документа, укрепления нормативной основы работы исполнительных структур, выправлений очевидного дисбаланса между тремя измерениями безопасности. В Указе Президента России В.В.Путина «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» от 7 мая с.г. поставлена задача «продвигать инициативы по реформированию ОБСЕ в целях превращения ее в эффективный механизм коллективного взаимодействия в интересах всех государств-участников».

Убежден, что 40-я годовщина подписания Хельсинкского заключительного акта вполне заслуживает того, чтобы стать важной вехой в развитии ОБСЕ. Можно воспользоваться этим знаменательным событием, чтобы попытаться вернуть себе подобающее место в продвижении объединительной повестки дня. Но для этого требуется политическая воля, действительно желание работать над строительством единого пространства.

Благодарю за внимание.

О консультациях заместителя Министра иностранных дел России И.В.Моргулова с заместителем Министра иностранных дел КНДР Кун Сок Уном

1258-27-06-2012

27 июня в Москве состоялись консультации заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации И.В.Моргулова с заместителем Министра иностранных дел КНДР Кун Сок Уном.

В ходе беседы, проходившей в традиционно деловой и откровенной атмосфере, были обсуждены важнейшие аспекты двустороннего сотрудничества в политической и экономической областях, включая перспективы реализации трехсторонних (Россия, КНДР, Республика Корея) инвестиционных проектов.

Стороны обменялись мнениями о развитии ситуации в Северо- Восточной Азии и путях возобновления шестисторонних переговоров по ядерной проблеме Корейского полуострова.

27 июня 2012 года

О встрече заместителя Министра иностранных дел России С.А.Рябкова с Послом Индии в России А.Малхотрой

1254-26-06-2012

26 июня заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации С.А.Рябков встретился с Послом Индии в России А.Малхотрой.

В ходе беседы С.А.Рябков, в частности, проинформировал А.Малхотру об итогах проведенного 18-19 июня в Москве раунда переговоров «шестерки» международных посредников с Ираном по проблематике его ядерной программы.

26 июня 2012 года

Комментарий официального представителя МИД России А.К.Лукашевича относительно инцидента с турецким военным самолетом

1253-26-06-2012

В Москве обеспокоены развитием событий вокруг инцидента с турецким военным самолетом, сбитым сирийскими средствами ПВО 22 июня. Считаем важным, чтобы это происшествие не рассматривалось в качестве провокации или преднамеренного действия и не привело к дестабилизации обстановки.

Политико-пропагандистская эскалация, в том числе на международном уровне, особенно опасна в условиях, когда предпринимаются усилия по мобилизации всех внешних весомых игроков для перевода развития ситуации в Сирии в политическое русло на основе выполнения всеми сторонами одобренного Советом Безопасности ООН плана К.Аннана. Еще раз призываем все стороны, как в регионе, так и вне его, действовать исключительно в интересах такой повестки дня и не предпринимать шагов, выходящих за ее рамки.

Полагаем, что оптимальной линией поведения в сложившейся ситуации является сдержанность, конструктивное взаимодействие турецкой и сирийской сторон с целью прояснения всех обстоятельств случившегося и недопущения подобных трагических событий впредь.

26 июня 2012 года

Неофициальный перевод

Заявление ГЯП

Пленарное заседание Группы ядерных поставщиков, Сиэтл,

США, 21-22 июня 2012 года

27-06-2012

21-22 июня 2012 года в г.Сиэтл состоялось двадцать второе Пленарное заседание Группы ядерных поставщиков (ГЯП). На встрече председательствовал заместитель министра энергетики США Дэниел Понеман, который выразил глубокую приверженность США целям и успеху ГЯП.

Участниками ГЯП являются 46 государств 1, в качестве постоянных наблюдателей в работе Группы принимают участие Европейская комиссия и Председатель Комитета Цангера. Целью Группы является предотвращение распространения ядерного оружия посредством реализации каждым из государств-участников на национальном уровне контроля за экспортом ядерных и имеющих отношение к ядерной деятельности материалов, а также материалов, оборудования, программного обеспечения и технологий «двойного применения», без создания препятствий международному сотрудничеству в области мирного использования атомной энергии.

Виллиам Магвуд, руководитель Комиссии по ядерному надзору США произнес вступительную речь от имени правительства США. Он выразил поддержку структуре предусмотренной Руководящими принципами ГЯП для взаимного сотрудничества, соблюдению принциповнераспространения ядерного оружия, а также подчеркнул важность физической и эксплуатационной ядерной безопасности.

ГЯП рассмотрела развитие ситуации со времени последней пленарной встречи в г.Ноордвийке в 2011 году.

Государства-участники подтвердили свою твердую поддержку полному и эффективному выполнению ДНЯО. Они также подчеркнули, что сохраняются многие вызовы международному режиму ядерного нераспространения.

В частности:

Государства-участники обменялись информацией о позитивных и негативных изменениях, связанных с режимом ядерного нераспространения, а также обсудили вызывающие озабоченность государства и регионы.

В рамках мандата ГЯП состоялся обмен мнениями по поводу озабоченностей, связанных с распространенческими последствиями ядерных программ Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР) и Ирана. ГЯП подтвердила свою неизменную поддержку дипломатических усилий по мирному решению иранского ядерного вопроса на основе ДНЯО и полного выполнения Ираном резолюций Совета Безопасности ООН и Совета Управляющих МАГАТЭ, а также разрешения ядерного вопроса КНДР мирным путем в соответствии с Совместным заявлением от 2005 года, сделанным в ходе шестисторонних переговоров.

Государства-участники призвали все страны проявлять бдительность и прилагать все усилия для обеспечения того, чтобы их экспорт товаров или технологий не способствовал развитию оружейных ядерных программ.

Группа приняла к сведению доклады о взаимодействии со странами- неучастницами ГЯП. Она согласилась в важности непрерывных консультаций и транспарентности.

ГЯП отметила необходимость заниматься вопросами, касающимися нераспространения без ущерба для законной торговли, и вновь подтвердила важность лицензирования и правоприменения, опирающихся на Руководящие принципы и контрольные списки Группы.

В этой связи ГЯП:

утвердила поправки к первой части Руководящих принципов ГЯП в отношении доступа к ядерным материалам в мирных целях;

подчеркнула важность актуализации своих списков с учетом развития технологий и подвела итоги продолжающегося процесса всеобъемлющего пересмотра «исходного» списка и списка двойного применения, включая одобренные изменения разделов «реакторы» и «изотопное обогащение»;

утвердила документ о принципах взаимодействия ГЯП со странами- неучастницами;

продолжила рассматривать все аспекты реализации Заявления о мирном ядерном сотрудничестве с Индией (2008 г.) и обсудила взаимодействие ГЯП с Индией;

Государства-участники обменялись информацией о позитивных и негативных изменениях, связанных с режимом ядерного отметила полезность взаимодействия с промышленностью и согласилась рассмотреть руководство по такому взаимодействию;

обсудила проблематику контроля за посреднической деятельностью и транзитом и приняла решение продолжить обсуждение этих вопросов;

обсудила и обменялась информацией и передовым опытом по вопросам лицензирования и правоприменения;

согласилась пересмотреть и обновить сайт ГЯП, и

согласилась, что Группа обновит INFCIRC/539 «Группа ядерных поставщиков: история создания, роль и деятельность».

Сиэтл, 22 июня 2012 года

1 Австралия, Австрия, Аргентина, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Кипр, Китай, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Республика Корея, Россия, Румыния, Словакия, Словения, США, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР, Япония.

Об участии российской делегации в саммите ЧЭС

1256-27-06-2012

26 июня в Стамбуле состоялся саммит по случаю 20-й годовщины создания Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС), в котором приняли участие руководители стран-членов ЧЭС - главы государств, правительств, министры иностранных дел, а также официальные лица от стран-наблюдателей при ЧЭС, руководители ряда международных организаций. Российскую делегацию возглавляла заместитель Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец.

Участникам и гостям встречи направлено приветственное послание Президента Российской Федерации В.В.Путина.

Состоялся обмен мнениями по дальнейшему повышению эффективности и укреплению роли ЧЭС как единственной полноформатной международной Организации, объединяющей государства Причерноморья. Подтверждена роль ЧЭС как ведущего международного форума по развитию взаимовыгодного сотрудничества, добрососедских отношений и упрочения доверия и стабильности в Черноморском регионе.

Представителями всех стран-членов ЧЭС высказано намерение совершенствовать механизмы многоотраслевого регионального экономического взаимодействия в различных сферах, активизировать реализацию транспортных и энергетических проектов, развивать взаимодействие с международными партнерами на основе взаимной выгоды и равноправия.

Принята итоговая Декларация саммита.

27 июня 2012 года

Об итогах пленарного заседания Группы ядерных поставщиков (ГЯП)

1257-27-06-2012

21-22 июня в Сиэтле (США) состоялось очередное ежегодное пленарное заседание Группы ядерных поставщиков (ГЯП) под председательством заместителя министра энергетики США Д.Понемана. В ходе встречи 46 стран-участниц Группы, включая Россию, подвели итоги работы за год, определив основные вызовы этому экспортноконтрольному режиму и пути укрепления его эффективности.

В центре внимания ГЯП в настоящее время находится всеобъемлющий пересмотр и актуализация ее экспортноконтрольных списков с учетом текущего уровня технологического развития. Полностью завершить эту работу предполагается в следующем году. В ходе пленарного заседания были одобрены подготовленные техническими экспертами стран-участниц предложения по изменению ряда разделов контрольных списков.

Страны — участницы Группы рассмотрели заявки о присоединении к ГЯП в качестве полноправных членов Мексики и Сербии. С учетом уровня соответствия экспортноконтрольной системы Мексики стандартам ГЯП было принято решение о запуске процедуры ее присоединения к Группе. Для Сербии этот процесс начнется сразу после того, как будут внесены окончательные изменения в национальное экспортноконтрольное законодательство.

Было продолжено обсуждение вопроса о возможном вступлении в ГЯП Индии. С российской стороны было вновь подтверждено намерение всячески содействовать полноправному участию Индии в работе Группы.

Работа пленарного заседания проходила исключительно в практической плоскости и в соответствии с уставными целями и задачами Группы, с прицелом на укрепление устойчивой к распространению архитектуры международного сотрудничества в мирной ядерной сфере.

По результатам встречи принято сообщение для печати.

27 июня 2012 года

  1. Информационный бюллетень 4 июня 2012 года

    Информационный бюллетень
    Приветствие Министра иностранных дел России С.В.Лаврова участникам Второй отчетно-выборной конференции Императорского Православного Палестинского Общества
  2. Информационный бюллетень 20 июня 2012 года

    Информационный бюллетень
    О встрече специального представителя Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку, заместителя Министра иностранных дел России М.Л.Богданова с помощником Президента Сирии Б.
  3. Информационный бюллетень 5 мая 2012 года

    Информационный бюллетень
    Комментарий официального представителя МИД России А.К.Лукашевича в связи с предстоящим заседанием Совета министров иностранных дел государств – членов Шанхайской организации сотрудничества
  4. Информационный бюллетень 13 июля 2012 года

    Информационный бюллетень
    О телефонном разговоре статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина с первым заместителем Министра иностранных дел Белоруссии И.
  5. Информационный бюллетень 5 апреля 2012 года

    Информационный бюллетень
    Выступление Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на встрече с профессорско-преподавательским составом и студентами Бакинского филиала Московского государственного университета им.
  6. Информационный бюллетень 23 июля 2012 года

    Информационный бюллетень
    Председатель Правительства России Д.А.Медведев направил Премьер-министру Израиля Б.Нетаньяху телеграмму соболезнования в связи с гибелью израильских граждан в результате террористического акта в болгарском городе Бургас
  7. Информационный бюллетень 21 мая 2012 года

    Информационный бюллетень
    Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев, прибывший в США на встречу глав государств и правительств «Группы восьми», принял участие в рабочем обеде,
  8. Информационный бюллетень 4 апреля 2012 года

    Информационный бюллетень
    Совместное заявление президентов Республики Казахстан, Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки относительно трехстороннего сотрудничества на бывшем Семипалатинском испытательном полигоне,
  9. Информационный бюллетень 20 апреля 2012 года

    Информационный бюллетень
    О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств – участников СНГ на территории Российской Федерации

Другие похожие документы..