Образовательная программа начального
.
2. Аналитическое обоснование программы.
2.1. Анализ эффективности и результативности деятельности образовательного учреждения
Критерий деятельности школы - степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией образовательного процесса, пониманием родителями значения школы в воспитании и образовании их детей, стремления сотрудничать со школой.
Задачи школы 2010-2011 года предполагали подведение итогов реализации программы развития 2009 – 2011 года, внесение корректив, определение основных концептуальных идей Программы развития школы на следующий период.
Направления реализации Программы развития | Выполнение Программы развития в 2010-2011учебном году | Дальнейшее развитие |
Изменение содержания образования | Представлена возможность индивидуального выбора учащимися элективных курсов, дополнительных программ. Мониторинг удовлетворенности качеством преподавания факультативов и элективных курсов | Работа над проектом перспективного развития образовательного учреждения в условиях модернизации |
Совершенствование форм и методов оценки качества образования. Используется подход «портфолио-процесс» в оценке качества образования; | Соединение новых подходов к содержанию образования и системе оценивания с учетом введения ФГОС НОО | |
Организационно-методическое сопровождение исследовательской деятельности обучающихся и педагогов | Методическое сопровождение в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования | |
Введение единых требований к проектным работам, уровням компетенций (информационной, коммуникативной, работе с текстом). | Перевод содержания образования в деятельностную парадигму. Реализация компетентностного подхода. | |
Управление школой | Организация работы Общественного совета школы | Информационно-методическое сопровождение Общественного совета школы в условиях инновационного развития школы |
Совершенствование педагогического мастерства коллектива школы | Повышение эффективности работы творческих и проблемных групп по реализации инновационных технологий, обеспечивающих качество образования в соответствии с ГОС(ФК), Р(Н)РК. Введение рейтинговой оценки достижений педагогов. | Проектирование новой модели профессионального развития педагогических работников школы |
Информатизация педагогического процесса | Дальнейшее оборудование кабинетов современными средствами обучения Работа школьного сайта | Реализация государственной услуги «Электронный дневник». Совершенствование работы школьного сайта |
Развитие воспитательной системы | Совершенствование системы воспитательной работы | Развитие интегративного подхода к организации внеурочной деятельности обучающихся |
Содержание образования (образовательная программа)
Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего образования, развития ребенка в процессе обучения.
Обучающиеся, закончившие учебный год на «4» и «5»
Учебный год | 1 ступень (%) | 2 ступень (%) | В среднем по школе (%) |
2006-2007 | 32 | 11,4 | 21,7 |
2007-2008 | 50 | 17.5 | 34 |
2008-2009 | 50 | 13 | 32 |
2009-2010 | 57 | 8 | 33 |
2010-2011 | 42 | 21 | 31 |
Все обучающиеся переводных классов по решению педагогического совета (протокол от 23 мая 2011 года, № 6) переведены в следующий класс на основании успешного освоения полного содержания образовательных программ по всем предметам учебного плана образовательного учреждения.
Анализ прохождения учебных программ показал, что учебные часы за 2010 – 2011 учебный год реализованы в полном объеме.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации.
Контрольные работы по итогам учебного года проводятся по учебным дисциплинам начальная школа: русский язык, математика, литературное чтение; основная школа: русский язык, математика, Средствами контроля являются: диктант, письменная контрольная работа, проверочная работа, тестовые задания, проверка техники чтения.
Цели контроля:
определить уровень усвоения обучающимися программного материала по конкретному предмету;
определить уровень соответствия содержания контрольных работ и разработанного учителями контрольно-измерительного инструментария требованиям стандарта;
дать заключение деятельности педагогов и обучающихся при выполнении контрольных работ.
Результаты административных контрольных работ по математике
Учебный год | Первая ступень (%) | Вторая ступень (%) | ||||
«3» | «4» и «5» | «2» | «3» | «4» и «5» | «2» | |
2006-2007 | 53 | 41 | 6 | 68 | 30 | 2 |
2007-2008 | 25 | 70 | 5 | 84 | 11 | 5 |
2008-2009 | 35 | 53 | 12 | 70 | 30 | 0 |
2009-2010 | 15 | 77 | 7 | 82 | 16 | 2 |
2010-2011 | 31 | 62 | 7 | 45 | 40 | 15 |
Результаты административных контрольных работ по русскому языку
Учебный год | Первая ступень (%) | Вторая ступень (%) | ||||
«3» | «4» и «5» | «2» | «3» | «4» и «5» | «2» | |
2006-2007 | 40 | 46 | 8 | 53,5 | 42 | 4,5 |
2007-2008 | 30 | 59 | 11 | 65 | 35 | 0 |
2008-2009 | 37,5 | 44 | 19 | 61 | 28,5 | 11 |
2009-2010 | 31 | 53 | 16 | 75 | 22 | 2 |
2010-2011 | 31 | 52 | 17 | 52 | 30 | 18 |
Образовательная программа Начального общего образования 1-4
Образовательная программаОбразовательная программа ГОУ № 580 сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании», где в статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определенного уровняОбразовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №76
Образовательная программаОсновная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре основнойОбразовательная программа начального общего образования содержание (2)
Образовательная программа5.2. Основное содержание учебных предметов (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, ИЗО, музыка, технология, физическая культура)Образовательная программа начального общего образования муниципальной общеобразовательной средней школы №3
Образовательная программаФедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г.Образовательная программа начального общего образования моу песковская сош 2011 2015 г
Образовательная программа2.4. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей,Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения глебовская основная общеобразовательная школа
Образовательная программаОбеспечение связи между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.Образовательная программа начального общего образования центра образовательная №1453 воуо до города москвы нормативно-правовые и методические документы
Образовательная программаФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года, Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 годаОбразовательная программа начального общего образования характеристика первой ступени школьного образования
Образовательная программаНачальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличиваетсяОбразовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения (2)
Образовательная программаОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 (МОУ СОШ №9), работающего по УМК «Перспектива», разработана в соответствии с требованиями