Учебно-методический комплекс по дисциплине «проблемы предварительного расследования» для специальности 021100 юриспруденция (для всех форм обучения)

Тема «Проблемы производства по уголовным делам

с участием несовершеннолетних»

1. Производство по применению принудительных мер воспитательного воздействия в системе уголовного судопроизводства.

2. Понятие и категории несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности за совершенные ими общественно опасные деяния.

3. Отказ в возбуждении и возбуждение уголовных дел в отношении несовершеннолетних, не являющихся субъектами уголовной ответственности.

4. Особенности процессуальной деятельности в стадии возбуждения уголовного дела с участием несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности.

5. Особенности предмета доказывания по делам несовершеннолетних, не являющихся субъектами уголовной ответственности.

6. Доказательственное значение показаний несовершеннолетних, не являющихся субъектами уголовной ответственности.

7. Доказательственное значение комплексной психолого-психиатрической экспертизы несовершеннолетних, не являющихся субъектами уголовной ответственности.

8. Меры пресечения в отношении несовершеннолетних, не являющихся субъектами уголовной ответственности.

9. Производство по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Методические рекомендации:

Перечень вопросов к семинару носит ориентирующий, обобщенный характер.

Занятие проводится в форме обсуждения проблем, возникающих при производстве по уголовным делам:

- в отношении несовершеннолетних обвиняемых и подозреваемых;

- с участием несовершеннолетних, не являющихся субъектами уголовной ответственности;

- с участием несовершеннолетних потерпевших и свидетелей.

Студент должен предложить свои пути их решения.

Семинар № 12

Тема «Проблемы производства по уголовным делам

о применении принудительных мер медицинского характера»

  1. Общие требования, предъявляемые к порядку проведения предварительного следствия по делам о применении принудительных мер медицинского характера.

  2. Правовое положение невменяемого.

  3. Участие защитника и законного представителя по делам о делах лиц, страдающих различными аномалиями психики.

  4. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу по делам невменяемых и по делам лиц, страдающих аномалиями психики.

  5. Проблемы подследственности уголовных дел в отношении лиц, имеющих психические недостатки.

  6. Наличие психических расстройств у потерпевших, их значение для производства по уголовным делам.

  7. Приостановление предварительного расследования в отношении лиц, заболевших психическим заболеванием.

  8. Проблемы избрания мер пресечения в отношении лиц, имеющих аномалии психики.

  9. Назначение экспертиз для исследования личности обвиняемого.

  10. Окончание предварительного следствия по делам лиц, признанных невменяемыми и лиц, страдающих аномалиями психики.

Методические рекомендации:

Перечень вопросов к семинару носит ориентирующий, обобщенный характер.

Занятие проводится в форме обсуждения проблем, возникающих при производстве по уголовным делам:

- в отношении лиц, имеющих психические расстройства, не исключающие вменяемости;

- в отношении лиц, признанных невменяемыми на момент совершения преступления.

Студент должен предложить свои пути их решения.

Семинар № 13

Тема «Противоречия в уголовном процессе

на досудебных стадиях»

  1. Понятие противоречий в уголовном процессе.

  2. Вопрос как форма выражения противоречий в уголовном процессе.

  3. Парадокс как форма выражения противоречий в уголовном процессе.

  4. Абсурд как форма выражения противоречий в уголовном процессе.

  5. Конфликт как форма выражения противоречий в уголовном процессе.

  6. Сущность противоречий в уголовном процессе.

  7. Противоречия в механизме уголовно-процессуального регулирования.

  8. Объективные (диалектические) противоречия, их характеристика.

  9. Субъективные (формально-логические) противоречия, их характеристика.

  10. Отраслевые противоречия: их понятие и значение.

  11. Противоречия между гласностью и тайной.

  12. Противоречия между публичными и частными интересами.

  13. Противоречия между возбуждением и прекращением уголовного дела.

  14. Противоречия правоприменительного процесса и пути их устранения.

  15. Межсистемные противоречия: их понятие и значение.

  16. Противоречия между Конституцией РФ и УПК РФ.

  17. Противоречия между УК РФ и УПК РФ.

  18. Противоречия между УПК РФ и иными федеральными законами.

Методические рекомендации:

Вопросы носят ориентирующий характер.

Семинарское занятие может проводиться в форме докладов, подготовленных студентом по отдельному вопросу, с обсуждением основных проблем. Могут быть вынесены на обсуждение наиболее сложные проблемы, по мнению студентов.

Вопросы к зачету по спецкурсу

«Проблемы предварительного расследования»

  1. Понятие и структура личности.

  2. Установочные или социально-демографические признаки личности, их характеристика.

  3. Уголовно-правовые признаки личности, их характеристика.

  4. Социально обусловленные свойства личности, их характеристика.

  5. Психологические признаки личности, их характеристика.

  6. Медико-биологические свойства как признак личности, его характеристика.

  7. Характеристика основных патопсихологических симптомокомплексов и их криминогенное значение.

  8. Реактивные состояния и их значение для следственной практики.

  9. Психопатоподобные изменения личности.

  10. Умственная отсталость как уголовно-процессуальная категория.

  11. Значение учета патопсихологических особенностей личности обвиняемых, потерпевших, свидетелей.

  12. Пути получения патопсихологической информации при разрешении процессуальных вопросов.

  13. Взаимосвязь между психическими аномалиями и криминогенным поведением.

  14. Синдромы зависимости, их влияние на криминогенное поведение.

  15. Судебно-психиатрические экспертизы потерпевших: их виды и значение.

  16. Судебно-психиатрические экспертизы обвиняемых: их виды и значение.

  17. Понятие и доказывание психического недостатка, имеющего уголовно-процессуальное значение.

  18. Дифференциация досудебного производства по уголовным делам, ее понятие и предпосылки.

  19. Значение диспозитивных и частных начал для дифференциации досудебного производства по уголовным делам.

  20. Проблемы сочетания основного и особого производства на досудебных стадиях уголовного судопроизводства.

  21. Виды упрощенного производства: основная форма дознания и упрощенная форма дознания; их характеристика.

  22. Понятие и значение усмотрения.

  23. Соотношение усмотрения следователя с мотивацией.

  24. Функции мотивации, их характеристика.

  25. Соотношение усмотрения следователя и интереса.

  26. Интерес и свобода личности.

  27. Соотношение усмотрения следователя и убеждения.

  28. Совесть как уголовно-процессуальная категория.

  29. Совесть и усмотрение.

  30. Понятие и структура правосознания.

  31. Усмотрение и правосознание.

  32. Механизм формирования усмотрения.

  33. Пределы усмотрения.

  34. Соотношение усмотрения и произвола.

  35. Влияние практики на формирование усмотрения.

  36. Влияние ведомственных показателей на формирование усмотрения.

Вопросы к экзамену по спецкурсу

«Проблемы предварительного расследования»

  1. Формы предварительного расследования: понятие, виды. Основания для выделения отдельных форм предварительного расследования.

  2. Дознание как форма предварительного расследования, его понятие и виды.

  3. Предварительное следствие как форма предварительного расследования, его понятие и виды.

  4. Основная форма дознания, ее характеристика, проблема реализации на практике.

  5. Сокращенная форма дознания, ее характеристика, проблема применения на практике.

  6. Отраслевое расследование, его понятие и характеристика.

  7. Проведение неотложных следственных действий, его понятие и место в системе форм предварительного расследования.

  8. Основная форма предварительного следствия, ее характеристика, проблема реализации на практике.

  9. Усложненная форма предварительного следствия: понятие, виды, характеристика, проблема применения на практике.

  10. Место производства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних в системе форм предварительного расследования.

  11. Процессуальные проблемы производства по уголовным делам (материалам) о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

  12. Процессуальные проблемы стадии возбуждения уголовного дела.

  13. Процессуальные проблемы реализации полномочий следователя по уголовным делам.

  14. Пределы компетенции органов дознания по уголовным делам.

  15. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности по уголовным делам в качестве ориентирующей и доказательственной информации: проблемы и пути их разрешения.

  16. Проблемы применения мер процессуального принуждения, установленных в гл. 14 УПК РФ.

  17. Процессуальные проблемы приостановления предварительного расследования.

  18. Проблемы производства расследования следственными группами.

  19. Процессуальные проблемы взаимодействия следователя с органами дознания.

  20. Процессуальные проблемы взаимодействия следователя с экспертом и специалистом.

  21. Органы дознания как орган, осуществляющий предварительное расследование и оперативно-розыскную деятельность.

  22. Проблемы реализации принципа состязательности на досудебных стадиях уголовного процесса.

  23. Умственная отсталость как уголовно-процессуальная категория.

  24. Проблемы назначения и проведения судебно-психиатрических и судебно-психологических экспертиз и пути их разрешения.

  25. Понятие и категории несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности за совершенные ими общественно опасные деяния, их процессуальный статус, гарантии защиты их прав и законных интересов.

  26. Проблемы обеспечения защиты свидетелей, потерпевших и других участников на досудебных стадиях уголовного судопризводства.

  27. Проблемы соединения уголовных дел.

  28. Проблемы выделения уголовных дел.

  29. Особенности расследования уголовных дел о взаимосвязанных преступлениях.

  30. Процессуальные проблемы, связанные с разрешением ходатайств и заявлений на досудебных стадиях уголовного процесса.

  31. Синдромы зависимости, их влияние на поведение лица.

  32. Особенности процессуальной деятельности в стадии возбуждения уголовного дела.

  33. Обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого в предмете доказывания.

  34. Характеристика патопсихологических синдромокомплексов, их уголовно-процессуальное значение.

  35. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делам о применении принудительных мер медицинского характера.

  36. Наличие психических расстройств у потерпевших, их значение для производства по уголовным делам.

  37. Взаимосвязь между психическими аномалиями и криминогенным поведением обвиняемого при расследовании уголовных дел.

  38. Пути получения патопсихологической информации при разрешении процессуальных вопросов.

  39. Реактивные состояния и психопатоподобные изменения личности, их уголовно-процессуальное значение в досудебном производстве по уголовному делу.

  40. Критерии психического расстройства, проблемы их установления и процессуально-правовые последствия в досудебном производстве по уголовному делу.

  41. Проблемы избрания мер пресечения в отношении лиц, нуждающихся в компенсации возрастных психических или физических недостатков.

  42. Подозреваемый как участник уголовного судопроизводства: проблемы определения процессуального статуса и участия в производстве по уголовному делу.

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «проблемы предварительного расследования» для специальности 021100 юриспруденция (для всех форм обучения) (1)

    Учебно-методический комплекс
    понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» содержит методические рекомендации к изучению курса, программу курса, планы семинарских занятий, методические рекомендации по работе
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовное право (ч. Особенная)» Специальность 030501. 65 «юриспруденция» Согласовано: Рекомендовано кафедрой (1)

    Учебно-методический комплекс
    Понятие Особенной части уголовного права. Характеристика составов преступлений, указанных в Особенной части Уголовного кодекса РФ. Зарубежное уголовное законодательство
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовное право (ч. Особенная)» Специальность 030501. 65 «юриспруденция» Согласовано: Рекомендовано кафедрой (2)

    Учебно-методический комплекс
    После изучения теоретических разделов курса и прохождения практикума в объеме рабочей программы студент должен усвоить понятие и признаки составов конкретных преступлений, предусмотренных Особенной частью Уголовного закона, правила
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовное право (ч. Особенная)» Специальность 030501. 65 «юриспруденция» Согласовано: Рекомендовано кафедрой (3)

    Учебно-методический комплекс
    После изучения теоретических разделов курса и прохождения практикума в объеме рабочей программы студент должен усвоить понятие и признаки составов конкретных преступлений, предусмотренных Особенной частью Уголовного закона, правила
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине судебная практика по уголовным делам: (для специальности 021100 юриспруденция (очная форма обучения)

    Учебно-методический комплекс
    До настоящего времени остается дискуссионным вопрос о том, является ли судебная практика источником права или нет. Поскольку Россия исторически традиционно относится к государствам романо-германской системы права, то роль судебного
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Уголовное право" Нижний Новгород 2010

    Учебно-методический комплекс
    Дать обучающимся развернутое представление об уголовном законодательстве как главном содержании правовой основы борьбы с преступлениями и преступностью.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовный процесс» для специальности 030501 юриспруденция (1)

    Учебно-методический комплекс
    Программа учебной дисциплины «Уголовный процесс» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки выпускников по специальности «Юриспруденция», рассчитана на 140 часов (из них 68 – практические занятия) для
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 021100 юриспруденция Составитель умкд (1)

    Учебно-методический комплекс
    сущность и социальную значимость своей профессии, характер и взаимодействие правовых явлений, знает основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение

Другие похожие документы..