Учебно-методический комплекс по дисциплине «проблемы предварительного расследования» для специальности 021100 юриспруденция (для всех форм обучения)

Семинар № 3

Тема «Усмотрение в уголовном судопроизводстве»

    1. Понятие и значение усмотрения.

    2. Соотношение усмотрения следователя с другими элементами субъективного характера.

    3. Функции мотивации, их характеристика.

    4. Механизм формирования усмотрения.

    5. Пределы усмотрения.

    6. Совесть как уголовно-процессуальная категория.

    7. Соотношение усмотрения и произвола.

    8. Соотношение усмотрения и убеждения.

    9. Влияние практики на формирование усмотрения.

    10. Влияние ведомственных показателей на формирование усмотрения.

Методические рекомендации;

Студент должен понимать, что любое решение принимается на основе усмотрения. Необходимо при подготовке к занятиям разобраться в предлагаемых теоретических вопросах, изучить понятие, содержание усмотрения, механизм его формирования, пределы усмотрения. Проанализировать соотношение усмотрения с убеждением и произволом, определить проблемы их реализации.

Семинар № 4

Тема «Проблемы реализации полномочий участниками стороны обвинения в ходе досудебного производства»

  1. Понятие дискреционных полномочий.

  2. Особенности реализации дискреционных полномочий следователем, дознавателем и прокурором при принятии решений на стадии возбуждения уголовного дела.

  3. Особенности реализации дискреционных полномочий следователем, дознавателем и прокурором при принятии решений на стадии предварительного расследования.

  4. Проблемы реализации полномочий дознавателем.

  5. Проблемы реализации полномочий следователем.

  6. Полномочия начальника органа дознания, проблемы их определения и реализации.

  7. Проблемы реализации полномочий руководителя следственного органа.

  8. Полномочия прокурора в ходе досудебного производства.

  9. Процессуальные формы взаимодействия следователя с органами дознания.

  10. Непроцессуальные формы взаимодействия следователя с органами дознания.

Методические рекомендации;

Дискреционные полномочия установлены международными актами. Проблема дискреционных полномочий в условиях современного процесса является огромной. Студент должен разобраться в понятии дискреционных полномочий, их соотношении с усмотрением и произволом, определить проблемы их реализации. Необходимо проанализировать особенности реализации дискреционных полномочий должностными лицами, осуществляющими производство по уголовному делу, и судом.

Полномочия должностных лиц органов расследования сконструированы в УПК РФ противоречиво, что вызывает сложности при их реализации на практике. Студент должен выявить проблемные вопросы полномочий должностных лиц органов расследования, проанализировать и предложить пути их устранения.

Семинар № 5

Тема «Формы досудебного производства, их характеристика»

    1. Дифференциация досудебного производства по уголовным делам, ее понятие и предпосылки.

    2. Значение диспозитивных и частных начал для дифференциации досудебного производства по уголовным делам.

    3. Проблемы сочетания основного и особого производства на досудебных стадиях уголовного судопроизводства.

    4. Формы досудебного судопроизводства: основное, упрощенное и производство с более сложной формой.

    5. Виды упрощенного производства: основная форма дознания и упрощенная форма дознания; их характеристика.

    6. Место неотложных следственных действий в системе досудебных производств.

    7. Производство с усложненной процессуальной формой: производство по делам о применении принудительных мер медицинского характера, производство в отношении отдельной категории лиц.

    8. Место производства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних в системе уголовно-процессуальных производств.

Методические рекомендации;

Студент должен знать дифференциацию предварительного расследования, его формы, их виды.

Необходимо при подготовке к занятиям проанализировать сходство и различие процессуальных форм предварительного расследования, определить позитивные и негативные положения в каждой из них.

Семинар № 6

Тема «Проблемы возбуждения уголовного дела»

    1. Возбуждение уголовного дела в системе стадий уголовного судопроизводства: дискуссионные вопросы.

    2. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела: понятие, содержание.

    3. Заявление о готовящемся и совершенном преступлении: дискуссионные вопросы.

    4. Явка с повинной: проблемы принятия и проверки.

    5. Сообщения, полученные из иных источников: понятие, виды, характеристика.

    6. Проблемы проверки поводов для возбуждения уголовного дела.

    7. Права и обязанности участников стадии возбуждения уголовного дела.

    8. Участие адвоката по оказанию квалифицированной юридической помощи участникам стадии возбуждения уголовного дела.

    9. Проблемы принятия процессуального решения о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела.

    10. Проблемы возбуждения дел частного и частнопубличного обвинения.

Методические рекомендации;

Студент должен знать процессуальный порядок возбуждения уголовного дела, его формы, а также проблемы производства на стадии возбуждения уголовного дела.

Необходимо при подготовке к занятиям проанализировать действующее законодательство, регламентирующее порядок возбуждения уголовного дела, выявить проблемы его реализации и противоречия с иными нормами УПК РФ и обосновать свое видение устранения проблем.

Семинар № 7

Тема 8. Проблемы производства дознания

    1. Проблемы производства дознания в основной форме.

    2. Проблемы производства дознания в сокращенной форме.

    3. Проблемы подследственности уголовных дел органам дознания.

    4. Особенности применения мер пресечения при производстве по уголовным делам в форме дознания.

    5. Уголовное преследование подозреваемого в процессе производства дознания: проблемы и пути разрешения.

    6. Уведомление о подозрении: понятие, проблемы.

    7. Проблема защиты прав потерпевших при производстве по уголовным делам в форме дознания.

    8. Передача дел по подследственности в органы предварительного следствия: проблемы и пути их разрешения.

    9. Проблемы окончания производства по уголовным делам в форме дознания.

Методические рекомендации;

Студент должен изучить порядок производства по уголовным делам в форме дознания. Выявить сходство и различие между уведомлением о подозрении и постановлением о привлечении в качестве обвиняемого. Проанализировать проблемы реализации прав обвиняемого по уголовным делам, расследуемым в форме дознания. Исследовать особенности соединения уголовных дел, расследуемых органами дознания и передачи дел по подследственности.

Студент должен обосновать свою позицию по использованию дознания в процессе производства по уголовному делу.

Семинар № 8

Тема «Проблемы производства предварительного следствия»

    1. Проблемы подследственности уголовных дел, пути их разрешения.

    2. Понятие и значение отраслевого расследования.

    3. Процессуальные проблемы взаимодействия органов дознания и органов предварительного следствия.

    4. Проведение неотложных следственных действий: проблемы и пути их разрешения.

    5. Проблемы применения иных мер уголовно-процессуального принуждения в процессе производства расследования.

    6. Проблемы применения, изменения и отмены мер пресечения.

    7. Дискуссионные вопросы возмещения вреда, причиненного лицу незаконным применением иных мер процессуального принуждения.

    8. Проблемы восстановления утраченных уголовных дел.

    9. Процессуальный порядок восстановления утраченных уголовных дел в ходе досудебного производства.

    10. Проблемы восстановления утраченных уголовных дел в ходе судебного производства.

    11. Процессуальные проблемы проведения отдельных следственных действий, пути их разрешения.

    12. Проблемы окончания предварительного следствия, пути их разрешения.

Методические рекомендации;

Студент должен рассмотреть проблемы подследственности, предложить свое видение их разрешения. Обосновать свою позицию по необходимости законодательного регулирования отраслевого расследования, знать, в чем заключаются его особенности. Исследовать проблемы проведения неотложных следственных действий, обосновать свою позицию по их месту в системе форм предварительного расследования.

Восстановление уголовных дел вызвано временем, однако на практике оно вызывает множество проблем. Студент должен детально проанализировать возможность восстановления отдельных документов и доказательств по уголовному делу, высказать свое предложение по возможности дальнейшего законодательного регулирования рассматриваемой процедуры.

Семинар № 9

Тема «Проблемы реализации прав участников

в ходе досудебного производства»

    1. Проблемы реализации прав потерпевшего.

    2. Проблемы реализации прав частного обвинителя.

    3. Проблемы реализации прав гражданского истца.

    4. Проблемы реализации прав подозреваемого.

    5. Проблемы реализации прав обвиняемого.

    6. Проблемы реализации прав гражданского ответчика.

    7. Проблемы реализации прав законных представителей.

    8. Проблемы обеспечения процессуальных гарантий сторон посредством привлечения иных участников уголовного процесса.

    9. Участие переводчика по уголовным делам в ходе досудебного производства: проблемы и пути их решения.

    10. Проблемы участия понятых при производстве следственных действий, пути их разрешения.

    11. Участие адвоката по оказанию квалифицированной юридической помощи иным участникам уголовного процесса.

    12. Участие специалиста в ходе предварительного следствия: дискуссионные вопросы.

    13. Участие эксперта в ходе предварительного следствия.

    14. Свидетельский иммунитет, проблемы его преодоления.

Методические рекомендации;

Студент должен знать права и обязанности представителей сторон на досудебных стадиях процесса. Выявить недостатки регулирования прав конкретного участника, предложить способы их устранения. Необходимо исследовать проблемы свидетельского иммунитета, установить правовые последствия его нарушения.

Семинар № 10

Тема «Проблемы производства по уголовным делам

в отношении отдельной категории лиц»

1. Неприкосновенность отдельных категорий лиц как специальный институт уголовно-процессуального права.

2. Производство в отношении отдельной категории лиц в системе уголовно-процессуальных производств.

3. Особенности осуществления оперативно-розыскной деятельности в отношении депутата, судьи, прокурора, следователя и адвоката, члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.

4. Проблемы задержания лиц, в отношении которых применяется особый порядок возбуждения уголовных дел, по подозрению в совершении преступления.

5. Особенности возбуждения уголовных дел в отношении отдельной категории лиц.

6. Проблемы рассмотрения вопросов, связанных с возбуждением уголовных дел в отношении отдельной категории лиц.

7. Особенности избрания меры пресечения в отношении отдельной категории лиц.

8. Особенности привлечения в качестве обвиняемого отдельной категории лиц.

Методические рекомендации:

Перечень вопросов к семинару носит ориентирующий, обобщенный характер.

Занятие проводится в форме обсуждения проблем, возникающих при решении вопроса о возбуждении уголовного дела и производстве его расследования в отношении каждого субъекта, указанного в главе 52 УПК РФ. Студент должен предложить свои пути их решения.

Семинар № 11

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «проблемы предварительного расследования» для специальности 021100 юриспруденция (для всех форм обучения) (1)

    Учебно-методический комплекс
    понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» содержит методические рекомендации к изучению курса, программу курса, планы семинарских занятий, методические рекомендации по работе
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовное право (ч. Особенная)» Специальность 030501. 65 «юриспруденция» Согласовано: Рекомендовано кафедрой (1)

    Учебно-методический комплекс
    Понятие Особенной части уголовного права. Характеристика составов преступлений, указанных в Особенной части Уголовного кодекса РФ. Зарубежное уголовное законодательство
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовное право (ч. Особенная)» Специальность 030501. 65 «юриспруденция» Согласовано: Рекомендовано кафедрой (2)

    Учебно-методический комплекс
    После изучения теоретических разделов курса и прохождения практикума в объеме рабочей программы студент должен усвоить понятие и признаки составов конкретных преступлений, предусмотренных Особенной частью Уголовного закона, правила
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовное право (ч. Особенная)» Специальность 030501. 65 «юриспруденция» Согласовано: Рекомендовано кафедрой (3)

    Учебно-методический комплекс
    После изучения теоретических разделов курса и прохождения практикума в объеме рабочей программы студент должен усвоить понятие и признаки составов конкретных преступлений, предусмотренных Особенной частью Уголовного закона, правила
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине судебная практика по уголовным делам: (для специальности 021100 юриспруденция (очная форма обучения)

    Учебно-методический комплекс
    До настоящего времени остается дискуссионным вопрос о том, является ли судебная практика источником права или нет. Поскольку Россия исторически традиционно относится к государствам романо-германской системы права, то роль судебного
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Уголовное право" Нижний Новгород 2010

    Учебно-методический комплекс
    Дать обучающимся развернутое представление об уголовном законодательстве как главном содержании правовой основы борьбы с преступлениями и преступностью.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовный процесс» для специальности 030501 юриспруденция (1)

    Учебно-методический комплекс
    Программа учебной дисциплины «Уголовный процесс» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки выпускников по специальности «Юриспруденция», рассчитана на 140 часов (из них 68 – практические занятия) для
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 021100 юриспруденция Составитель умкд (1)

    Учебно-методический комплекс
    сущность и социальную значимость своей профессии, характер и взаимодействие правовых явлений, знает основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение

Другие похожие документы..