Структура программы: Предназначение образовательной программы, цель ее разработки. Общая характеристика образовательного учреждения. Проблемно-ориентированный анализ образовательного пространства школы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1284

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

МОСКВА 2011

Структура программы:

  1. Предназначение образовательной программы, цель ее разработки.

  2. Общая характеристика образовательного учреждения.

  3. Проблемно-ориентированный анализ образовательного пространства школы.

  4. Миссия школы. Цели, задачи, направления.

  5. Учебные планы. Пояснительные записки. Содержание образования.

  6. Программно - методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

  7. Основное оборудование учебных кабинетов.

  8. Управление реализацией образовательной программы.

«Школа – это самая светлая пора жизни. Надо создать все условия для того, чтобы ребята могли реализовать себя. Чтобы школа стала для них родным домом, большой захватывающей Страной знаний, в которой они могли бы изучать не только предметы, но и могли постигать те благородные принципы, которые делают будущее светлым и добрым».

Д.С.Лихачев

  1. Предназначение образовательной программы, цель ее разработки.

Образовательная программа ГОУ СОШ №1284 составлена в соответствии с основными направлениями образовательной политики государства: Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Типового положения об общеобразовательном учреждении».

В Образовательную программу включены основные положения региональной политики в области образования: Закон города Москвы № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями от 10 марта 2004 года № 14, Типовое положение об образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919, от 01.02.2005г. №49, от 30.12.2005г. № 854, от 20.07.2007г. № 459), Государственная программа развития образования города Москвы на среднесрочный период (2012-2016гг.)
«Столичное образование».

Образовательная программа содержит условия построения и стратегию развития образовательной среды школы и определяет условия для личностно-ориентированного и субъектно-организованного образования.

Целью разработки Образовательной программы является поддержание и наращивание качества образования для всех категорий учащихся путем моделирования и построения творческой личностно-направленной образовательной среды через изменения парадигмы взаимоотношений учителя и ученика.

Основная задача Образовательной программы в том, чтобы создать такое образовательное пространство, где высокое качество образования сочетается с педагогически грамотным учетом возможностей каждого обучающегося, где обеспечиваются условия для раскрытия способностей каждого ученика, его социальной адаптации к условиям сегодняшней реальности.

Назначение Образовательной программы заключается в том, чтобы обеспечить качество образования как основного результата деятельности педагогического коллектива, включающего четыре обязательных компонента:

  • Обученность учащихся, представляющая собой приобретение основных компетенций, готовность к продолжению образования, приобретение специальности и профессии;

  • Воспитанность учащихся, предполагающая овладение богатствами культуры, накопленные человечеством, это способность к эмоционально-ценностному восприятию мира, социума и себя в социуме;

  • Развитие всех сторон личности, высокий уровень ее функциональных возможностей;

  • Здоровье, понимаемое как физическое, психическое и психологическое благополучие.

Достижению названных целей служит решение конкретных задач образовательного учреждения:

· строгое соответствие всех требований российского образовательного стандарта;

· системный характер всего набора учебных дисциплин;

· постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями;

· создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности, условий, гарантирующих углубленное изучение иностранного языка, изучение второго иностранного языка и предметов на иностранном языке;

· систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации углубленного изучения иностранного языка;

· совершенствования управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития в статусе Окружного Оксфордского Ресурсного центра по теме «Обновление содержания образования в области иностранного языка».

· создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников.

Образовательная программа обеспечивает непрерывность образования, взаимосвязь всех компонентов, позволяет достичь следующей модели школы:

    1. Максимально отвечает своеобразию и условиям жизни в столичном регионе;

    2. Обеспечивает гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребностей учащихся, родителей, социума;

    3. Обеспечивает реализацию как базового, так и образования по возможностям, способностям и интересам учащихся;

    4. Создает психологически комфортную образовательную среду для интеллектуального, нравственного развития личности, для самостоятельного, осознанного выбора в обучении.

Создание Образовательной программы - процесс переосмысления опыта деятельности педагогического коллектива и постановки новых целей и задач, продиктованных динамикой развития и реформирования общества.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения

    1. Название: Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1284 с углублённым изучением английского языка (ГОУ СОШ № 1284 с углублённым изучением английского языка)

2.2. Наличие свидетельств:

2.2.1. Лицензия Департамента образования города Москвы на право осуществления образовательной деятельности: регистрационный № 029204 серия 77№ 002252 от 7 сентября 2011года.
2.2.2. Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный №007054 серия АА157655 от 16 февраля 2007 года.

2.3. Местонахождения образовательного учреждения:

101000, г. Москва, Уланский переулок дом №8,учреждение поставлено на учет в Инспекции МНС России № 8 от 21.02.2001г., Свидетельство серия 77 № 003325518 и присвоен ИНН 7708155205

2.4. Наличие документов о создании образовательного учреждения.

Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица: 1037739007888

Имеется Устав ГОУ СОШ №1284 с углубленным изучением английского языка, принятый 29 августа 2008 года на общем собрании трудового коллектива протокол №1, Утвержден руководителем Департамента образования города Москвы Ларионовой О.Н.

Государственно-общественное управление в школе осуществляется Управляющим советом, который действует на основании положения с 2008 года.

В школе проведена системная работа по разработке локальных актов, регламентирующих уставную деятельность, деятельность педагогического коллектива, по организации образовательно-воспитательного процесса. Администрацией учреждения в соответствии с нормативными документами определено необходимое количество локальных актов, исходя из особенностей учреждения, сложившейся практики работы, установившихся традиций. Действующие локальные акты позволяют администрации регламентировать деятельность учреждения.

2.5. Контингент.

2.5.1. В 2011-2012 учебном году в школе обучается 894учащихся в 31 классе.

Обучение ведется в одну смену.

- на первой ступени: в 1 – 4 классах обучается 358 учащихся;

- на второй ступени: в 5 - 9 классах обучается 429 учащихся;

- на третьей ступени: в 10 - 11 классах обучается 107 учащихся.

В динамике наполняемости школы отмечается сохранение и увеличение контингента. Увеличение численности обучающихся происходит за счет высокого спроса на предоставляемые образовательные услуги.

2.5.2. Комплектование классов по типам

Ступень обучения

Тип класса

Количество классов

Количество учащихся

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

I

Общеобразовательный
- 1-е классы

3

3

3

3

73

80

90

89

 

С углубленным изучением отдельных предметов (английский язык)

– 2-4 – е классы

8

8

9

9

241

223

254

269

II

С углубленным изучением отдельных предметов (английский язык)

– 5-9 – е классы

14

15

14

15

381

403

394

429

III

С углубленным изучением отдельных предметов (английский язык)

– 10-11 – е классы
из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

Профильный филологический

2

2

2

1

43

48

52

29

Профильный социально-экономический

0

0

0

1

0

0

0

29

Профильный технический

1

2

2

2

29

49

49

49

ИТОГО

28

30

30

31

767

803

839

894

  1. Уроки алгебры 7-8 класс

    Урок
    Живая физика 19. Уроки физики 9 класс 1 0. Уроки физики 7-8 1 1. Уроки физики 10 класс 1 . Уроки физики 11 класс 1 МХК 3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства 4.
  2. Наименований школьной медиатеки

    Документ
    Изучаем с Linux: Новый цифровой образовательный ресурс: «Русский язык. Главные члены предложения. Подлежащее. Морфологические способы выражения подлежащего»
  3. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки правовое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Основная образовательная программа
    -способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности,
  4. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки историческое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы

    Основная образовательная программа
    -способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (133)

    Основная образовательная программа
    ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие
  6. Образовательная программа моу сош №8 г. Приморск 2011-2012 учебный год. Введение (1)

    Образовательная программа
    Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности школы.
  7. Образовательная программа моу сош №8 г. Приморск 2011-2012 учебный год. Введение (2)

    Образовательная программа
    Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.
  8. Образовательная программа дошкольного образования «ступеньки к успеху»

    Образовательная программа
    Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Улыбка» муниципального образования города Ноябрьск (далее Программа) является нормативно-управленческим
  9. Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 07. 00. 10

    Образовательная программа
    Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 17.00.10 «История науки и техники» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной

Другие похожие документы..