Учебно-методический комплекс по дисциплине Транспортный маркетинг Спецuальность/направленuе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебно-методической работе -директор РОАТ

______________В.И. Апатцев

«_____» ____________2011 г.

Кафедра «Бухгалтерский учет и экономическая информатика»

Автор ст. преподаватель Павлова Анна Николаевна

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Транспортный маркетинг

Спецuальность/направленuе:080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ

Протокол № 4

«01» июля 2011 г.

Председатель УМК_______А.В. Горелик

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 9

«23» июня 2011 г.

Зав.кафедрой_________В.Ю. Демихов

Москва 2011 г.

Автор-составитель:

Павлова Анна Николаевна, старший преподаватель

Учебно-методический комплекс по дисциплине Транспортный маркетинг составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин по выбору студента, устанавливаемых вузом (факультетом).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО:

Выпускающая кафедра «Бухгалтерский учет и экономическая информатика»

Зав. кафедрой В.Ю. Демихов

«_____» ____________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебно-методической работе -директор РОАТ

______________В.И. Апатцев

«_____» ____________2011 г.

Кафедра «Бухгалтерский учет и экономическая информатика»

Автор ст. преподаватель Павлова Анна Николаевна

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Транспортный маркетинг

Спецuальность/направленuе:080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ

Протокол № 4

«01» июля 2011 г.

Председатель УМК_______ А.В. Горелик

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 9

«23» июня 2011 г.

Зав.кафедрой_________В.Ю.Демихов

Москва 2011 г.

1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«транспортный маркетинг»

Целью учебной дисциплины «Транспортный маркетинг» является обучение теоретическим основам и формирование представления об организационных основах маркетинговой деятельности на транспорте.

Учебно – методический комплекс предназначен для оптимизации процесса изучения дисциплины «Транспортный маркетинг» студентами, обучающимися по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Экономического факультета Российской Открытой Академии Транспорта.

В разделы учебно-методического комплекса входят все элементы учебной дисциплины, которые должны обеспечить получение полного объема теоретических знаний и формирование практических навыков в сфере транспортного маркетинга.

Дисциплина «Транспортный маркетинг» включает темы, характеризующие сущность общей теории маркетинга с учетом специфики транспортного производства, исторических и национальных особенностей страны.

Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлениям специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Задачей дисциплины является ознакомление студентов с основами теории и практики современного маркетинга на транспорте, формирование навыков использования концепции маркетинга на транспорте, умения ориентироваться и принимать решения в типичных ситуациях.

В ходе изучения дисциплины студенты должны:

знать:

  • сущность, принципы и функции общего маркетинга;

  • сущность, принципы и функции транспортного маркетинга;

  • основные положения концепции маркетинга на транспорте;

  • политику ценообразования на транспортном рынке в системе маркетинга;

  • методы изучения транспортного рынка.

уметь:

    • использовать теоретические знания для анализа маркетинговой ситуации;

    • управлять маркетингом на транспорте;

    • планировать и прогнозировать на транспорте в системе маркетинга;

    • определять коммерческую эффективность мероприятий маркетинга на транспортных предприятиях.

иметь представление:

  • о дальнейших направлениях развития маркетинга на транспорте;

  • о коммуникационной политике на транспорте.

Дисциплина «Транспортный маркетинг» позволяет будущему специалисту в области экономики, основываясь на изученных теоретических основах курса, применять знания в практической плоскости, работая в транспортной организации.

Дисциплина имеет межпредметные связи с такими дисциплинами как «Ценообразование», «Маркетинг», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский финансовый учет» и др.

Объем дисциплины «транспортный маркетинг» и виды учебной работы

Вид учебной работы

Форма обучения

Заочная

№№ семестров

6

Аудиторные занятия:

12

Лекции

8

Практические и семинарские занятия

4

Лабораторные работы (лабораторный практикум) и т.д.

-

Индивидуальные занятия

-

Самостоятельная работа

98

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

110

Текущий контроль

(вид текущего контроля и количество, №№ семестров)

Контр.

работа,

6 семестр

Курсовая работа (курсовой проект) (№ семестра)

-

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет) - №№ семестров

Диф.

зачет,

6 семестр

Изучение дисциплины «Транспортный маркетинг» предусматривает:

- лекционные занятия;

- практические занятия;

- самостоятельную работу.

В течение семестра для проверки теоретических знаний предусмотрено выполнение тестовых заданий. Результаты выполнения этих работ являются основанием для выставления оценок текущего контроля.

Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен итоговый контроль:

  • для студентов заочной формы обучения – контрольная работа и дифференцированный зачет.

Распределение часов по темам и видам учебной работы:

Форма обучения заочная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Индив. занятия

Самостоят. работа

Аудиторные занятия, в том числе

Лекции

Практ. занятия, семинары

Лаб. работы (практикумы)

1. Сущность и особенности общего и транспортного маркетинга

14

1

-

-

-

13

2. Основные положения концепции маркетинга на транспорте

16

1

-

-

-

15

3. Управление маркетингом на транспорте

12

1

-

-

-

11

4. Методы изучения транспортного рынка и формирования спроса на транспортные услуги

10

1

1

-

-

8

5. Планирование и прогнозирование на транспорте в системе маркетинга

14

1

-

-

-

13

6. Разработка комплекса маркетинга на транспортных предприятиях

12

1

1

-

-

10

7. Политика ценообразования на транспортном рынке в системе маркетинга

10

1

1

-

-

8

8. Коммуникационная политика на транспорте

12

-

-

-

-

12

9. Определение коммерческой эффективности мероприятий маркетинга на транспортных предприятиях

10

1

1

-

-

8

ИТОГО:

110

8

4

-

-

98

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Рынок ценных бумаг и биржевое дело Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Рынок ценных бумаг и биржевое дело составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 Менеджмент организации.

Другие похожие документы..