«Мы выбираем будущее»

АРАМИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

РЕШЕНИЕ

27 августа 2009 г.

№ 7/30

г. Арамиль

Об утверждении Положения о проведении муниципального этапа конкурса среди учащихся учреждений общего и профессионального образования «Мы выбираем будущее» в 2009/2010 учебном году

Заслушав и обсудив информацию председателя Комиссии Борисова В.Ю., о проведении областного конкурса среди учащихся учреждений общего и профессионального образования «Мы выбираем будущее» в 2009/2010 учебном году, руководствуясь постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 6 августа 2009 года № 18/62 «Об утверждении Положения о конкурсе среди учащихся учреждений общего и профессионального образования «Мы выбираем будущее» в 2009/2010 учебном году», Арамильская городская территориальная избирательная комиссия РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о проведении муниципального этапа конкурса среди учащихся учреждений общего и профессионального образования «Мы выбираем будущее» в 2009/2010 учебном году, согласованное с отделом образования администрации Арамильского городского округа и ГОУ НПО Арамильское профессиональное училище (прилагается).

2. Направить настоящее решение органам местного самоуправления, отделу образования администрации Арамильского городского округа и ГОУ НПО Арамильское профессиональное училище.

3. Опубликовать условия конкурса в газете «Арамильские вести».

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Комиссии Борисова В.Ю.

Председатель

Арамильской городской

территориальной избирательной комиссии

В.Ю.Борисов

Секретарь

Арамильской городской

территориальной избирательной комиссии

С.Н. Варигин

СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела образования

Администрации Арамильского

городского округа

_______________ О.И. Бабченко

МП

Приложение № 1

к решению Арамильской городской территориальной избирательной комиссии

от 27.08.2009 г. № 7/30

СОГЛАСОВАНО:

Директор ГОУ НПО

Арамильское профессиональное

училище

_____________В.Д Уралова

МП

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципального этапа областного конкурса среди учащихся учреждений общего и профессионального образования «Мы выбираем будущее» в 2009/2010 учебном году

  1. Общие положения

    1. Конкурс среди учащихся учреждений общего и профессионального образования «Мы выбираем будущее» проводится Арамильской городской территориальной избирательной комиссией совместно с Отделом образования администрации Арамильского городского округа и ГОУ НПО Арамильское профессиональное училище в рамках Областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».

    2. Конкурс проводится в целях повышения правовой культуры будущих и молодых избирателей, развития интереса и использования творческого потенциала молодежи по проблемам совершенствования и развития законодательства о выборах, реализации избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, актуализации интереса к проблемам организации и подготовки выборов и референдумов, формирования исполнительных и представительных органов власти, взаимосвязи выборов с политическими, социальными и иными процессами в обществе.

    3. Участниками конкурса могут быть учащиеся 3 – 11 классов образовательных учреждений общего и учащиеся учреждений профессионального образования Арамильского городского округа.

    4. Научными руководителями участников конкурса могут быть педагоги, члены избирательных комиссий, руководители учреждений, организаций, предприятий, родители учащихся.

1.5. Конкурс проводится с 1 сентября 2009 года по 5 февраля 2010 года.

1.6. Информирование о сроках и условиях проведения конкурса осуществляется Арамильской городской территориальной избирательной комиссией через Отдел образования администрации Арамильского городского округа.

2. Условия и порядок проведения конкурса

2.1.Конкурс проводится в рамках Областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».Для участия в конкурсе учащимся учреждений общего и профессионального образования необходимо представить работу по вопросам избирательного права, законодательства о референдуме, взаимосвязи выборов с политическими, социальными и иными процессами в обществе (приложение 1), оформленную в соответствии со стандартными требованиями и сведения об участнике и научном руководителе (приложение 2).

2.2. Конкурс проводится по трем группам участников:

1 группа - учащиеся 3 – 5 классов образовательных учреждений общего образования,

2 группа - учащиеся 6 – 8 классов образовательных учреждений общего образования,

3 группа - учащиеся 9 – 11 классов образовательных учреждений общего и учащиеся учреждений начального и среднего профессионального образования.

2.3. На конкурс могут быть представлены следующие виды работ в соответствии с приложением:

для участников конкурса 1 группы – комиксы, рассказы, рисунки, эссе, игры, пособия, поделки.

для участников конкурса 2 группы – рефераты:

для участников конкурса 3 группы – научно-исследовательские, социально-прикладные проекты, авторские разработки интернет-проектов.

На конкурс могут быть представлены как уже реализованные, так и предлагаемые автором к реализации проекты. В предлагаемых к реализации проектах необходимо указать практические пути и способы их осуществления.

2.4. На конкурс представляются как индивидуальные, так и коллективные работы. Количество авторов коллективной работы может быть не более трех человек.

2.5. Работы участников конкурса в срок до 5 февраля представляются в Арамильскую городскую территориальную избирательную комиссию.

2.6. Рецензирование работ, представленных на конкурс, осуществляется экспертной комиссией (жюри). Арамильская городская территориальная избирательная комиссия вправе рекомендовать кандидатуры экспертов для участия в работе жюри.

27. Жюри отбирает лучшие работы для очной защиты и вносит предложения по определению и награждению лауреатов и победителей конкурса.

2.8. Очная защита работ, представленных на муниципальный этап конкурса, проводится в период с 10 по 15 февраля 2010 года.

2.9. Определение победителей конкурса проводится конкурсной комиссией Отдела образования совместно с Арамильской городской территориальной избирательной комиссией в срок до 15 февраля 2010 года. Работы победителей муниципального этапа (первое место), оформленные в соответствии с требованиями, направляются Арамильской городской территориальной избирательной комиссией в межтерриториальный центр повышения правовой культуры в бумажном и электронном виде. К работам прилагаются отзыв-рецензия научного руководителя, внешняя рецензия специалиста и рекомендация территориальной избирательной комиссии.

3. Подведение итогов конкурса, награждение лауреатов, победителей и участников конкурса

3.1. Арамильская городская территориальная избирательная комиссия до 15 февраля 2010 года по итогам работы жюри принимает решение об итогах конкурса.

3.2. Кроме лауреатов конкурса по всем группам Арамильская городская территориальная избирательная комиссия по предложению Конкурсной комиссии определяются победители в номинациях.

3.3. Все участники конкурса и их научные руководители награждаются грамотами и благодарственными письмами Арамильской городской территориальной избирательной комиссии и Отдела образования администрации Арамильского городского округа.

3.4. Итоги конкурса публикуются в газете «Арамильские вести».

Приложение 1

к Положению о проведении

муниципального этапа конкурса

среди учащихся учреждений общего и профессионального образования

«Мы выбираем будущее»

в 2009/2010 учебном году

Виды конкурсных работ

  1. Для учащихся 1 группы (3-5 классы):

- комиксы, рассказы, рисунки, плакаты, эссе по теме «Я и мои права».

2. Для учащихся 2 группы (6-8 классы):

Рефераты:

- обзор нормативно-правовых документов;

- обзор научно-популярной литературы, научно-исследовательских работ;

- обзор художественной литературы;

- обзор публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации

3. Для учащихся 3 группы (9-11 классы):

Научно-исследовательские проекты:

- самостоятельные исследования отдельных проблем, имеющих значение для развития российского избирательного права;

- исследования в области связей избирательного права и избирательных процессов с экономическими, политическими и социальными процессами в российском обществе;

- самостоятельное исследование по проблемам школьного и местного самоуправления;

- обзор литературы по проблематике конкурса.

Социально-прикладные проекты:

- проекты, направленные на развитие и усовершенствование избирательной системы в России, систем местного самоуправления или органов самоуправления учащихся;

- социологические исследования по проблематике конкурса;

- социальные проекты, направленные на формирование и развитие гражданской позиции учащихся - будущих и молодых избирателей;

- проекты-предложения по усовершенствованию местного и федерального законодательства в области избирательного права.

Интернет - проекты:

- личные страницы по проблематике конкурса;

- авторские разработки Интернет - проектов, направленных на вовлечение молодежи в совместную общественно-полезную деятельность и формирование зрелой гражданской позиции;

- информационно - аналитический обзор Интернет - ресурсов по проблематике конкурса.

Примерные темы исследовательских работ:

  1. Безальтернативные и альтернативные выборы в истории России: что лучше?

  2. Виды избирательных систем в избирательном праве России.

  3. Влияние эмоциональной интерактивности на поведение избирателей.

  4. Возможна ли демократия без демократов?

  5. Выборы в городскую и школьную думу: опыт города…

  6. Выборы и проблема отбора политической элиты страны (региона).

  7. Выборы как инструмент легитимации государственной власти.

  8. Государственные деятели и политики: что их отличает?

  9. Добровольность и обязательность голосования: «за» и «против».

  10. Доверенное лицо кандидата в депутаты: черты собирательного портрета.

  11. Женщины и избирательное право: история вопроса (на примере…)

  12. Закон РФ №О политических партиях» (2001) и судьба партийно-политической системы в России.

  13. Законы в жизни человека: защита или «обуза»?

  14. Избирательная комиссия: порядок формирования, статус членов, срок полномочий, функции (на примере…)

  15. Избирательные объединения на выборах: смысл, цели, результаты объединения (на примере одного или нескольких блоков).

  16. Избирательные права военнослужащих срочной службы, курсантов военных образованных учреждений.

  17. Избирательные права граждан РФ и их реальное осуществление (на примере страны, отдельного субъекта).

  18. Избирательный процесс в России как политический институт: проблемы и характер эволюции на рубеже ХХ- ХХI вв.

  19. Изменения в политическом сознании и поведении избирателей на рубеже ХХ- ХХI вв. (на примере любой страны).

  20. Императивные и диспозитивные нормы избирательного права в действии.

  21. Институт выборов в истории России… века (периода).

  22. Институт наблюдателей в Российской Федерации: история зарождения и перспективы развития.

  23. Итоги и уроки выборов главы… района (города) в …году.

  24. Как стать президентом России: процедура выдвижения кандидатов и выборы.

  25. Мажоритарная система выборов и ее разновидности.

  26. Международно-правовые документы – источники российского избирательного права.

  27. Молодежь города…на выборах в Государственную Думу (Президента, главы муниципального органа управления): опыт политической деятельности.

  28. Обобщенный «портрет» политической партии (основные признаки партии на примере любой партии по выбору)

  1. Общественное мнение и формирование новых политических институтов в современной России.

  2. Ограничения в российском избирательном законодательстве.

  3. Органы государственной власти и местного самоуправления в системе выборов.

  4. Политические партии либерального толка в современной России: проблема пятипроцентного барьера.

  5. Политические партии России и их электорат в начале ХХ (ХХI) века ( на примере любых партий)

  6. Право участия в выборах – обязанность граждан Бельгии, Люксембург, Италии, Греции и других странах: правильно ли это?

  7. Правовой статус избирательных комиссий РФ: проблема соответствия закону и времени.

  8. Президентские и парламентские выборы в Чечне (2003) и их влияние на ситуацию в регионе.

  9. Проблемы избирательного права на страницах газеты (журнала)… в …годах.

  10. Пропорциональная система выборов в представительные органы власти.

  11. Региональное законодательство о выборах: этапы становления.

  12. Регулирование и защита избирательных прав граждан.

  13. Роль предвыборной агитации в избирательной кампании.

  14. Роль средств массовой информации в предвыборной агитации.

  15. Роль средств массовой информации в предвыборной агитации в городе… в …году.

  16. Роль субъективного фактора в процессе демократизации России.

  17. Российские женщины в структурах власти: проблемы реализации политики равноправия.

  18. Система источников по российскому избирательному праву.

  19. СМИ и правила поведения предвыборной агитации.

  20. Социальный состав Государственной Думы России в 1906-1917 гг. и 1993-2005 гг.: сравнительный анализ.

  21. Школьное самоуправление и его роль в формировании активной жизненной позиции.

  22. Ценности активного и пассивного избирательного права.

Предлагаемый список далеко не исчерпывает всю палитру проблем, достойных изучения, но может быть некоторым ориентиром при выборе темы исследования.

Формы проекта.

Представляя результаты своей деятельности, учащиеся могут использовать следующие формы проектов:

  1. Мультимедиа-презентация

  2. Интернет-проект

  3. Программа деятельности организации, отдельных людей в определенном направлении. По форме это может быть представлено в виде проектов:

    • Что бы я сделал, если бы был Президентом (главой правительства РФ, Губернатором, главой правительства Свердловской области, председателем областной избирательной комиссии и.т.д.)?

    • Как сделать школу №… правовым пространством?

    • Как стать активным избирателем? И др.

  4. Обобщение результатов социологического опроса и выдвижение предложений по совершенствованию…, развитию…, созданию…, выдвижению, реорганизации… и т.д.

  5. Передача на радио, телевидении

  6. Газета, журнал

  7. Видеофильм

  8. Спектакль

  9. Выставка плакатов

  10. Нормативно-правовые документы (устав, программа общественных объединений, клубов, школьный закон о выборах в органы ученического самоуправления и т.п.)

  11. Сценарий телевизионного шоу

  12. Пакет поправок к действующему законодательству в сфере…

  13. План предвыборной кампании.

  14. Толковый словарь для начинающего избирателя

  15. Путеводитель (к примеру, по избирательным округам нашего города)

  16. Биографический справочник (к примеру, «Кандидаты в депутаты городской думы…»)

  17. Деловая игра

  18. Отчет исследовательской экспедиции

  19. Рекламный ролик

  20. Экскурсия по…

  21. Костюм (избирателя, кандидата в депутаты, депутата и др.)

  22. Музыкальное произведение (к примеру, Гимн молодого избирателя)

  23. Учебное пособие (к примеру, «Правовая культура избирателя»)

  24. Сборник афоризмов (к примеру, по праву)

  25. Инсценировка, театрализация

Примерные темы исследовательских проектов

  • Как сделать россиян активными избирателями?

  • Мои предложения в программу развития политической и правовой культуры молодежи России.

  • На общероссийском референдуме следует рассмотреть следующие вопросы…

  • «Как нам обустроить Россию?»

  • Билль о правах школы №…

  • Школьный уполномоченный по правам человека

  • День прав человека в школе…

  • Программа создания клуба «Будущий избиратель»

  • Разработка плана деятельности штаба кандидата в депутат

  • Политические и государственные деятели моего города: опыт составления биографического словаря

  • Наш наказ депутату…

  • Памятка избирателю

  • Рекомендации участковой (окружной) избирательной комиссии

  • Как сделать молодежь активной на выборах?

  • Каким я вижу цикл телепередач по избирательному праву?

  • Как сделать выборы честными?

  • Если бы я был кандидатом в депутаты, то …

  • Я хочу организовать партию…

  • Как подготовить молодежь к защите Отечества?

  • Предложения старшеклассников нашего города по организации предвыборной агитации

  • Модель молодого избирателя будущего

  • Имидж политического лидера: программа победы на выборах

  • Голосование по почте, Реальность, Перспектива.

  • Компьютерная игра «Путь к успеху».

Приложение 2

к Положению о проведении

муниципального этапа конкурса

среди учащихся учреждений общего и профессионального образования

«Мы выбираем будущее»

в 2009/2010 учебном году

Сведения

о научных руководителях и участниках муниципального этапа

конкурса «Мы выбираем будущее»

2009/2010 учебный год

Данные об авторе работы:

1. Территория, муниципальное образование.

2. Фамилия, Имя, Отчество.

3. Класс.

4. Наименование ОУ, адрес, телефон, Ф.И.О. директора (полностью).

5. Домашний адрес, почтовый индекс, контактные телефоны.

6. Паспортные данные (дата рождения, номер, серия, дата и место выдачи). Для детей до 14 лет данные Свидетельства о рождении (дата рождения, номер, серия, дата и место выдачи).

7. Тип работы и тема.

8. № ИНН

9. № Страхового пенсионного свидетельства

Данные о научном руководителе работы:

1. Территория, муниципальное образование.

2. Фамилия, Имя, Отчество.

3. Домашний адрес, почтовый индекс, контактные телефоны.

4. Паспортные данные (дата рождения, номер, серия, дата и место выдачи).

5. Место работы, должность, специальность, квалификационная категория.

6. № ИНН

7. № Страхового пенсионного свидетельства

Информация представляется

в Арамильскую городскую территориальную избирательную комиссию одновременно с конкурсной работой.

Заранее благодарим Вас за точно и правильно поданную информацию!

1.doc

  1. «Мы выбираем будущее» (3)

    Документ
    Заслушав информацию первого заместителя председателя Талицкой районной территориальной избирательной комиссии К.Н. Горнушкина об итогах проведения муниципального этапа областного конкурса «Мы выбираем будущее» в образовательных учреждениях
  2. «Мы выбираем будущее» (11)

    Документ
    На основании постановления Избирательной комиссии Свердловской области от 07 июля 2011 года № 6/20 «О проведении XV областного конкурса «Мы выбираем будущее»,
  3. «Мы выбираем будущее!» (1)

    Документ
    Заслушав информацию члена Красноуфимской районной территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса Т.Д. Беловой, руководствуясь Положением о муниципальном этапе областного конкурса «Мы выбираем будущее!
  4. «Мы выбираем будущее» (2)

    Документ
    Об итогах проведения межтерриториального конкурса среди учащихся учреждений общего и профессионального образования «Мы выбираем будущее» в 2011 – 2012 учебном году
  5. «Мы выбираем будущее» (5)

    Документ
    Заслушав информацию председателя Талицкой районной территориальной избирательной комиссии В.И.Добышева об объявлении Избирательной комиссией Свердловской области ХV областного конкурса «Мы выбираем будущее» на период 2011 – 2012 учебного
  6. «Мы выбираем будущее» (6)

    Документ
    Заслушав информацию председателя комиссии Кабаковой Г.В. об итогах межтерриториального конкурса среди учащихся учреждений общего и профессионального образования «Мы выбираем будущее» в 2011 - 2012 учебном году,
  7. «Мы выбираем будущее» (7)

    Документ
    Заслушав информацию председателя Комиссии Т.М.Дягилевой о проведении муниципального конкурса «Мы выбираем будущее» в 2011/2012 учебном году, в соответствии с постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 7 июля 2011
  8. «Мы выбираем будущее» (8)

    Решение
    В целях выполнения постановления Избирательной комиссии Свердловской области «О проведении 15-го областного конкурса «Мы выбираем будущее» №6/20 от 07.
  9. «Мы выбираем будущее» (9)

    Документ
    Заслушав информацию председателя комиссии Фроловой В.П. о ходе подготовки и проведения районного этапа областного конкурса «Мы выбираем будущее» в 2010/2011 учебном году,

Другие похожие документы..