Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 100103. 65 «социально-культурный сервис и туризм»

Раздел 11. Основы гостиничного бизнеса

Характеристика и глобальные тенденции развития мирового гостиничного комплекса. Состояние, тенденции и перспективы развития гостиничного хозяйства России, г. Москвы и г. С. Петербурга.

Современные подходы к классификации гостиничных предприятий и других средств размещения. Основные системы классификаций. Стандарты и требования к гостиницам 3*, 4*,5* в РФ. Малые гостиницы в современной индустрии гостеприимства, их особенности, преимущества, недостатки. Перспективы развития малых гостиниц в РФ. Понятие и характеристика гостиничных цепей и корпораций. Организационная структура управления типового гостиничного предприятия. Современные формы управления предприятиями в индустрии гостеприимства. Управление по контракту. Франчайзинг. Организация и технология работы службы приема и размещения гостей. Организация и технология работы службы маркетинга и продаж. Организация и технология работы службы хозяйственного обеспечения. Организация и технология работы службы питания и напитков.

Функциональная организация зданий гостиниц, требования к гостиничным зданиям, зонирование, классификация помещений гостиниц. Организация внутреннего пространства гостиницы, общие требования к интерьеру гостиничных помещений. Классификация и характеристика оборудования гостиниц и систем жизнеобеспечения.

Концепция безопасности в современном гостиничном предприятии как основа гостеприимства. Цикл обслуживания гостей в современном гостиничном предприятии. Характеристика основных этапов. Концепция качества в современном гостиничном предприятии. Основные пути повышения качества обслуживания гостей.

Организация и проведение массовых мероприятий в гостиничном предприятии. Современные технологии обслуживания в индустрии гостеприимства. Кейтеринг, его виды и особенности.

Деятельность международных гостиничных цепей и корпораций на гостиничном рынке России и стран СНГ. Проблемы формирования национальных гостиничных брендов в РФ. Процессы глобализации мировой индустрии гостеприимства: слияние, приобретение, консолидация.

Литература:

1. Организация и управление гостиничным бизнесом. / Под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П., Чернышева А.В. Том 1. – М.: Изд. Дом «Интелуниверсал», 2000.

2. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск: ООО «Новое издание», 2001.

3. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства. – М.: РМАТ, 1997.

4. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1999.

5. Туризм и гостиничное хозяйство. / Под ред. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», ЭКМОС, 2001.

Раздел 12. Риторика и основы деловой речи

Профессиональная этика работников сервиса. Деловой этикет. Этика деловых отношений в коллективе. Язык и стиль делового общения. Психология речевой коммуникации. Речевые тактики в деловом общении. Принципы эффективного слушания. Вопросы этики речевой коммуникации. Вопросы психологии делового общения. Речевые тактики в общении. Организация и проведение переговоров. Классификация и сферы употребления жестов. Пути достижения согласия в деловой коммуникации. Монолог, структура монолога. Мастерство устного выступления. Критерии культуры речи. Невербальные средства общения.

Чтение как вид речевой деятельности. Способы чтения. Недостатки традиционного чтения и пути их устранения. Интегральный и дифференциальный алгоритмы как способы быстрого чтения.

Письменный текст и его характерные особенности. Договор турфирмы с клиентом, его структура. Виды деловых писем, обращающихся в турфирме. Требования, предъявляемые к редактированию служебных документов. Основные реквизиты общеуправленческой документации

Принципы конспектирования устной речи. Особенности аннотирования и реферирования различных изданий. Правка-сокращение, ее задачи и методика проведения. Доклад как жанр. Составление доклада и выступление с ним. Референтский обзор, его структура. Требования к содержанию. Реферирование. Виды рефератов. Отчет как жанр. Виды отчетов. Аннотирование. Виды и структура аннотации.

Семиотика в ее основные понятия: язык, код, семиотическая система

Литература:

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 1997.

2. Веселов П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки. – М., 1993.

3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. Учебник для вузов. – М., 2001.

4. Клюев Е.В. Риторика. Учебное пособие для вузов. – М., 1999.

5. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

6. Рождественский Ю.В. Теория риторики. – М., 1999.

7. Сопер П. Основы искусства речи. – Ростов-на-Дону, 1995.

Дополнительная литература

Аманжалова Д.А., Горлов В.Н., Багдасарян В.Э. Введение в специальность. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2009. – 384 с.

Арефьев В.Е.Введение в туризм. Барнаул: АлтГУ, 2002.

Буйленко В.Ф. Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме. Гриф УМО МО РФ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 378 с.

Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». – М.: Юнити, 2006. – 400 с.

Гулиев Н.А., Кулагина Е.В.Введение в специальность: Туризм. Омск: ОГИС, 2002.

Донскова Л.И. Рекреационные комплексы в условиях рынка. Гриф УМО по образованию в области сервиса и туризма. – Барнаул: Алтайский гос. технический университет, 2008. – 400 с.

Каргин Н.Н. Методы научных исследований. Гриф УМО по образованию в области сервиса и туризма. – М.: ГОУ ВПО «Московский гос. университет сервиса», 2008. – 400 с.

Квартальнов В.А.Теория и практика туризма. М.: Финансы и статистика, 2003.

Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма. М.: Кнорус, 2008.

Линчевский Э.Э. Типология и психология туризма. Гриф УМО МО РФ. – М.: Советский спорт, 2008. – 271 с.

Лысак И.А. Методы научных исследований. Учебное пособие. Гриф УМО по образованию в области сервиса и туризма. – Уфа: УГИС, 2005. – 122 с.

Макарова Т.А. Введение социально-культурный сервис и туризм. Учебное пособие. Гриф УМО по образованию в области сервиса и туризма. Астрахань: Изд-во АГГУ, 2005. – 96 с.

Новиков В.С. Инновации в туризме. Изд. 2-е. Гриф УМО МО РФ. М.: Академия, 2008. – 208 с.

Организация туризма / под общ. ред. Н.И. Кабушкина. Минск: Новое знание, 2006.

Основы туристской деятельности / под ред. Е.Н. Ильиной. М.: Советский спорт, 2001.

Отнюкова М.С., Черняева Т.И.Введение в специальность. Общие основы курса. Саратов: СГТУ, 2005.

Радаева В.Ю., Тарханова Н.П.Введение в специальность «Социально-культурный сервис и туризм». Челябинск: ЮУрГУ, 1999.

Сафонова Л.В. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма. Гриф УМО МО РФ. – М.: Академия, 2008. – 272 с.

Сенин B.C. Организация международного туризма. Гриф МО РФ. М.: Финансы и статистика, 2005.

Третьякова Т.Н. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие. Гриф УМО по образованию в области сервиса и туризма. –Челябинск: УралГуфк, 2006.

Щеникова Н.Б.Основы туризма и индустрии гостеприимства. Владивосток: ВГУЭиС, 2002.

Дополнительная учебная литература

Александрова А.Ю.Международный туризм. М.: Аспект-Пресс, 2004.

Арзуманян Э.А.Гостиничный и ресторанный сервис. Саратов: СГСЭУ, 2000.

Биржаков М.Б., Никифоров В.И.Индустрия туризма: перевозки. М.; СПб.: Невский фонд; Герда, 2007.

Бондаренко ГА.Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2006.

Введение в индустрию гостеприимства и туризма / Е.Л. Ильина, Д.А. Козлов, М.Ю. Лайко, О.Ю. Нощенко. М.: РЭА, 2002.

Веселова Н.Ю. Организация туристского бизнеса. Краснодар: Изд-во Юж. ин-та менеджмента, 2005.

Волков Ю.Ф.Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

Волков Ю.Ф.Технологии гостиничного обслуживания. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства. Гриф МО РФ. – М.: Гранд, 2004. – 300 с.

Гостиничный и туристский бизнес / подгот. М.М. Ашомко. М.: Сатурн-С, 2000.

Гуляев В.Т.Организация туристских перевозок. М.: Финансы и статистика, 2003.

Даньшин Н.К.Организация и технология туризма. Донецк: ДИТБ, 2006.

Зорин И.В. Феноменология путешествий. Часть 1. Этнология путешествий. – М.: Сов. спорт, 2004.

Зорин И.В. Феноменология путешествий. Часть 2. Мифология путешествий. – М.: Советский сорт, 2004.

Зорин И.В. Феноменология путешествий. Часть 3: Философия путешествий. – М.: Советский спорт, 2004.

Ильина Е.Л.Менеджмент транспортных услуг: индустрия авиаперевозок. М.: Советский спорт, 2005.

Ильина Е.Н.Менеджмент туристских агентств: туристский ры­нок и предпринимательство. М.: Советский спорт, 2004.

Ильина Е.Н.Организация водных путешествий. М.: РМАТ, 2002.

Ильина Е.Н.Организация железнодорожных путешествий. М.: Советский спорт, 2003.

Ильина Е.Н.Туризм — путешествия. Создание туристской фир­мы. Агентский бизнес. М.: РМАТ, 2005.

Ильина Е.Н.Туроперейтинг: организация деятельности. Гриф Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 400 с.

Индустрия рекреационных и туристских комплексов / под ред. С.Ю. Вайнштейна. Новосибирск: НГАЭиУ, 2001.

Кабушкин Н.И.Менеджмент туризма. - Минск: Новое знание, 2005.

Косолапов А.Б.Инфраструктура туризма. - Владивосток: ДВГАЭУ, 2003.

Костюкова О.М.Основы туризма. Владивосток: ДВГАЭУ, 1998.

Крачило Н.П.Основы туризмоведения. Киев: Высшая школа, 1980.

Курило Л.В.Теория и практика анимации. Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации.- М.: Советский спорт, 2006.

Кусков А.С, Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг: туризм. - М.: РосКонсульт, 2004.

ЛитВан дер Ваген.Гостиничный бизнес. Ростов-на-Дону: Фе­никс, 2001.

Лукьянова Л.Г., Цыбух В.И.Рекреационные комплексы. - Киев: Высшая школа, 2004.

Лысак И.А. Методы научных исследований. Гриф УМО по образованию в области сервиса и туризма. Уфа: Уральский гос. институт сервиса, 2005. – 122 с.

Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы / Н.И. Во­лошин, И.В. Зорин, Т.А. Ирисова и др. - М.: Финансы и стати­стика, 2001.

Монтанер X. Монтехано. Структура туристического рынка / под ред. Н.С. Мироненко. Смоленск: Ойкумена, 1997.

Ocunoвa О.Я.Транспортное обслуживание туристов. - М.; Академия, 2006.

Панин Е.Л., Бовтун Е.С. История курортного дела. Учебное пособие. Изд. 2-е. Гриф УМО по образованию в области сервиса и туризма. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005. – 142 с.

Соловьева Т.А.Основы организации туристской деятельности. Хабаровск: ТОГУ, 2004.

Сухов Р.И.Организация работы туристического агентства. - М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2007.

Тарханова Н.П., Третьякова Т.Н.Основы гостеприимства. - Че­лябинск: ЮУрГУ, 2000.

Туризм и гостиничное хозяйство / под ред. Л.В. Шматько. - Ро­стов-на-Дону: МарТ, 2006.

Ушаков Д.С.Прикладной туроперейтинг. - М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2006.

Черевычко Т.В.Теория и организация рынка услуг гостеприимства. Саратов: Научная книга, 2006.

Черников В.Г. Методы научных исследований в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Учебное пособие. Гриф УМО по образованию в области сервиса и туризма. – Рыбинск: РГАТА, 2004. – 114 с.

Юркина Н.А.Введение в специальность «Социально-культурный сервис и туризм». М.: ГИНФО, 2001.

Ягодынская Н.В., Малышкин С.А. Культурно-исторические центры России. Гриф УМО по образованию в области сервиса и туризма. – М.: Академия, 2006.

Справочные издания

Зорин И.В., Квартальнов В.А.Энциклопедия туризма. М.: Финансы и статистика, 2003.

Рябова И.А., Исмаев Д.К., Путилина С.М. Словарь международных туристских терминов. М.: Книгодел : МАТГР, 2005.

Романенко Л.П. Анимационный сервис. Терминологический словарь. Хабаровск: ДВГУПС, 2006.

Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник / под ред. Л.П. Воронковой. М.: Аспект-Пресс, 2002.

4. Вопросы к экзамену

  1. Основные положения «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года».

  2. Структура управления туризмом в Российской Федерации на современном этапе (федеральный и региональный уровни).

  3. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации.

  4. Основные положения «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (Постановление Правительства Российской Федерации №452 от18 июля 2007 г.)

  5. Основные положения Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона №123-ФЗ от 28 июня 2009 г.).

  6. Задачи, функции и основные документы ЮН ВТО (Всемирной туристской организации).

  7. Классификация и характеристика современных информационных технологий, применяемых в социально-культурном сервисе и туризме.

  8. Характеристика российских систем бронирования.

  9. Характеристика зарубежных глобальных систем бронирования (GDS).

  10. Влияние туризма на развитие экономики дестинации, эффект мультипликации в туризме.

  11. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в СКСиТ.

  12. Экономические основы теории безубыточности предприятий СКСиТ.

  13. Понятие и структура основных фондов предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

  14. Понятие и структура оборотных фондов предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

  15. Расчет себестоимости туристского продукта и услуг социально-культурного сервиса.

  16. Понятие и виды цен. Методы ценообразования и ценовая политика на предприятиях СКСиТ.

  17. Налогообложение в социально-культурном сервисе и туризме.

  18. Оценка эффективности деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

  19. Прогнозирование и планирование деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

  20. Показатели эффективности деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

  21. Назначение, состав, этапы разработки бизнес-плана предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

  22. Особенности научного исследования объектов сферы социально-культурного сервиса и туризма.

  23. Основные этапы научного исследования в СКСиТ.

  24. Особенности услуги как товара. Структура услуги как товара с позиций маркетинга.

  25. Концепции и функции маркетинга. Основные направления маркетинговой политики в СКСиТ.

  26. Внешняя и внутренняя маркетинговая информация, ее источники и носители. Методы сбора маркетинговой информации.

  27. Понятие, типы и виды маркетинговых исследований. Этапы маркетингового исследования.

  28. Модель потребительского поведения. Характеристика факторов, влияющих на потребительское поведение.

  29. Сегментация туристского рынка. Целевой рынок. Позиционирование туристского продукта.

  30. Сбытовая политика на предприятиях СКСиТ.

  31. Политика продвижения продукта и услуг социально-культурного сервиса и туризма. Инструменты продвижения: реклама, паблик-рилейшнз, стимулирование продаж, личные продажи.

  32. Классификация рекламы в СКСиТ.

  33. Правовое регулирование рекламы в СКСиТ.

  34. Средства распространения рекламы в СКСиТ.

  35. Планирование и оценка эффективности рекламной кампании в СКСиТ.

  36. Разработка рекламного бюджета на предприятиях СКСиТ

  37. Фирменный стиль и товарные знаки предприятий СКСиТ.

  38. Имидж предприятия туриндустрии и его формирование.

  39. Регистрация товарного знака, допустимые слова и словосочетания в товарных знаках.

  40. Характеристика основных российских и зарубежных туристских выставок. Выставочная деятельность предприятий СКСиТ.

  41. Система классификации гостиниц и других средств размещения.

  42. Правовые основы стандартизации. Национальная система стандартизации.

  43. Международные стандарты серии ИСО 9000. Принципы менеджмента качества.

  44. Международные организации по стандартизации (ИСО, МЭК и др.)

  45. Правовые основы сертификации.

  46. Сертификация систем менеджмента качества.

  47. Техническое регулирование и его применение в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

  48. Функции и принципы менеджмента в СКСиТ.

  49. Инновационная политика в СКСиТ. Задачи и функции управления инновациями. Выбор инновационной стратегии.

  50. Направления и источники инновационных возможностей в СКС и Т.

  51. Предприятия питания, их виды и типы, особенности деятельности.

  52. Организация обслуживания и питания иностранных туристов.

  53. Системы управления персоналом на предприятиях СКСиТ.

  54. Современные технологии подбора и отбора персонала в организацию.

  55. Понятие мотивации и современные теории мотивации. Мотивационные программы.

  56. Вербальные и невербальные средства речевой коммуникации. Характеристика невербальных средств.

  57. Схема проведения деловых переговоров. Особенности речевого поведения на разных этапах переговорного процесса.

  58. Речевые тактики, их виды и механизм воздействия в речевой коммуникации.

  59. Профессиональная этика работников сферы социально-культурного сервиса и туризма.

  60. Корпоративная культура на предприятиях СКСиТ.

Cпециализация «Гостиничный сервис»

  1. Понятие и характеристика гостиничных цепей. Деятельность российских и международных гостиничных цепей.

  2. Характеристика и глобальные тенденции развития мирового гостиничного хозяйства.

  3. Процессы глобализации мировой индустрии гостеприимства.

  4. Современные подходы к классификации гостиничных предприятий и других средств размещения.

  5. Состояние, тенденции и перспективы развития гостиничного хозяйства России.

  6. Состояние, тенденции и перспективы развития гостиничного хозяйства г. Москвы и г. С. Петербурга

  7. Проблемы формирования национальных гостиничных брендов в Российской Федерации.

  8. Малые гостиницы в современной индустрии гостеприимства, их особенности. Перспективы развития малых гостиниц в Российской Федерации.

  9. Стандарты и требования к гостиницам 2*, 3*, 4*,5* в Российской Федерации.

  10. Организационная структура типового гостиничного предприятия.

  11. Современные формы управления предприятиями в индустрии гостеприимства.

  12. Техническое регулирование, особенности применения в сфере гостиничного бизнеса.

  13. Сертификация средств размещения. Порядок проведения и особенности сертификации.

  14. Требования к гостиничным зданиям, функциональная организация зданий гостиниц, классификация помещений гостиниц.

  15. Организация внутреннего пространства гостиницы, общие требования к интерьеру гостиничных помещений.

  16. Характеристика систем жизнеобеспечения гостиничного предприятия.

  17. Организация и технология работы службы приема и размещения гостей.

  18. Организация и технология работы службы маркетинга.

  19. Организация и технология работы службы хозяйственного обеспечения.

  20. Организация и технология работы службы питания и напитков.

  21. Концепция безопасности современного гостиничного предприятия как основа гостеприимства.

  22. Цикл обслуживания гостей в современном гостиничном предприятии. Характеристика основных этапов.

  23. Концепция качества в современном гостиничном предприятии. Основные пути повышения качества обслуживания гостей.

  24. Управление персоналом в гостиничном бизнесе.

  25. Организация и проведение массовых мероприятий в гостиничном предприятии.

  26. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом (отечественный и зарубежный опыт).

  27. Интегрированные системы безопасности в отеле.

  28. Характеристика технологий, применяемых в индустрии гостеприимства. Тенденции развития технологий.

  29. Современные технологии обслуживания в индустрии гостеприимства. Кейтеринг, его виды и особенности.

  30. Формирование тарифной политики отеля.

5. Критерии оценки знаний студента

При проведении итогового экзамена устанавливаются следующие критерии оценки знаний выпускников:

Оценка «отлично» — глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твердое знание основных положений смежных дисциплин: логически последовательные, содержательные, полные правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии; использование в необходимой мере в ответах на вопросы материалов всей рекомендованной литературы.

Оценка «хорошо» — твердые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам.

Оценка «удовлетворительно» — твердое знание и понимание основных вопросов программы правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах экзаменатора, при ответах на вопросы основная рекомендованная литература использована недостаточно.

Оценка «неудовлетворительно»— неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы.

Зав. кафедрой сервиса и туризма

  1. Программа государственного экзамена по специальности 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм специализации 100103. 65-07 Гостиничный сервис 100103. 65-09 Ресторанный сервис

    Программа
    1. Требования к государственному экзамену для студентов, обучающихся по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» специализации «Ресторанный сервис»,
  2. Программа государственного экзамена для специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»

    Программа
    В соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» (1995), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996), а также Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений
  3. Оценочные и диагностические средства для итоговой государственной аттестации выпускников филологического факультета тгпи им. Д. И. Менделеева по специальности 100103. 65«Социально-культурный сервис и туризм»

    Документ
    2.4. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций, и соответствующие им виды государственных аттестационных испытаний 7
  4. Программа государственного экзамена по специальности 100103. 65

    Программа
    Программа составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 100103.
  5. 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»

    Документ
    В соответствии с приказом ректора ИГУ №256 от 30.09.2010г. на факультете сервиса и рекламы в период с 01 октября 2010 по 20 ноября 2010 проведено самообследование по профессиональной образовательной программе 100103 «Социально-культурный
  6. Программа итоговой государственной аттестации по специальности «100103 Социально-культурный сервис и туризм» Екатеринбург 2010

    Программа
    Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена по специальности 100103 –Социально-культурный сервис и туризм. ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».
  7. Программа государственного экзамена по специальности (3)

    Программа
    Программа государственного (комплексного, междисциплинарного) экзамена составлена на основании ГОС ВПО специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм».
  8. Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк) «социально-культурный сервис»

    Программа
    Требования к промежуточным (поэтапным) комплексным испытаниям (аттестации) обучающихся (слушателей) на соответствие их подготовки ожидаемым результатам по программе ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»
  9. Программа дисциплины опд. Ф. 01 «Человек и его потребности (Сервисология)» Цели и задачи дисциплины

    Программа дисциплины
    Выявление психо - социального результата удовлетворения потребностей и сферы сервисного обслуживания, ее ме­тоды и влияние различных факторов на развитие.

Другие похожие документы..