Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 100103. 65 «социально-культурный сервис и туризм»

Раздел 5. Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг

Понятие стандартизации и сертификации. Международные стандарты серии ИСО 9000. Международные организации по стандартизации (ИСО, МЭК и др.). Правовые основы стандартизации. Государственная система стандартизации. Правовые основы сертификации. Обязательная и добровольная сертификация.

Качество продукции и услуг и защита потребителя. Менеджмент качества. Создание системы качества на предприятии. Обеспечение функционирования системы качества. Совершенствование системы качества на предприятии Пути повышения качества туристского обслуживания. Техническое регулирование социально–культурной и туристской деятельности.

Литература:

  1. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

  2. Геличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.

  3. Версан В.Г. Управление качеством на первом витке. - М.: ВНИИС, 2000.

  4. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1998.

  5. Сертификация продукции и услуг. – М.: "Деловой альянс", 1999.

  6. Зворыкина Т.И. Стандартизация, сертификация, как инструмент достижения качества услуг. - М., 2000.

  7. Дяхтярь Г.М. Лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме. Учебник для вузов – М.: ИНФО, 2001.

Раздел 6. Информационные технологии в СКСиТ

Структура и классификация современных информационных технологий, применяемых в социально-культурном сервисе и туризме. Современный уровень автоматизированного информационного обслуживания в социально-культурном сервисе и туризме. Глобальные формы и принципы построения и реализации систем бронирования и резервирования. Основные направления развития систем бронирования и резервирования в социально-культурном сервисе и туризме.

Современные виды информационного обслуживания. Принципы автоматизации и электронизации учреждений: электронизация документирования и документооборота, устройства создания электронной информации, электронные справочные службы (видеотека, телетекст, телеавтограф), каналы и сети электронной почты.

Основные направления развития социально-культурного сервиса и туризма в свете применения информационных технологий. Качественное изменение структуры услуг и туристского продукта при применении информационных технологий. Перспективы распространения и реализации услуг социально-культурного сервиса и туризма. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом (отечественный и зарубежный опыт). Использование Internet – ресурсов в гостиничном бизнесе.

Характеристика зарубежных глобальных систем бронирования (GDS). Характеристика российских систем бронирования. Информационные технологии управления в социально-культурном сервисе и туризме с учетом профиля деятельности.

Классификация средств организационной техники. Технологии социально-культурного сервиса и туризма, применяемые на предприятиях (организациях) с учетом видов сервисной или туристской деятельности. Классификация технических средств с учетом видов сервисной и туристской деятельности. Устройства и технические характеристики.

Литература:

1. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в СКСиТ. - М., Академия, 2002.

2. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. - М.: Советский спорт, 2000.

3. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. - М., ПРИОР, 1999.

Раздел 10. Экскурсионно-выставочная работа

Выставочная деятельность предприятий СКСиТ. Характеристика основных российских и зарубежных туристских выставок Цели, причины и способы участия на выставках. Стоимость участия на выставках. Техника организации участия на выставках.

Персонал участия на выставках. Реклама, связь с общественность при участии на выставках. Коммуникация с посетителями выставки. Послевыставочная стадия. Анализ контактов. Сущность экскурсии. Технология подготовки новой экскурсии. Показ в экскурсии. Отбор и изучение экскурсионных объектов. Составление маршрута экскурсии.

Литература:

1. Большой глоссарий терминов международного туризма / под ред. М.Б. Биржакова. М.; СПб.: Невский фонд; Герда, 2005.

2. Долженко Г.П.Экскурсионное дело. М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2006.

3. Емельянов Б.В.Экскурсоведение. М.: Советский спорт, 2004.

4. Критсутакис Н. Ярмарки и выставки. Технология участия и коммуникация. – М., 1997.

5. Торговые выставки и ярмарки. – М., 1996.

Раздел 7. Правовое обеспечение и страхование в СКСиТ

Основные законы и подзаконные акты социально-культурной и туристской деятельности, работа с нормативными правовыми актами. Порядок образования юридических лиц. Физические лица как субъект предпринимательского права. Порядок подготовки и представления учредительных документов. Техническое регулирование социально–культурной и туристской деятельности. Государственное регулирование сферы туризма в РФ. Основные положения закона РФ «О туристской деятельности».

Правовая защита. Экономические споры. Арбитражный процесс. Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров с ответчиком. Судебное разбирательство.

Организационно-правовые формы организации страхования в России и зарубежных странах. Виды страхования в туризме и их особенности. Классификация страхования. Основной принцип. Правовое регулирование страховой деятельности. Защита прав потребителя. Особенности страхования туристов и туристских организаций.

Литература:

1. Рейтман Л.И. Страховое дело. - М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 1992.

2. Коломин Е.В., Шахов В.В. Словарь страховых терминов. - М.: Финансы и статистика, 1992.

3. Организационно-правовые основы туристического и гостиничного бизнеса. Нормативные документы: Пособие для курсов повышения квалификации / Под ред. В.Н. Акинина, И.В. Гончаровой. - М.: Финстатинформ, 1998.

4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие – М.: Ноллидж, 1996

Раздел 8. Организация туристской деятельности

Этапы развития туризма в России и мире. Современное состояние и перспективы развития туризма в РФ. Международные и российские туристские организации, их функции и роль в развитии туризма. Государственная политика в сфере туризма. Влияние туризма на экономическое развитие страны. Пути повышения качества туристского обслуживания

Характеристика основных видов туризма. Основные условия и этапы создания туристской фирмы. Виды туристских фирм, их цели и задачи. Основные отличия туроператорских и турагентских фирм. Документация туристских фирм. Проблемы туроператорской и турагентской деятельности в РФ. Особенности работы турфирмы с принимающей стороной. Работа турфирмы с транспортными агентствами. Этапы работы с клиентом в турфирме. Особенности работы сопровождающего группы.

Туристский продукт и его формирование. Основные условия организации тура. Планирование туров. Основные документы оформления тура. Правила составления туристического маршрута. Особенности работы с отелями при составлении тура. Дополнительные услуги в туре.

Литература:

1. Биржаков М.Б.Введение в туризм. Гриф МО РФ. - М.; СПб.: Невский фонд; Герда, 2007. – 500 с.

2. Каурова А.Д.Организация сферы туризма. - СПб.: Невский фонд; Герда, 2006.

3. Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. – М., 2000.

4. Сенин В.С. Организация международного туризма. - М., 2003.

5. Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь-справочник / Аванесова Г.А, Воронкова Л.П., Фролов А.И. – М.: Аспект-Пресс, 2002. - М., 2002.

Раздел 9. Туристские формальности

Международно-правовые аспекты свободы передвижения граждан различных государств мира и лиц без гражданства. Законодательство РФ о порядке пересечения государственной границы лицами, транспортными средствами, грузами, товарами и животными. Порядок пересечения границы РФ лицами, транспортными средствами, грузами, товарами и животными. Виды контроля при пропуске через границу. Основания для пересечения границы российскими и иностранным гражданами и лицами без гражданства. Пропуск через государственную границу грузов, товаров, животных. Содержание пограничного, таможенного и других видов контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Основы пограничного и иммиграционного законодательства развитых иностранных государств. Документы на право пересечения государственной границы различных государств мира, процедуры их оформления по целям поездок граждан РФ или без гражданства.

Литература:

1. Большой глоссарий терминов международного туризма / под ред. М.Б. Биржакова. - М.; СПб.: Невский фонд; Герда, 2005.

2. Сенин В.Е. Организация международного туризма. - М., 2002.

3. Гуляев В.Г. Туристские перевозки. - М.: '' Финансы и статистика'', 2005.

4. Окладникова Е.А. Международный туризм. Учебное пособие. Гриф УМО по образованию в области сервиса и туризма. – СПб.: Изд-во СПРГИСЭ, 2007. – 235 с.

Раздел 10. География туризма и туристские ресурсы

География и особенности внутреннего туризма на современном этапе, проблемы и перспективы развития. География туризма с целью отдыха и развлечений (Россия и зарубежные страны). География лечебно-оздоровительного туризма. География и перспективы отечественного въездного туризма на современном этапе.

Понятия о туристско-рекреационных ресурсах. Типология туристских ресурсов. Природные туристские ресурсы и их виды. Принцип туристского районирования.

Заповедники. Особенности туристской деятельности на особо охраняемых природных территориях. Специфические особенности национальных парков как туристских ресурсов. Функции национальных парков. Основные зоны национальных парков.

Памятники природы. Парки. Ботанические сады. Лечебно-оздоровительные местности и курорты. Задачи сохранения и рационального использования природных лечебных ресурсов (минеральные воды, лечебные грязи, пляжи, лесопарки и пр.).

Историко-культурные туристские ресурсы и их виды. Предметные и непредметные формы культурного наследия. Понятие о памятниках истории и культуры и их классификации. Памятники археологии. Памятники истории. Памятники архитектуры и градостроительства. Памятники монументального искусства.

Основные типы и виды музеев. Профильные группы музеев. Мемориальные музеи. Музеи-усадьбы. Роль и место музеев-заповедников в туризме. Задачи музеев-заповедников. Разновидности музеев-заповедников. Природные и историко-культурные объекты на территории музеев-заповедников.

Актуальные проблемы изучения, сохранения и рационального использования туристских ресурсов.

Литература:

1. Большой глоссарий терминов международного туризма / под ред. М.Б. Биржакова. М.; СПб.: Невский фонд; Герда, 2005.

2. Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география. - М.: «Флинта», 2005.

3. Самойленко А.А. География туризма. Гриф УМО МО РФ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 400 с.

4. Сапожникова Е.Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран. Гриф УМО по образованию в области сервиса и туризма. - М.: Академия, 2007. – 240 с.

5. Сергеева Т.К. Экологический туризм. – М.: «Финансы и статистика», 2004.

6. Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь-справочник / Аванесова Г.А,, Воронкова Л.П., Фролов А.И. – М.: Аспект-Пресс, 2002.

7. Ягодынская Н.В., Малышкин С.А. Культурно-исторические центры России. - М.: «Академия», 2005.

  1. Программа государственного экзамена по специальности 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм специализации 100103. 65-07 Гостиничный сервис 100103. 65-09 Ресторанный сервис

    Программа
    1. Требования к государственному экзамену для студентов, обучающихся по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» специализации «Ресторанный сервис»,
  2. Программа государственного экзамена для специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»

    Программа
    В соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» (1995), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996), а также Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений
  3. Оценочные и диагностические средства для итоговой государственной аттестации выпускников филологического факультета тгпи им. Д. И. Менделеева по специальности 100103. 65«Социально-культурный сервис и туризм»

    Документ
    2.4. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций, и соответствующие им виды государственных аттестационных испытаний 7
  4. Программа государственного экзамена по специальности 100103. 65

    Программа
    Программа составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 100103.
  5. 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»

    Документ
    В соответствии с приказом ректора ИГУ №256 от 30.09.2010г. на факультете сервиса и рекламы в период с 01 октября 2010 по 20 ноября 2010 проведено самообследование по профессиональной образовательной программе 100103 «Социально-культурный
  6. Программа итоговой государственной аттестации по специальности «100103 Социально-культурный сервис и туризм» Екатеринбург 2010

    Программа
    Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена по специальности 100103 –Социально-культурный сервис и туризм. ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».
  7. Программа государственного экзамена по специальности (3)

    Программа
    Программа государственного (комплексного, междисциплинарного) экзамена составлена на основании ГОС ВПО специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм».
  8. Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк) «социально-культурный сервис»

    Программа
    Требования к промежуточным (поэтапным) комплексным испытаниям (аттестации) обучающихся (слушателей) на соответствие их подготовки ожидаемым результатам по программе ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»
  9. Программа дисциплины опд. Ф. 01 «Человек и его потребности (Сервисология)» Цели и задачи дисциплины

    Программа дисциплины
    Выявление психо - социального результата удовлетворения потребностей и сферы сервисного обслуживания, ее ме­тоды и влияние различных факторов на развитие.

Другие похожие документы..