Основная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год

III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

1. Вводное занятие

Теория: правила ТБ. Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусства. Первостепенная роль актера.

Практика: знакомство с детьми. Выявление их возможностей для распределения ролей (голос, дикция).

2. Актерское мастерство

2.1 Мышечный зажим

Теория: основные правила обнаружения и снятия мышечных зажимов.

Практика: упражнения на распределение мышечной энергии, на нагрузку и расслабление мышц. Упражнение на тонизацию мышц.

2.2 Сценическое внимание

Теория: виды внимания. Круги внимания. Органы внимания и объекты внимания. Процесс перерождения внимания из интеллектуального в чувственное.

Практика: упражнения на правильный выбор объекта внимания. Работа над непрерывной линией внимания.

2.3 Вера в предполагаемые обстоятельства

Теория: организация действия «Я» в предлагаемых обстоятельствах.

Практика: упражнения на выработку физического и словесного действия в предлагаемых обстоятельствах.

2.4 Сценическое общение

Теория: виды общения. Общение как взаимодействие партнеров, в котором раскрываются характеры героев и идея спектакля. Три момента общения.

Практика: групповые игры. Упражнения и этюды на простейшие виды общения без слов. Парные упражнения и этюды на общение.

2.5 Основы мизансцены

Теория: основы и правила мизансценирования.

Практика: Упражнения на выработку навыков поиска мизансцен – мест нахождения действующих лиц в каждый отдельный момент упражнение на оправдание мизансцены.

2.6 Этюды на заданную тему

Практика: построение этюдов на заданную тему

2.7 Итоговое занятие.

Практика: упражнение на произвольное внимание с помощью этюдов на заданную тему.

3. Сценическое движение

3.1 Основы дыхания во время ходьбы, бега

Теория: процесс воспитания тела, дыхания и голоса.

Практика: упражнения на одновременную тренировку звучания и движения.

3.2 Координация движения

Теория: координация движений актера в сценическом действии.

Практика: упражнения на развитие координации: равновесие, движение в пространстве, движение каждой части тела по отдельности и в разных плоскостях.

3.3 Пластика рук

Теория: правила выработки пластичности движений рук, симметричное и ассиметричное сочетания движений правой и левой рук (моторного, танцевального и стилизованного характера)

Практика: развитие подвижности пальцев, кисти, локтя, плеча в отдельности и всей руки в упражнениях моторного типа.

3.4 Соблюдение осанки

Практика: укреплять осанку, умение двигаться под музыку, развивать чувство ритма. Упражнения в попеременном расслаблении и напряжении основных групп мышц.

3.5 Упражнение на гибкость

Теория: содержание понятия «гибкость», «пластичность». Двигательные навыки. Развитие гибкости и подвижности тела в гимнастических упражнениях.

Практика: упражнения на полу: стоя, сидя, лежа. Упражнение в равновесии.

3.6 Итоговое занятие

Практика: сочетание упражнений на гибкость и координацию.

4. Сценическая речь

4.1 Дикция и артикуляция

Теория: гласные и их роль в звучании слова. Артикуляция и характеристика гласных. Согласные звуки. Их значение для формирования слова. Классификация согласных.

Практика: артикуляционная гимнастика (упражнения для губ и языка). Упражнения на правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Артикуляция взрывных, фрикативных, сонорных.

4.2 Скороговорки

Теория: понятие скороговорки, виды скороговорок.

Практика: развитие дикции на материале скороговорок и стихов.

4.3 Гимнастика речевого аппарата

Теория: краткие сведения об анатомии и физиологии речевого аппарата.

Гигиена речевого аппарата.

Практика: артикуляционная гимнастика.

4.4 Звуковой посыл

Теория: как формируется звук.

Практика: упражнения развивающие силу голоса. Упражнения, развивающие полетность голоса.

4.5 Голосовой диапазон

Практика: Упражнения на расширение звукового диапазона.

4.6 Дыхательная система Стрельниковых

Теория: знакомство с дыхательной системой.

Практика: комплексная система упражнений для тренировки и развития дыхания.

4.7 Итоговое занятие.

Практика: Упражнения на развитие сценической речи: дикция, артикуляция,дыхание.

5. Индивидуальная работа с чтецами

Теория: правила работы над прозаическим и поэтическим текстом

Практика: художественное чтение стихотворений и прозы.

6. Постановка

6.1 Чтение текста Чтение выбранной пьесы, сценки для постановки. Обсуждение выбранной тематики, действующих лиц постановки. Для постановки берутся простые одноактные пьесы.

6.2Распределение ролей. Пробы на роль, выбор актера соответствующего образу.

6.3 Работа над текстом. Теория. Общие правила работы с текстом.

Практика. Определение места действия, времени действия, оценка событий. Определение линий действия и взаимодействия персонажей. Логический и орфоэпический разбор текста. Разбор роли.

6.4Работа над образом. Чтения по ролям с целью заучивания текста и работы над интонацией.

6.5 Мизансценирование Понятие о мизансцене, композиционном центре, целостности, жизненной правде.

Практика. Этюды на создание образа персонажа, на взаимодействие с другими действующими лицами, построение мизансцен, черновые прогоны.

6.6прогоны без остановок

Практика: работа над текстом, логический разбор текста, разбор роли.

В течение года постановки 1 -2 спектаклей.

7. Концертная деятельность

Показ спектакля, музыкальных миниатюр широкому зрителю.

2 год обучения

1. Вводное занятие

Теория: правила ТБ.

Практика: повторение пройденного материала за первый год обучения.

2. Актерское мастерство

2.1 Произвольное внимание

Теория: органическое внимание – путь к мышечному освобождению.

Практика: упражнение на развитие произвольного внимания. «Этика» Станиславского.

2.2 Мышечные зажимы

Теория: мышечная свобода.

Практика: тренировка мышечного аппарата. Упражнение по распределению мышечной энергии, нагрузка и расслабление мышц.

2.3 Эмоциональная память

Теория: виды эмоциональной памяти.

Практика: упражнения на развитие эмоциональной памяти.

2.4 Сценическая вера

Теория: сценическая вера. Особенности сценической веры.

Практика: упражнения на развитие сценической веры.

2.5 Массовые этюды

Практика: создание этюдов и творческих работ на основе импровизации с последующим подробным анализом.

2.6 Этюды на заданную тему

Практика: этюдные работы по достижению внешней характерности персонажей сценического действия в заданных драматических отрывках.

2.7 Итоговое занятие

Практика: этюды на общение; на взаимодействие с партнером.

3. Сценическое движение

3.1 Виды падения

Теория: основные технические принципы построения приемов падения на сцене.

Практика: падение на полу: назад на спину, вперед согнувшись, вперед и назад через голову; падение набок, скручиваясь; падение с поворотом кругом на месте «от удара в лицо», падение со стула из положения сидя: вперед, набок, назад. Падение через препятствия.

3.2 Память физических действий

Практика: упражнение на память физических действий.

3.3 Итоговое занятие

Практика: ритмический рисунок роли.

4. Сценическая речь

4.1 Чистоговорки

Практика: слоговые упражнения. Чистоговорки.

4.2 Логика речи

Теория: знаки препинания в речевом действии. Законы интонации в речевом общении. Знаки препинания как вспомогательное средство раскрытия содержания и смысла фразы. Интонационные законы. Случаи несовпадения логической паузы со знаками препинания.

Практика: разбор предложений, скелетирование фраз. Овладение моделями речевого действия.

4.3 Орфоэпия

Теория: произношение окончаний глаголов, прилагательных и других сведений по орфоэпии. Правильное произношение некоторых имен и отчеств, слов иноязычного происхождения.

Практика: артикуляционная гимнастика. Упражнения на правильное произношение звуков. Работа со словарем.

4.4 Итоговое занятие: разбор текстов с учетом законов логики.

5. Индивидуальная работа с чтецами

Практика: исправление речевых недостатков и подбор индивидуальных, специальных упражнений.

6. Постановка

6.1 Чтение текста Чтение выбранной пьесы, сценки для постановки. Обсуждение выбранной тематики, действующих лиц постановки. Распределение ролей. Для постановки берутся простые одноактные пьесы.

6.2Распределение ролей. Пробы на роль, выбор актера соответствующего образу.

6.3Работа над текстом. Теория. Общие правила работы с текстом.

Практика. Определение места действия, времени действия, оценка событий. Определение линий действия и взаимодействия персонажей. Логический и орфоэпический разбор текста. Разбор роли.

6.4 Работа над образом. Чтения по ролям с целью заучивания текста и работы над интонацией.

6.5 Мизансценирование Понятие о мизансцене, композиционном центре, целостности, жизненной правде.

Практика. Этюды на создание образа персонажа, на взаимодействие с другими действующими лицами, построение мизансцен, черновые прогоны.

6.6Прогоны без остановок

Практика: работа над текстом, логический разбор текста, разбор роли.

В течение года постановки 1 -2 спектаклей.

7. Концертная деятельность

Показ спектакля, музыкальных миниатюр широкому зрителю.

3 год обучения

1. Вводное занятие

Теория: правила ТБ.

Практика: повторение пройденного материала за второй год обучения.

Сценическая вера

Теория: роль предлагаемых обстоятельств «если бы».

Практика: действие в условиях предлагаемых обстоятельств.

Пантомима

Теория: понятия: пространство, жест, мимика. Поза актера в пантомиме как основное выразительное средство.

Практика: движение каждой части тела по отдельности и в разных плоскостях, постановка пантомимических этюдов.

Эмоциональная память

Теория: эмоции как составляющая сценического образа. Внутренние чувства, мысли.

Практика: упражнения на воспроизведение эмоций в предлагаемых обстоятельствах.

Массовые этюды

Теория: понятие этюд

Практика: этюды на освоение предлагаемых обстоятельств, на сценическое общение к факту, предмету, на общение в условиях органического молчания.

Этюды на память физических действий

Теория: логика действия, беспредметное действие

Практика: этюды

Логика речи

Теория: правила постановкилогические паузы и ударения

Практика: упражнения на постановку логических пауз и ударений

Местный диалект

Теория: особенности местного диалекта.

Практика: устранение местного диалекта, выработка правильной литературной речи.

  1. Основная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373
  2. Публичный доклад начальника управления образования о состоянии и результатах деятельности системы образования Ростовского муниципального района в условиях модернизации общего образования

    Доклад
    2011 год – это год существенных изменений в системе образования. Вступает в силу новый закон «Об образовании», новые правила лицензирования образовательных учреждения, новый порядок аттестации педагогических и руководящих работников,

Другие похожие документы..