Учебно-методический комплекс дисциплины «Маркетинг» Для специальности 080507 «Менеджмент организации»

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

Филиал «Угреша»

Кафедра «Менеджмент»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Маркетинг»

Для специальности 080507 «Менеджмент организации»

_______________________________________________________________

Дзержинский, 2011 г.

УМК разработан к.б.н., доцентом кафедры «Менеджмент» Мяусовой Еленой Анатольевной_________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество разработчиков)

__________________________________________________________________________________________

Протокол заседания кафедры «Менеджмент»

(название кафедры)

№ _____ от «____» ________________ 20__ г.

Заведующий кафедрой _______________ / д.э.н., проф Антонов Антон Валерьевич /

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания выпускающей1 кафедры __________________________

(название кафедры_

№ _____ от «____» ________________ 20__ г.

Заведующий выпускающей кафедрой _____________ /_________________ /

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Протокол заседания совета факультета _______________________________

(название факультета)

№ ______ от «____» ________________ 20__ г.

Председатель совета (декан) факультета ___________/__________________ /

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Директор филиала ___________/Б.М. Балоян/

(подпись)

«____» ________________ 20__ г.

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

Филиал «Угреша»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________ С.В. Моржухина

«___» _______________20_ г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Маркетинг»

(наименование дисциплины)

по специальности 080507 «Менеджмент организации»

Форма обучения: заочная

Уровень подготовки: специалист

Курс (семестр): 4 (7-8)

Дзержинский, 2011 г.

Программа дисциплины «маркетинг» по специальности 080507 «Менеджмент организации»:

Учебная программа. Мяусова Е.А. – Филиал «Угреша» Университета «Дубна», 2011.

Автор программы:

к.б.н., доцент каф. «Менеджмент», Мяусова Елена Анатольевна

(ученая степень, ученое звание, кафедра, фамилия, имя, отчество разработчика, подпись)

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по специальности 080507 «Менеджмент организации».

Программа рассмотрена на заседании кафедры менеджмента

Протокол заседания № от «» 2011 г.

Заведующий кафедрой ________________ /д.э.н.,проф. Антонов А.В. /

(подпись) (ученое звание, фамилия, имя, отчество)

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания выпускающей кафедры университета «Дубна»

№ _____ от «____» ________________ 20__ г.

Заведующий выпускающей кафедрой _____________ /проф. Дежкина И.П. /

Рецензент:: зам._зав каф. «Экономика знаний», д.э.н, проф. кафедры «Прикладная математика» Гатаулин Т.М _________________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О., место работы, должность)

ОДОБРЕНО

директор филиала _______________ /д.т.н., профессор Б.М. Балоян/

(подпись)

«____» _________ 20_ г.

Зав. библиотекой ___________________ / О.А. Зиберева /

(подпись) (ФИО)

ВЫПИСКА

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 080507 - "Менеджмент организации"

Квалификация – менеджер

по специальности 080507 – Менеджмент организации

(№ государственной регистрации 234 эк/сп от 17.03.2000 г.)

ОПД.Ф.03

МАРКЕТИНГ.

Роль маркетинга в экономическом развитии страны; товар в маркетинговой деятельности; комплексное исследование товарного рынка; сегментация рынка; формирование товарной политики и рыночной стратегии; разработка ценовой политики; формирование спроса и стимулирование сбыта; организация деятельности маркетинговой службы.

200

Аннотация

Преподавание дисциплины «Маркетинг» строится исходя из соответствующих требований квалификационных характеристик специальности «менеджер» и ГОС ВПО:

Данная дисциплина базируется на учебных дисциплинах «экономическая теория», «микро- макроэкономика», разновидностях дисциплины «менеджмент»: «организационный менеджмент», «производственный менеджмент», «инновационный менеджмент», «финансовый менеджмент».

После изучения дисциплины «маркетинг» студент будет подготовлен к освоению следующих дисциплин: «стратегический менеджмент», «логистика», «ценообразование», «маркетинговые исследования», что определяет структуру междисциплинарных связей.

Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины: общее представление об истории управленческой мысли, макроэкономические факторы; механизмы образования формальных и неформальных коллективов; основы определения численности и структуры персонала предприятия; сущность и принципы планирования; ставить задачи и определять последовательность этапов планирования.

Методы обучения: применяется разнообразие методов и приемов для выработки мотивированного отношения к учебным занятиям:

  1. Методы, направленные на первичное овладение знаниями.

  2. Методы, способствующие закреплению и совершенствованию.

В зависимости от степени активности студентов в процессе обучения методы первой и второй группы могут варьировать:

1.1. информационно-развивающие (лекции, объяснения, беседа);

1.2. проблемно-поисковые.

2.1.репродуктивные (пересказ, выполнение упражнения по образу лабораторных работ по инструкции, задания);

2.2. творчески-воспроизводящие.

Активные методы обучения используются на разных этапах учебного процесса (проблемно-поисковые, творчески-воспроизводящие). В зависимости от направленности - на формирование системы знаний или овладение умениями и навыками- используются имитационные (обучение профессиональным умениям и навыкам и связаны с моделированием профессиональной деятельности) неигровые - анализ конкретной ситуации, решение ситуационных задач и игровые (деловая игра); неимитационные методы: проблемная лекция, учебная дискуссия, самостоятельная работа с книгой, эвристическая беседа.

Формы работы студентов: семинарские, практические занятия, написание курсовых работ, рефератов, выполнение домашних заданий, самостоятельных работ.

Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый;

Методика формирования результирующей оценки: итоговая математическая оценка результативного образовательного процесса студента по дисциплине сформирована на основании показателей концепции «степень обученности учащегося» : присутствовал на занятии, демонстрирует воспроизведение пройденного материала, текста, объясняет положение усвоенной теории, выполняет мыслительные операции (анализ, синтез), отвечает на вопросы по содержанию теории, демонстрирует осознанность теоретических знаний, свободно владеет терминологией, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применить ее в простейших случаях, оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, легко выполняет задания.

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: целью курса «Маркетинг» является получение студентами базовых знаний в области теории и практики маркетинга, установленных в государственном стандарте высшего профессионального образования:

Изучение учебной дисциплины «Маркетинг» направлено на постижение студентами экономического потенциала маркетинга и приобретение практических навыков в сфере обеспечения жизнеспособности организаций и успешной хозяйственной деятельности.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов понимание маркетинга как необходимого условия выживания предприятий в кризисных ситуациях;

- формирование общих представлений о роли и места маркетинга в практической деятельности организации;

- обеспечение усвоения студентами сведений об основных инструментах рыночного воздействия, с помощью которых достигается необходимое удовлетворение нужды потребителей;

- формирование у будущих менеджеров умения правильно использовать ресурсный потенциал в соответствии с меняющимися рыночными требованиями;

- формирование у студентов «философии» отношения к делу в любой хозяйственной организации: проявление инициативы, предприимчивости, целеустремленности;

- получение «сокровищницы» знаний и копилки мирового опыта успешной рыночной деятельности;

- достижение высокого уровня профессиональной подготовки, соответствующего требованиям профессиональной компетентности работника квалифицированного труда.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

После изучения данного курса студенты должны:

  • знать и уметь основные инструменты рыночного воздействия, с помощью которых достигается необходимое удовлетворение нужды потребителей;

  • знать методы исследования маркетинговой среды;

  • знать способы проведения функционального анализа организационной среды;

  • знать этапы и шаги процесса реализации стратегии;

  • знать набор качественных характеристик, необходимых в любой хозяйственной организации, обеспечивающие конкурентоспособность и успех ее деятельности;

  • знать элементы и шаги процесса стратегического управления;

  • знать подходы к формированию корпоративных стратегий;

  • знать различные методы синтеза результатов внутренней и внешней среды;

  • знать подходы и требования к формированию функциональных стратегий;

  • уметь определять основу для формирования конкурентного преимущества;

  • уметь проводить оценку общей внешней среды организации по слабым сигналам;

  • знать виды маркетинга;

  • знать структуру человеческих потребностей;

  • знать и уметь использовать подходы к формированию покупательского поведения;

  • знать цель и особенности проведения сегментирования рынка;

  • уметь определять критерии для оценки сегмента рынка;

  • знать назначение цены как средства организации продажи и обеспечения рентабельности предприятия;

  • уметь применять стратегию ценообразования в зависимости от этапов жизненного цикла товара;

  • знать основные направления рекламной деятельности;

  • знать различные структуры каналов распределения товаров;

  • уметь проводить оценку непосредственного конкурентного окружения организации;

  • уметь формировать эталонные стратегии;

  • уметь формировать критерии оценки стратегических альтернатив;

  • уметь разрабатывать и план мероприятий по реализации стратегии;

  • иметь представление о сущности, принципах, методах, функциях маркетинга;

  • иметь представление о внутренней и внешней среде организации и особенностях функционирования в условиях изменяющегося окружения;

  • определять и оперировать основными понятиями и категориями стратегического управления;

  • получить навыки в разработке маркетинговых мероприятий.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица №1

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Заочное отделение

Заочное отделение

7 семестр

8 семестр

Общая трудоемкость дисциплины

200

Аудиторные занятия

28

Лекции

28

14

14

Практические занятия (ПЗ)

Семинары (С)

Лабораторные работы (ЛР)

Самостоятельная работа

172

Курсовой проект (работа)

8

8

Расчетно-графические работы

Реферат (эссе)

Контрольная работа

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачёт: 7

Экзамен:8

зачет

экзамен

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «Маркетинг» Для специальности 080507 «Менеджмент организации» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по специальности 080507 «Менеджмент организации»
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины антикризисное управление Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Причины возникновения кризисов и их роль в социально-кономическом развитии. Разновидности кризисов. Особенности и виды экономических кризисов. Потребность и необходимость в антикризисном управлении.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины: Управление проектами Специальность (1)

    Учебно-методический комплекс
    Понятие «проект», «управление проектами». Развитие науки и практики управления проектами в истории менеджмента. Классификация проектов. Структуризация проекта.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины: Управление проектами Специальность (2)

    Учебно-методический комплекс
    4. Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к экзамену, образец экзаменационного билета, образец практического задания к экзамену,
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины: Финансовый анализ Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Объекты анализа, оценка информативности финансовой отчетности с позиций основных групп пользователей , взаимосвязь состава и содержания отчетности, анализ бухгалтерского баланса, его основных статей и расчетных показателей, горизонтальный и вертикальный
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины управленческий консалтинг Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Управленческий консалтинг: история управленческого консалтинга, определение управленческого консалтинга, цели и задачи консультирования, основные стадии консультационого процесса, особенности консультирования в кризисной ситуации,
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины: Управление персоналом Специальность

    Учебно-методический комплекс
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины: Бухгалтерский учет Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Первичное наблюдение, документация, учетные регистры, инвентаризация и инвентарь; методы стоимостного измерения. Формы бухгалтерского учета; основы бухгалтерской (финансовой) отчетности; организация бухгалтерского учета; нормативное
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины: Хозяйственное право Специальность

    Учебно-методический комплекс
    В системе гуманитарного и социально-экономического образования важное место занимает правовая подготовка. Курс «Хозяйственное право» имеет не просто об­щеобразова­тельное значение.

Другие похожие документы..