Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные системы в экономике (название дисциплины)

Средства обеспечения освоения дисциплины

Интегрированный пакет программ MS Office, ППП «1С:Предприятие», справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Материально-техническоеобеспечение дисциплины

Компьютерные классы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ЗАДАНИЕ 1.

Для ответа на теоретический вопрос необходимо изучить рекомендованную выше литературу и написать реферат.

ЗАДАНИЕ 2.

Задача 1.

  1. Создайте табл. 2, внесите в нее исходные данные задачи.

2. Для подсчета выручки от продажи в долларах в ячейки столбца внесите соответствующие формулы. В формулах использована относительная адресация ячеек. Формула вводится лишь в одну ячейку, а остальные формулы в столбце получены при помощи автозаполнения.

3. Подсчитайте выручку от продажи в рублях. В формулах использована смешанная и абсолютная адресация ячеек. Для введения абсолютного и смешанного адреса необходимо после введения ссылки нажать клавишу F4 и выбрать из предлагаемых вариантов нужный.

4. Подсчитайте сумму выручки от продажи всех видов товаров. Выделить столбец и нажать кнопку Автосумма на стандартной панели инструментов или установить курсор в последнюю ячейку столбца в строку «Итого сумма выручки» и воспользоваться кнопкой Вставка функции, расположенной также на стандартной панели, в окне Мастера функций следует выбрать СУММ из категории Математические.

Таблица 2

п/п

Наименование продукции

Цена за шт., долл.

Продано,

шт.

Выручка от продажи, долл.

Выручка от продажи, руб.

Курс долл.

1

Телевизоры

200

12

2

Видеомагнитофоны

300

7

3

Музыкальные центры

350

8

4

Видеокамеры

250

3

5

Видеоплееры

108

12

Итого сумма выручки

Задача 2.

1. В соответствующие столбцы табл.1 (см. выше) введите формулы для расчета выходных показателей:

DivR(i)= NA(i)*Div(i); DN(i) = Div(i);

DF(i) = DivR(i)/CP(i),

где i = [1 ,N], N - число рассматриваемых эмитентов.

2. На основании исходного документа «Доходность акций по отдельным дивидендам» рассчитайте следующие значения:

средняя цена продажи акций по всем эмитентам (выделить столбец «Цена продажи» без заголовка, вызвать из стандартной панели Мастер функций- категория Статистическая - функция = СРЗНАЧ;

максимальная цена продажи акций по всем эмитентам (выделить столбец «Цена продажи» без заголовка, вызвать из стандар­ной панели Мастер функций - категория Статистическая - функция = МАКС;

минимальная цена продажи акций (выделить столбец «Цена продажи» без заголовка, вызвать из стандартной панели Мастер функций - категория Статистическая - функция = МИН;

максимальная фактическая доходность акций по уровню дивидендов (выделить столбец «Фактическая доходность» без заголовка, вызвать Мастер функций - категория Статистическая -функция = МАКС;

минимальная фактическая доходность акций по уровню дивидендов (выделить столбец «Фактическая дoxoдoдноcть без заголовка, вызвать Мастер .функций - категория Статистическая -функция = МИН;

3. В исходной таблице отсортируйте записи в порядке фактической доходности по дивидендам (выделить таблицу без заголовков и строки «Среднее значение», выполните команду Сортировка меню Данные).

4. Выполните фильтрацию таблицы, выбрав из нее только тех эмитентов, фактическая доходность которых больше средней по таблице. Алгоритм фильтрации следующий:

выделить данные таблицы с прилегающей одной строкой заголовка;

выполнить команду Фильтр - Автофильтр меню Данные;

в заголовке столбца «Фактическая доходность» нажать кнопку раскрывающегося списка и выбрать Условие;

в окне пользовательского автофильтра задать условие >«ср значение».

5. Результаты фильтрации поместите на новый рабочий лист, включив в него следующие графы:

эмитент;

номинал акции;

цена продажи;

доходность по дивидендам фактическая.

6. Постройте круговую диаграмму, отражающую фактическую доходность по дивидендам эмитента в виде соответствующего сектора (выделить столбцы «Эмитент» и «Фактическая доходность», выполнить команду меню Вставка - Диаграмма). На графике показать значения доходности, вывести легенду и название графика «Анализ фактической доходности акций по уровню дивидендов».

7. Постройте смешанную диаграмму, в которой представьте в виде гистограмм значения номиналов и цены продажи акций каждого эмитента, а их фактическую доходность покажите в виде линейного графика на той же диаграмме. Выведите легенду и название графика на той же диаграмме «Анализ доходности акций различных эмитентов». Алгоритм построения смешанного графика следующий:

выделить столбцы «Эмитент», «Номинал акции» и «Цeнa пpодажи»;

выполнить команду меню Вставка - Диаграмма» тип диаграммы Гистограмма;

для добавления линейного графика «Фактическая дoxoдность по дивидендам» правой клавишей мыши активизировать меню Диаграмма - Исходные данные - во вкладке Ряд, выбрать кнопку Добавить, в поле Имя ввести название ряда «Дoxoднocть»; в поле Значения ввести числовой интервал, соответствующий фактической доходности по дивидендам;

на полученной диаграмме курсор мыши установить нa столбец, соответствующий значению «Доходность», правой клавишей мыши активизировать контекстное меню, выбрать команду Тип диаграммы, где выбрать тип диаграммы – График.

8. Подготовьте результаты расчетов и диаграммы к выводу на печать (меню Файл команда Печать).

ЗАДАНИЕ 3.

Гипертекстовая технология - представление текста в виде многомерной иерархической структуры типа сети. Материал текста делится на фрагменты. Каждый видимый на экране ЭВМ фрагмент, дополненный многочисленными связями с другими фрагментами, позволяет уточнить информацию об изучаемом объекте и двигаться в одном или нескольких направлениях по выбранной связи.

Под гипертекстом понимают систему информационных объектов (статей), объединенных между собой направленными связями, образующими сеть.

При выполнении этой части задания студенту необходимо:

- разделить текст на страницы4

- если требуется, добавить страницы связи;

-каждой странице присвоить имя файла;

- выделить ключевые слова связи страниц;

-предусмотреть в каждой странице ключевое слово возврата по сети.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Главная задача преподавания дисциплины «Информационные системы в экономике» — предоставление современных знаний по одной из наиболее интенсивно развивающихся областей информатики: созданию и эксплуатации автоматизированных информационных систем в экономике. В ходе изложения материала необходимо определить цели, задачи, функции и структуру автоматизированных информационных систем; технологию обработки экономической информации; обеспечение безопасности и защиты информации; методологию создания и эксплуатации систем. В качестве примеров следует рассмотреть конкретные автоматизированные информационные системы в различных областях экономики: управлении предприятием, финансовой деятельности, бухгалтерском учете, налогообложении, статистике, индустрии сервиса, электронной коммерции и др.

Особое внимание необходимо уделить принципам автоматизации бухгалтерского учета на предприятии: общей методологии создания бухгалтерских информационных систем, технологии обработки бухгалтерской информации, принципам решения задач по учету основных средств, материальных ценностей, расчетам с персоналом по оплате труда, учету затрат на производство и реализации продукции, а также автоматизации финансово-расчетных операций и формированию сводного аналитического и синтетического учета.

В заключение курса надо уделить внимание основам построения и использования систем искусственного интеллекта и принципам организации работ в локальных и глобальных сетях.

  1. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом». Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Управление персоналом» (1)

    Основная образовательная программа
    Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки «Управление персоналом».
  2. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом». Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Управление персоналом» (2)

    Основная образовательная программа
    «Управление персоналом» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему
  3. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом». Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Управление персоналом» (3)

    Основная образовательная программа
    «Управление персоналом» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему
  4. Учебно-методический комплекс по курсу информационные системы для студентов отделения

    Учебно-методический комплекс
    Данный учебно-методический комплекс (УМК) «Информационные системы» предназначен для студентов специальности документоведение и информационное обеспечение управления второго года обучения, изучающих курс с аналогичным названием.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины информационные системы маркетинга (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (1)

    Учебно-методический комплекс
    Структура и состав информационной системы маркетинга. Тенденции развития информационных систем и мультимедийных технологий. Виды информационных систем, их создание и оптимизация.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины информационные системы маркетинга (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (2)

    Учебно-методический комплекс
    Цели и задачи изучения дисциплины соотносятся с общими целями ГОС ВПО по специальности "Прикладная информатика в экономике" (351400) и по специальности "Маркетинг".
  7. Учебно-методический комплекс кафедры аоэи информационные системы в управлении социально-трудовой сферой. Лекции для студентов

    Учебно-методический комплекс
    Тема 2. Структурная и функциональная организация информационных систем, информационных технологий и автоматизированных рабочих мест в управлении социально-трудовой сферой.
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (1)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (2)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономическая теория» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (3)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономическая теория» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом

Другие похожие документы..