Образовательная программа начального общего образования высокое 2011

Управление образования Администрации

Зырянского района Томской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ВЫСОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЗЫРЯНСКОГО РАЙОНА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Высокое 2011

Пояснительная записка

  1. Нормативно-правовая база ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) МОУ «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района является основным нормативным документом в МОУ, определяющим содержание образованияна начальной ступени и разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании»

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Устав МОУ «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района

  • Правила внутреннего распорядка МОУ «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района

  1. Адресность ООП НОО

Программа адресована участникам образовательного процесса МОУ«Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района, к числу которых относятся:

  • Педагоги начальной школы;

  • Родители обучающихся 1-4 классов;

  • Дети, школьного возраста, принятые в 1 – 4 класс МОУ «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района

  • Представители общественности, являющиеся членами Управляющего совета.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах МОУ «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района

  1. Принципы реализации Программы

Основными принципами реализации Программы являются:

1. Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2.Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

 

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).

6. Преемственность и перспективность обучения. В образовательном учреждении установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. В учреждении осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда.

  1. Цели и задачи.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новойличностно-ориентированной развивающеймодели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основныхцелей:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

      МОУ «Высоковская СОШ» Зырянского района берет на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

5. Образовательно-развивающая среда

Для осуществления целей Программы сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, включающая в себя ресурсы школы, и месторасположение школы в селе. Окружающая среда школы достаточно благополучна, учреждение находится в центре села в окружении Дома культуры, администрации, почтового отделения и библиотеки.

  1. Условия реализации программы

Для реализации программы в ОУ созданы следующие условия:

Кадровые: учителя начальных классов имеют 1 квалификационную категорию, прошли курсы повышения квалификации по ФГОС, также являются участниками и победителями профессионального конкурса «Учитель года», принимают активное участие в социальных проектах и т.д. ; Материально-технические: в школе оснащён кабинет начальных классов: компьютером, множительно-копировальной техникой, переносным экраном, проектором ;

Информационные: в школе функционирует кабинет информатики с 2000 года, который оснащен 20 компьютерами.

- Школа создала свой сайт в Интернете.

- В школе применяется мультимедиа технология.

Информационно-компьютерная среда создает все условия для образования / самообразования и его необходимого компонента диагностики / самодиагностики. Помимо мультимедийных обучающих и диагностирующих технологий все активнее применяются сетевые технологии, дающие доступ к единому информационному пространству (учебные и методические материалы, тесты, конференции); расширяются возможности реализации ряда проектов.

Учебно – материальная база нашего учреждения позволяет широкое применение информационно – коммуникационных технологий: в школе имеется компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, все учебные кабинеты оснащены компьютерами.

Учебно-методическое обеспечение ОП: начальная школа работает по УМК «Перспективная начальная школа». Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» создавался, базируясь на новых образовательных стандартах. Это комплект для начальной школы, покрывающий все основные образовательные области. Основная идея этого УМК – оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития)в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Санитарно-гигиенические условия физического воспитания и гигиенические требования соответствуют санитарным требованиям. Спортивный зал соответствует правилам. Более пяти лет в школе проводится ежедневная физическая гимнастика. Учащиеся получают возможность снять физическое и умственное напряжение. Осенью и весной гимнастика проводится на свежем воздухе на спортивной площадке, где оборудованы: футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, сектор для прыжков в длину, беговая дорожка и т.д.

Обеспеченность горячим питанием – 100%. Двухразовое горячее питание. Учащиеся получают полный комплексный завтрак в 11-00, и обед в 13-00.

Медицинское обслуживание в школе обеспечивается совместными усилиями детских специалистов поселковой и районной больниц и фельдшера.

  1. Режим работы ОУ и особенности организации учебного процесса

Продолжительность учебной недели составляет пять дней, продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут, в 1-м классе – 35 минут.

Продолжительность учебного года для 1 –го класса 33 уч. недели, 2-11 классов 34 учебные недели. В школе работает группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Виды деятельности ОУ – реализация начальной, основной, средней общеобразовательной программ и программ дополнительного образования.

Нормативный срок освоения образовательной программы составляет 4 года , что составляет учебных 135 недель:

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1. В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности.

1.1 Познавательная деятельность

Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части.

Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

1.2. Речевая деятельность и работа с информацией

Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).

Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

1.3. Организация деятельности

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

В результате изучения русского языка должен

знать/понимать

  • значимые части слова;

  • признаки изученных частей речи;

  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

  1. Образовательная программа начального общего образования николаевка 2011

    Образовательная программа
    2.1.7. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию
  2. Образовательная программа Начального общего образования На 2011-2015

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ«СОШ №9 имени А.С.Пушкина с углублённым изучением предметов физико-математического цикла» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
  3. Образовательная программа начального общего образования Никольское 2011 год

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Никольской средней общеобразовательной разработана рабочей группой в составе директора школы Барабанова С.
  4. Образовательная программа начального общего образования на 2011-2012 учебный год

    Образовательная программа
    Разработка основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Семено- Александровская средняя общеобразовательная школа осуществлялась самостоятельно с привлечением органов
  5. Образовательная программа Начального общего образования На 2011-2015 года

    Образовательная программа
    осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет, педагогический совет, совет по введению Стандарта), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной
  6. Образовательная программа начального общего образования на 2011 2012 учебный год

    Образовательная программа
    В статье № 14 закона РФ «Об образовании» указано: «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно».
  7. Приказ от «31» августа 2011 г. №148 Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 год

    Основная образовательная программа
    Полное наименование Учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2». Сокращенное наименование Учреждения – МОУ «ООШ №2».
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2012 учебный год пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МОУ «Ларионовская ООШ» на основе примерной основной образовательной программы с учётом типа и вида школы, образовательных потребностей
  9. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 учебный год

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа началь­ного общего образования разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной

Другие похожие документы..