Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Антоновка Ершовского района Саратовской области»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Начальник
управления образования

администрации Ершовского

муниципального района

____________/А.М.Монченко/

Директор МОУ «СОШ с.Антоновка»

__________/А.А.Конохова/

_________________________

Приказ № 152 от 18.08.2011г.

__________________________

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средней общеобразовательной школы

с.Антоновка Ершовского района Саратовской области»

Ступень обучения - начальное общее образование

Принята

управляющим советом МОУ СОШ

с.Антоновка

протокол № 1

от 15.08.2011г.

Председатель

управляющего совета

__________ /

Принята

Педагогическим советом МОУ СОШ

с.Антоновка

протокол № 1

от 16.08.2011г.

Содержание программы

№ п/п

Содержание программы

Страницы

1.

Пояснительная записка

3-7

1.1.

Раздел 1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

8-23

1.2.

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ОУ

24-55

1.3.

Раздел 3. Рабочий план ОУ

56-58

1.4.

Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

59-63

1.5.

Раздел 5. Рабочие учебные программы

64-184

1.5.1.

Рабочая программа по русскому языку

65-90

1.5.2.

Рабочая программа по литературному чтению

91-117

1.5.3.

Рабочая программа по математике

118-142

1.5.4.

Рабочая программа по окружающему миру

143-163

1.5.5.

Рабочая программа по ИЗО

164-187

1.5.6.

Рабочая программа по технологии

188-212

1.5.7.

Рабочая программа по физической культуре

213-223

1.5.8.

Рабочая программа по музыке

224-241

1.5.9

Рабочая программа «Школа здоровья»

242-245

1.5.10.

Рабочая программа «ОБЖ-калейдоскоп «Спасайкин»

246-253

1.5.11.

Рабочая программа «Подвижные игры»

254-257

1.5.13.

Рабочая программа «Малая академии наук «Эврика»

258-269

1.5.16.

Рабочая программа «Город мастеров»

270-283

1.6.

Раздел 6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

284-287

1.7.

Раздел 7. Программа коррекционной работы. Приложение 1

288-328

1.8.

Раздел 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

329-333

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с.Антоновка Ершовского района Саратовской области» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2001 года № 196, Санитарными правилами и нормами 2.4.2.1178-02, Основными направлениями российского образования на 2011-2015 годы, Стратегией экономического развития России до 2025 года, Президентской образовательной инициативой «Наша новая школа», определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в ОУ и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования ОУ осуществлена с управляющим советом ОУ, обеспечивающим государственно-общественный характер управления ОУ.

Основная образовательная программа начального общего образования ОУ сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы начального общего образования ОУ учтены существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения на первой ступени начального общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования ОУ является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста,

индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ отнесены:

• личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы начального общего образования ОУ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  1. Российские немцы в инонациональном окружении: проблемы адаптации, взаимовлияния, толерантности

    Международная научная конференция
    Проведена в Саратов, 14-19 сентября 2004 г. совместно с Международной ассоциацией исследователей истории и культуры российских немцев, Международным союзом немецкой культуры.

Другие похожие документы..