Информационный бюллетень osint №22 ноябрь декабрь 2011 г

Исследовательский Центр Виктора Воксанаева

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ OSINT № 22 (ноябрь – декабрь 2011 г.)

сайт:/voksanaev.htmlэл. почта: voksanaev[at]mail[dot]ru

ostroverhov08[at]rambler[dot]ru


Содержание

OSINT

ЖурналThe 9/11 Essays- Homeland Security Affairs ( 2011 ) ……………………………….………..…..3

Содержание журнала Вестник военного университета № 3 (27) 2011………………….........................3

Содержание журнала Journal of Military and Strategic Studies – выпуск 13, № 3 (2011)

- весна 2011 (англ)…………………………………………………………………………...…...…..….…3

Конкурентная разведка

Советы по конкурентной разведке (практика, англ)……………………………………………….…......4

Новости конкурентной разведки ……………………………………………………………………..……4

Защита государственной тайны……………………………………………………………………….……5

Мировая аналитика

Коротко: обзор информационных материалов мировых аналитических

центров и международных организаций

Конференция Мировой Китай - CHINA’S WORLD (англ.)………………………………………… ...9

Eurasia Group - Глобальные тенденции 4 квартал 2011 г.(англ.)………….…………………………….9

Последнии публикации Института международной продовольственной политики -International

FoodPolicyResearchInstitute, США, англ.)……………………………………..………………………9

Моя Россия

Сводка новостей АПК…………………………………………….…..………………………….……..….10

Аналитические материалы фонда «НАМАКОН»

Политика нашей страны. Мониторинг событий – третья декада августа 2011 г………….…….……...46

Политика нашей страны. Мониторинг событий – первая декада сентября 2011 г.………….….…….109

Политика нашей страны. Мониторинг событий – вторая декада сентября 2011 г.………….…….….172

Политика нашей страны. Мониторинг событий – третья декада сентября 2011 г……….….……..….228

Политика нашей страны. Мониторинг событий – первая декада октября 2011 г…………...……...…283

Разное

ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ………………………………………………..……346

Каталог обновлений сайта Исследовательского Центра Виктора

Воксанаева за ноябрь - декабрь 2011 г. ………………………………….……………………354

Информация Исследовательского Центра Виктора Воксанаева

Книги В.П. Воксанаева………………………………………………………………….............……358

OSINT

1. Журнал -The 9/11 Essays- Homeland Security Affairs ( 2011 ) is the peer-reviewed online journal of the Naval Postgraduate School Center for Homeland Defense and Security (CHDS) (англ)

Прямая ссылка:

/?download&mode=dl&h&w&drm=resources&f=HSAJ+Volume+7%2C+Issue+2.pdf&altf=HSAJ+Volume+7%2C+Issue+2.pdf

2. Содержание журнала Вестник военного университета № 3 (27) 2011 г.


Прямая ссылка: /vvu-3-27-2011/

3. Содержание журнала Journal of Military and Strategic Studies – выпуск 13, № 3 (2011)- весна 2011 (англ).

Прямая ссылка: /jmss/index.php/jmss/issue/view/58

Конкурентная разведка

1. Советы по конкурентной разведке (практика, англ)

1.1 Stanford researcher finds lots of leaky web sites

Your online travel — your clickstream, as it’s poetically known — is not always anonymous. It can often be traced right back to rather precise parts of you, including your name and e-mail address. In this case the leaks appeared to be a byproduct of the way Web browsers dealt with the handoff between one page and the next, which can result in the sharing of the first page’s address with third-party sites. If a site is set up to include personal information in the page address, then that information is shared as well. (blog) Somini Sengupta, “Stanford researcher finds lots of leaky web sites,” October 11, 2011

/2011/10/11/stanford-researcher-finds-lots-of-leaky-web-sites/

1.2 RFI: Should intelligence analysis be more like competitive diving?

We spend a good bit of time in intelligence talking about forecasting accuracy and we should.  Saying accurate things about the future is arguably much more valuable to decisionmakers than saying accurate things about the present or past.  It is also inherently more difficult. What are the essential elements of a question that make it obviously more or less difficult to answer?  How do we generalize these criteria across all questions? So...if degree of question difficulty is the missing half of the "evaluating intelligence" equation, shouldn't someone be working on a diving-like degree of  dfficulty table for intel analysts? (blog) Kristan Wheaton, “RFI: Should intelligence analysis be more like competitive diving?” October 18, 2011

/2011/10/rfi-should-intelligence-analysis-be.html

1.3 How to predict your competitor’s next moves

By looking at the strands of the company’s culture and history that limit and direct its behavior and translating what they found into a strategy map. Designed by Harvard Business School professors Robert Kaplan and David Norton, a strategy map is a relatively simple diagram. It describes how a company creates value by linking strategic objectives to its operations and it provides the key measures of success. (blog) Leonard Fuld, “How to predict your competitor’s next moves,” October 12, 2011 /sites/onmarketing/2011/10/12/how-to-predict-your-competitors-next-moves/

2. Новости конкурентной разведки

Сайт Компании «Р-Техно»

Прямая ссылка: /

Сайт Ющука Евгения Леонидовича

Прямая ссылка:

/

3. ЗАЩИТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

В. СТРЕЛЬНИКОВ

Владилен Стрельников, кандидат юридических наук, г. Саратов.

Современный этап развития российской государственности связан с постоянным реформированием деятельности правоохранительной системы в целом и каждого его составляющего органа в целях совершенствования законодательства, регулирующего все сферы общественной жизни, для максимального обеспечения защиты как государственных, так и частных интересов. Органы прокуратуры играют в этом процессе огромную роль. Как осуществляется прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере защиты государственной тайны?

Высокая общественная значимость

Современная организация органов прокуратуры и выработанные на ее основе методы работы в совокупности с предоставленными Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" полномочиями позволяют в определенной степени эффективно реагировать на преступления и правонарушения. Одним из важных направлений в сфере прокурорского надзора, имеющих общегосударственное значение, является надзор за исполнением законодательства в сфере охраны государственной тайны.

Основополагающий нормативно-правовой акт в сфере охраны государственной тайны - Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне". Ее отличительным признаком прежде всего является общественная значимость подобного рода информации и степень вреда, который может принести ее разглашение. В отличие от иных видов конфиденциальной информации режим государственной тайны направлен на защиту исключительно публичного интереса.

Общий Перечень сведений, составляющих государственную тайну, содержится в ст. 5 Закона N 5485-1.

В статье 32 Закона N 5485-1 отмечено, что надзор за соблюдением законодательства при обеспечении защиты государственной тайны и законностью принимаемых при этом решений осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры. Указанная статья устанавливает, что прокурорский надзор осуществляется за процессом деятельности, связанной с защитой государственной тайны.

Из этого следует, что надзор за исполнением законодательства в сфере охраны государственной тайны напрямую установлен законодательством, следовательно, имеет повышенное общественное значение и нуждается в особой правовой регламентации.

Секретные документы и гособвинители

Остановимся на проблемах данного направления деятельности прокуроров.

1. Отсутствие общего централизованного правового оформления порядка и способов осуществления этого специфического вида надзора.

В Приказе Генеральной прокуратуры РФ от 13.12.2007 N 201 "Об организации надзора за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе" отмечено, что прокуроры субъектов РФ в случае отсутствия на территории субъекта РФ прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах имеют право возлагать надзор за исполнением законов на работников районных (городских) прокуратур, имеющих соответствующую форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (п. 2.2 Приказа). Ввиду отсутствия Приказа Генерального прокурора, конкретизирующего особенности данного вида надзора, можно предположить, что в данном случае применяются общие нормы Закона N 2202-1.

Перед проведением необходимой проверки прокурорский работник должен изучить законодательство, регламентирующее правоотношения в той сфере, в которой ему необходимо осуществить проверочные мероприятия. Как известно, все законы подлежат официальному опубликованию, неопубликованные законы не применяются. Отечественные нормативные акты содержатся в официальных источниках (например, "Российской газете", Собрании законодательства РФ), а также в электронных справочных правовых системах и доступны для всеобщего пользования. Однако секретные акты, носящие нормативный характер, всеобщему опубликованию не подлежат. Они принимаются компетентными органами, действуют в пределах издавшего их ведомства и являются его достоянием.

Кроме того, в соответствии со ст. 9 Закона N 5485-1 органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне согласно Перечню сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности.

В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием.

На практике могут возникнуть определенные сложности получения и использования указанных документов сотрудником прокуратуры, имеющим доступ к секретности, ввиду того, что порядок взаимоотношений между обладателями этой документации и работниками прокуратуры в законах о государственной тайне и о прокуратуре РФ нормативно не установлен.

На наш взгляд, осуществление надзора за исполнением законодательства в сфере охраны государственной тайны должно носить строго формализованный характер. Так, в силу необходимости обеспечения сохранности сведений, отнесенных к государственной тайне, скорейшего принятия мер к восстановлению законности нужно законодательно установить сроки предоставления проверочных материалов их владельцами, длительность проведения прокурорской проверки, сроки изучения и возврата запрошенных оригиналов документов, содержащих секретные сведения, а также иные особенности, связанные с данным видом надзора.

Закон о государственной тайне устанавливает общие правила, связанные со взаимоотношениями в сфере данного правового режима, Закон о прокуратуре Российской Федерации, в свою очередь, закрепляет особенности осуществления органами прокуратуры надзорной деятельности. Поэтому общие условия, связанные с осуществлением надзорных мероприятий в сфере обеспечения защиты государственной тайны, должны быть закреплены в указанных нормативных актах. Их гласность будет способствовать формированию устойчивых взаимоотношений между прокуратурой и поднадзорными ведомствами, устранит различные разногласия.

2. Принятие мер прокурорского реагирования.

В их число входят протест и представление. В соответствии со ст. 23 Закона N 2202-1 прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения (ст. 24 Закона N 2202-1).

Логично предположить, что по результатам проверки исполнения законодательства в сфере охраны государственной тайны, проведенным работником прокуратуры, имеющим необходимый уровень доступа к секретным сведениям, в целях устранения допущенных нарушений законности подготавливаются протест или представление. Согласно сложившейся практике прокурорского надзора в указанных актах должны содержаться юридические факты, описания незаконных действий (бездействия) должностных лиц, иные нарушения, которые противоречат законодательству. Иными словами, в отмеченных актах прокурорского реагирования должны присутствовать сведения о нарушениях засекреченных нормативных актов с указанием на их реквизиты и нормы. Таким образом, представление или протест, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, будут являться секретными документами.

Однако Закон N 2202-1 не отражает особого режима секретности подобных документов и не указывает на возможность его существования. Следствием этого является отсутствие необходимого их учета, порядка составления отчетности, также законодательно на уровне приказа Генерального прокурора не урегулирована процедура проверки нижестоящих прокуратур сотрудниками специализированных отделов прокуратур субъектов Федерации и многие другие значимые вопросы.

Положение о работе с секретными материалами, документами, делами, утвержденное Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 10.06.1998 N 33, регламентирует внутриорганизационную деятельность прокуратуры по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, надзорная деятельность в данном направлении остается за его рамками. По этой причине на сегодняшний день уровень методического обеспечения осуществления рассматриваемого нами вида надзора не разработан.

Отметим, что Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 21.12.2007 N 207 "Об организации прокурорского надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" очень подробно описывает особенности данного вида надзорной деятельности, раскрывает его принципы, гарантии, основания, особенности секретного документооборота, порядок и сроки представления отчетности и т.п. Однако положения данного Приказа применимы исключительно к надзору за ОРД.

3. Участие работников прокуратуры в качестве государственных обвинителей в рассмотрении судами уголовных дел, в материалах которых имеются сведения, отнесенные к государственной тайне. УПК РФ не содержит каких-либо положений, связанных с необходимостью требования судами у государственных обвинителей допусков к сведениям, составляющим государственную тайну.

Законы о государственной тайне, о прокуратуре РФ, а также руководящие документы Генеральной прокуратуры никак не регулируют подобную ситуацию. Однако в отношении адвокатов, а также судей подобный вопрос законом решен - для них установлен особый порядок допуска к государственной тайне.

Так, в ст. 21.1 Закона N 5485-1 установлено, что члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к таким сведениям без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных ст. 21 отмеченного Закона.

Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка. Сохранность государственной тайны в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц федеральным законом.

Вопрос правового освещения открыт

  1. Информационный бюллетень osint №20 июль август 2011 г

    Информационный бюллетень
    June 2011: Secretary General Ian Johnson presented “an agenda for action to 2050” to the National Associations in Spain and Japan as well as to the EU Chapter in Brussels.
  2. Информационный бюллетень osint №26 июль август 2012 г

    Информационный бюллетень
    Прямая ссылка: /upload/tfi/134/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%B8%201%286%29%202011.
  3. Информационный бюллетень №17 февраль 2011 г

    Информационный бюллетень
    Mark Osborne Humphries and John Maker, eds. Germany’s Western Front, 1915: Translations from the German Official History of the Great War, Waterloo, ON: Wilfrid Laurier University Press,
  4. Информационный бюллетень №15 декабрь 2010 г

    Информационный бюллетень
    Разведка с использованием открытых источников информации (Open Source Intelligence - OSINT) далеко не новый вид деятельности для американской разведки.
  5. Информационный бюллетень №18 март апрель 2011 г

    Информационный бюллетень
    Глобализация. Что это? Может быть, лишь один из очередных модных терминов, изобретение которых становится характерной чертой современной псевдонауки и пропаганды.
  6. Информационный бюллетень №12 сентябрь 2010 г

    Информационный бюллетень
    В статьях вестника рассматривается влияние современных информационных технологий на социально-экономическое и общественно-политическое развитие нашей страны.
  7. Информационный бюллетень №14 ноябрь 2010 г

    Информационный бюллетень
    Основной задачей любой информационно-аналитической службы вне зависимости от ее ведомственной принадлежности является систематизация неструктурированной информации и получение на основе этой информации новых знаний с использованием
  8. Информационный бюллетень №8 май 2010 г

    Информационный бюллетень
    1. Влияние глобальной экономического и финансового кризиса на продовольственную безопасность и сельское хозяйство в Восточной Европе, Средней Азии и Турции
  9. Комитет по развитию и интеллектуальной собственности (крис) Седьмая сессия Женева, 2 – 6 мая 2011 г

    Документ
    На сессии были представлены следующие государства: Алжир, Ангола, Аргентина, Австралия, Австрия, Бангладеш, Барбадос, Бельгия, Боливия (Многонациональное государство), Ботсвана, Бразилия, Болгария, Буркина-Фасо, Камерун, Канада, Чили, Китай, Колумбия,

Другие похожие документы..