Информационный бюллетень osint №22 ноябрь декабрь 2011 г

Будет логично предположить, что поддержание государственного обвинения по уголовным делам, в которых содержатся секретные сведения (ст. 283 УК РФ - разглашение государственной тайны, ст. 284 УК РФ - утрата документов, содержащих государственную тайну), должно поручаться государственным обвинителям, имеющим допуск к государственной тайне. Однако как поступить в ситуации, когда в районной или городской прокуратуре на момент рассмотрения уголовного дела подобной категории в суде указанные лица только приступили к процедуре оформления допуска или вообще отсутствуют по причине болезни, отпуска, служебной командировки и т.д.?

Кроме того, суд, извещая прокуратуру о рассмотрении с ее участием подобного уголовного дела, не указывает в извещении о том, к какой степени секретности относятся имеющиеся в деле документы (в соответствии со ст. 8 Закона N 5485-1 устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно").

При этом государственный обвинитель может определить степень секретности только при изучении материалов данного уголовного дела, то есть непосредственно приступив к процессу поддержания государственного обвинения. В связи с этим возникает закономерный вопрос: как должен поступить государственный обвинитель, имеющий доступ к секретным сведениям более низкой степени, при поддержании государственного обвинения, если в материалах уголовного дела содержится документация более высокого уровня секретности? В действующих нормативных актах ответа на указанные вопросы не содержится.

В статье 21 Закона N 5485-1 отражена процедура допуска к государственной тайне. Так, допуск должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну, согласие на частичные, временные ограничения их прав, письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий, определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных Законом N 5485-1, ознакомление с нормами законодательства РФ о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение.

Правовыми актами не регламентирован вопрос, связанный с тем, может ли государственный обвинитель, не имеющий допуска к секретности или имеющий допуск ниже необходимого, самостоятельно инициировать процедуру его оформления, обратившись с подобным ходатайством в соответствующий отдел прокуратуры субъекта Федерации.

Из смысла законодательства о защите государственной тайны можно определить, что использование лицом, не имеющим доступа к государственной тайне, засекреченных в установленном порядке сведений является незаконным, равно как и использование имеющим допуск к секретности лицом информации более высокой степени секретности, чем указанной в его допуске. Государственные обвинители при выполнении возложенных на них функций вправе знакомиться с материалами уголовного дела, делать необходимые выписки, снимать копии и т.д.

Следовательно, данные работники прокуратуры, принимая участие в судебном заседании, в котором рассматривается засекреченная информация, становятся ее обладателями. При этом правовой режим государственной тайны следует за самой информацией, составляющей государственную тайну, которая является особым видом конфиденциальной информации.

Действия уполномоченного на предоставление допуска к секретности отдела прокуратуры субъекта Федерации при указанном выше обращении государственного обвинителя или прокурора также не урегулированы ведомственными актами. На наш взгляд, дача согласия на предоставление допуска к секретным сведениям государственному обвинителю, которому предстоит один раз участие в суде по уголовному делу, содержащему сведения, отнесенные к государственной тайне (на которого не возложено функций по иным видам надзорной деятельности районной, городской прокуратуры, связанной с секретной информацией, например надзора за ОРД), представляется сомнительной.

В Положении о работе с секретными материалами, документами, делами, утвержденном Приказом Генеральной прокуратуры РФ N 33, отмечено, что сотрудники прокуратуры, которым предстоит постоянная работа с секретными материалами, могут быть назначены на должности только после оформления допуска по соответствующей форме в установленном порядке. С ними заключается договор (контракт), в котором они принимают на себя обязательства по неразглашению доверенных им сведений.

Из этого следует, что допуск к секретности может получить лишь тот работник прокуратуры, которому предстоит постоянная работа с секретными материалами, и данные обстоятельства отражаются в заключенном с ним договоре (контракте). Участие государственного обвинителя в рассмотрении уголовного дела указанной категории будет носить разовый характер (даже при условии, что данное уголовное дело представляет особую сложность и будет рассматриваться судом в течение длительного времени).

Таким образом, на современном этапе прокурорский надзор за исполнением законодательства о защите государственной тайны в необходимой степени не развит, процедура его осуществления законодательством не урегулирована. Кроме того, правовым способом не решены многие вопросы, связанные с поддержанием государственного обвинения по уголовным делам, содержащим государственную тайну. Как нам представляется, первостепенные задачи в данной отрасли - совершенствование правовых актов и правовое освещение отмеченных законодательных пробелов в приказах Генерального прокурора РФ.

Мировая аналитика

Коротко: обзор информационных материалов мировых аналитических центров и международных организаций

1. Конференция Мировой Китай - CHINA’S WORLD


Прямая ссылка:/resources.aspx?URL=/public/OxAn_Global_China_conference.pdf

2. Eurasia Group - Глобальные тенденции 4 квартал 2011 г.

Eurasia Group Global Trends Quarterly

Прямая ссылка: http://c755265.r65.cf2.rackcdn.com/globaltrends2011q4.pdf

3. Последнии публикации Института международной продовольственной политики (США)InternationalFoodPolicyResearchInstitute

Прямая ссылка: /

Моя Россия

НАМАКОН” “NAMACON”

А/О НЕЗАВИСИМОЕ АГЕНТСТВО INDEPENDENT MARKETING &

МАРКЕТИНГИКОНСАЛТИНГ CONSULTING AGENCY, Jsc

119180 Москва, Б.Полянка, 50, B.Poliyanka, 50, suite103

ком. 103119180, Moscow

Tel, Fax (499)238-88-55

E-Mail: NAMAKON@

www.namakon.ru

____________________________________________

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

____________________________________________

СВОДКА НОВОСТЕЙ АПК

Сентябрь-начало октября 2011 г.

По материалам СМИ

Москва, 11 октября 2011 г.

Исх.№

Содержание.

1

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ OSINT № 22 (ноябрь – декабрь 2011 г.) 1

Конкурентная разведка 1

1. Правительство. 13

1.1. Россия преодолела спад в сельском хозяйстве. 14

1.2. Страны ЧЭС. 14

1.3. Регионы РФ слабо выполняют свои обязательства. 15

1.4. ВТО. 15

1.5. Россельхозбанк. 17

1.5.1. Государство даст Россельхозбанку еще денег. 17

1.5.2. Россельхозбанк наращивает кредитный портфель в корпоративном секторе. 18

2. Растениеводство. 18

2.1. Зерновой рынок. 19

2.1.1. Обзор рынка зерна. 19

2.1.2. Итоги недели. 22

2.2. Экспорт зерна. 23

2.3. Уборка урожая. 23

3. Животноводство. 24

3.1. Анализ состояния животноводства в России. Тенденции и прогнозы. 24

3.2. Тенденции мясного рынка. 26

3.3. Свиноводство. 27

3.3.1. Динамика мировых цен. 27

3.3.2. Динамика цен на свинину в России. 28

3.4. Производство мяса по регионам. 28

3.5. ВТО и российское животноводство. 29

3.6. Куда утекают деньги? 30

4. Сельскохозяйственная техника. 32

4.1. Стратегия развития сельскохозяйственного машиностроения России. 32

4.2. Утилизация сельхозтехники. 32

4.2.1. В 2012 г. начнется утилизация сельхозтехники. 32

4.2.2. Опасения производителей сельхозтехники. 33

5. Продовольственная безопасность. 34

5.1. ГМО. 34

5.1.1. ГМО – это не средство борьбы с голодом, а всего лишь путь монополизации рынка продовольствия. 34

5.1.2. Судьба ГМО в ЕС. 34

5.1.3. От мировых лидеров ждут запрета ГМО. 35

5.2. Уничтожение сельского хозяйства в современной России. 36

5.3. Кому выгодна перманентная реформа? 40

6. Альтернативная энерегетика. 42

6.1. Альтернативная энергетика России. 42

6.1.1. Энергия будущего. 42

6.1.2. Перспективы сотрудничества. 45

6.2. Минобороны США увеличивает расходы на альтернативные источники энергии. 45

Президент и правительство 50

Федеральное собрание 55

Политические партии и движения 55

Экономика и финансы 57

Банки 60

Компании 62

ВПК и вооруженные силы 64

Силовые структуры и правоохранительные органы 66

Криминал 67

Регионы 71

Москва и Московская область 73

Северный Кавказ 74

Президент и правительство 142

Федеральное собрание 146

Политические партии и движения 147

Экономика и финансы 150

Банки 152

Компании 153

ВПК и вооруженные силы 157

Силовые структуры и правоохранительные органы 158

Криминал 159

Регионы 161

Москва и Московская область 163

Северный Кавказ 164

Федеральное собрание 184

Политические партии и движения 184

Экономика и финансы 187

Банки 188

Компании 190

ВПК и вооруженные силы 192

Силовые структуры и правоохранительные органы 193

Криминал 194

Регионы 196

Москва и Московская область 197

Северный Кавказ 198

Президент и правительство 263

Федеральное собрание 269

Политические партии и движения 271

Экономика и финансы 274

Банки 276

Компании 278

ВПК и вооруженные силы 280

Силовые структуры и правоохранительные органы 281

Криминал 282

Регионы 285

Москва и Московская область 286

Северный Кавказ 286

Президент и правительство 292

Федеральное собрание 297

Политические партии и движения 300

Экономика и финансы 301

Банки 304

Компании 306

ВПК и вооруженные силы 309

Силовые структуры и правоохранительные органы 311

Криминал 311

Регионы 314

Москва и Московская область 315

Северный Кавказ 315

Мировые эксперты не радуют своими прогнозами, относительно складывающейся ситуации в продовольственном секторе. Из-за низкого уровня запасов и растущего спроса стоимость продовольственных товаров на мировом рынке по-прежнему будет рекордной. Эти факторы ставят мировые цены в условия крайней восприимчивости к любым колебаниям, которые могут заставить стоимость еды достичь новых пиков.

Стоимость продовольствия, которая выросла уже на 20% в третьем квартале 2011 года по отношению к аналогичному периоду год назад, останется высокой и волатильной вплоть до начала 2012 года. Цены продолжат расти даже, несмотря на надежды, связанные с сильным ростом производства в следующем году. Эксперты напоминают о таких последствиях повышения цен на еду, как массовые и организованные беспорядки и странах с развивающейся экономикой.

Ситуация в России тоже нестабильная, несмотря на высокие урожаи и заверения руководства страны о хороших перспективах АПК и стабилизации цен.

В России наиболее заметно выросли цены на хлебобулочные изделия и крупы – на 8,5% (в странах Европейского союза – на 3,2%), рыбу и морепродукты – на 7,6% (в ЕС – на 3,2%), мясо и мясопродукты – на 5,5% (в ЕС – на 2,9%). На 4,4% дороже стали масла и жиры (в странах Европейского союза – на 6,3%), на 3,4% – сахар, джем, мед, шоколад и конфеты ( на 4,5%). За восемь месяцев 2011 года инфляция в России составила 4,7%, в странах ЕС – 1,6%

Продолжаются переговоры по поводу вступления нашей страны в ВТО. Неоднократно говорилось, что вступление обернется для России снижением объемов господдержки сельского хозяйства. Это может тяжелым образом отразиться на состоянии отечественных производителей и даже ослабить продовольственную независимость России.

При вступлении России в ВТО (а она в любом случае туда вступит) последствия для сельскохозяйственной отрасли и пищевой промышленности будут отрицательными. Можно с уверенностью сказать, что ВТО потребует снижения объемов господдержки – якобы она деформирует рынок. Но для России это абсурд – мы не можем снижать этот показатель, так как не достигли необходимого уровня. А с нас уже требуют снижения.

Также беспокоит отечественных специалистов в области продовольственной безопасности – это экспортные дотации, которые запретят делать России. Мы не можем не иметь таких дотаций. Мы должны экспортировать 18-20 млн. тонн зерна в этом году, это большой объем. И без дотаций, особенно тарифов на перевозку нам просто не обойтись.

  1. Информационный бюллетень osint №20 июль август 2011 г

    Информационный бюллетень
    June 2011: Secretary General Ian Johnson presented “an agenda for action to 2050” to the National Associations in Spain and Japan as well as to the EU Chapter in Brussels.
  2. Информационный бюллетень osint №26 июль август 2012 г

    Информационный бюллетень
    Прямая ссылка: /upload/tfi/134/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%B8%201%286%29%202011.
  3. Информационный бюллетень №17 февраль 2011 г

    Информационный бюллетень
    Mark Osborne Humphries and John Maker, eds. Germany’s Western Front, 1915: Translations from the German Official History of the Great War, Waterloo, ON: Wilfrid Laurier University Press,
  4. Информационный бюллетень №15 декабрь 2010 г

    Информационный бюллетень
    Разведка с использованием открытых источников информации (Open Source Intelligence - OSINT) далеко не новый вид деятельности для американской разведки.
  5. Информационный бюллетень №18 март апрель 2011 г

    Информационный бюллетень
    Глобализация. Что это? Может быть, лишь один из очередных модных терминов, изобретение которых становится характерной чертой современной псевдонауки и пропаганды.
  6. Информационный бюллетень №12 сентябрь 2010 г

    Информационный бюллетень
    В статьях вестника рассматривается влияние современных информационных технологий на социально-экономическое и общественно-политическое развитие нашей страны.
  7. Информационный бюллетень №14 ноябрь 2010 г

    Информационный бюллетень
    Основной задачей любой информационно-аналитической службы вне зависимости от ее ведомственной принадлежности является систематизация неструктурированной информации и получение на основе этой информации новых знаний с использованием
  8. Информационный бюллетень №8 май 2010 г

    Информационный бюллетень
    1. Влияние глобальной экономического и финансового кризиса на продовольственную безопасность и сельское хозяйство в Восточной Европе, Средней Азии и Турции
  9. Комитет по развитию и интеллектуальной собственности (крис) Седьмая сессия Женева, 2 – 6 мая 2011 г

    Документ
    На сессии были представлены следующие государства: Алжир, Ангола, Аргентина, Австралия, Австрия, Бангладеш, Барбадос, Бельгия, Боливия (Многонациональное государство), Ботсвана, Бразилия, Болгария, Буркина-Фасо, Камерун, Канада, Чили, Китай, Колумбия,

Другие похожие документы..