Программа дисциплины «Модели организационного развития» для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Модели организационного развития» для специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет государственного и муниципального управления

Программа дисциплины« Модели организационного развития»

для специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

для специализации «Консультационная деятельность служб управления персоналом»



Автор программы: Е.П.Попова, к.соц.н., доцент (eppopova@)

Одобрена на заседании кафедры теории организации «21» сентября 2009 г

Зав. Кафедрой: Н.Л.Иванова ____________________

Рекомендована секцией УМС ф-та государственного и муниципального управления «___»____________ 20 г

Председатель: В.В.Киселева ­­­­­­­­____________________

Утверждена УС факультета государственного и муниципального управления

«1» февраля 2011 г.

Ученый секретарь: Л.М.Симонова ________________________

Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Модели организационного развития», учебных ассистентов и студентов, обучающихся по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста.

Программа разработана в соответствии с:

Рабочим учебным планом университета по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста, утвержденным в 2010г.

2.Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Модели организационного развития» является формирование научно-обоснованных представлений об указанном процессе для последующей практической деятельности (в позиции управленца, принимающего решения, или консультанта), а именно:

  • формирование представления о многообразии подходов к проблеме организационного развития;

  • формирование представления о соответствии понимания природы организационного развития и выбора инструментов совершенствования организационной реальности.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать: основные модели организационного развития, их специфику, условия их формирования, сильные и слабые стороны.

  • Уметь: определять применимость различных моделей для разных типов управленческих ситуаций.

  • Иметь навыки (приобрести опыт): на базе выявленных в рамках различных моделей общих проблем развития организаций прогнозировать, каким образом, в каком направлении будет меняться та или иная организация.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Профессиональные

ПК-1

знает основные этапы эволюции управленческой мысли, опыт выдающихся

менеджеров и умеет соотносить их с обстоятельствами собственной

практической деятельности

Лекции и семинары; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

ПК-3

способен предложить организационно - управленческие решения и оценить условия

и последствия принимаемых решений

Лекции и семинары; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

ПК-6

умеет проектировать организационную структуру, осуществлять распределение

полномочий и ответственности

Лекции и семинары; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

ПК-7

способен активно участвовать в реализации программы организационных изменений

Лекции и семинары; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

ПК-30

способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование

организаций и органов государственного и муниципального управления

Лекции и семинары; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

ПК-49

способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций

(направлений деятельности, продуктов и т.п.)

Лекции семинары, самостоятельная работа; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

ПК-54

владеет правилами постановки проблемы, формулирования и проверки научных

гипотез, использует методы моделирования в научных исследованиях, знает

основные источники социально-экономической информации: базы данных, журналы,

конференции

Лекции семинары, самостоятельная работа; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

ПК-55

владеет методами количественного и качественного анализа и моделирования,

теоретического и экспериментального исследования

Лекции семинары, самостоятельная работа; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

ПК-56

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения

поставленных исследовательских задач

Лекции семинары, самостоятельная работа; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

ПК-60

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач

современные технические средства и информационные технологии

Лекции семинары, самостоятельная работа; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

4.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

"Теория организации", "Теория организационного поведения", "Стратегический менеджмент", "Общая социология", "Политология", "Культурология".

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Знать основные понятия и проблематику указанных пререквизитных дисциплин;

  • Уметь анализировать и сопоставлять различные теоретические подходы к проблеме;

  • Уметь находить эмпирические аналоги теоретических концептов, иллюстрировать различные теоретические проблемы примерами из жизни реальных организаций.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • «Организационный дизайн: интеграция индивида и организации», «Стратегический менеджмент в государственном управлении», «Развитие деловых организаций: теоретические модели и практическое применение», «Средства диагностики и социальные технологии в работе с персоналом».

5.Тематический план учебной дисциплины

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Введение. Проблема организационного развития в теории организаций. Классификация моделей организационного развития.

19

4

3

12

2

Источники и механизмы организационного развития.

11

2

3

6

3

Структурно-ситуационная модель организационного развития (П.Лоуренс, Дж.Лорш, Дж.Томпсон).

12

2

2

8

4

Рациональные модели организационного иразвития. Инновационный подход.

12

3

1

8

5

Модель активного взаимодействия организации с внешней средой в теории ресурсной зависимости Дж.Пфеффера и Дж.Саланчика.

6

1

1

4

6

Конфликтно-игровая модель бюрократической организации М.Крозье.

9

1

2

6

7

Проблема сопротивления радикальным организационным изменениям в работах Т.Бернса.

9

1

2

6

8

Феноменологический подход. Теория случайных трансформаций.

6

1

1

4

9

Неоинституциональная модель организационного развития.

6

1

1

4

10

Модель жизненных циклов организации.

10

2

2

6

11

Популяционно-селекционная модель организационного развития.

8

2

2

4

Итого:

108

20

20

68

  1. Программа дисциплины «Бизнес и политика» для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»

    Программа дисциплины
    Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономикиПрограмма дисциплины «Бизнес и политика» для специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» для подготовки специалиста
  2. Программа дисциплины «Стратегические компетенции менеджера» для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Автор: к соц н., доцент Климова А. В

    Программа дисциплины
    Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление», специализации «Консультационная деятельность служб управления
  3. Программа дисциплины «Организация переговорного процесса» для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста (дисциплина по выбору)

    Программа дисциплины
    Учебная дисциплина «Организация переговорного процесса» посвящена изучению студентами сути переговорного процесса и способов подготовки к проведению и оцениванию результатов переговоров.
  4. Программа дисциплины Экономика общественного сектора для специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление подготовки специалиста Авторы проф., д э. н. Л. И. Якобсон, Н. В. Ракута

    Программа дисциплины
    Курс подготовлен в качестве обязательного для студентов второго курса факультета Государственного и муниципального управления. Он ориентирован на потребности и специфику подготовки специалистов в области государственного управления,
  5. Программа дисциплины «Управление муниципальным экономическим развитием» для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста Автор программы Г. Ю. Ветров (2)

    Программа дисциплины
    Курс «Управление муниципальным экономическим развитием» подготовлен для чтения в магистратуре Факультета государственного и муниципального управления Государственного университета – Высшей школы экономики.
  6. Программа дисциплины «Управление муниципальным экономическим развитием» для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста Автор программы Г. Ю. Ветров (3)

    Программа дисциплины
    Промежуточный контроль осуществляется на основе проверки эссе и реферата (для студентов, выбравших настоящую дисциплину предметом специализации) или реферата (для остальных студентов).
  7. Программа дисциплины Организационное поведение для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста (1)

    Программа дисциплины
    Итоговая оценка складывается на основании работы студентов на семинарских занятиях, выполнения реферата и ответа на экзамене по 10-ти балльной системе,
  8. Программа дисциплины Организационное поведение для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста (2)

    Программа дисциплины
    Итоговая оценка складывается на основании работы студентов на семинарских занятиях, выполнения реферата и контрольной работы, ответа на экзамене по 10-ти балльной системе,
  9. Программа дисциплины «Процессы разграничения полномочий между органами публичной власти» для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста (специализация 080504. 65-21 «Административное управление») (1)

    Программа дисциплины
    Учебный курс «Процесс разграничения полномочий между органами публичной власти» разработан с целью познакомить студентов с современными научно-теоретическими подходами к процессу разграничения полномочий и существующей практикой передачи

Другие похожие документы..